Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел 3. Конструктивизм в аритектуре 20-х годов.



-в вопросах 18, 19, 20 показать общие тенденции развития различных видов искусств в 20-е годы, их стремление к абстрагированию и изобразительному конструированию. Показать специфику метода работы архитектора, как сложную совокупность методов художника, инженера, ученого.

Раздел 4. Мастера авангарда в высшей школе.

- в вопросе 21 раскрыть сущность подготовки архитекторов во ВХУТЕМАСе различный направлений развития архитектуры – классического и авангарда.

Отразить роль метода составления «беспредметных», абстрактных композиций для развития современной архитектуры;

- в вопроса 22, 23 отметить положительное влияние дизайнерского искусства и творчества мастеров-новаторов в искусстве на развитие архитектуры.

Раздел 5. Архитектура 20-х и начала 30-х годов 20в.

- в вопросах 24. 26, 27 показать на примерах возможности функционализма как метода создания архитектурной выразительности зданий и сооружений;

- в вопросах 28, 29, 30 раскрыть динамику формирования типологии жилых и общественных зданий в довоенный период отечественной архитектуры;

- в вопросах 31 32, 33 показать этапы формирования отечественной науки градостроительства рассматриваемого периода.

Раздел 6. Архитектура конца 30-х и периода ВОВ.

- в вопросах 34 – 38 показать становление сталинской архитектуры через разнообразие архитектурных объектов соревнующихся школ. Стремление архитекторов всех направлений к гигантомании, чрезмерному укрупнению форм без учета сложившейся застройки Москвы и архитектуры Кремля;

- в вопросах 40, 41 указать причины отказа большинства архитекторов от конструктивизма;

- в вопросе 39 показать новизну рационального подхода А. Щусева в разработке генерального плана Москвы 1935 года;

- в вопросе 43 остановиться на политических причинах создания Союза Архитекторов СССР.

Раздел 7. Архитектура послевоенного периода в СССР.

в разделе 45. 48 отметить рациональность в подходе к проектированию городов в послевоенный период. Концепция комплексного подхода в градостроительной деятельности. Ансамблевый подход в проектировании генеральных планов городов.

- в вопросе 46, 49 остановиться на основных признаках архитектуры сталинского ампира;

- в вопросе 47 дать оценку промышленной архитектуре сталинского периода;

- в вопросе 50 остановиться на основных приемах создания архитектуры национальной по форме и социалистической по содержанию;

- в вопросе 51 показать композиционные приемы проектирования сталинских высотных зданий.

Раздел 8. Эволюция архитектуры конца 50-х, 80-х годов

- по вопросу 52 показать причины отторжения общественным сознанием сталинской архитектуры. Раскрыть логику Правительственных постановлений, осудивших излишества в архитектуре сталинского периода;

- по вопросу 53 раскрыть взаимосвязь трехступенчатой системы доступности зданий культурно-бытового назначения с формированием на ее основе структуры городской среды;

- по вопросу 54 показать утопические стороны градостроительных идей группы НЭР в особенности в отношении охраны окружающей среды;

- в вопросах 55, 56 указать на недостатки и проблемы размещения промышленности в городах советского периода;

- в вопросах 57 – 60 уделить внимание методам преодоления однообразия в застройке и создания уникальных зданий и сооружений.

Раздел 9. Архитектура конца ХХ и начала ХХ1 века

- вопросы 61 – 63 преподнести с позиций изменения социально-экономической системы Российской Федерации, введения частной собственности, в т. ч. на землю;

- в вопросах 65, 66 показать, каким образом новейшие строительные технологии и материалы оказывают влияние на архитектуру и градостроитеьство..

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Классицизм

Стиль в архитектуре и изобразительном искусстве; в России - со второй половины XVIII века до первой трети XIX века. Основан на обращении к античному искусству. В России отмечен высоким пафосом, патриотической направленностью, благородством

и гуманизмом, знаменует собой расцвет светской культуры

Конструктивизм

Направление в архитектуре 1920-1930-х гг., одним из лидеров которого была

Россия. Его сущность выражается в выявлении в образе здания его конструктивной основы, функциональной целесообразности, строгой рациональности форм

Модерн

Последний крупный стиль в архитектуре, музыке, изобразительном искусстве накануне революционных преобразований в мире (новейший или современный). Модерн - стиль буржуазного общества. В его основе лежат стремление к новому синтезу искусств, новым образам; отказ от ордерной системы и эклектики.

Эклектика

Архитектурное направление, основанное на объединении в одном сооружении различных форм прежних, исторических стилей стилей в разных сочетаниях. В России развивалось в 1830 - 1910-е гг.

 

Деконструктивизм

Деконструктивизм (деконструкция) — направление в архитектуре 80-х годов ХХ века. Истоки стиля лежат в идеях французского философа Ж. Деррида и в советском конструктивизме 20-х.

На смену традиционным идеалам — гармонии, ясности, единству — приходят новые принципы. Теперь архитектура становится дисгармоничной, фрагментарной и непредсказуемой. Деконструктивизм борется против сухой рациональности модернизма. Декон­структивизм отдает предпочтение острым углам..Видимые конструкции сооружения несимметричны перекошены, и создают эффект беспорядка. Тектоника здания в классическом понимании демонстративно нарушается..

 

Постмодернизм (постмодерн, поставангард) (от лат. post «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда.

Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма.


Хай-тек
(англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и по большей части практики хай-тека в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс.

Неоклассицизм термин, применяемый в российском искусствоведении

для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма.

Био-тек— архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. В противоположность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм. Однако, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны

Брутализм — архитектурное направление, отправной точкой для которого стали послевоенные проекты Ле Корбюзье — «жилая единица» в Марселе (1947-52) и здание секретариата в Чандигархе (1953)

Архитекторы-бруталисты всячески подчёркивали грубую фактуру бетона, которую не считали нужным скрывать ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской. Предпочитали нарочито тяжёлые, монотонные, прямолинейные формы («дома-коробки»).

Метаболизм (фр. metabolisme от греч. «превращение, изменение») — течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века. В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организмаПоэтому и концепция метаболической архитектуры восходит к истокам японской строительной традиции, предлагая алгоритм ее изменения Для меня в понятии «метаболизм» самым важным была возможность перестройки сооружения и замены его составляющих в соответствии с требованиями, которые предъявляет наш быстроизменяющийся мир.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СТИСОК

Литература

1. Алвар.Аалто. Архитектура и гуманизм. – М.: Прогресс, 1978.

2. Бофилл Р. Пространство для жизни. Пер. с фр. – М.: Стройиздат, 1993.

3. Борисов Е., Стрепнин Г. Русский модерн. – М.: Галарт, 1998.

4. Вуек Я. Мифы и утопии архитектуры ХХ века. – М.: Стройиздат, 1990.

5. З. Гидион. Время, пространство, архитектура. Пер. с нем. – М.: Стройиздат, 1984.

6. Иконников А. Зарубежная архитектура от «новой архитектуры» до постмодернизма. – М.: Стройиздат, 1982.

7. Иконников А. Историзм в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1997.

8. Иконников А. Художественный язык архитектуры. – М.: Стройиздат, 1985.

9. Келлер Б., Хан-Магометов С. Современная архитектура капиталистических стран. – М.: Стройиздат, 1966.

10. Мастера архитектуры об архитектуре. Под редакцией А. Иконникова. – М.: Искусство. 1975.

11. Образы истории отечественной архитектуры новейшего времени. Под ред. А Иконникова, сост. Ю. Волчек, - М.: ВНИИТАГ, 1996.

12. Райт Ф., -Л. Будущее архитектуры. Пер. с англ. – М.: Госстройиздат. 1960.

13. Ревзин Г. Неоклассицизм в русской архитектуре начала ХХ века. – М.: Архив архитектуры. 1992.

14. Рябушин А. Архитектура рубежа тысячелетий. – М.: ИскусствоХХ1 век. 2005.

15. Савитский Ю. Архитектура капиталистических стран. – М.: Стройиздат, 1973Сарабьянов Д. Стиль модерн. История, истоки, проблем. – М.: Искусство, 1998.

16. Современная советская архитектура 1995-1980 гг. Под ред. Былинкина Н. и Рябушина А. – М.: Стройиздат, 1985.

17. Хан-Магомедов С. ВХУТЕМАС, - М.: адья, 1995.

18. Чернихов Я. Архитектуеные фантазии – Л, 1933.

Чиняков а. Братья Веснины. – М.: Стройиздат, 1970.

19. Эйгель И. Борис Иофан. – М.: Стройиздат, 1978.

Перечень ресурс телекоммуникационной сети " Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)

СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

20. http: //architettura.supereva.com
Сайт о проектах и постройках современных зарубежных архитекторов

21. http: //www.protoart.ru
Современные тенденции и направления в архитектуре и дизайне. А также тематические новости, аналитическая информация, комплекты чертежей проектов домов и др.

ВСЕ ОБ АРХИТЕКТУРЕ

22. 23./http: //cih.ru
Сайт Архи ВСЕ. Все об архитектуре: арх история; архи география; архитекторы; архи бионика; архи модерн; архи СниП и т.д. и огромное количество ссылок на сайты зарубежных архитекторов и архите

23. 24./http: //www.world-art.ru/
База данных по архитектуре содержит информацию о более чем 6 тыс. зданиях, построенных в разных странах, в разное время, от древних пирамид до эконебоскребов

24. 25. http: //www.skyscraper.org
Сайт о небоскребах, высотных зданиях мира на английском языке с фотографиями

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения ……………………………………………………3

2. Вопросы к зачету……………………………………………………4

3. Методические рекомендации……………………………………..10

4. Термины и определения………………………………………… 12

5. Библиографический список……………………………………….15

6 Содержание…………………………………………………………17

.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь