Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сохраняются пережитки племенного деления и традиций (родовая взаимопомощь и др.), домусульманские верования, фольклор.



ДЖЕМШИДЫ, джамшид, джамшиди (самоназвание), народ на северо-западе Афганистана (плато Бадгис к северу от Гератского оазиса) и в Иране (северо-восток Хорасана). Численность в Афганистане 130 тыс. человек, в Иране 80 тыс. человек. Небольшая группа живёт в Туркмении. Говорят на диалекте джемшиди таджикского языка. Джемшиды - мусульмане-сунниты.

Сущ предположения о тюркском или иранском происхождении джемшидов. По преданиям, джемшиды происходят от легендарного иранского царя Джемшида. Включаются в состав чараймаков, но сами противопоставляют себя другим аймакам.

Основное традиц занятие - полукочевое скотоводство (овцы, в том числе курдючные и каракулевые, а также козы, верблюды, лошади), сочетающееся преимущественно с богарным пашенным земледелием (пшеница, ячмень, люцерна, клевер, хлопок, бахчевые). Развиты прядение, ткачество, обработка и выделка кож, бурдюков.Летнее жилище (чаппари) - шатры или палатки. Селятся также в землянках, зимой - в глинобитных жилищах, у богатых - с купольным или двускатным перекрытием.

Традиц муж одежда - рубаха и штаны из хлопчатобумажной ткани, чёрная, вышитая позументом безрукавка, перстни, иногда серьги в одном ухе, жен - белые или цветные шаровары, рубаха, покрывало, кольца, серьги, широкие парные браслеты, головные украшения с подвесками, ожерелье из рупий, носовое украшение в виде розетки.Основная пища - хлеб и молочные продукты.Сохраняют пережитки родо-племенного деления. Брак патрилокальный, счёт родства патрилинейный.

Сохраняется музыкальный и танцевальный фольклор. Популярны конные скачки.

КАДЖАРЫ, народ в Иране. Численность 30 тыс. человек. Говорят на каджарском языке тюркской группы алтайской семьи. Каджары - мусульмане-шииты, часть - сунниты.

ЛУРЫ, народ на западе Ирана. Населяют историческую область Малый Луристан, делящуюся хребтом Кохе-Кевир на районы Пеш-кох (предгорье) и Пуште-кох (загорье). Луры живут также в Фарсе (группы кухгилуйе и масасани) и других районах Ирана (Хамадан, Казвин, Кум, Кашан). Численность 2, 8 млн. человек. 60 тыс. человек живёт в Ираке. Луры родственны бахтиарам. Говорят на языке лури, относящемся к северо-западной подгруппе иранской группы индоевропейской семьи и занимающем промежуточное положение между курдским и персидским языками.

Верующие - мусульмане-шииты. Имеются приверженцы различных сект (али-илахи, курд-бача и др.). Распространены доисламские верования.

Луры восходят к древнейшему индоевропейскому населению Западного Ирана; вероятно, сложились на рубеже 2-1-го тысячелетий до нашей эры в результате смешения пришлых иранских племён с населением древнего государства Элам. После арабского завоевания, в средние века в Луристане правила самостоятельная династия атабеков. Окончательно вошли в состав иранского государства в XVIII веке.

Луры района Пуште-коха - скотоводы-кочевники (овцы, козы, ослы, мулы), земледелие играет подсобную роль. Урожай собирается в период возвращения с кочевий. В районе Пеш-коха больше развито земледелие, племена в основном оседлые, выращивают пшеницу, ячмень, рис, просо, бобовые. Луры Ирака - полукочевники. Многие кочевники переходят к земледелию.

Жилище кочевников - шатёр из грубой козьей шерстяной ткани. На зимних стоянках строят каменные хижины. Оседлые луры живут в глинобитных домах.

Муж одежда - широкие шаровары, длинная рубаха из хлопчатобумажной ткани. Поверх рубахи носят чёрную хлопчатобумажную или суконную безрукавку, халат или войлочную накидку с прорезями для рук. Шапка войлочная, цилиндрическая, поверх неё повязывают цветные платки. Обувь - самодельные поршни. Жен одежда близка персидской. Пища кочевников состоит из молочных продуктов и баранины, оседлых луров - из мучных блюд (пресные лепёшки и др.).

Луры делятся на племена, подразделяющиеся на более мелкие родственные группы. Во главе их стоят наследственные ханы и военная аристократия. Семья малая, брак патрилокальный. Полигиния распространена только у масасами.

Развит фольклор, искусство профессиональных сказителей.

Индуизм и касты в Индии. Дравидские народы Юж. Индии.

Последователи индуизма (индуисты, иначе - индусы) живут преимущественно в Индии (около 95 % всех индуистов).

Истоки И. восходят к натурализму религий древних ариев и индийских племён. В результате синтеза, в котором основные структурные элементы шли от ведической религии, возник брахманизм. И. же обычно называют ту форму брахманизма, которую он принял в 1-м тыс. н. э. Таким образом, ведическая религия, брахманизм и И. представляют собой исторические этапы развития одной религиозной системы, причём на поздней ступени эволюции эта система становится очень расплывчатой, объединяя последователей не столько общими идейно-теоретическими принципами, сколько специфическим типом религиозного поведения и мышления.Уже в 8-6 вв. до н. э. разрушение и гибель родоплеменной демократии, усиление эксплуатации трудящихся масс и др. факторы породили множество еретических учений и сектантских движений, выступавших против привилегий брахманства (монополизировавшего осуществление культа и обрядов). Главным критерием добродетельной жизни в этих учениях и сектах считалось не соблюдение внешней обрядности и ритуализма, а постижение (тем или иным путём) внутреннего смысла и сути бытия. Наиболее значительным результатом этого процесса можно считать появление упанишад (философских комментариев к ведам), учений буддизма и джайнизма. В 1-й половине 1-го тыс. н. э. в И. выделились два основных течения - шиваизм и вишнуизм. Собственно И. и существует в основном в форме этих двух течений, хотя внутри них или помимо них в И. остаётся и постоянно возникает множество сект, имеющих локальное значение (например, тантризм, сохраняющий сильную связь с древней магией.).В основе И. лежит реальная повседневная практика народных верований и обычаев, отличающаяся большим разнообразием в зависимости от местных этнических, национальных, социальных условий. Она состоит в совершении различных молитв, обрядов, ритуалов, предусмотренных на все более или менее важные случаи жизни верующего.Центрами отправления религиозного культа служат многочисленные храмы, священные места, но главным образом местные алтари. Руководителями и наставниками при этом выступают храмовое жречество, деревенские брахманы, мудрецы (гуру), бродячие монахи и др. Многие культовые отправления совершаются перед домашним алтарём главой семьи.Индусский политеизм включил местные божества, обычно истолковывая их как частные проявления своих главных богов. Отсюда сложность образов главных богов, множество имён у них.. Все мужские божества имеют жён - богинь. Самостоятельное значение имеет только культ Дэви, жены Шивы (известной также под именами Дурга, Кали и др.), . В общинных верованиях значение культа богини-матери всё ещё очень велико. Обычно каждая деревня или община имеет своё собственное божество, даже в современной Индии (по её переписям) местные божества составляют основной объект поклонения для 80% индуистов. И. и входящим в него народным верованиям присущи анимизм, почитание предков, фетишизм, идолопоклонство, магия и т. п. В И. почитаются священными многие горы, реки (особенно Ганг), растения (например, лотос), животные (например, обезьяна, слон, змея и особенно корова). Предметом поклонения служит всякое необычное явление природы.Формой социальной организации индусов служит каста (От принадлежности к той или иной касте во многом зависят особенности культа и религиозного поведения индусов.Общим для всех индусов является учение о перевоплощении душ (сансара), по которому душа человека после его смерти воплощается в новую телесную оболочку растения, животного или человека. Благоприятный или неблагоприятный характер нового воплощения души, по представлениям индусов, зависит от кармы - воздаяния за совершенные поступки. Высшей религиозной целью считается достижение избавления от цепи перерождений - мокша.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-13; Просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь