Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обращение к Аллаху с мольбой о праведном потомстве и защите от неправедных детей



 


Помимо принятия необходимых причин для воспитания детей, необходимо также обращаться к Аллаху с мольбой, чтобы Он оказал помощь и содействие в этом важном деле!

Мольбы из Корана:

«Господь мой! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я – один из мусульман» (аль-Ахкъаф 46: 15).

﴿ ر َ ب ِ ّ أ َ و ْ ز ِ ع ْ ن ِ ي أ َ ن ْ أ َ ش ْ ك ُ ر َ ن ِ ع ْ م َ ت َ ك َ ا ل َ ّ ت ِ ي أ َ ن ْ ع َ م ْ ت َ ع َ ل َ ي َ ّ و َ ع َ ل َ ى و َ ا ل ِ د َ ي َ ّ و َ أ َ ن ْ أ َ ع ْ م َ ل َ ص َ ا ل ِ ح ا ً ت َ ر ْ ض َ ا ه ُ
و َ أ َ ص ْ ل ِ ح ْ ل ِ ي ف ِ ي ذ ُ ر ِ ّ ي َ ّ ت ِ ي إ ِ ن ِ ّ ي ت ُ ب ْ ت ُ إ ِ ل َ ي ْ ك َ و َ إ ِ ن ِ ّ ي م ِ ن َ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ﴾


— Мольба пророка Ибрахима (мир ему): «Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе» (аль-Бакъара 2: 128).

﴿ ر َ ب َ ّ ن َ ا و َ ا ج ْ ع َ ل ْ ن َ ا م ُ س ْ ل ِ م َ ي ْ ن ِ ل َ ك َ و َ م ِ ن ذ ُ ر ِ ّ ي َ ّ ت ِ ن َ ا أ ُ م َ ّ ة ً م ُ ّ س ْ ل ِ م َ ة ً ل َ ّ ك َ ﴾


— Также из числа мольбы пророка Ибрахима (мир ему): «Господь мой! Сделай меня совершающим молитву, а также моих потомков! Господь наш, прими мою мольбу! »(Ибрахим 14: 40).

﴿ ر َ ب ِ ّ ا ج ْ ع َ ل ْ ن ِ ي م ُ ق ِ ي م َ ا ل ص َ ّ ل ا َ ة ِ و َ م ِ ن ذ ُ ر ِ ّ ي َ ّ ت ِ ي ر َ ب َ ّ ن َ ا و َ ت َ ق َ ب َ ّ ل ْ د ُ ع َ ا ء


— Мольба пророка Закарии (мир ему): «Господь мой! Одари меня благим потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе» (Али ‘Имран 3: 38).

﴿ ر َ ب ِ ّ ه َ ب ْ ل ِ ي م ِ ن ْ ل َ د ُ ن ْ ك َ ذ ُ ر ِ ّ ي َ ّ ة ً ط َ ي ِ ّ ب َ ة ً إ ِ ن َ ّ ك َ س َ م ِ ي ع ُ ا ل د ُ ّ ع َ ا ء ِ ﴾


Ибн Касир о словах «благим потомством» сказал: “Т.е. одари меня праведным ребенком”.См. “Тафсир Ибн Касир” 3/54.

Мольба из Сунны:

— Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Из числа мольбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от плохого соседа; от жены, из-за которой я поседею раньше времени; от ребенка, который станет надо мной господином; от имущества, которое станет для меня мучением; от коварного друга, глаз которого меня видит, а сердце подстерегает, и если он видит во мне нечто хорошее, то скрывает, а если видит во мне дурное, то разглашает это»”. ат-Табарани в «ад-Ду’а» 3/1425. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3137.

ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ن ِ ّ ي أ ّ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ج َ ا ر ِ ا ل س ُ ّ و ء ِ ، و َ م ِ ن ْ ز َ و ْ ج ٍ ت ُ ش َ ي ِ ّ ب ُ ن ِ ي ق َ ب ْ ل َ ا ل م َ ش ِ ي ب ِ ، و َ م ِ ن ْ و َ ل َ د ٍ ي َ ك ُ و ن ُ ع َ ل ي َ ّ ر َ ب ّ ا ً ، و َ م ِ ن ْ م َ ا ل ٍ ي َ ك ُ و ن ُ ع َ ل َ ي َ ّ ع َ ذ َ ا ب َ ا ً ، و َ م ِ ن ْ خ َ ل ِ ي ْ ل ٍ م َ ا ك ِ ر ٍ ع َ ي ْ ن ُ ه ُ ت َ ر َ ا ن ِ ي ، و َ ق َ ل ْ ب ُ ه ُ ي َ ر ْ ع َ ا ن ِ ي ؛ إ ِ ن ْ ر َ أ َ ى ح َ س َ ن َ ة ً د َ ف َ ن َ ه َ ا ، و َ إ ِ ذ َ ا ر َ أ َ ى س َ ي ِ ّ ئ َ ة ً أ َ ذ َ ا ع َ ه َ ا

 

/Аллахумма инни а‘узубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къабля-ль-машиб, уа мин уалядин якуну ‘аляйа раббан, уа мин малин якуну ‘аляйа ‘азабан, уа мин хъалилин макирин ‘айнуху тарани уа къальбуху яр‘ани ин ра-а хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан аза‘аха/.
В известном хадисе, в котором рассказывается как ангел Джибриль (мир ему) спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в числе прочего и о признаках приближения Судного Часа, сообщается, что он ответил ему: «Признаком Часа станет то, что рабыня породит себе госпожу (или господина), и ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ». Муслим 8.
Перечисляя различные мнения имамов касательно слов «рабыня породит себе госпожу», хафиз Ибн Хаджар сказал: “Смысл их в том, что участятся ослушания детьми родителей, и ребёнок станет вести себя с матерью подобно господину со своей рабыней, оскорбляя и унижая посредством ругани, битья и использования”. См. “Фатхуль-Бари” 1/122.
Да упасет нас Всевышний Аллах от таких детей!

_________________________________
[9] — Касательно аята: «Они вдвоем воззвали к Аллаху, Господу своему: “Если Ты даруешь нам праведного ребёнка, то мы непременно будем в числе благодарных”.Когда же Он даровал им обоим праведного ребёнка, они стали приобщать к Нему сотоварищей в том, чем Он одарил их», то в некоторых исламских источниках упоминается ошибочное мнение, что в этих аятах речь идет про Адама и Еву. Со слов Самуры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Хауа (Ева) рожала, вокруг нее кружил иблис, и ее дети умирали. Тогда иблис сказал: “Назови его Абдуль-Харис и он будет жить! ” И она назвала рожденного Абдуль-Харисом и он жил. И это было из числа наущений шайтана и его велений». Ахмад 5/11, ат-Тирмизи 3077, ат-Табари 10/623.
Однако этот хадис не достоверный, о чем говорили хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” № 342.
Также передается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: “Когда Адам овладел Евой, она забеременела от него. Тогда пришел к ним иблис и сказал: “Я – ваш товарищ, который вывел вас из Рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребёнка рогатым, и он разорвет тебе живот. Я непременно сделаю это! ” Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы они нарекли его ‘Абдуль-Харисом. Однако они отказались повиноваться ему, и ребёнок родился мертвым. Затем она забеременела во второй раз, и иблис опять пришел к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребёнок опять родился мертвым. Она забеременела в третий раз, и опять пришел иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребёнку овладела ими, и они назвали его ‘Абдуль-Харисом. Поэтому было сказано: «…они стали приобщать к Нему сотоварищей в том, чем Он одарил их». Са’ид ибн Мансур 973, Ибн Аби Хатим 8654.
Однако это сообщение также является недостоверным. Имам Ибн Хазм назвал его выдуманным, а шейх Ибн ‘Усаймин подробно разъяснил недостоверность этого сообщения. См. “аль-Къауль аль-муфид” 3/67-69.

[10] — Хаман – визирь фараона, к которым Аллах послал пророка Мусу (мир ему) с увещеванием. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/432.

[11] — Вероятно, речь идет об известном хадисе: «Все сыны Адама часто ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджах 4251. Имам Ибн аль-Къаттан, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Но может и об этом: «Каждого человека в день его рождения касается шайтан, и от его прикосновения ребенок начинает кричать. И он касался каждого, кроме Марьям и ее сына (‘Исы)». аль-Бухари 4548, Муслим 2366.

[12] -На тот момент Джабиру не было даже десяти лет.

[13] — Это сообщение от ‘Умара не противоречит тому, о чём Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался с мольбой, говоря: «О Аллах, сделай уделом семьи Мухаммада дневное пропитание! »аль-Бухари 6460, Муслим 1055.
Касательно обсуждаемого сообщения шейх аль-Мубаракфури сказал: “Хафиз (Ибн Хаджар) говорил: «Это не противоречит хадису от ‘Аиши, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер, а его кольчуга была заложена (у иудея) за ячмень, т.к. можно объединить между этими двумя хадисами: Он откладывал для своей семьи их пропитание на год, но если на протяжении года кто-то приходил к нему по нужде, он выделял для него с запаса, после чего нуждался в том, чтобы возместить взятое, и поэтому он взял в долг». Сказал ас-Суюты: «Этому не противоречит сообщение, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не откладывал запаса для завтрашнего дня, поскольку в этом случае речь идёт о запасе для себя, а это – для других». Сказал ан-Науауи: «В этом хадисе указание на дозволенность откладывания пропитания в целях запаса на год, а также дозволенность откладывания для семьи, и это не противоречит упованию! Учёные единогласны в том, что дозволено человеку запасаться тем, что он использует в своём поселении, как это делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Однако если он хочет купить на рынке и запастись пропитанием для своей семьи, то следует посмотреть: если это делается в такое время, когда еды мало, тогда это не дозволено, однако он должен купить такое количество, чтобы не притеснить тем самым мусульман, т.е. купить пропитание на несколько дней или месяц. Если же это делается во время изобилия, то пусть купит пропитание на год или больше. Такое разъяснение в этом вопросе передал аль-Къады (‘Ийяд) от большинства учёных. Передаётся от некоторых, что это (запасаться на год) дозволено в любом случае”. См. “Тухфатуль-ахуази” 5/340.

[14] — Если же вышло так, что отец какого-либо семейства не является праведным и зарабатывает на запретном, не принимая никаких наставлений, то нет на членах его семьи греха за использование того, что он расходует на них, так как запретное имущество является таковым именно для того, кто заработал его, а не для других. Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о семье, чей отец работает в банке, как быть с едой, что он покупает и имуществом, которое он на них тратит, он ответил, что грех на отце, который зарабатывает греховным способом, а на семье греха нет. См. “аль-Ликъа аш-шахрий” 45, вопрос № 16.

[15] — В этом хадисе содержится указание на то, что родитель имеет право забирать подарок, который даровал своему ребёнку, в отличие от других людей, у которых нельзя забирать подарки, что является исключением, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей блевотине и поедает её». аль-Бухари 2589, 2621, Муслим 1622.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) использовал подобное выражение для того, чтобы подчеркнуть отвратительность поступков такого рода.

Заключение

 

На этом наша статья подошла к концу. И я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он облегчил нам воплощение того, что было упомянуто в ней. Чтобы мы увеличивали общину нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), чтобы соблюдали красивые обряды, связанные с рождением детей, и воспитывали наших детей должным образом, чтобы эта община стала не просто многочисленной, но и в первую очередь праведной!
Мы должны знать, что одно из великих достоинств и благих последствий воспитания праведного ребенка заключается в том, что он будет лучше других понимать великое положение родителей в Исламе и проявлять к ним благочестие, следуя заповеди Всевышнего Аллаха, который сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: “Уфф! ” – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: “Господь мой! Помилуй их подобно тому, как они растили меня, когда я был ребенком”» (аль-Исра 17: 23-24).
Из числа величайшего блага праведной семьи то, что в мире ином Всевышний Аллах воссоединит их вместе, как Он сказал: «Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (ат-Тур 52: 21).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Поистине, Аллах возведет степень потомков верующего до его степени в Раю, даже если они совершили меньше него благодеяний, чтобы он находил в них усладу своих очей». Затем он прочитал аят: «Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (ат-Тур 52: 21). аль-Баззар 3/70, ат-Тахауи в “Шарх мушкиль аль-асар” 2/14, аль-Джурджани в “аль-Амали” 141. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2490.
И прошу Аллаха Всемогущего сделать нас из числа тех праведников, о которых Он сказал: «Они говорят: “Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках, и сделай нас предводителями для богобоязненных! ”» (аль-Фуркъан 25: 74).
Ибн ‘Аббас в толковании данного аята говорил: “Речь о тех, кто является покорным Аллаху, по причине чего это становится усладой глаз в мире этом и в мире ином. А слова «и сделай нас предводителями для богобоязненных» означают: сделай нас имамами Прямого пути, которым подражают, и не делай нас имамами заблуждения, ведь Аллах сказал относительно людей, которые обрели счастье: «Мы сделали их предводителями, которые по Нашему велению указывали на прямой путь» (аль-Анбия 21: 73). А относительно людей, которые обрели несчастье, Аллах сказал: «Мы сделали их предводителями, которые призывают в Огонь» (аль-Къасас 28: 41)”. Ибн Джарир ат-Табари в “ат-Тафсир” 17/530, Ибн Аби Хатим в “ат-Тафсир” 8/2742.
Когда аль-Хасана аль-Басри спросили об этом аяте: «Речь идёт об усладе глаз в мире этом или в мире ином? » Он ответил: “Клянусь Аллахом, речь о мире этом! ” Его спросили: «И в чём это выражается? » Он сказал: “Услада глаз заключается в том, что мусульманин видит в своей жене, своих детях, в своем брате, своём друге покорность Аллаху. И клянусь Аллахом, нет для мусульманина ничего любимей, чем видеть своего родителя или ребёнка или друга или брата покорными Аллаху! ” Ибн Джарир ат-Табари в “ат-Тафсир” 17/530, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 8301.

И в завершении прошу Всевышнего Аллаха – Господа миров, чтобы Он сделал нас искренними мусульманами, чтобы исправил нас, наших детей и потомство, и чтобы оказал нам содействие и помощь в деле воспитания наших детей в соответствии с Кораном и Сунной, а в мире вечном, чтобы соединил нас в Райской обители!

Использованная литература:

 

1. «аль-Бирр уа-ссыля» ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак.
2. «аль-Адаб аль-муфрад» Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Исма’иль аль-Бухари.
3. «Китаб аль-‘Ияль» Ибн Аби ад-Дунья.
4. «аль-Джами’ ли-Шу’аб аль-иман» Абу Бакр Ахмад аль-Байхакъи.
5. «Фатхуль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Раджаб аль-Ханбали.
6. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
7. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.
8. «Тухфатуль-ахуази би шарх Джами’ ат-Тирмизи» Мухаммад аль-Мубаракфури.
9. «Шарх Сунан ан-Насаи» Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби.
10. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир» ‘Абду-р-Рауф аль-Мунауи.
11. «Шарху-с-Сунна» аль-Хусайн аль-Багъауи.
12. «Тухфатуль-маудуд би ахкамиль-маулюд» Ибн Къайим аль-Джаузия.
13. «Задуль-ма’ад фи хадьи хайриль-‘ибад» Ибн Къайим аль-Джаузия.
14. «аль-Адаб аш-шар’ия» ‘Абдуллах ибн Муфлих аль-Макъдиси.
15. «Нейлюль-аутар мин асрар Мунтакъа аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.
16. «Субулю-с-Салям шарх Булюгъ аль-марам» Ибн Амир ас-Сан’ани.
17. «Хусн аль-усуа бима сабата мина-Ллахи уа расулихи фи-ннисуа» Сыддыкъ Хасан Хан.
18. «Сильсилятуль-ахадиси-ссахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
19. «Сахих ат-таргъиб уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
20. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
21. «Тасмиятуль-маулюд адаб уа ахкам» Бакр Абу Зайд.
22. «ан-Насаль ахамиятуху уа мукъауиматух» Уалид ибн ас-Сайф Наср.
23. «аль-Муфассаль фи ахкам аль-‘акыка» Хисамуддин ‘Афана.
24. «40 суалян фи ахкам аль-маулюд» Мухаммад ‘Али Фаркус.
25. «Тарбиятуль-ауляд уа усасу тахилихим» Мухаммад ‘Али Фаркус.
26. «Тарбиятуль-ауляд фи дауъ аль-Китаб уа-с-Сунна» Са’ид ибн Уахф аль-Къахтани.
27. «Тарбиятуль-ауляд фи дауъ аль-Китаб уа-с-Сунна» ‘Абду-с-Салям ас-Сулейман.
28. «Хукук аль-ауляд» Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 1077; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь