Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Охарактеризуйте дао как начало мира и связь дао с качествами совершенномудрого. Определите источник.Подберите иероглифы, характеризующие свойства совершенномудрого. Гуань-цзы



Связь Дао с качествами совершенномудрого : совершенномудрый обладает пустотой в сердце, а пустое, не имеющее формы зовется Путем, таким образом осуществляется связь сверхмудрого с Дао

 

Часть первая

 

Сердце в человеке выполняет роль государя, а девять

отверстий подобны чиновникам. Когда сердце блюдет свои

Путь, тогда и девять отверстий действуют приличествующим им

образом. Если человека переполняют страсти, то его глаза не

различают цветов, его уши не различают звуков. Поэтому

говорится: " Когда господин отходит от Пути, тогда слуга не

способен действовать правильно". Не должно заменять собою

коня в скачке, но нужно до конца использовать его силу.

Нельзя заменить собою птицу в поле, но нужно позволить ей

сполна использовать свои крылья. Не следует ставить себя

прежде вещей и пытаться понять их порядок. Кто действует

прежде времени, тот сбивается с Пути. Лишь в покое мы можем

постичь самих себя. Путь всегда близок от нас, но трудно

достичь его. Он пребывает вместе с людьми, но трудно

постичь его.

Обретите в желаниях Пустоту - и дух наполнит свое

вместилище. Где чисто выметено - там покоится дух.

Все люди хотят обладать мудростью, но не знают, откуда

берется мудрость. О мудрость! Мудрость! Неужели она скрыта

где-то за морями и отыскать ее невозможно? Вместо того

чтобы искать ее, лучше хранить ее в себе. Правильный

человек не ищет ее и потому может пребывать в пустотно-

отсутствующем.

Пустотное, не имеющее формы, зовется Путем. А то, что

рождает и вскармливает все вещи, зовется Силой( дао как начало мира) Отношения

между государем и подданным, отцом и сыном зовутся долгом.

Повышение и понижение в должности, поклоны при встрече,

взаимная уступчивость в обращении, различие между близкими

в дальними - все это зовется ритуалом. А образец, по

которому решаются все дела - большие и малые, сложные и

простые - и применяются все наказания, будь то казнь или

запрет, зовется законом.

В Великом Пути можно пребывать, но о нем ничего нельзя

сказать. Речи же Настоящего Человека ничему не учат, ни на

что не указывают, не сходят с уст, не проявляются на лице.

Кто в целом свете поймет их?

Небо - это Пустота. Земля - это покой. И оттого они не

совершают ошибок. Очисть свои внутренние покои, отвори свои

врата, прогони страсти, откажись от слов - и тебя осенит

сиятельная мудрость. Тогда все суетное и все сумбурное в

тебе само собой придет к порядку и успокоится. Силой не все

можно решить, и знание не везде помогает.

У каждой вещи есть своя форма, и каждая форма имеет свое

имя. Кто умеет каждую вещь назвать ее именем, тот и есть

высший мудрец. Посему необходимо сначала уяснить себе суть

безмолвствования и Недеяния, и тогда постигнешь сущность

Пути. Хотя мудрец обладает непохожим на других обликом, его

правда не отличается от правды всех вещей, поэтому он может

быть господином Поднебесной

Выразите дао и дэ и у- вэй в иероглифах.

Дао и у- вэй

Все люди стремятся к знанию, но не понимают, почему мы

знаем " то" и почему знаем " это". Не имея " этого", можно ли

знать " то"? Но тот, кто установил для себя " это", не может

Быть пустым. Пустота ничего не содержит в себе. Посему

говорится: " Устрани знания, и тебе будет нечего

добиваться". Разве будет тот, в ком ничего нет, добиваться

Чего-то? Тот, кто ничего не добивается и ничего не

Созидает, не имеет мыслей. А отсутствие мыслей возвращает

нас к Пустоте.

Небесный Путь пуст и бесформен. Будучи простым, он

Неисчерпаем; будучи бесформенным, он нигде не встречает

Преград. Не имея преград, он способен вечно пребывать

вместе с вещами.

Сила - это вместилище Пути. Благодаря ей все сущее

Рождается и произрастает. Познавший Силу познает и сущность

Пути. Поэтому Сила есть то, благодаря чему мы обретаем

Знание о том, почему мы таковы.

То, что пребывает в Недеянии, зовется Путем. А то, в чем

Покоится Путь, зовется Силой. Поэтому между Путем и Силой

Нет разрыва, и в словах между ними не делается различия.

Если же допустить разрыв между ними, тогда можно сказать,

что Путь " покоится" в Силе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь