Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Человек имеет человеческую природу
В дополнение к личностности, мы, люди, имеем человеческую природу, которая делает нас человеческими личностями.
1. Описание человеческой природы Человеческая природа—это та распространяемая сущность, со своими качествами и силами, которая в момент зачатия присоединяется к нашей божественным образом сотворенной личностности и взаимодействует с ней, делая нас человеческой личностью в физическом, умственном, эмоциональном и волевом отношении. Полностью передаваемая нам нашими родителями, наша человеческая природа состоит из человеческого тела, души и духа. Однако, в своем неспасенном естественном состоянии человеческая природа с момента ее зачатия несет образ Адама (Быт. 5: 3; 1 Кор. 15: 49, см. сноску 13) и результаты его изначального, или первородного греха (Рим. 5: 12).[26] Когда мы думаем о человеческой природе, мы должны различать между божественной природой Бога и ангельской природой ангелов. Каждый вид личностных существ имеет свой тип природы, который делает его тем, чем он является.
2. Неотъемлемые части человеческой природы Человеческая природа состоит из материальных и нематериальных частей. Совершенно очевидно, что материальной частью является физическое тело, но нематериальные части [душа и дух] не определены в Писаниях достаточно ясно. Для евреев различные части человеческой природы не считались противоположными элементами, как было принято у язычников, но рассматривались как различные аспекты одной живой личности. Они относились к нематериальным частям как к почти физическим, и к физическим—как имеющим психологические функции, так что в какой бы деятельности не участвовал человек, преобладающий аспект представлял всю личность (ср. Быт. 2: 7; Пс. 50: 10).[27] Тем не менее, Писания по-прежнему отождествляют части человеческой природы с их характерными функциями.
а. Материальная часть человеческой природы—тело
(1) Его субстанция Тело изначально было сделано из праха земного (Быт. 2: 7; 3: 19). Вследствие этого, оно нуждается в тех элементах, которые находятся в почве, для своего поддержания. Мы принимаем эти элементы через пищу, как растительную, так и животную. Какое разнообразие Бог обеспечил для нас! Когда тело умирает, оно возвращается в землю до своего воскресения (Быт. 3: 19; Иоан. 5: 28-29). Хотя тело в своем естественном состоянии имеет такое низкое происхождение и такой конец, медицинская наука до сих пор узнаёт о присущих ему дивных вещах, за которые Давид много лет назад восхвалял Бога (Пс. 138: 14). При том, что Апостол Павел проводил различие между человеческой плотью и плотью животных (1 Кор. 15: 39), и то и другое оживляется одним и тем же средством. Живые тела в настоящее время оживляются душой (Быт. 35: 18; Матф. 26: 38; Лук. 12: 20) и духом (Быт. 7: 22; Пс. 103: 29; Лук. 8: 55; 23: 46; Иак. 2: 26). Когда состояние тела больше не позволяет этим оживляющим первопричинам функционировать, тело умирает и возвращается во прах. Физическая жизнь, распространяемая ныне посредством передаваемых человеческих души и духа, возвращается к Богу, наделившему ею человека в начале (Быт. 2: 7; Екк. 12: 7; Иов. 34: 14-15).
(2) Его состояние (а) В настоящее время Запрограммированные генетическим кодом наших родителей и предков, наши тела придают нам определенные характеристики личности. Кроме того, как мы заметили, наши тела в своем нынешнем состоянии оживляются душой и духом (Быт. 8: 10; Иак. 2: 26), но физически они поддерживаются потреблением нами питательной пищи. Более того, с момента первого греха Адама наши тела являются наследственно испорченными и смертными по закону (Рим. 8: 10; 1 Кор. 15: 53; см. Дополнение: “Человеческая физическая смертность”). Это означает, что будучи по причине греха поражены поврежденными генами и иммунными системами, эти тела подвластны возрасту, слабости, вырождению, болезни и смерти (ср. 1 Кор. 15: 42-44). Более того, сила греха пребывает во плоти телесной и наделяет ее, как и другие части человеческой природы, энергией для своих нечестивых проявлений (Рим. 7: 17-18, 23; 3: 9; Гал. 5: 19-21). При том, что телам нашим еще только предстоит избавление от испорченности и смертности, мы, спасенные, не должны более предавать их силе греха в орудия ее нечестивых проявлений. Это потому, что мы больше не имеем такого отношения к силе греха, как имели раньше, когда были неспасенными. С точки зрения Бога, мы, спасенные, умерли для греха и его притязаний на нас, и теперь живы для Бога (Рим. 6: 2-4).Таким образом, мы должны рассматривать свои тела, как сломанные инструменты, сделанные непригодными для греха (ст. 6) и как инструменты переделанные, ставшие орудиями Бога и праведности (ст. 13; 1 Кор. 6: 12-20). Будучи освобождены от притязания греха на нас (Рим. 6: 7), мы можем теперь реагировать на притязание Бога, игнорируя побуждения греха и предоставляя себя Богу и Его воле (стихи 11-13). (б) В будущем Тела спасенных людей будут избавлены от унаследованной ими испорченности и пребывающей в них силы греха, когда Господь Иисус возвратится, чтобы принять Свою Церковь (Фил. 3: 20-21) и придет вновь, чтобы установить Свое тысячелетнее царство (Дан. 12: 2-3; Лук. 13: 28-29; Откр. 20: 4). В те времена Он мгновенно преобразит эти тела, чтобы приготовить их к состоянию вечности. Он восстановит разложившиеся тела мертвых спасенных до состояния нетленности, чтобы им больше никогда не умирать; Он изменит тела живущих спасенных, сделав их бессмертными, чтобы им никогда не пришлось сталкиваться со смертью (1 Кор. 15: 50-53; см. ниже: “Воскресение человека”). В настоящее время наши тела подчиняются законам и условиям, которые руководят физической жизнью в этом мире. Но подвергнувшись изменениям, эти тела будут приготовлены к жизни вне планеты и к состоянию вечности (1 Кор. 15: 50-55; 1 Фес. 4: 16-17; Откр. главы 21-22). Эти перемены будут субстантивными*, а не эфирными, как учат определенные культы (Лук. 24: 39). Будучи оживляемыми и приводимыми в действие Духом Святым, эти измененные тела будут отличаться от тех, которые мы имеем сейчас, по своим свойствам, силам и оживляющему принципу (1 Кор. 15: 35-44; Рим. 8: 11). Исходя из этого, Апостол Павел писал об измененном теле, как о “духовном, ” а не “душевном” (1 Кор. 15: 44-50). “Духовное” и “душевное, ” похоже, относятся к принципам, в соответствии с которыми оживляется тело: в настоящее время тело делается живым посредством души [“душевное”], а в будущем оно будет оживляться Духом Святым [“духовное”]. Будучи уподоблены прославленному телу Господа Иисуса по своему сущностному строению (Фил. 3: 20-21), наши измененные тела позволят нам переживать все то, что Бог приготовил для нас в состоянии вечности, а также проявлять человеческие интеллектуальные, эмоциональные и волевые качества Иисуса [см. Приложение Ц: “Человеческое тело-решетка”]. Имея тело такого же типа, как у Него, мы поистине будем подобны Ему. В настоящее время, в своем неспасенном состоянии, наши тела подобны телу падшего Адама, а также телам наших промежуточных предков. Они теперь проявляют качества греховного состояния Адама и наследственные черты наших предков. Но все это изменится с возвращением Иисуса.
(3) Его функции Тело представляет собой наше механическое средство восприятия, выражения и воспроизводства в этом мире. Кроме того, как мы заметили, это инструмент принципиальной, или нравственной силы—либо Бога, либо греха, —которая в настоящее время преобладает в нашей жизни (Лук. 6: 45; Рим. 6: 12-13; 8: 5). Сила греха всецело преобладает в жизни неспасенных людей и использует всю их человеческую природу для своих нечестивых проявлений (Иоан. 8: 34; Рим. 3: 9; 6: 16; Гал. 5: 19-21; Еф. 2: 2-3; 1 Иоан. 3: 8). Преобладание греха в нашей жизни как евангельских верующих была разрушена в момент нашего спасения. При этом мы умерли для греховной силы и были оживлены для Бога и Его власти (Рим. 6: 1-10).[28] Следовательно, теперь наш долг—ежедневно предоставлять себя своему новому Владыке и исполнять Его волю (стихи 11-13; 12: 1-2). С другой стороны, эта сила зла не умерла. Она использует всякую возможность захватить контроль над нашей жизнью. Несмотря на нынешнюю испорченность своего тела, евангельскому верующему следует обладать им в святости и чести (1 Фес. 4: 4), ибо теперь силою Божией оно может служить святым целям, куда входят следующие (1 Кор. 6: 12-20): Первое. Тело евангельского верующего является земным членом тела Христова (ст. 15). Будучи Его телом на земле, народ Божий сообща является средством, через которое Он работает над построением Своей Церкви. Он использует нас и наши тела в этом служении (Рим. 12: 1-2; Иоан. 15: 4-5; Деян. 14: 27). Второе. Тело евангельского верующего является земным храмом Святого Духа (1 Кор. 6: 19). По этой причине он должен с уважением относится к своему телу и заботится о нем, как о доме Святого Духа, в котором Он обитает. Третье. Тело евангельского верующего является единственным средством, которое он имеет для своего самовыражения и прославления Бога в этом мире (1 Кор. 6: 20; 10: 31). Он не может проявлять себя или функционировать вне зависимости от своего тела [см. Приложение Ц: “Человеческое тело-решетка”].
(4) Уход за ним В связи с этими истинами, нам никогда не следует злоупотреблять своим телом или относится к нему как к своему врагу, как это делают языческие философия и практика. Вместо этого, нам следует ежедневно заботится о своем теле, питать его, дисциплинировать его, предоставлять его Богу для Его святых целей, и использовать его для исполнения Его воли (Рим. 6: 16, 19; 12: 1-2; 13: 14; Еф. 5: 28-29; 1 Кор. 9: 26-27; 1 Фес. 4: 3-7). Поскольку наше физическое состояние напрямую отражается на наших жизни и служении, важно, чтобы мы поддерживали свое физическое благосостояние (Марк. 6: 31; Лук. 8: 55; Деян. 27: 33-35). Пренебрегать законами и средствами физического здоровья, такими как правильное питание и достаточный отдых—греховно, если только обстоятельства не вынуждают нас к этому. Традиционное религиозное самоистязание, с тем физическим страданием, которое оно приносит самому себе, исходит от языческого мышления, которое считает, что есть унаследованное зло и угроза душе.[29] При том, что бывают времена, когда наша духовная обязанность или какой-либо кризис превосходят наши физические нужды (Матф. 4: 1-4; Деян. 13: 2-3), в обычных обстоятельствах нам следует поддерживать свое физическое благополучие. Тело, мучимое болью или связанное слабостью, является помехой чьей-либо эффективности в мышлении и действии. С другой стороны, когда Бог по Своей мудрости посылает физическую болезнь, мы можем обратиться к Нему за благодатью в том, чтобы быть выше этого и исполнять Его волю (1 Кор. 12: 7-10).
(5) Его определение как “плоти” При том, что у нас не возникает трудности в понимании слова “тело, ” значение слова “плоть” в Библии является более сложным. Слово “плоть” [евр. basar, греч. sarx] имеет различные значения, в зависимости от их библейского использования и контекста. Рассмотрите следующее. Первое. Физическая структура людей и животных (Исх. 29: 14; Дан. 1: 15; Лук. 24: 39; Рим. 7: 18; 8: 3, в третьем случае использования слова “плоть”; 1 Кор. 5: 5; 2 Кор. 10: 3, в первом случае использования слова “плоть”). Сотворенные для жизни на земле, наши тела в их нынешнем состоянии описываются как “плоть и кровь” (1 Кор. 15: 50; заметьте, что эта же фраза в Еф. 6: 12 является синекдохой со значением “человек”). Второе. Живые люди и животные (Быт. 6: 17; 7: 15-16; Деян. 2: 17). Третье. То, что собой представляли люди по природе (Иоан. 1: 14; Рим. 8: 3, в первом и втором случаях; Евр. 2: 14). В противоположность божественной (Матф. 16: 17) и ангельской природе (Еф. 6: 12). Четвертое. Чьи-либо родственники, предки или потомки (Быт. 29: 14; Деян. 2: 30; Рим. 1: 3; 9: 3). Пятое. Хрупкость и временность человека (Пс. 77: 39; Ис. 40: 6; Рим. 6: 19). Шестое. Восприимчивость человека к Богу (Иез. 36: 26). В противоположность “камню, ” который представляет упрямство человека по отношению к Богу. Седьмое. Искупительная работа Христа (Иоан. 6: 53-36; Еф. 2: 15). “Плоть” представляет физическую смерть нашего Господа, которая явилась частью искупления (Рим. 5: 8, 10). Восьмое. Чье-либо существо в целом (2 Кор. 7: 5; Евр. 9: 13). Девятое. Человеческая природа, над которой главенствует сила греха (Иоан. 8: 15; Рим. 8: 3, в первом случае; Гал. 6: 12; Еф. 2: 3, во втором случае). В этом использовании ударение делается на человеческой природе неспасенных людей, которая всецело подчинена силе греха. Десятое. Сила греха, преобладающая над чьей-либо человеческой природой (Рим. 7: 5; 8: 1, 4-5, 8-9, 12-13; 13: 14; 2 Кор. 1: 17; 10: 2, 3, во втором случае; Кол. 2: 23; 2 Пет. 2: 10, 18; Иуд. 23). В этом использовании, ударение делается на силе греха, иногда в качестве противопоставления Святому Духу (Рим. 8: 9; Гал. 3: 3; 5: 16-17) или Иисусу (Рим. 13: 14). Когда мы встречаем в Библии слово “плоть, ” нам следует принимать во внимание, какое из этих значений лучше всего соответствует данному отрывку и его контексту.
б. Нематериальные части человеческой природы—душа и дух Что собой представляют душа и дух—неясно. Хотя Библия и использует определения, которые указывают на то, что это отличные друг от друга, одновременно существующие сущности (1 Фес. 5: 23; Евр. 4: 12), возможно душа и дух относятся к одному и тому же, ибо они имеют сходные функции (Ис. 26: 9; Лук. 1: 46-47). Их отдельные обозначения, “душа” и “дух, ” могут исходить из того, каким образом единая нематериальная сущность человеческой природы относится к телу: ее отношение к телу в связи с кровью, как “душа” (Лев. 17: 11, 14) и ее отношение к телу в связи с дыханием, как “дух” (Ис. 42: 5; Быт. 7: 22, евр. “дыхание духа жизни”). Однако, может быть и так, что душа и дух, вероятно, дают личности способность к разуму, эмоциям и воле, а телу, в той мере, насколько оно позволяет, —активность в проявлении этих человеческих действий. Таким образом, похоже, что душа и дух являются динамическими источниками этих функций в отличие от тела, которое представляет собой механизм для проявления этих функций. Кроме того, душа и дух наделяют нынешнее тело физической жизнью. Чтобы облегчить наше обучение, я отсортировал библейские термины, относящиеся к этим нематериальным частям человеческой природы, в две группы—те, которые имеют свои собственные названия, и те, которые представлены частями тела.
(1) Части, которые имеют свои названия
(а) Человеческая душа Библия открывает, что люди имеют душу в качестве одной из частей своей человеческой природы (Пс. 3: 3; Лук. 1: 46). Когда Бог сотворил человека, Он наделил его душой [и духом], и в результате Адам стал душою живою (Быт. 2: 7), или “живущим” [живым существом] (ср. 1: 20-24). Отношение души к телу, по всей видимости, заключается в ее связи с кровью тела. [30] Сама по себе кровь не является душой, но представляет собой вместилище или проводник души (Лев. 17: 11, 14; Втор. 12: 23).[31] Душа пребывает в крови и сообщает жизнь клеткам тела. Душа также придает телу необходимую активность для физической деятельности, связанной с интеллектом, эмоциями и волей. Однако, если тело ослаблено, то эти виды деятельности ограничены или искажены. Душа продолжает жить после смерти (Откр. 6: 9), ибо она необходима личностности после смерти, для того, чтобы в состоянии после жизни, обеспечивать человеческие способности или движущие силы разума, эмоций и воли. Функции души в Ветхом Завете [евр. nephesh, появляются около 750 раз] и в Новом Завете [греч. psyche, —около 100 раз] подобны. Первая. Представляет человеческих существ (Быт. 46: 22-27; Деян. 27: 37) и чье-либо существо в целом (Пс. 119: 6; Лук. 12: 19). Здесь “душа”—синекдоха, с помощью которой часть представляет целое [см. Приложение Ш: " Фигуры ассоциации: синекдоха и метонимия" ]. Вторая. Является физической жизненной силой тела (Быт. 35: 18; Иов. 2: 4, 6; 3 Цар. 17: 21-22; 19: 10; Иона 4: 3; Иоан. 10: 11, 15, 17; Деян. 20: 10). Третья. Представляет собой активный источник интеллекта в мышлении (Прит. 23: 7) и познании (Пс. 138: 14; Прит. 24: 14). Сравните с Деяниями 14: 23; 15: 24.[32] Четвертая. Является активным источником эмоций, таких как страдание (Быт. 42: 21; Иов. 30: 16; Пс. 6: 44; Иоан. 12: 27; Марк. 14: 34), печаль (Иов. 30: 16), желание (Пс. 41: 2-3; Откр. 18: 14), радость (Пс. 34: 9; Матф. 12: 18) и любовь (Песн. 1: 7; Марк. 12: 30). Пятая. Представляет собой активный источник воли (Пс. 26: 12, “произвол”; 40: 3, “воля”; Деян. 4: 32). Когда мы встречаем слово “душа” в Писаниях, мы должны определить, какое значение оно имеет согласно этим перечисленным выше библейским функциям, а также контексту, в котором оно встречается.
(б) Человеческий дух Человеческие существа также имеют дух как часть своей нематериальной человеческой природы (Быт. 41: 8; Екк. 3: 21; 2 Тим. 4: 22; Иоан. 19: 30). Мы должны отличать этот человеческий дух от ангельских духов [святых, Евр. 1: 14, и злых, Матф. 8: 16], от Бога Святого Духа (Гал. 5: 16) и от той субстанции, из которой состоит божественная природа Бога (Иоан. 4: 24). Отношение духа к телу, по всей видимости, заключается в связи с телесным дыханием (Быт. 7: 21-22, евр. “дыхание духа жизни”; Ис. 42: 5). Это отнюдь не означает, что дух сам по себе является дыханием, точно так же как душа сама по себе не является кровью. Однако, чье-либо дыхание каким-то образом должно относиться к его духу и позволять духу действовать по отношению к телу. Как и душа, дух является средством, с помощью которого физическая жизнь как-то передается телу. Как и душа, дух не умирает в момент смерти (Евр. 12: 23), ибо в нем таким же образом нуждается личностность в состоянии после жизни, чтобы обеспечивать активность разума, чувств и воли. Функции “духа” в Ветхом Завете [евр. ruach, встречается около 80 раз] и в Новом Завете [греч. pneuma, встречается около 55 раз] аналогичны. Первая. Представляет, хотя и редко, человеческие существа (1 Кор. 5: 5; 2 Тим. 4: 22; Евр. 12: 9, 23) и чье-либо существо в целом (2 Кор. 7: 13). Вторая. Является физической жизненной силой нашего нынешнего тела (Быт. 6: 17; 7: 15, 22; Иов. 27: 3; Пс. 103: 29; Ис. 2: 22; 42: 5; Лук. 8: 55; Иак. 2: 26). Третья. Представляет собой активный источник разумного мышления (Еф. 4: 23; Кол. 2: 5), понимания (Иов. 20: 34; 1 Кор. 2: 11) и восприятия (Марк. 2: 8). Четвертая. Является активным источником эмоций, таких как страдание (Иов. 7: 11; Иоан. 13: 21), скорбь (Быт. 26: 35*; Исх. 6: 9), радость (Лук. 10: 21), злость (Суд. 8: 3**) и такие состояния расположенности (2 Кор. 12: 18), как кротость (1 Кор. 4: 21), смирение (Пс. 33: 19; Матф. 5: 3), пыл (Рим. 12: 11), вера (2 Кор. 4: 13), терпение и гордость (Екк. 7: 8; Прит. 14: 29) и малодушие (Исх. 6: 9). Пятая. Представляет собой активный источник воли (Исх. 35: 21). Опять же, когда мы встречаем слово “дух” в Писаниях, мы должны определять, какое значение оно имеет согласно этим библейским функциям, перечисленным выше, в зависимости от контекста, в котором встречается данное слово.
Несколько наблюдений по поводу души и духа. 1. Душа и дух отделяются от тела в момент смерти (Быт. 35: 18; Иак. 2: 26). Однако, личностность усопшего по-прежнему сохраняет эти части его нематериальной человеческой природы и продолжает оставаться человеческой за счет них (Лук. 16: 19-25; Евр. 12: 23; Откр. 6: 9-11). Энергия физической жизни, которую душа и дух сообщают телу, возвращается к Богу в момент смерти (Екк. 12: 7; Иов. 34: 14-15). Екклесиаста 3: 21 указывает, что назначение людей и животных различно. По сути дела, животные, не имеющие личностности, прекращают свое существование в момент своей смерти. Однако, как и в случае с людьми, их физическая жизнь [“дух”] возвращается к Богу. Растительность не имеет душевно-духовной физической жизни, которую имеют люди и животные. Их “жизнь, ” по-видимому, состоит лишь из химических процессов и реакций. 2. Активным источником духовной жизни спасенного человека является не человеческий дух или душа, но Дух Святой, который передает нам духовную жизнь Иисуса в Его человечности (Иоан. 14: 6; Рим. 8: 2, 9-10; 1 Иоан. 5: 12). “Дух” в Римлянам 8: 10, возможно, относится к человеческому духу, который оживлен духовно через возрождение, составную часть спасения. 3. На первый взгляд может показаться, что совесть является еще одной частью нашей нематериальной человеческой природы (Деян. 23: 1). Но, на мой взгляд, это не так. Совесть является частью нашего банка памяти, расположенного в мозгу, со своими установками по поводу врожденной нравственности, полученными от личностности и внешних нравственных ценностей, основанных на нравственных законах и наставлениях.[33] 4. Апостол Павел говорит о душе и духе евангельского верующего как о “внутреннем человеке” (Рим. 7: 22; 2 Кор. 4: 16; Еф. 3: 16). Это в отличие от “нового человека, ” которым он является как новое творение во Христе (Еф. 4: 24).[34] 5. Душа и дух евангельского верующего, вместе с его личностностью, являются той частью его человеческого состава, которая теперь спасена (1 Пет. 1: 9, 22; Рим. 8: 10, где слово “дух” относится к человеческому духу).[35] Именно это, вместе с его спасенной личностностью, делает евангельского верующего новым творением во Христе (2 Кор. 5: 17; Еф. 2: 10). Тело, которое является неспасенным, все же подлежит избавлению от унаследованной испорченности, смертности и пребывающей в нем силы греха (Рим. 8: 10; 7: 18).[36] 6. На то, что и душа и дух спасаются в момент, когда мы принимаем Спасителя, указывают следующие истины: обновленным человеческим духом мы поклоняемся Богу (Лук. 1: 47; Иоан. 4: 23; 1 Кор. 14: 14-16; Фил. 3: 3), служим Ему (Рим. 1: 9) и знаем Его (Еф. 4: 23; Рим. 8: 16). Кроме того, обновленной человеческой душой мы поклоняемся Богу (Лук. 1: 46), любим Его (Марк. 12: 30), жаждем Его (Пс. 41: 3), следуем за Ним (Пс. 62: 9), благословляем Его (102: 2; 145: 1), надеемся на Него (129: 5), подчиняемся Ему (118: 129)* и наслаждаемся духовным процветанием (3 Иоан. 2). Спасительная вера приводит ко спасению души (Евр. 10: 39). Дух верующего “есть жизнь, ” в отличие от его тела, которое все еще смертно, подвержено смерти (Рим. 8: 10). 7. Пока душа и дух евангельского верующего подвержены побуждениям силы греха изнутри и влиянию зла извне, эти части в такой же степени восприимчивы к воздействию зла, как и к воздействию Духа Святого. Когда мы полностью предоставляем себя Святому Духу, мы можем думать о святом, иметь правильные отношения, переживать подобающие эмоции, принимать решения, чтущие Бога, и делать все то, что угодно Ему (Рим. 8: 4). С другой стороны, когда мы предоставляем себя силе греха внутри нас или силе зла извне, это приводит к тому, что мы имеем нечестивые мысли, эмоции, отношения, цели и совершаем дурные поступки, каждый из которых противоположен нашим обновленным душе и духу. Душа и дух временно осквернены нашим грехом и нуждаются в очищении (2 Кор. 7: 1; Откр. 2: 5; 1 Иоан. 1: 9). Но наше согрешение не сказывается на них радикально и навсегда, как грех Адама, ибо мы, спасенные, были навеки избавлены от пагубных законных результатов греха через жертву нашего Господа (Рим. 8: 31-34). 8. Человеческие душа и дух остаются живыми после смерти (Откр. 6: 9; Евр. 12: 23) и продолжают делать относящиеся к ним личностности человеческими. Однако, они не будут обеспечивать измененное тело физическим принципом жизни, так, как они это делают сейчас, ибо это будет производить Дух Святой (Рим. 8: 11). Но они будут продолжать обеспечивать своих обладателей активностью разума, чувств и воли. Как мы заметили, всякая физическая жизнь возвращается к Богу после смерти (Екк. 12: 7). 9. Господь Иисус предал Свою человеческую душу (Матф. 20: 28; Иоан. 10: 11, 15, 17; 1 Иоан. 3: 16) и Свой человеческий дух (Лук. 23: 46) во искупление за грехи наши. В период Своего отделения от Отца в часы тьмы на кресте, Иисус по-человечески пережил духовную смерть в Своих душе и духе, которые были отчуждены от Отца грехами человечества (Матф. 27: 46).[37] Затем, когда Его человеческий дух [и душа] был оживлен, и Он был восстановлен в общении с Отцом, Иисус предал Свои душу и дух в физической смерти (1 Пет. 3: 18; Иоан. 19: 30). 10. Похоже, что душа и дух всех неспасенных людей похожи, так же как похожи душа и дух спасенных (Пс. 32: 15). Различия в личностях между людьми, независимо от того, спасены они или нет, имеют место вследствие различий в их телах, определяемых их генетической историей, полом и физическим состоянием (см. Приложение Ц: “Человеческое тело-решетка”). Кроме того, вследствие тех изменений, которые спасение производит в нематериальном существе спасенного человека, он отличается от неспасенного, не своей человечностью, но в том, что он избавлен от разрушения и рабства греха и является новым творением во Христе, сотворенным на добрые дела (2 Кор. 5: 17; Еф. 2: 10; 5: 8; 1 Пет. 1: 22; Рим. 6: 11-13).
(2) Части, представленные телесными органами В библейские времена люди часто приписывали значения функций души и духа различным органам тела. В Библии мы находим следующее.
(а) Сердце Слово “сердце” является самым общеупотребительным термином в Библии из относящихся к нефизическим частям и функциям человека. Оно представляет человеческую душу (Деян. 4: 32), дух (Исх. 35: 21), ум (1 Пар. 28: 9), сознание (1 Иоан. 3: 20), а также все внутреннее существо человека (Рим. 10: 10). Среди многих случаев использования этого слова в Библии, лишь очень немногие буквально имеют в виду физический орган (2 Цар. 18: 14; 4 Цар. 9: 24; Пс. 44: 6). В Ветхом Завете слово “сердце” [евр. leb, 598 раз; lebab, 252 раза]имеет различные функции или значения: активный источник физической энергии и жизни (Пс. 21: 15; Ис. 1: 5); активный источник эмоций (Исх. 4: 14; Суд. 18: 20; 4 Цар. 6: 11; Пс. 60: 3) и желания (Прит. 6: 25); активный источник чьего-либо расположения или настроения (Исх. 4: 21; 2 Цар. 17: 10; 3 Цар. 8: 23; 11: 3; 12: 27; Иез. 21: 7); активный источник воли (2 Цар. 7: 27; 4 Цар. 12: 4); активный источник помышлений (Быт. 6: 5), восприятия (Втор. 29: 4) и понимания (3 Цар. 3: 9; Прит. 28: 26); человеческое “я” (Быт. 17: 17; 3 Цар. 8: 47; Екк. 2: 1); а также совесть (1 Цар. 24: 5; 2 Цар. 24: 10). В Новом Завете слово “сердце” [греч. kardia] встречается около 155 раз и имеет функции или значения подобные использованию его в Ветхом Завете: активный источник физической жизни и энергии (Иак. 5: 5); активный источник эмоций (Иоан. 14: 1; 16: 6; Деян. 2: 26; 2 Кор. 2: 4); активный источник воли (Деян. 11: 23; 2 Кор. 9: 7) и желаний (Рим. 10: 1); расположение (Матф. 11: 29; 13: 15; 1 Пет. 1: 22); активный источник помышлений (Лук. 12: 45) и ума (Деян. 7: 23; 1 Кор. 2: 9); человеческое “я” (Матф. 15: 6; Рим. 6: 17; 10: 10; Иак. 1: 26) и совесть (1 Иоан. 3: 20-21). Во многих отрывках “сердце“ представляет контролирующий центр жизни человека (Прит. 4: 23; Матф. 6: 21; 12: 35; Марк. 7: 21-23; Лук. 6: 45). Хотя само по себе сердце не имеет активных нравственных качеств, в зависимости от того, какая нравственная сила занимает его [Бог, сатана или грех], та и руководит жизнью и проявляет себя в поведении человека. Будучи врожденно испорченными, сердца неспасенных людей склонны ко греху (Иер. 17: 9; 18: 12). С другой стороны, будучи очищенными искупительной жертвой Господа, сердца спасенных людей склонны к праведности (Деян. 15: 9; 2 Тим. 2: 22; Евр. 10: 22; 1 Пет. 1: 22). Таким образом, из сердца проистекает как хорошее, так и плохое поведение, определяет которое та нравственная сила—Бог, сатана или грех, —которая действует на него (Пс. 118: 11; Лук. 6: 45; Деян. 5: 3; Рим. 5: 5; Кол. 3: 15-16; Еф. 3: 17; Откр. 17: 17). Нет необходимости говорить о том, что мы должны предоставлять свои сердца Господу ежедневно, а также всякий раз, когда мы согрешаем, так чтобы Он повелевал нашей жизнью (Прит. 23: 26; Еф. 3: 17). В Марка 7: 21-23, Господь имеет в виду сердце, над которым главенствует сила греха (ср. Иер. 17: 5, 9; Матф. 12: 34-35; Гал. 5: 19-21). Передача Духа Святого в наши сердца (2 Кор. 1: 22; Гал. 4: 6) просто означает, что Он был дан нам в момент спасения и теперь пребывает в нас (1 Иоан. 3: 24; Иоан. 14: 16-17).То, что Бог—сердцеведец (1 Цар. 16: 7; 1 Пар. 28: 9; 2 Пар. 6: 30; Пс. 43: 22; Иер. 17: 10) указывает на то, что Он знает все о нас; особенно внутренние помышления, цели мотивации, желания и чувства (Рим. 8: 27). То, что Бог испытывает наши сердца означает, что Он проверяет нашу внутреннюю жизнь, ища в ней то, что Он мог бы одобрить (1 Фес. 2: 4). Веровать сердцем означает проявлять спасительную веру всем нашим внутренним существом—нашими мыслями, чувствами и волей (Рим. 6: 17; 10: 10; ср. Матф. 15: 8). Веровать сердцем означает действовать всем своим существом (Кол. 3: 23; Марк. 12: 30; Матф. 15: 8). Заметьте, что в Писании нет ничего такого, что говорило бы о принятии Иисуса в сердце для спасения. Чтобы быть спасенным от вины, разрушения и рабства греха человек должен всем своим сердцем возложить свою веру на Иисуса и Его искупительную работу (Рим. 10: 10; Иоан. 1: 12).
(б) Живот В дополнение к своему физическому значению (Суд. 3: 21-22; Иер. 1: 5), слово “живот” [евр. beten, чрево или утроба] в Ветхом Завете представляет активный источник чувств (Иов. 20: 20; Пс. 30: 10) и мыслей (Иов. 15: 35), а также человеческое “я” (15: 2). В Новом Завете слово [греч. koilia] представляет внутреннее существо человека (Иоан. 7: 38) или его “я” (Рим. 16: 18). В основном же, оно относится к физическому органу (Лук. 15: 16; 1 Кор. 6: 13).
(в) Внутренности, или кишки Иногда это слово относится к физическому органу (2 Пар. 21: 18; Деян. 1: 18), но чаще имеет психические и духовные функции. В Ветхом Завете внутренности [евр. mehgim] представляет активный источник чувств (Ис. 16: 11; Иер. 31: 20; Песн. 5: 4; Плач Иер. 1: 20). В Новом Завете слово [греч. splagchna] представляет активную причину чувств (2 Кор. 6: 12; Фил. 1: 8; 2: 1; Кол. 3: 12; Филим. 7) и “я” (Филим. 12: 20).
(г) Внутренность, или почки В Ветхом Завете слово “внутренность” [евр. kelayot] относится к активному источнику эмоций (Прит. 23: 16), уму (Пс. 15: 7), внутреннему “я” с его мыслями, целями и мотивациями (Пс. 7: 10, “утроба”; 25: 24; Иер. 11: 20; 12: 2; 20: 12), а также к совести (Пс. 72: 21). В Новом Завете слово [греч. nephros] встречается только как внутреннее “я” с его мыслями, целями и мотивациями (Откр. 2: 23).
(д) Кости Только в Ветхом Завете кости [евр. estem] иногда выступают в качестве активного источника чувств (Пс. 50: 10; Прит. 12: 4; 15: 30; 16: 24; Ис. 66: 14; Иер. 20: 9; Плач Иер. 1: 13; Авв. 3: 16). Обычно, это слово сохраняет физическое значение (Быт. 50: 25). В Новом Завете “кости” [греч. osteon] имеет только физическое значение (Иоан. 19: 36; Лук. 24: 39).
Заметьте, что библейский взгляд на человека является скорее синтетическим [то есть, рассматривающим человека как целое], что выражается в еврейском мышлении, нежели аналитическим [рассматривающим человека по частям], что находит свое отражение в некоторых древнегреческих воззрениях [см. следующий подзаголовок].[38] Это означает, что Писания обычно изображает человека как единство, которое видно в нескольких аспектах одной, живой человеческой индивидуальности, а не как комбинация противоположных элементов. За каждым аспектом человеческой природы [телом, душой и духом] стоит вся личность. Например, разум не рассматривается как изолированная способность, но как познающий, понимающий и способный давать оценку человек. Человек описан как душа живая, а не просто как имеющий душу. Более того, личностность человека неразделимо и навсегда присоединена к его человеческой природе. Он никогда не будет лишен своей человеческой природы, если не считать его тела в промежутке времени между смертью и воскресением. Благодаря этому союзу и полноте существа, что бы ни переживала и ни выражала наша человеческая природа, личностность наша переживает и выражает то же самое. Одна не функционирует без другой. Однако, в ответственных нравственных действиях, именно личностности, а не человеческой природе, дается оценка за правильные и неправильные действия. Все божественные нравственные руководства адресованы к чьей-либо личностности [его, ее, моей], а не к человеческой природе данного индивидуума. Как человеческие личности, мы сами переживаем мышление, действие, речь, усталость, радость, боль, физические желания и смерть, но все это происходит в согласии с нашей человеческой природой, дающей нам способность переживать все эти вещи. Орфические греческие мистерии и Платон придерживались взгляда, что тело и душа антагонистичны по отношению друг ко другу. Они учили, что тело, будучи материальным, является унаследованным злом, портящим и порабощающим душу.[39] Но Библия не представляет этого антагонизма. Нашим врагом не являются ни тело, ни даже собственное “я, ” но сила греха, которая пребывает внутри телесной плоти (Рим. 7: 17-18, 23). При том, что неспасенные люди являются полностью испорченными первородным грехом, их спасение несет всему их существу, не считая тела, избавление от разрушения и рабства греха, а также обновление силой Божьей (Рим. 8: 10-11; 1 Кор. 6: 1; Еф. 4: 22-24; Фил. 3: 20-21; 1 Фес. 5: 23; Иак. 1: 21). По мере того, как мы, спасенные, ежедневно предоставляем себя Иисусу, все наше существо обращается в Его руке в орудие праведности, которое Он использует для славы Бога (Деян. 14: 27; Рим. 6: 11-13, 19; 12: 1; 13: 14). Отдали ли вы свое сердце Иисусу сегодня (Еф. 3: 17)?
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-13; Просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы