Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел 7. Архитектура послевоенного периода в СССР.



45. Период предварительных работ по восстановлению разрушенных городов. Реставрация зданий и сооружений, памятников архитектуры Разработка генеральных планов и проектов застройки

городов ведущими мастерами – проектная эпопея исторического масштаба. Устранение допущенных в прошлом недостатков в городском строительстве, Концепция города как ансамбля ансамблей.«Триумфальная архитектура городских центров. Восстановление Сталинграда, Минска, Севастополя, Навгорода и др.

46. Освоение наследия в послевоенное десятилетие, Пафос победы, Культ личности Сталина и «Триумфализация» образной направленности архитектуры. «Сталинский ампир» как искусство и архитектура тоталитаризма. Конкурсы на пантеоны героям, монументы Победы и пр.

47. Промышленное строительство и его стилистическая специфика в «Сталинских стройках коммунизма»» (Каскады гидроэлектростанций на Волге и Днепре в классическом стиле).

48. Новые генпланы и застройка городов - Новосибирска, Свердловска, Баку, Нижнего Тагила, Сумгаита, Волжского и др., а также городов крайнего севера – Северо-Ангарска, Воркуты, Норильска и др.Идея микрорайонирования и квартальная застройка. Новые жилые районы Москвы и Ленинграда.

49. Станции метро послевоенных лет. Кольцевые станции «Комсомольская», «Курская», «Новоарбатская», «Смоленская».Тварчество Желтовского.

50. А.Щусев, М. Усейнов, Таманян, Р. Израэлян, М. Булатов иих искания в национальной архитектуре республик.

51..Высотные здания Москвы – пик воплащения тоталитаризма в архитектуре ХХ века. Канонизация ложных форм и приемов в комплексе ВДНХ 1954 года. Эклективность и декоративностьа архитектурных построений.

Раздел 8. Эвалюция архитектуры конца 50-х, 80-х годов.

52. Хрущевская оттепель и «отторжение» общественным сознанием «сталинской архитектуры» Изменение направленности архитектуры и переход к массовому строительству жилья и общественных зданий. Постановление правительства, осудившее излишества в архитектуре и. Курс на резкое увеличение объемов строительства и обеспечение семей отдельными современными квартирами

53.. Разработка градостроительной структуры на основе трехступенчатой системы доступности зданий бытового обслуживанию населения. Переход на типовое проектирование жилых и общественных зданий.

54. Методы совершенствования системы проектирования истроительства. Предложения ЦНИИП Градостроительства.

Ориентация на строительство микрорайонов и жилых планировочных районов.

55. Новые идеи и тенденции в градостроительстве 1960-х годов. Группа НЭР. Градостроительные прогнозы и футурологические поиски 1960-хгодов. Урбанистические идеи Л. Гутнова. Расширение типологической сети городов: города- спутники, города-научные центры, академгородок под Новосибирском; города пионерского освоения; города «закрытого типа». Города в экстремальных климатических условиях..

56. Проблемы развития крупных городов. Новый генеральный план Москвы 1971 г. Недостатки новых генеральных нланов Москвы, Ленинграда, Новосибирска Пензы и др.

57. Проблема размещения промышленности в городе. Новые мосты в Костроме, Киеве, Риге, транспортные эстакады в Москве, Минске. Телебашни в столицах союзных республик.

58. Проблемы художественного образа в архитектуре 60-х 80-х годов Постройки и проекты Л. Павлова и его творческие концепции.. Расширение возможности разнообразия в архитектуре на основе выявления функциональных особенностей объектов.

59. Архитектура сооружений «Олимпиада 80» Поворот к индивидуализации проектирования в конце 80-х годов.

60. Крупные жилые комплексы и малоэтажная плотная застройка.

61. Феномен «бумажной архитектуры, как выражение нереализованности творческого потенциала молодых архитекторов в реальном проектировании

 

Раздел 9. Архитектура конца ХХ и начала ХХ1 века.

62. Эксперименты архитектуры соучастия.

63. Трансформация ценностей градостроительного мышления. Градостроительная доктрина России. Место архитектора в процессе развития города. Градостроительство и Урбанистика. Тенденции контекстуализма в архитектуре ХХ века.

64. Рестарация и реконструкция старинных зданий. Переоценка архитектурного наследия.

65. «Авторская» архитектура ХХ и ХХ1веков. Совместные работы отечественных и зарубежных зодчих в Москве. Произведения творческих мастерских

66. Архитектура Зимних Олимпийских игр в Сочи.

67. Новейшие строительные технологии и материалы и их влияние на развитие архитектуры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОММЕНДАЦИИ

В период подготовки к зачету студенты обращаются к пройденному

учебному материалу, используя литературу и интернет - источники, рекомендованные настоящим учебным пособием и тем самым подкрепляют полученные знания. Основным источником для подготовки к зачету является конспект лекций, в котором материал излагается в необходимой последовательности и основные положения его подкрепляются соответствующими фактами и информацией в виде наглядного материала (слайды, специальные фильмы ролики, и т.д.) Лекционная информация дополняется презентацией докладов на практических занятиях, выполняемых самими студентами в качестве самостоятельной работы.

Зачет является сданным если студент сумел продемонстрировать:

1. Достаточно полное знание учебного материала по курсу истории современной архитектуры и дизайна.;

2. Владение теоретическим материалом и свободным его изложением;

3. Выполнил и представил на практических занятиях результаты самостоятельной работы в виде доклада-презентации по утвержденной преподавателем теме.

Зачет является не сданным если:

– студент не продемонстрировал достаточное знание учебного материала;

– недостаточно четко отвечал на вопросы, в том числе и дополнительные;

– не представил результат самостоятельной работы выполненной по

соответствующим заданиям (презентации).

Для подготовки к зачету студенту рекомендуется проверить оставшиеся знания по вопросам истории современной архитектуры, приведенным в ч. 2

настоящих методических указаний и дополнить их. При этом следует руководствоваться методом сравнительного анализа объектов архитектуры с учетом условий времени, в котором они создавались. Анализ заканчивается аргументированной оценкой рассматриваемых архитектурных объектов с точки зрения их роли и места в системе развития архитектуры.

Вопросы к зачету в методических указаниях распределены по временным разделам развития современной архитектуры, каждый из которых характеризуется с одной стороны преемственностью, с другой – определенной неповторимостью своих достижений. Ниже приведены те стороны развития современной архитектуры, на которых необходимо акцентировать внимание при сдаче зачета по каждому из разделов.

Раздел 1. Архитектура конца Х1Хв. начала ХХ в.:

- в вопросах 1 – 3, 6, 11 следует доказать использование одних и тех же конструктивных приемов в зданиях всего многообразия исторических стилей

рассматриваемой эпохи. Выявить в каждом рассматриваемом архитектурном объекте противоречия между конструктивным решением и чисто внешним декором здания;

- в вопросах 2, 7, 9, 11 отметить отражение принципов стиля «модерн» во

всех исторических архитектурны стилях. Доказать эклектичность исторических стилей;

- в вопросах 4, 5 показать взаимосвязь социального развитие общества с его научно – техническим прогрессом.

Раздел 2. Ретроспектива и новаторская стилистика первых лет советского периода.

- в вопросе 12 показать прогрессивные стороны в проекте реконструкции Москвы архитектора А, Щусева;

- в вопросе 13 показать сущность тектоники зданий из новых прогрессивных конструкций по сравнению с ордерными системами;

- в вопросах 14, 15, 16 объяснить наличие разностилья в архитектуре первых лет советского периода. Показать поляризацию ретроспекции и авангарда;

- в вопросах 12 - 17 отметить влияние социального развития общества на архитектурный заказ.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь