Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Раздел 1. Архитектура конца Х1Х в. начала ХХ в.
1. Стилевое многообразие архитектуры историзма конца Х1Х века. 2. Эклектика как метод архитектора. Международные прототипы в произведениях Н. Бенуа, М. Быковского, О. Штакенштейндера. 3. Национальная самобытность в творчестве русских архитекторов Тона, Забелина, Щусева и др. «Русский стиль в архитектуре. 4. Новые типы зданий: доходные дома, гигантские вокзалы, пассажи, больницы павильонного типа. Противоречия между новыми строительными приемами и чисто внешним декором зданий. 5. Развитие технической мысли, работы В. Шухова, А. Кузнецова. Металлические и железобетонные конструкции и их влияние на структуру архитектурных объектов. 6. Стиль модерн начала ХХ века как выражение свободы зодчего. Взаимосвязь русского модерна с зарубежным. 7. Особенности архитектуры стиля модерн (отказ от симметрии, функционализм, синтез искусств). 8. Новый облик жилых и общественных зданий в архитектуре модерна. 9. Неорусский стиль как национальное выражение модерна. Декоративные и прикладные формы в произведениях М. Врубеля, В. В. Васнецова, С. Малютина и проблема синтеза искусств. 10. Проекты и постройки Л. Кекушева, А. Щусева. Ф Шехтеля в Москве. 11. Неоклассические и неоготические версии модерна в произведениях И Жолтовского, И Фомина, В Щуко, В. Валькота. Гостиница «Метрополь». Раздел 2. Ретроспектива и новаторская стилистика первых лет советского приода. 12. Проект реконструкции Москвы (А, Щусев) как идея развития города-сада, Охрана культурного наследия. Новаторство агитационно-массового искусства. Проект оформления Дворцовой площади в Петербурге Н. Альтмана. 13. Каркасно-стержневая конструктивная система, Ее влияние на конструктивизм в искусстве и архитектуре. Радиобашня А. Шухова, Башня- монумент 3 Интернационалу В Татлина, ее эпохальное значение. Полиграфические работы А. Родченко как советского дизайна. 14. Конкурсы на проект Дворца Труда в Москве и Дворца рабочих в Петербурге и романтический символизм. Поляризация стилистических предпочтений ретроспекции и авангарда. Проекты Н Троцкого, Г. Людвига, А. Кузнецова и С. Торопова. 15. 15 Значение предложений И. Голосова и Братьев Весниных для дальнейшего развития архитектуры авангарда. 16. Разностилье Всероссийской селько-хозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве 1923 года. Роль И Желтовского и А. Щусева в ее оформлении. Павильоны «Махорка К. Мельникова, Туркестана С.Ф. Шехтеля и др. 17. Разнообразие трактовки индивидуального жилища в поселке «Сокол» (Н. Морковников, 1923). Раздел 3. Конструктивизм в архитектуре 20-х годов 18. Театр эпохи авангарда и его влияние на архитектуру. Декорации и костюмы Л.Поповой, А Веснина, В.Степановой, А.Экстер. Постановки В. Мейерхольда и А.Таирова. 19. Формирование стилистики авангарда в архитектуре. М. Гинзбург книга «Стиль и эпоха», Проекты – манифесты: «Горизонтальные небоскребы» Эля Лисицкого, «Небоскреб для Лубянской площади» в Москве В. Кринского. Конкурсные проекты здания редакции газеты «Ленинградская правда» в Москве братьев Весниных и К.Мельникова ( 1924). 20. Проблема имитации новаторских конструкций и технологий в архитектуре. «Линиизм» А.Родченко и его роспись « Дома Моссельпрома». Раздел 4. Мастера авангарда в высшей школе. Архитектура авангарда второй половины 20-х годов 21. Свободные мастерские. Вхутемас. Вхутеин. Первые архитектурные группировки. Н. Ладовский и его «психофизический» метод анализа архитектурной деятельности. «Рационалисты» во Вхутемасе. Проекты и беспредметные композиции основного отделения Вхутемаса и членов АСНОВА. Отрицание функционализма, стремление к «рациональному» восприятию архитектурной формы. Произведения преподавателей и, студентов Вхутемаса. Проекты небоскребов, водонапорных башен и др. 22. Деятельность В. Татлина как дизайнера и профессора Вхутемаса. Рисунки для тканей Л. Маяковской, В. Степановой; Л. Поповой и их внедрение в промышленность. Журнал «Вещь» (Эль Лисицкий, Я. Эренбург. Берлин-Москва) и его влияние на утверждение новаторской.стилистики.
23. Живскульптарх, ИНХУК (Институт, художественной культуры), ГАХН в Москве и Гинхук в Ленинграде как комплексные объединения мастеровноваторов. Деятельность в них В. Кандинского, К. Малевича и его учеников в Витебске, Москве и Петрограде.
Раздел 5. Архитектура 20-х и начала 30-х годов. 24. Триумф К. Мельникова как автора советского павильона на Выставке декоративного искусства в Париже 1925 года. Проекты гаражей для Парижа К. Мельникова и выстроенный им гаражи в Москве как Переосмысление функции и технологии. 25. " Планиты" и " архитектоны" К. Малевича, их формообразующее значение. 26. Роль ОСА как группировки функционалистов. Связь ОСА с международными организациями, выставочная и издательская деятельность. Журнал «Современная архитектура». 27. Проект института библиотековедения им. Ленина студента И. Леонидова. Собственный дом архитектора К. Мельникова как «храм творчества». Клуб на Лесной ул. в Москве И. Голосова. Московский планетарий архитекторов М. Барща и М. Синявского, Мавзолей Ленина А. Щусева, административное здание общества «Динамо» И. Фомина как своеобразные концепции новой архитектуры. 28. Идея дома-коммуны и ее реализация в проектах-манифестах студентов Вхутемаса. Утопизм принципа перестройки быта, извращение идеи обобществления жилища вульгарными социологами. Жилой дом коммуна для студентов текстильного института И Николаева. Жилые дома «переходного типа», проекты. Стройкома РСФСР для Москвы, Свердловска, Саратова. 29. От дома-коммуны к жилищу избранных. Жилой дом Наркомфина (архитекторы М. Гинзбург, И. Милинис). 30. Жилой комплекс Совнаркома на Берсеневской набережной в Москве (архитекторы Б. Иофан с группой соавторов) 31. Дискуссии о социалистическом расселении. Конценпции урбанизма и дезурбанизма. Проекты линейных зеленых городов. Идея «соцгорода» Н. Милютина. 32. Конгкурс на идею развития города Москвы (1931). Город-парабола Н. Ладовского., концепция «лучезарного» города Ле Корбюзье. Москва в кольце городов-спутников Э. Мая. как предыстория генплана 1935 года. 33. Снос памятников статины, Специфика обновления архитектуры исторических городов путем лишения их своеобразия. Дворец культуры московского автозавода и снос Симонова монастыря. Раздел 6. Архитектура конца 30-х и периода ВОВ. 34. Поиски сверхвыразительности за счет укрупнения масштаба зданий и использования ордера. Театр в Ростове–на- Дону В Щуко и В. Гельфрейха. Дом правительства в Минске А. Ленгбарда. 35. Архитектура в условиях тоталитаризма и развитие пост-конструктивизма. Жилой дом И. Желтовского на Моховой улице в Москве как политический жест поворота к ортодоксальной классике. 36. Роль творчества «сталинского архитектора» Б. Иофана. 37. История проектирования Дворца Советов в Москве как предвестник становления сталинского ампира в архитектуре. 38. Конкурс на проект здания Наркомтяжпрома в Москве. Предложения братьев Весниных, М. Гинзбурга, И. Фомина. К. Мельникова, И. Леонидова. 39. Генеральный план Москвы 1935 года. Первые очереди Московского Метрополитена. Многообразие направленности архитектуры в системе сталинской архитектуры. 40. Сооружение канала Москва-Волга. Работы В. Мовчана, В. Кринского, А. Рухлядева и др. 41. Творческий противовес советскому классическому кичу утонченность работ мастеров «серебряной линии» - Г. Гольца, А. Бурова, А. Власова М. Оленева. 42. Развитие унификации в строительстве, крупноблочное строительство жилых домов А. Буровым и Б. Бдохиным, Влияние построек конструктивистов на развитие промышленной архитектуры. 43. Первый съезд советских архитекторов и курс на архитектуру «социалистического реализма» Реализм, как национальный по форме и социалистический по содержанию в павильонах ВСХВ 1939 года. Подчеркнуто идиологизированная архитектура последних предвоенных лет. 44. Участие советских архитекторов в строительстве оборонительных сооружений во время ВОВ, в мероприятиях по маскировке военных и промышленных объектов, на фронтах.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы