Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не значит, то поэтическое произведение представляет лишь совокупность приемов, ведь прием приобретает значение только на фоне целого. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
23. Понятие о целостности художественного текста, внутренний мир в литературном произведении.
Целостность – единство и необходимость всех элементов. Идейно-художественная целесообразность деталей – по Чернышевскому, для раскрытия идеи форма должна быть совершенной, без лишних деталей и только такое произведение обладает целостностью. Совокупность деталей, характеров и поступков, важных для понятия идеи произведения, составляет его внутренний мир.
Художественный мир неисчерпаем, не равен реальному. Искусство - преображение мира, попытка пересоздать, подчинить новым законам, выдуманным автором, изменение жизни. Художественный мир может быть похожим на реальный или нет. Сложно найти границу между миром художественным и реальным. Художественный мир предстает в виде произведения: кино, музыка, литература и пр. Автор и читатель имеют разные позиции и подходы. Автор заставляет читателя погрузиться вглубь своего произведения. Между ними и коммуникация, и борьба. Текст имеет какое-то материальное выражение, форму. Нулевая выраженность текста - автор заставляет нас наполнить текст своим собственным содержанием. Текст имеет границы; он отделен от мира. Начало и конец произведения воспринимаются как пограничное состояние между двумя реальностями. Текст не является аморфной массой, в нем существуют законы, соединяющие его отдельные элементы, система тизирующие его. Минимальная единица художественного мира - отдельное произведение. Все, что создано автором (дневники, письма, официальные документы, картины, рисунки, картины, мифы о себе, даже биография) - составная часть его художественного мира. В каждом виде искусства свои законы художественного мира, не всегда при переводе в другую форму можно верно передать замысел (опера Чайковского «Евгений Онегин» противоречит замыслу Пушкина). Создание художественного образа: 1. Воображение, фантазия, интуиция художника. 2. Отбор, обобщение и типизация элементов реальности. Художественная условность - принцип изобразительности, обозначающий нетождественность художественного образа объекту воспроизведения. Первичная - сопряжена с природой самого искусства, характеризует любое произведение, так как оно нетождественно жизни, не может повторять ее буквально. Вторичная- сознательное нарушение правдоподобия в произведении. Первичная перерастает во вторичную при использовании образности мифов, легенд, притч, сказок и т.п. Типы открытой условной образности - фантастика, гротеск (фантастика, смех, гипербола, сочетание и контраст противоположностей).
Художественное время и художественное пространство. Понятие о хронотопе.
Художественный мир неисчерпаем, не равен реальному. Искусство - преображение мира, попытка пересоздать, подчинить новым законам, выдуманным автором, изменение жизни. Художественный мир может быть похожим на реальный или нет. Сложно найти границу между миром художественным и реальным. Художественный мир предстает в виде произведения: кино, музыка, литература и пр. Автор и читатель имеют разные позиции и подходы. Автор заставляет читателя погрузиться вглубь своего произведения. Между ними и коммуникация, и борьба. Текст имеет какое-то материальное выражение, форму. Нулевая выраженность текста - автор заставляет нас наполнить текст своим собственным содержанием. Текст имеет границы; он отделен от мира. Начало и конец произведения воспринимаются как пограничное состояние между двумя реальностями. Текст не является аморфной массой, в нем существуют законы, соединяющие его отдельные элементы, система тизирующие его. Минимальная единица художественного мира - отдельное произведение. Все, что создано автором (дневники, письма, официальные документы, картины, рисунки, картины, мифы о себе, даже биография) - составная часть его художественного мира. В каждом виде искусства свои законы художественного мира, не всегда при переводе в другую форму можно верно передать замысел (опера Чайковского «Евгений Онегин» противоречит замыслу Пушкина). Создание художественного образа: 1. Воображение, фантазия, интуиция художника. 2. Отбор, обобщение и типизация элементов реальности. Художественная условность - принцип изобразительности, обозначающий нетождественность художественного образа объекту воспроизведения. Первичная - сопряжена с природой самого искусства, характеризует любое произведение, так как оно нетождественно жизни, не может повторять ее буквально. Вторичная- сознательное нарушение правдоподобия в произведении. Первичная перерастает во вторичную при использовании образности мифов, легенд, притч, сказок и т.п. Типы открытой условной образности - фантастика, гротеск (фантастика, смех, гипербола, сочетание и контраст противоположностей).
Пространство и время - универсальные характеристики художественного мира. Художественное время стремится вычленить реальное, но никогда от него не изолируется; художественное пространство всегда соотносится с пространством вокруг нас. Художественное время - временной ряд в различных аспектах воплощения, функционирования и восприятия его в произведениях художественной литературы как явлении искусства. 1) Грамматическое время (прошлое, настоящее, будущее, совершенный и несовершенный вид) 2) Философия писателя (взгляд писателя на время) 3) Исследование времени как художественного факта Художественное пространство - пространство произведения искусства, совокупность его свойств, придающих внутреннее единство и завершенность. Понятие сложилось в XX веке, хотя обозначаемая им проблематика обсуждается с античности. Отождествлялось с изображенным художником пространством мира: пространство картины или гравюры, пространство пластического образа, пространство сцены и т.п. истолковывалось как отображение реального, физического пространства. Хронотоп - взаимосвязь временных и пространственных отношений в литературе. Формально-содержательная категория литературы; приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и изменяется временем. Хронотоп имеет большое жанровое значение. Значение хронотопа: - сюжетное (хронотоп – организационный центр событий) - изобразительное (чувственно-наглядный характер времени; жизненные процессы во времени – мысли, идеи, чувства).
Сюжет, фабула, композиция в литературном произведении.
Сюжет - ход событий, складывающийся из поступков героев, движение событий, мыслей и переживаний, в котором раскрываются характеры, судьбы, противоречия, конфликты. Фабула – фактическая сторона повествования, события, случаи, действия, состояния в причинно-следственной, хронологической последовательности. Композиция - последовательность подачи событий; соотношение фабулы и сюжета. В классических произведениях: экспозиция (мотивировка поведения действующих лиц в показываемом конфликте, введение, обстановка), завязка (основной конфликт), развитие действия, кульминация (наивысшая точка напряжения в развитии действия) и развязка (разрешение изображаемого конфликта). Пролог – открывает произведение, вступление к повествованию. Эпилог – когда автор понимает, что развязка слабо выражена, изображение окончательных следствий.
26. Содержание литературного произведения, авторская и объективная идея произведения.
Содержание м называют изображенное в произведении, то, что можно пересказать, однако это относится только к эпосу и драме. Необходимо различать изображенное (персонажи и их индивидуальность) и познанное. Стороны содержания: тематика – отраженные в произведении явления жизни; проблематика – идейное осмысление писателем социальных характеров; идейно-эмоциональное отношение – идеологическая сущность произведения.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы