Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Порядок руководства обществом



Вопреки мирскому взгляду, Бог установил, каким должен быть человеческий общественный порядок. Он отдал руководство человеческим обществом мужчинам (Быт. 1: 28; 1 Кор. 11: 3). Это вовсе не означает, что женщины являются низшими по отношению к мужчинам в духовном и умственном плане, а также в смысле мастерства (Гал. 3: 28), но от начала Бог отвел женщине положение социальной подчиненности, как помощницы мужчины (Быт. 2: 18; 1 Кор. 11: 9). Когда Ева отказалась от этого положения и приняла на себя руководство, она принесла грех в человеческий род (Быт. 3: 1-6). Вместе с этим грехом она также принесла своим потомкам женского рода жестокий деспотизм мужчин-грешников и похотливую эксплуатацию ими. Наказанием за ее грех было продолжение ее подчиненности мужчине (ст. 16).

Подчинение, которое женщины должны проявлять по отношению к мужчинам, по природе своей не является рабством, и не доходит до степени непослушания повелениям Божиим, которые превыше приказов мужчины (Деян. 5: 29). Это добровольное подчинение, которое ставит интересы и цели мужчины, для которого она была сотворена в качестве помощницы, выше себя самой, и которое возвеличивает мужчину (1 Кор. 11:

7-9).

Апостол Павел дает божественный порядок общественного устройства человечества в 1 Коринфянам 11: 2-16, где он указывает, что женщина была сотворена из мужчины и для него (стихи 8-9).[18] В других местах он подтверждает руководство мужчины в доме (Еф. 5: 22-23), поместной церкви (1 Кор. 14: 34; 1 Тим. 2: 11-12) и гражданском правительстве (Рим. 13: 4). С другой стороны, наряду со своим руководящим положением в доме, муж имеет ответственность любить жену как самого себя, и как Господь возлюбил Церковь (Еф. 5: 25, 28, 33). Это значительно облегчает задачу жены—быть покорной руководству своего мужа. Когда люди почитают общественный порядок Божий, это приносит Его благословение. Если же этот порядок игнорируют, это приводит к неприятностям и несчастью.

 

ЧЕЛОВЕК—СЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО.

Основной состав человека представляет собой совокупность личностности и человеческой природы. Имея личностность, люди подобны Богу; имея тело, душу и дух, они подобны животным.[19] Давайте рассмотрим эти составные части более подробно.

 

Человек имеет личностность.

В отличие от животных, человек—существо личностное, ибо он имеет личностность, которая, на мой взгляд является образом Бога в человеке (Быт. 1: 26-27). Что же такое личностность и каковы ее качества?

 

1. Описание личностности

Личностность—это основная личностная сущность, которую мы называем “я, ”[20] и которая определяется личными местоимениями “я”, “меня” и т. д. Эта сущность, образ Бога в человеке, который делает нас, людей, людьми или личностями и обеспечивает в рамках человеческого существования способностью к самосознанию, ответственному самоопределению и уникальному самовыражению.

Под самосознанием я имею в виду то, что благодаря своей личностности человек осознает себя и то, что он отличен от других личностей и вещей. Под ответственным самоопределением я подразумеваю то, что благодаря своей личностности человек имеет нравственное сознание, может делать нравственные выборы и является ответственным за свои действия. Под уникальным самовыражением я имею в виду, что благодаря личностности существование и функции индивидуума являются уникальными личностными действиями и переживаниями, а не механическими процессами безличной автоматики или инстинкта.

 

2. Отличие личностности от человеческой природы

То, каким образом Иов разграничивает между своей личностностью [“я”] и своей человеческой природой—телом [“рот”], духом и душой (Иов. 7: 11)—указывает на то, что личностность есть нечто отличное от человеческой природы (ср. Ис. 26: 9).[21] Тогда как тело, душа и дух являются неотъемлемыми частями человеческой природы, личностность представляет собой сущность в человеке, являющуюся иной, нежели человеческая природа, или какая-либо из ее частей.

Я понимаю это так, что личность является той уникальной личностной сущностью, которая сотворена Богом в момент зачатия (ср. Мал. 2: 10) и которая немедленно и навсегда присоединяется к чьей-либо человеческой природе.[22]Личностность едва ли может размножаться, ибо если бы она могла происходить от личностей или состоять из личностностей родителей, то она не была бы уникальной или отличной от их личностей. С другой стороны, человеческая природа, состоящая из тела, души и духа, как раз в момент зачатия передается от родителей к их ребенку посредством размножения. Обладая генетическим кодом предков и результатами первородного греха Адама (Быт. 5: 3), передаваемая через размножение человеческая природа ограничивает личностность и делает человека такой личностью, как он есть, генетически и нравственно—человеческим существом и грешником.[23]

Я верю, что теологи допускают ошибку, когда приравнивают личностность к душе. При том, что она иногда представляет человеческие существа в целом (Быт. 46: 26; Деян. 27: 37), душа никогда не должна приравниваться к личности.[24] Поступать так—значит вызывать теологическую путаницу. Например, это сделало бы Иисуса, имеющего человеческую душу (Матф. 26: 38), двумя личностями. Он—одна личность с двумя природами—божественной и человеческой, что делает Его Богочеловеком.

 

3. Качества личностности

В то время как передаваемая человеческая природа наделяет личность человеческими качествами и делает ее человеком, похоже, что сама личность также имеет присущие ей качества. Не обнаруженные в неличностных формах жизни, таких как животные, эти качества личностности соответствуют чертам, присущим личностности Бога. Эти качества включают индивидуальность, нравственность и вечность.

(1) Индивидуальность

Индивидуальность здесь относится к тому своеобразию существа, а не характера, которое отделяет данное существо от других существ данного вида.[25] Например, в случае с однояйцевыми близнецами, которые имеют сходную человеческую природу, однако, при этом, являются отличными друг от друга личностями. Таким образом, каждое человеческое существо является уникально отличным от всех других людей, не только по своей личности [проявлению своей личностности, находящейся под воздействием человеческой природы], но также и по самой личностности как таковой.

Индивидуальность видна и в божественной Троице. Обладая одной и той же божественной природой, Члены божественной Троицы—Отец, Сын и Святой Дух— являются разными Личностями. Имея единую божественную природу, эти Личности равны в Своих божественных качествах и силах (Иоан. 14: 16; Матф. 28: 19).

(2) Нравственность

Похоже, личностность придает человеческим существам сущность и сознание нравственности. Это качество сообщает людям способность участвовать в нравственных действиях, за которые они ответственны перед Богом и человеком (Рим. 2: 6, 16; 13: 1-5). Это качество также позволяет им различать между добром и злом, правильным и неправильным, производить нравственные оценки и принимать нравственные решения или делать выборы (2: 14-15).

Бог также имеет нравственность. Это видно из различения Им добра и зла (Быт. 3: 22; Прит. 15: 3) и Его суда над человечеством (Деян. 17: 31).

(3) Вечность

Вечность относится к чьему-либо вечному существованию. Имея личностность, мы, люди, переживем смерть и будем жить вовеки: мы, спасенные, с Богом, а те, кто не спасен, вне Его в аду (Матф. 25: 46). Именно наша личностность придает вечность нашей человеческой природе, ибо наша личностность будет требовать, чтобы функция человеческой природы продолжалась, для продолжения наших послежизненных переживаний. С другой стороны, не имея личностности, животные не нуждаются в увековечении их природы. Нет никаких библейских указаний на то, чтобы животные жили после смерти.

Бог также обладает вечностью (Пс. 101: 13). Личности божественной Троицы существуют вечно.

Благодаря тому, что все люди имеют личностность, все они, несмотря на свой грех, обладают величием, которого не имеют земные животные и вещи. В этой связи, Бог требует смертного приговора за уголовные преступления против человечества (Быт. 9: 5-6). Более того, будучи личностями, все те, кто восстановлен к общению с Богом через спасение, могут взаимодействовать с Лицами божественной Троицы (Еф. 2: 13).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-13; Просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь