Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И Чжуан цзы. Пустота и покой, бесформенность и недеяние — корень всех вещей.



Что такое Дэ в Дао дэ цзин ? Приведите пример нескольких чжанов раскрывающих природу в .

38. Человек с высшим Дэ не осуществляет добрые дела, поэтому он является добродетельным; человек с низшим Дэ не оставляет добрых дел, поэтому он не является добродетельным; человек с высшим Дэ бездеятелен и действует посредством недеяния; человек с низшим Дэ деятелен и действует с напряжением; человек " высшей гуманности" действует, и его деятельность осуществляется посредством недеяния; человек " высшей справедливости" деятелен и действует с напряжением; человек " высшей почтительности" действует, и ему никто не отвечает. Тогда он принуждает людей к почтению. Вот почему " добродетель" появляется только после утраты Дао, " гуманность" - после утраты добродетельности, " справедливость" - после утраты гуманности, " почтительность" - после утраты справедливости. " Почтительность" - это признак отсутствия доверия и преданности. Она - начало смуты. Внешний вид - это цветок Дао, начало невежества. Поэтому великий человек берёт существенное и оставляет ничтожное. Он берёт плод и отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго.

Приведите пример иньского порождающего начала Дао

на примере чжанов Дао дэ цзин .

42.Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три - все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. Люди презирают тех, которые сами себя возвышают и называют себя государями и знатными. Все существа укрепляются после ослабления и ослабляются после укрепления. Люди распространяют своё учение, тем же занимаюсь и я. Жестокие и тираны не умирают своей смертью. Это я привожу как пример в своём поучении

Приведите примеры из текста Дао дэ цзин , Чжуан цзы и Гуань цзы- несколько чжанов из первой и второй части, подтверждающие основные принципы даосизма - принцип сосуществования

противоположностей, недеяние ( у-вэй) , понятие Дао , Дэ -, а также свойства мудреца, отношение к знанию , к красноречию.

Дао дэ цзин

45 Великое совершенство похоже на несовершенное, его действие бесконечно, великая полнота похожа на пустоту, её действие неисчерпаемо. Великая прямота похожа на кривое; великое остроумие похоже на глупость; великий оратор похож на заику. Движение побеждает холод, покой побеждает жару. Спокойствие создаёт порядок в мире.

49 Мудрый человек не имеет собственного сердца. Его сердце состоит из сердец народа. Добрым я делаю добро и недобрым также желаю добра. Это и есть добродетель, порождаемая Дэ. Искренним я верю, и неискренним также верю. Это и есть искренность, вытекающая из Дэ. Мудрый человек живёт в мире спокойно и в своём сердце собирает мнения народа. Он смотрит на народ, как на своих детей.

Чжуан цзы

Все люди хотят обладать мудростью, но не знают, откуда берется мудрость. О мудрость! Мудрость! Неужели она скрыта где-то за морями и отыскать ее невозможно? Вместо того чтобы искать ее, лучше хранить ее в себе. Правильный человек не ищет ее и потому может пребывать в пустотно-отсутствующем.

Гуань цзы

Поэтому древние мужи, постигшие Великий Путь, сначала прозревали Небо, а Путь и его свойства шли следом. Когда Путь и его свойства были явлены воочию, следом шли человечность и долг, потом — удел каждой вещи, потом формы и имена, потом предписания и обязанности, потом изучение и расследование, потом суждение об истинном и ложном, потом награды и наказания. А после того как стали явными награды и наказания, умные и глупые, благородные и презренные, достойные и ничтожные заняли подобающие им места и каждому был предписан его непреложный удел, соответствующий его способностям. И с той же непреложностью каждому было определено его назначение, соответствующее его званию. Так служили государю, так заботились о подданных, так поддерживали порядок в мире, так совершенствовали себя. К хитрости и расчету не прибегали, ибо в каждом деле уповали лишь на небесное в себе. Это и называлось Великим Равновесием, вершиной правления.

Что означают иероглифы Дао ( путь), дэ (добродеятель) и у- вэй (недеяние), чжи (мудрость для элиты- необходимость совершенствовать в себе все качества, в основечувств – достоинство)

?

4.Определите источник.Охарактеризуйте дао, у - вэй и свойства мудреца. Выразите в иероглифах. “Гуань-цзы”

Дао – это нечто бесформенное, окутанное глубокой тайной

У-вей - недеяние- следование обстоятельствам, формам вещей без действий


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь