Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Можно ли вешать детям на шею различные амулеты с аятами Корана или прочими мольбами?



 


Ученые высказывали различные мнения на этот счёт. Те, которые считали это дозволенным, опирались на следующий довод:
‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца, который передал от деда, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обучал их словам, которые следует произносить во время испуга во сне: «С именем Аллаха, прибегая к совершенным Словам Аллаха от Его гнева, наказания и зла Его рабов. А также от наущений шайтанов и того, чтобы они являлись ко мне». И ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) обучал этим словам своих детей, которые достигли (возраста понимания), чтобы они читали это перед сном. А кто был из детей маленьким и не мог выучить, он записывал это на бумаге и вешал ему на шею”. Ахмад 2/181, Абу Дауд 3893, ат-Тирмизи 3528. Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а шейх Ахмад Шакир назвал иснад достоверным.
Сторонники же запрета ответили на это тем, что данный хадис никак не может быть достоверным по той простой причине, что в его иснаде передатчик по имени Мухаммад ибн Исхакъ, который был известным мудаллисом, занимавшийся подтасовками хадисов. Имам Ахмад сказал о нем: “Он очень часто и много занимался подтасовками”. См. “аль-Мизан” 3/470.
Поэтому хафиз Ибн Хаджар в «Табакъат аль-мудаллисин», приведя мнения имамов о нем заключил, что он слабый передатчик.
Но следует отметить, что у данного хадиса есть некоторые версии, которые также не лишены слабости, однако по их причине шейх аль-Альбани назвал данный хадис хорошим в силу существования других, однако до слов, которые переданы от ‘Абдуллаха, что он вешал своим детям данные слова на шею. Дело в том, что в других версиях данного хадиса не упоминается ничего об этом. Поэтому он назвал сам хадис хорошим, без упомянутого поступка ‘Абдуллаха. См. “ас-Сахиха” 264, “Да’иф Сунан Аби Дауд” 3893.
Но даже если это сообщение со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и было бы достоверным, то оно не может использоваться в качестве довода для ношения амулетов с аятами Корана и т.п., всем людям любых возрастов. Ведь в этом сообщении говорится, что он вешал это в качестве исключения именно на тех детей, которые были не в состоянии выучить данные слова, тогда как тех, кто был способен на это, он учил повторять их перед сном.
А имам аш-Шаукани сказал: “Передается в хадисах то, что указывает на запрет вешать (что-либо), поэтому нет довода в словах ‘Абдуллаха ибн ‘Амра”. См. “Тухфату-ззакирин” 89.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Запрещенные виды заклинаний, амулеты и привораживание являются многобожием» . Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
Следует знать, что является необходимым перекрывать все пути, ведущие к малейшему проявлению многобожия (ширк)! Такое правило, как «садд аз-зараи’» очень известно в Шариате Аллаха, когда те или иные вещи, которые могут привести к запретным вещам пресекаются на корню, чтобы закрыть двери, ведущие к запретному. Ученые считали, что если дозволять ношение амулетов в виде аятов Корана и слов поминания Аллаха (зикр), то такие вещи обязательно перемешаются с запретными видами амулетов, а простой народ не сможет различить между этим. Также это приведет к тому, что с аятами Корана и именами Аллаха люди будут заходить в отхожие места, относится к этому неуважительно и т.п., в частности это касается детей, которым вешают на шеи подобные амулеты. См. “Ахкам ар-рукъа уа-ттамаим” 247.

Праведность родителей может стать причиной того, что Аллах станет проявлять заботу об их детях даже после их смерти


Родитель, который желает блага мира этого и мира иного для своего ребенка сам должен быть праведным, поскольку его праведность может стать причиной того, что Аллах окажет милость его детям даже после его смерти. В истории пророка Мусы и Хыдра (мир им) Аллах поведал, что после того, как Хыдр укрепил стену, которая собиралась рухнуть, он объяснил причину этого поступка Мусе, сказав: «Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа» (аль-Кахф 18: 82).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении слов «Их отец был праведником» сказал: “Эти дети были под опекой (Аллаха) по причине праведности их отца”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 316. Иснад достоверный.
Мухаммад ибн аль-Мункадир говорил: “Поистине, Аллах по причине праведности Своего раба, делает праведным его сына, и сына его сына”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 3/148.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Праведность отца стала причиной заботы Аллахом о его детях, а также сохранения того, что им причиталось. Внешне смысл аята указывает на то, что это был их отец. Но было сказано, что это был их предок. В этом аяте доказательство на то, что Аллах заботится как о самом праведнике, так и о его детях и даже потомках”. См. “Хусн аль-усуа” 131.
Сообщается, что имам таби’инов – Са’ид ибн аль-Мусайиб однажды сказал своему сыну: “Я увеличиваю количество своих (дополнительных) молитв по причине тебя в надежде, что они станут причиной твоего оберегания”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 234.
Упомянув эти сообщения от саляфов, а также некоторые другие, хафиз Ибн Раджаб сказал: “Если раб занят покорностью Аллаху, то воистину, в это время Аллах оберегает его! ” — после чего он привел в довод следующий хадис:
Со слов Хумайда ибн Хиляля сообщается: “Был человек из местности ат-Тафауа, дорога которого пролегала в наши края. Как-то он прибыл в нашу местность и рассказал следующую историю её жителям: “Однажды, я прибыл в Медину вместе с караваном, принадлежащим нам. Мы продали наш товар, после чего я сказал: «Я непременно отправлюсь к этому человеку (посланнику Аллаха) и узнаю его вести». Когда я пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он показал мне на один дом и сказал, что в нём проживала женщина, которая отправилась вместе с группой мусульман в поход, оставив двенадцать своих коз и вязальный крючок, которым она плела. Затем он сказал: «Когда же она потеряла козу из её скота и свой вязальный крючок, она воззвала: “О Господь! Ты поручился за того, кто выйдет на Твоем пути, что сохранишь ему (его имущество). Я потеряла козу с моего стада, а также свой вязальный крючок. Я прошу Тебя вернуть мою козу и мой вязальный крючок! ”» После чего Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал упоминать о её сильной нужде в своём Господе, Благословен Он и Возвышен, а затем сказал: «После чего у неё появилась коза и ещё точно такая же, а также вязальный крючок и ещё точно такой же. Пойди к ней сам и расспроси её об этом, если желаешь». На что я сказал: «Я верю тебе»”. Ахмад 5/67. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчик хадиса являются передатчиками «ас-Сахих», а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Маджма’у-ззауаид” 5/277, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2935.
Таким образом, все эти примеры ясно указывают нам на то, что Аллах оказывает помощь и оберегает того, кто искренен с Ним, как оберегает его родных и даже его имущество по причине его праведности.

Об играх и шутках с детьми

 


Умм Халид бинт Халид ибн Са‘ид (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, когда я была маленькой, я пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе со своим отцом, надев желтую рубаху, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Санах, санах! » , — что на языке эфиопов означало: “Прекрасно! ” Потом я стала играть с печатью пророчества (родимым пятном, находившимся между лопаток Пророка), а мой отец принялся отгонять меня, прикрикивая. Но Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оставь её! » А затем сказал мне про мою одежду: «Используй и износи до предела, потом еще раз используй и износи до предела, потом еще раз используй и износи до предела! »” аль-Бухари 3071, 5823.
Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Используй и износи до предела, потом еще раз используй и износи до предела» означали, что он обратился к Аллаху с мольбой за эту девочку, желая ей долгой жизни. А передатчик этого хадиса ‘Абдуллах ибн Халид сказал: “Не прожила ни одна женщина столько, сколько прожила Умм Халид”. См. “Фатхуль-Бари” 7/325.
Имам Ибн Батталь в отношении этого хадиса сказал: “Из числа полезных выводов хадиса то, что дозволено общение и шутки с маленькими девочками, к которым нет желания, даже если человек не из числа ее близких родственников (махрам)”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 17/247.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто с нами общался, и сказал как-то моему маленькому брату: «О Абу ‘Умайр, что делает птичка? »” аль-Бухари 6129, Муслим 2150.
Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Что касается слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ребенку: «О Абу ‘Умайр, что делает птичка? » , то причина их была в том, что у этого мальчика была птичка, с которой он играл, а когда она умерла, ему стало грустно. И по этой причине Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пошутил с ним (чтобы он не грустил)”.См. “Шамаиль ан-наби” 236.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда я играл с другими мальчиками, ко мне подошёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который приветствовал нас и отправил меня с поручением”. Муслим 2482.
Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби о словах Анаса «когда я играл с мальчиками» сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на то, что не следует препятствовать детям играть и веселиться. И мы не должны быть строгими с ними касательно того, в чём нет для них вреда”.См. “аль-Муфхим” 6/412.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь