Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЧЕЛОВЕК ОДНОВРЕМЕННО ОБЪЕДИНЕН И РАЗДЕЛЕН.



Единство человечества

Несмотря на многочисленные расовые различия, языковые сообщества и политические государства людей, существует лишь один род человеческий. Все человеческие существа произошли от общих предков и поэтому образуют единство. Бог использует слова “человек” и “Адам, ” говоря об Адаме и Еве, вместе взятых (Быт. 1: 26-27; 5: 2). Более того, весь род человеческий произошел от этой пары (Деян. 17: 26; Быт. 3: 20; главы 4-5) и позднее от Ноя и трех его сыновей и их жен, после потопа, уничтожившего все человечество, кроме восьми человек (Быт. 9: 1, 19; гл. 10). Апостол Павел описывал Адама как “первого человека” (1 Кор. 15: 45, 47). Он также говорил о солидарности человеческого рода с Адамом и в Адаме, когда человечество участвовало в его первом грехе и унаследовало его ужасные результаты (1 Кор. 15: 22; Рим. 5: 12-19).

 

Разнообразие человечества

Библейская история открывает, что Бог уничтожил население земли потопом вселенского масштаба (Быт. 7: 17-24). Согласно консервативным оценкам, после восемнадцати поколений, с учетом того, что лишь одно предыдущее поколение было еще живо, мировое население того времени составляло свыше 1.030 миллионов людей.[45] Если останки доисторических человекообразных существ—на самом деле люди, то это может указывать на то, что разнообразие допотопных рас было подобно нынешнему.

Расовые различия развивались дальше после потопа. Разные языки произошли со смешением изначального всеобщего человеческого языка и рассеянием человека по земле (Быт. 11: 7-9). Это разделение было завершено с ограничением людей в божественным образом предопределенных районах обитания (Быт. 10: 32; Втор. 32: 8; Деян. 17: 26).

Эволюционисты считают, что радикальные различия явились результатом определенных механизмов изменения, таких как мутация, адаптация, отбор и изоляция.[46] Существует мнение, что расовые различия не проявлялись в человеке до момента изоляции групп, выразившейся в смешанных браках, укреплении генофондов и включении сил адаптации и отбора.

Некоторые креационисты придерживаются подобного взгляда, веря в то, что радикальные различия произошли после потопа внутри маленьких, изолированных популяций, над которыми проявили свое действие силы естественного отбора, мутации [в меньшей степени], а также генетический сдвиг.[47] Другие верят, что Бог сотворил человека со смешанными генами.[48] Это давало человеку скрытые возможности, которые в дальнейшем проявились в различных типах человеческих существ.

Подобным образом, креационист Джон Пилки указывает, что Ной и три его сына не могли быть ключом к происхождению рас, потому что три сына разделяли расовый характер своего отца. Он верит, что расовые различия были заложены в четырех женах, которые были божественным образом отобраны для этой цели из четырех допотопных родов и включали красного, желтого, черного и белого матриархов. Он верит, что эти основные расовые типы, которые уже существовали до потопа, произошли из генетического потенциала Адама и Евы. Он также придерживается взгляда, что радикальные различия внутри каждой цветной группы после потопа произошли в результате процесса евгенической полигамии внутри семейства Ноя.[49]

При том, что мутации могли вызывать изменения, не похоже, чтобы это был принципиальный метод, придававший разнообразие живым творениям, ибо мутантам не доставало силы и большинство из них погибало в ходе естественного отбора. Большая часть разновидностей, по всей видимости, произошла посредством перегруппировки генов. Эти изменения не являются “эволюционными, ” ибо они создают разнообразие внутри вида, а не более высоких типов.

Нет фактического основания для теории о том, что расовых характеристики чернокожих людей являются результатом проклятия Ноя, произнесенного в адрес его внука Ханаана (Быт. 9: 25). Потомки Ханаана никогда не были чернокожими. Пророческое проклятие заключалось в том, что хананеи будут расой рабов (Быт. 9: 25-26). Это осуществилось в завоевании Палестины евреями, филистимлянами и арамейцами. Позднее, греки и римляне поработили огромные финикийские колонии. Люди, которые имеют какой-либо цвет кожи, отличный от красного [Адам означает “красная почва”], являются таковыми благодаря данной Богом механике изменений, а не вследствие какого-либо проклятия.

 

РАБОТА ЧЕЛОВЕКА

ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Когда Бог сотворил Адама и поселил его в саду, Он дал человеку работу (Быт. 2: 15). Эта работа заключалась не только в заботе о саде. Человек должен был также подчинить себе землю, сделать ее исполнительницей его воли (Быт. 1: 28). Бог также сотворил Еву и назначил ее помощницей Адаму (Быт. 2: 18). Однако, с момента согрешения человека, его работа стала утомительным, скорбным трудом (Быт. 3: 17-19). От проклятой Богом земли человек должен был добывать свое пропитание в поте лица своего.

 

ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Несмотря на тяготы, работа все же дает человеку блага (Екк. 2: 24). Она дает ему возможность проявлять свои способности и творчество, обеспечивать все необходимое для жизни себе и тем, кто зависит от него, и достигать определенных целей, которые служат общему благосостоянию человечества.

От самого начала своего существования христианство осудило праздность (1 Фес. 4: 11; 2 Фес. 3: 10-12). Господь учил принципу, что трудящийся достоин награды своей (Лук. 10: 7). Законная напряженная работа, соответствующая чьим-либо способностям и темпераменту, не только приносит человеку личное удовлетворение, но также является средством, через которое он служит в благословение другим (1 Тим. 5: 8; 6: 17-19; Еф. 4: 28).


ЕЕ ОБЯЗАННОСТИ

В своих наставлениях христианам-рабам относительно их работы (Еф. 6: 5-8) Апостол Павел представляет принципы, или обязанности, которые применимы и к нам, являющимся христианами-служащими. Вот они.

1. Исполнять волю тех, для кого мы работаем (Еф. 6: 5-6; Кол. 3: 22; 1 Пет. 2: 18). Человек, который нанимается на работу, посвящает себя воле работодателя.

2. Быть усердными по отношению к работодателю (Еф. 6: 7). Успех его дела определяет те привилегии, которые получают его сотрудники.

3. Держаться правильных отношений к Богу, нашего настоящего Работодателя, в нашей работе (Кол. 3: 22; Еф. 6: 5-6). Эти отношения включают страх, с единым стремлением сердца угодить Ему. Если наша работа требует от нас выбора между волей Бога и волей человека, мы должны подчиниться Богу (Деян. 5: 29).

4. Делать свою работу как для Господа, а не просто для людей (Еф. 6: 5-7; Кол. 3: 23).

5. Ожидать награды от Бога за нашу работу, равно как и заработной платы от нашего работодателя (Еф. 6: 8; Кол. 3: 24-25). Правильно выполненная работа принесет двойную плату (1 Кор. 15: 58; 10: 31; 2 Кор. 5: 9-10)!

Апостол также дал наставления хозяевам и работодателям-христианам (Еф. 6: 9; Кол. 4: 1).


ЕЕ СВЯТОСТЬ

Поскольку мирская работа составляет большую часть жизни большинства спасенных людей, мы рассмотрим ее поближе. Обыкновенно, чтобы придать этому духовную значимость, евангельский верующий думает о своем светском роде занятий как об одном из следующих. Некоторые думают о нем как о средстве обеспечения своих материальных нужд, в то время как они служат в своей поместной церкви или где-нибудь еще. При этом, другие рассматривают его как высвобождение денег для финансирования дела Господня.

При том, что эти взгляды имеют силу, я верю, что спасенному человеку следует также рассматривать свою мирскую работу—как служение Господу, если она выполняется по воле Божьей и так, как этого хочет Бог. Апостол Павел увещевал христиан-рабов: “Повинуйтесь… как Христу” (Еф. 5: 5); “как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души” (ст. 6); “служа с усердием, как Господу” (ст. 7). Собственно говоря, вся жизнь верующего должна рассматриваться как служение Богу (Рим. 12: 1-2; 2 Кор. 5: 15). Пребывая в Господе, мы позволяем Ему проявляться во всем, что мы делаем (Иоан. 15: 4-5). Занимаясь своей мирской работой, мы можем позволять Ему служить через нас другим, в соответствии с Его суверенной целью. С другой стороны, по-прежнему есть нужда в людях, которые могли бы становиться “полновременными” евангельскими служителями, по мере того, как Бог направляет к этому.

 

 

ВОСПРОИЗВОДСТВО ЧЕЛОВЕКА

В отличие от ангелов, люди имеют силу воспроизводить себе подобных. Нет необходимости говорить о том, что это возлагагет на нас огромную ответственность. Как Бог, так и человек, принимают участие в этом чудесном событии, которое начинается с человеческого зачатия.[50]


УЧАСТИЕ БОГА В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЧЕЛОВЕКА

Бог дает плод чрева или удерживает от него в соответствии со Своей суверенной целью (Быт. 16: 2; 30: 2; 1 Цар. 1: 5-6, 19-20; Иов. 1: 21; Лук. 1: 24-25). Тот взгляд, что личностность человека непосредственно сотворяется Богом, а человеческая природа передается человеческими родителями, указывает на то, что человеческое воспроизведение является чем-то бтльшим, нежели действие закона природы [см. Приложение В: “Связь между личностностью и душой”].


УЧАСТИЕ ЧЕЛОВЕКА В ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЧЕЛОВЕКА

Хотя право давать и отнимать жизнь принадлежит Богу, это не освобождает человека от его ответственности в проявлении своих сил по производству себе подобных. В силу этого, многие люди верят, что любое вмешательство в естественные процессы является вмешательством в промысел Божий, а потому греховно, независимо от того, какие мотивации могут стоять за этим. На самом деле, порабощение человеком земли и владычество над ней требуют того, чтобы он вмешивался в эти природные процессы так, чтобы окружающая его среда могла служить высшим целям (Быт. 1: 28).

Библия не предусматривает особого руководства по планированию семьи в нынешней диспенсации.[51] Писания предоставляют вопрос ограничения рождаемости и планирования семьи совести индивидуума и мотивации новозаветных принципов, которые руководят христианским поведением [см. Приложение Е: “Познавать и исполнять волю Божию”]. Женатые евангельские верующие нуждаются в том, чтобы развивать концепцию ответственного отцовства, которое принимало бы во внимание физические, эмоциональные, духовные и экономические условия семьи.[52]

Хотя в воспроизводстве человека участвуют и Бог и человек, оно происходит таким образом, чтобы не умалить ни суверенности Бога, ни ответственности человека. Бог позволяет человеку делать то, что он желает, но человек должен отвечать за последствия своих действий. Господу приятно, когда Его люди ищут Его водительства в отношении своей жизни и стремятся прославить Его во всем, что они делают.

 


СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

Смерть представляет собой феномен, который поражает весь род человеческий (Рим. 5: 12). Всеобщий враг (1 Кор. 15: 26), смерть похищает наших любимых и друзей, часто внезапно и без спроса, а со временем она также прекращает нашу жизнь в этом мире. Что нам думать об этой могущественной силе? Откуда она произошла? Есть ли у нее хозяин? Может ли она быть побеждена? Перестанет ли она когда-нибудь существовать? Давайте исследуем, что Библия открывает о смерти и о победе, которую Господь одержал над ней для Себя и Своего народа.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ СМЕРТИ

Как и грех, смерть не была частью изначального творения Божия (Быт. 1: 31). Как результат греха (Иак. 1: 15) и возмездие за грех (Рим. 6: 23), смертьвошла в род человеческий через первоначальное преступление Адама (Быт. 2: 17; 3: 19; Рим. 5: 12). В результате она поразила все человечество, как неизбежное переживание жизни в этом мире (Быт. гл. 5; Пс. 89: 9-10; 102: 15-16; Екк. 3: 19; 9: 2-3; Евр. 9: 27). При этом, Енох и Илия избежали физической смерти (Быт. 5: 24; 4 Цар. 2: 11). Таким же образом, евангельские верующие, которые будут жить в момент восхищения Церкви (1 Фес. 4: 17), не испытают смерти.[53] Смерть—всеобщий враг (1 Кор. 15: 25-26), которого боятся неспасенные (Евр. 2: 14-15), но которой не следует бояться тем, кто спасен (Евр. 2: 14-15; Откр. 1: 17-18).

Очевидно, у животных не было смерти до того, как человек согрешил, и Бог наложил проклятие на природу (Быт. 3: 17; Рим. 8: 20-21)[54]

Вновь сотворенные человек и наземные животные должны были питаться только растениями и плодами, но не плотью (Быт. 1: 29-30).


ОПИСАНИЕ СМЕРТИ

Смерть может быть описана в свете библейского учения и в соответствии с ее последствиями в тех, кто переживает ее.


Виды смерти по Библии

Писания указывают на три вида смерти для людей: духовная смерть, физическая смерть и вечная смерть. Давайте рассмотрим их, включая их событие и последующее состояние.


1. Духовная смерть

Духовная смерть главным образом относится к духовному состоянию человека и его личным отношениям с Богом. У людей это событие представляло собой полную испорченность [погибель и осквернение] Евы и Адама в результате их первородного греха (Быт. 2: 17; 3: 7) и их отделение от личных отношений с Богом (3: 8).

Через это событие они вступили в состояние духовной смерти, в котором они продолжали переживать эти результаты (Быт. 3: 7-10). Их грех не только отрезал их от общения с Богом, но и продолжал отчуждать их от Него. Это проявилось в их попытке скрыться от Бога [поскольку совесть их пробудилась, вместе с чувством вины и осознания духовного несоответствия], в их усилии компенсировать свое несоответствие тем, что они оделись, а также в попытке свалить на другого обвинение в своем греховном поступке (стихи 9-13).

Тогда как первая пара вступила в состояние духовной смерти через свой первородный грех, их потомство, включая и нас, зачиналось в этом состоянии вследствие греха Адама (Рим. 5: 12, 19). С момента зачатия, все неспасенные люди существуют в состоянии духовной смерти. Это означает, что они также испорчены и по природе, и в нравственном отношении, [55] ибо Бог не сотворил людей такими, какими они являются сегодня (ср. Екк. 7: 29; Рим. 3: 9-18). Они также отчуждены от Бога грехом Адама и своими личными грехами (Еф. 4: 18; 2: 1) и по природе невосприимчивы к божественному (Рим. 3: 11, 18). Между прочим, хотя евангельские верующие и имеют духовную жизнь, те из них, которые живут под контролем внутренней силы греха, выражают своим поведением духовную смерть—продукт этой силы зла (Рим. 8: 6; Гал. 6: 7-8; 5: 16-26), и отринуты от общения и благословения Бога, пока они, сознавая то, что грешат, не разбираются с этим (1 Иоан. 5-7).


2. Физическая смерть[56]

Спустя годы, Адам и Ева пережили физическую смерть (Быт. 3: 19; 5: 5). Это есть событие, при котором чья-либо личностность [“я”, или образ Бога в человеке] и его нематериальная человеческая природа [душа-дух] оставляют тело, и его тело перестает существовать (Иак. 2: 26; Быт. 35: 18). Тело умирает, ибо его состояние не позволяет душе-духу продолжать свою функцию по сообщению ему жизни (Быт. 35: 18; 3 Цар. 17: 21-22).

Через это событие мертвое тело человека вступает в состояние разложения или разрушения (1 Кор. 15: 50, 53). Физическая смерть запускает силы разложения, которые превращают тело в прах (Быт. 3: 19; 1 Кор. 15: 50, 53). Вследствие греха, все люди на земле имеют смертные тела и будут со временем переживать физическую смерть (Евр. 9: 27).

При том, что смерть своим происхождением обязана людям, Бог наложил физическую смерть на животный и растительный мир, как часть общего проклятия, чтобы сделать жизнь более трудной для человека (Быт. 3: 17-19). Апостол Павел говорит об этом общем проклятии, с его всеобщей физической смертью, как о “рабстве тлению” (Рим. 8: 20-23; Евр. 2: 14-15). Животные могут переживать физическую смерть (Быт. 7: 21-22; Екк. 3: 19-21), потому что они имеют те же самые уязвимость и физическую жизненную силу [душу-дух], что и люди (Быт. 1: 20-21; 7: 22; Екк. 3: 21).[57]


3. Вечная смерть

В будущем, божественным судебным наказанием за грех, которое будут переживать неспасенные люди, является вечная духовная смерть, или “смерть вторая” (Откр. 20: 14). Эта вечная смерть представляет собой событие, когда они будут брошены в геенну, или озеро огненное (ст. 15). Через это событие они войдут в вечное состояние безысходного страдания и абсолютной изоляции от Бога (Матф. 25: 46; 2 Фес. 1: 9; Откр. 14: 10-11).


Значения смерти в функциональном отношении

Смерть имеет много значений в зависимости от различных следствий, которые она имеет в жизни переживающих ее. Это…

 

Отделение
При любом виде смерти человек переживает отделение: с духовной смертью—отделение от личной связи с Богом (Еф. 4: 17-19), с физической смертью—отделение от своего тела (Иак. 2: 26); и с вечной смертью—вечное отделение от Бога в геенне (2 Фес. 1: 9).

 

Наказание
Смерть в различных ее формах является божественным судебным наказанием, или воздаянием, назначенное неспасенным людям за грех Адама и их собственные грехи (Быт. 2: 17; 3: 19; Рим. 5: 12; 6: 23; Иез. 18: 4, 20; Откр. 20: 14-15; ср. Быт. 6: 11-13). Бог также использует безвременную физическую смерть в качестве Своего родительского наказания в отношении спасенных людей, которые упорствуют в непослушании Ему (Прит. 15: 10; Иоан. 15: 2; 1 Кор. 5: 1-5; 11: 29-32; Евр. 12: 9).

 

Враг
Как и грех, смерть является врагом, ибо она прерывает естественный жизненный процесс и держит людей в рабстве, из которого они не в состоянии избавиться самостоятельно (1 Кор. 15: 26; Евр. 2: 15). Однако, для нас, спасенных, смерть больше не является врагом, которого нам следовало бы бояться, ибо Господь Иисус победил ее и теперь контролирует ее власть в жизни Его народа (Евр. 2: 14-15; Откр. 1: 18).

 

Выход
Физическая смерть является путем, посредством которого большинство людей, независимо от того, спасены они, или нет, покидают этот мир (ср. Лук. 16: 22; Фил. 1: 19-24). Однако, несколько человек избежали ее (Быт. 5: 24; Евр. 11: 5; 4 Цар. 2: 11) и другие избегнут, когда вернется Господь (1 Фес. 4: 13-17).

 

Неполное существование
Хотя смерть для людей ни в коем случае не является аннигиляцией, или состоянием небытия (Матф. 8: 22; 25: 46), она заставляет человека переживать временное чувство неполноты. Человек, который умирает физически, остается без своего земного тела, которое является средством выражения его личности и получения внешних впечатлений [см. Приложение Ц: “Человеческое тело-клетка”]. Однако, в момент смерти все люди, в раю ли то, или в аду, подсоединяются к временным промежуточным телам до воскресения их собственных тел (Лук. 16: 22-24; Откр. 6: 9-11, “души”—синекдоха, в значении “люди”; 7: 9; 14: 1-5; см. Приложение Ш: " Фигуры ассоциации: синекдоха и метонимия" ). Без этих временных тел эти люди не имели бы никакого средства, с помощью которого они могли бы воспринимать свое новое окружение, или принимать сообщения и передавать свои мысли, чувства и желания.

В силу того, что неспасенные люди духовно мертвы, они оказываются не в состоянии переживать все то, чего Бог желает в отношении человечества, как, например, общение с Ним и Его духовные благословения (ср. 1 Кор. 1: 21; Еф. 2: 12 с 1: 3). Это также верно по отношению к верующим, которые живут под властью силы греха (Рим. 8: 6; 1 Иоан. 1: 5-7).

 

ХОЗЯЕВА СМЕРТИ

Кто имеет контроль над этой могущественной смертоносной силой?


Бог

Будучи суверенным, Бог имеет абсолютную власть над всеми вещами, включая смерть (Втор. 32: 39; 1 Цар. 2: 6; 1 Пар. 29: 12; Иов. 1: 21; Пс. 67: 21; 102: 19). Как Создатель, Он может отнять жизнь и не будет виновен в убийстве.


Сатана

Сатана—убийца (Иоан. 8: 44), ибо он принес смерть человечеству, которое не являлось его творением. В настоящее время он имеет ограниченную силу причинять физическую смерть (Иоан. 8: 44; Евр. 2: 14; Иов. 1: 12-19; 1 Кор. 5: 5). Но это не в абсолютном смысле, то есть, что он может причинять ее кому угодно; он может делать это только в пределах разрешительной декретной воли Бога (1 Кор. 5: 5; Иов. 1: 12-19). Сатана также правит сферой духовной смерти, в которой в настоящее время пребывают неспасенные (Деян. 26: 18; Кол. 1: 13; 1 Иоан. 5: 19). Однако, он не является правителем ада (Откр. 9: 1-2), который представляет собой место в сердце земли (Матф. 12: 40), куда неспасенные люди отправляются после смерти (Лук. 16: 22-23). Сатана не будет и правителем озера огненного, вечного предназначения для неспасенных людей и злых ангелов (Откр. 20: 10, 15; Матф. 25: 41).


Господь Иисус

Своей физической смертью Господь Иисус как человек захватил царство власти сатаны (Евр. 2: 14); Своим воскресением Он разрушил смертоносную силу сатаны, и стал хранителем смерти и ада (Откр. 1: 18). Будучи безгрешным, Иисус не был подвластен притязанию смерти (Деян. 2: 22-24; 1 Пет. 2: 22; 1 Иоан. 3: 5). Он добровольно отдал Себя на смерть и разрушил ее власть, воскреснув вновь (Иоан. 10: 17-18; 1 Иоан. 3: 8). Как Бог, Он всегда имел власть над сатаной (Матф. 4: 10-11) и смертью (Иоан. 11: 27, 43-44).

Господь Иисус—единственный Спаситель, который может избавить людей от наказания, разрушения и рабства их грехов, включая смерть (Матф. 1: 21; Деян. 4: 12). Как Мессия, Он теперь имеет абсолютную власть над этим врагом и воскресит тела всех умерших людей (Иоан. 5: 25, 28-29). С воскресением всех неспасенных людей физическая смерть будет упразднена навсегда (Откр. 20: 11-12; 1 Кор. 15: 24-26, 54-57).


НАЗНАЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Независимо от того, спасены они или нет, люди после смерти переносятся к месту своего назначения ангелами (ср. Лук. 16: 22). Куда их забирают?


Назначение неспасенных людей

После смерти все неспасенные люди забираются в ад [ВЗ преисподнюю] и заключаются там до воскресения своих тел и своего осуждения (Лук. 16: 23; Иоан. 5: 28-29; Откр. 20: 13).[58] То, что они имеют телесные части и переживают страдания во время своего пребывания в аду (Лук. 16: 19-31), говорит о том, что они обладают промежуточными телами, для того, чтобы выражать себя и воспринимать впечатления вплоть до воссоединения со своими собственными воскрешенными телами (стихи 23-24).


Назначение спасенных людей


1. До воскресения Иисуса

До воскресения Иисуса, спасенные люди забирались в ад [ВЗ “преисподнюю”; Пс. 15: 10, “ад”]. После смерти они относились в рай, или на лоно Авраамово, место блаженства в аду (Лук. 16: 19-31; 23: 43).


2 Со времени воскресения Иисуса

Со времени воскресения Господа, рай был перемещен на Небеса (2 Кор. 12: 2, 4). В момент смерти все евангельские верующие немедленно забираются на Небеса, чтобы пребывать с Иисусом (2 Кор. 5: 6, 8; Фил. 1: 21-26; Откр. 14: 1-5).


НЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ ПО ПОВОДУ СМЕРТИ

1. Смерть верующих иногда называется “сном” ( 1 Кор. 15: 51; 1 Фес. 4: 15, 17). В этой связи, некоторые считают, что умершие люди являются спящими в промежутке между их смертью и воскресением. Но Библия не подкрепляет такое толкование этих отрывков (ср. Лук. 16: 22-23; Фил. 1: 23; Откр. 6: 9-10). Помимо ссылок на сон, такое понятие о смерти, похоже, исходит от внешнего вида тела в состоянии смерти и от временности этого состояния (ср. Иоан. 11: 11-14). Однако, Писания указывают на то, что все умершие находятся в сознании и сознают все то, что происходит вокруг них, независимо от того, в аду они находятся, или в раю (Лук. 16: 19-32; Откр. 7: 9-17; 1 Пет. 3: 19).

2. Нет библейского указания на то, что мертвые способны наблюдать за земными событиями или вступать в контакт с земными людьми, если не считать единственного случая с пророком-священником, Самуилом, которого Бог использовал для объявления судебного приговора царю Израиля Саулу (1 Цар. 28: 1-20).

3. Человек может ускорить свою смерть через самоубийство (1 Цар. 31: 4-5), или греша вызывающим образом (1 Кор. 11: 30; 1 Иоан. 5: 16). Но это может состояться только в соответствии с разрешительной декретной волей Бога. Никто не имеет права лишать себя жизни; долг человека предать ее Богу, и с Его помощью и руководством жить для Его славы (Рим. 12: 1-2; 1 Кор. 10: 31).

4. Когда придет время умирать нам, спасенным, нет необходимости бояться смерти, ибо Господь Иисус, который контролирует ее, безопасно проведет нас через это уникальное переживание, чтобы принять нас у Себя (Пс. 22: 4).

5. Нам, спасенным, следует ожидать не смерти, но возвращения Господа за Своей Церковью (Тит. 2: 13; 1 Фес. 5: 1-11). Между тем, мы должны быть заняты Его трудом по построению Церкви, доколе Он придет (Лук. 19: 13; 2 Кор. 5: 9-10; Кол. 3: 1-17).[59] Наши времена в Его руках (Пс. 30: 16). Пребывая в послушании Ему, мы бессмертны до тех пор, пока наша работа не выполнена. Мы должны дорожить временем, исполняя Его волю, так чтобы каждый наш день засчитывался у Господа Иисуса (Еф. 5: 8-17).

 

ВОСКРЕСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 

Точно так же, как все люди предназначены к смерти (Евр. 9: 27; Быт. 3: 19), они предназначены и к воскресению из мертвых (Иоан. 5: 28-29). Такая отмена судебного приговора Божия о физической смерти стала возможной в результате некоторых событий, имеющих отношение к Господу Иисусу. Во-первых, это стало возможным благодаря Его искупительной работе, посредством которой Он примирил с Собою все, невольно затронутое грехом человека (Кол. 1: 20). Похоже, сюда входит и будущее освобождение тел всех людей, как неспасенных, так и спасенных, от “объятий” физической смерти. Во-вторых, это стало возможным благодаря Его воскресению, посредством которого Он стал Повелителем смерти (Откр. 1: 18; Евр. 2: 14-15). Он был первой личностью, воскресшей из мертвых, чтобы больше никогда не умирать (Деян. 26: 23; 1 Кор. 15: 23). При том, что другие и раньше воскрешались из мертвых, это было всего лишь реанимацией, или восстановлением смертной физической жизни, только для того, чтобы вновь пережить смерть (4 Цар. 4: 18-37; Иоан. 11: 43-44).[60] Благодаря Его победе над смертью посредством воскресения Его (Откр. 1: 18), [61] Господь Иисус теперь имеет власть и силу воскрешать мертвых (1 Кор. 15: 20-23). Как Мессия и Господь всего, Иисус воскресит всех людей из мертвых в назначенное для них время и будет судить их (стихи 28-29; Деян. 24: 15).[62]


ВОСКРЕСЕНИЕ СПАСЕННЫХ

Это воскресение называется “воскресением праведных” (Лук. 14: 14) и “воскресением жизни” (Иоан. 5: 29).


Время их воскресения

Не все спасенные люди в человеческой истории будут воскрешены в одно и то же время.


1. Воскресение спасенных, принадлежащих к Церкви (1 Фес. 4: 13-17)

Взяв этих людей с Собой (ст. 14), Господь Иисус воскресит их тела из мертвых по возвращении за Церковью в конце века нынешнего.


2. Воскресение всех остальных спасенных народов

После Своего второго пришествия и установления Своего тысячелетнего царства, Господь воскресит тела всех спасенных, которые умерли до Его воскресения, и всех мучеников периода скорби (Откр. 20: 4-6; Матф. 8: 11; Дан. 12: 2-3; Иез. 34: 23-24). Он сделает это в начале Своего тысячелетнего царства [см. Схему пророчеств в разделе Эсхатология].


Событие их воскресения

Как и в случае с Иисусом, личностность и нематериальные части человеческой природы [душа-дух] этих людей будут воссоединены с их воскрешенным телом, которое будет воссоздано и оживлено Святым Духом (Рим. 8: 11), после чего они восстанут из мертвых телесно, чтобы больше никогда не умирать. Что касается тех, кто будет жив в момент пришествия Господа, то их тела будут мгновенно изменены, не подвергаясь смерти (1 Фес. 4: 17; 1 Кор. 15: 51-52). Таким образом, тела всех спасенных людей будут изменены для состояния вечности (ср. 2 Кор. 5: 1-5).


Изменение их тел воскресения

Тела спасенных должны быть изменены, ибо они не могут физически войти в вечное царство Бога в своем нынешнем состоянии, которое пригодно лишь для жизни на земле (1 Кор. 15: 50-57). Таким образом, тела умерших будут обращены из тления в нетление, из разложения и растворения в состояние вечного восстановления. Тела живущих в момент возвращения Господа будут обращены из смертности в бессмертность, из перспективы смерти в состояние бессмертия. В обоих случаях, эти измененные тела будут одинаковыми по природе, ибо они будут уподоблены прославленному воскресшему телу нашего Господа (Фил. 3: 20-21).

Но какими же будут эти измененные тела? Апостол Павел отвечает на этот вопрос в 1 Коринфянам 15: 35-49. Отметив, что измененное тело будет сделано из физических элементов нынешнего тела (стихи 35-41), апостол противопоставляет тело в его будущем измененном состоянии его нынешнему состоянию (стихи 42-49).


1. Противопоставление этих свойств (1 Кор. 15: 42-43)[63]


Нынешнее смертное тело сеется… Будущее измененное тело восстанет…
“В тлении” с постепенной дезорганизацией “В нетлении, ” обновленное
и разложением. бесконечной жизнью.
“В унижении” с неприятными болезнями, “В славе, ” с безупречной красотой,
функциями и условиями. достоинством и благодатью.
“В немощи” с хроническими ограничения- “В силе, ” с новыми энергией,
ми и недостатками. способностями и возможностями.

2. Противопоставление их оживляющих сил (1 Кор. 15: 44).

Внутренними частями человеческой природы являются душа и дух, которые, судя по их сходным функциям, скорее всего являются одной сущностью. Функция души-духа заключается в оживлении, или сообщении жизни, нынешнему телу (Иак. 2: 26; Быт. 35: 18). Апостол описывает наше нынешнее тело как душевное, то есть оживляемое душой-духом (ср. Быт. 2: 7), а наше будущее измененное тело—как “духовное” тело, то есть которое оживляется, или делается живым, посредством Святого Духа (Рим. 8: 11). Он не говорит здесь об эфирном, парообразном теле.


3. Противопоставление их моделей ( 1 Кор. 15: 45-49).

Наши тела в своем нынешнем состоянии подобны телу Адама после того, как он согрешил; наши тела в своем измененном состоянии будут подобны воскресшему телу Иисуса, приготовленному к жизни в вечности. Апостол противопоставляет глав, или вождей, двух типов человечества (ст. 22) и их человеческие природы, в частности их тела.


Первый человек, Адам— из земли Второй человек, Иисус—Господь с неба
Ст. 45: Он был душою живою, или творением. à Он есть дух животворящий.[64]
Ст. 46: Его душевное [природное] тело было à Его духовное [воскрешенное] тело
первым типом тела, которое имеют следует, как и второй тип тела, которое люди. [65] они будут иметь.[66]
Ст. 47: Земной по своему происхождению и à Небесный по Своему происхождению,
существованию, он был приготовлен Он посредством воскресения был

к жизни на земле. приготовлен к жизни в теле на Небесах.
Ст. 48: Он—образ перстного, особенно неспа- à Он—образ небесного: спасенных
и ниже сенных людей и неспасенных аспектов людей и спасенных аспектов

человеческой природы. человеческой природы (Рим. 8: 29; Фил. 3: 21; 1 Иоан. 3: 2; ср. 2 Кор. 5: 17)[67]

 

Благодаря тому, что наши измененные тела будут подобны воскресшему, прославленному телу Иисуса, мы будем полностью проявлять подобие Христу в нашем мышлении, эмоциях и воле (1 Иоан. 3: 2; см. Приложение Ц: “Человеческое тело-решетка”). Мы также будем иметь новые способности к чудесам, которые откроет вечность и новые возможности для нового существования, которое мы будем переживать (ср. Иоан. 20: 19; Лук. 24: 51).

Апостол Павел делает вывод, что поскольку наши тела в их нынешнем состоянии[68] не могут “наследовать” царство Божие, или существовать на Небе (2 Тим. 4: 18), то они будут приготовлены к состоянию вечности при звуке последней трубы (1 Кор. 15: 51-53). Так же как трубы использовались в библейские времена для сигналов (ср. Числа 10: 1-10), звуки трубы будут сигнализировать об изменениях в телах народа Господня, когда Он придет за Своей Церковью (1 Фес. 4: 16).


ВОСКРЕСЕНИЕ НЕСПАСЕННЫХ

Это воскресение называется воскресением “неправедных” (Деян. 24: 15) и “воскресением осуждения” (Иоан. 5: 29). Несмотря на свое физическое воскресение, неспасенные останутся во власти духовной смерти и вовеки будут переживать божественное осуждение (Матф. 25: 46).


Время их воскресения

Господь Иисус воскресит всех неспасенных умерших после Своего тысячелетнего правления и растворения вселенной (Откр. 20: 11-15; см. Схему пророчеств в разделе Эсхатология).


Событие их воскресения

Личностность и нематериальная человеческая природа [душа-дух] этих людей будут извлечены из ада и воссоединены с их воссозданными и оживленными телами.


Изменение их тел воскресения

Поскольку эти люди будут существовать вечно в неземной обстановке, по всей видимости, их воскрешенные тела будут подобными по природе телам воскресших спасенных. Я верю, что эти тела будут физическими, оживленными Святым Духом и реорганизованными без силы греха.[69]

 

Из этого исследования мы увидели, что мы, люди, представляем собой сложные, благородные существа, сотворенные по образу Божию. Поэтому, нам следует относится к себе и другим с уважением (Марк. 12: 31). Безбожная идея, рассматривающая человека как высшую форму животного, подрывает его достоинство и поощряет бесчеловечность эгоистичной эксплуатации, жестокого господства и бессмысленного насилия. Люди ведут себя соответственно тому, кем, по их мнению, они являются.

По благодати Божьей, давайте мы, спасенные, устремимся к тому, чтобы быть всем тем, чем Он сотворил нас, и исполнять все то, для чего мы созданы как новые творения в Иисусе. Всегда помните о том, что мы, спасенные, —тело Господа на земле (1 Кор. 6: 15), через которое Он работает в этом мире над построением Своей Церкви (Матф. 16: 18; 1 Кор. 3: 6-9; Деян. 14: 27). Давайте ежедневно будем предавать себя в Его руку (Рим. 12: 1-2), ходить в общении с Ним (1 Иоан. 1: 5-7) и исполнять Его приказания в силе Духа Святого (Еф. 5: 18). Тогда мы осуществим ту цель, для которой были спасены и воссозданы благодатью Его, а именно—прославлять Его (Еф. 2: 8-10; 1: 12).



Повторение антропологии

 

1. Почему библейская запись о сотворении человека является более точной и более достойна принятия, нежели человеческие научные взгляды?

2. Опишите двустепенный процесс сотворения Адама.

3. Что Бог предпринял во втором шаге, кроме того, что наделил человеческое тело физической жизнью [душой и духом]?

4. Что означает высказывание о том, что человек стал “душею живою” (Быт. 2: 7)?

5. Каким образом из книги Бытие 2: 7 мы узнаем, что никаких доадамовых рас людей не существовало?

6. В чем заключался процесс сотворения Богом Евы?

7. Чего не делал Бог при сотворении Евы, из того, что Он сделал при сотворении Адама? Почему Он использовал ребро Адама, а не его ступню?

8. В чем заключались две цели сотворения Богом Евы?

9. Когда Бог сотворил Еву?

10. Проведите различие между цивилизацией и духовностью.

11. Что является образом Бога в человеке? Какие человеческие существа имеют этот образ?

12. Что приводит нас к мысли о том, что ангелы также имеют этот образ?

13. Проведите различие между образом Божиим в людях и образом Иисуса в евангельских верующих.

14. Что такое супружество?

15. Назовите три цели супружества.

16. Почему Бог запрещает добрачные и внебрачные половые связи?

17. Какую духовную связь олицетворяет супружество?

18. В чем заключается общественный порядок Бога для человечества?

19. К каким сферам человеческой жизни, как показывает Библия, этот общественный порядок применим?

20. В чем заключается цель подчинения женщины мужчине?

21. Каков сущностный состав человека, или его конституция?

22. Что такое личностность?

23. Каким образом слова в Иова 7: 11 указывают на то, что личностность существует?

24. Какие свойства имеет личностность, и чем она дополняет нашу человечность? Объясните эти свойства.

25. Что такое человеческая природа? Каковы три ее части?

26. Каково нынешнее состояние тел всех живущих людей?

27. Когда тело евангельского верующего будет спасено, или изменено?

28. В чем, вероятнее всего, заключаются основные функции тела живущих людей?

29. В дополнение к этим, каковы священные функции тела спасенного человека?

30. Хотя тело спасенного человека все еще является испорченным и смертным, почему оно больше не является подходящим инструментом для греха?

31. Почему важно заботиться о теле?

32. Приведите значения слова “плоть” в Писаниях.

33. Какие две части составляют нематериальную часть человеческой природы?

34. Какая причина приводит к вере в то, что эти части могут быть одной сущностью?

35. Каким образом душа связана с телом? Каким образом дух связан с телом?

36. Назовите пять основных функций души и духа.

37. Что является активным источником духовной жизни в верующем?

38. Какая часть евангельского верующего является спасенной уже сейчас?

39. Что имеется в виду, когда говорится, что душа и дух спасены?

40. Какая часть человеческой природы остается жить после смерти? Почему?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-13; Просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.151 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь