Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чувствуется значительная разница в последовательности.




На рисунке 3 мы видим руку мужчины. Из этого можно понять следующее: это точка зрения мужчины; он сидит за столом; он собирается съесть бекон. Здесь проблема в том, что зрителю приходится

«догонять» сюжет, информация поступает неравно- мерно, и зритель всегда отстает. Приходится обраба- тывать большее количество информации за более

короткое время. (переходим к примеру 2)


 

 


Мужчина ест тост.


Мужчина доедает тост и смотрит вниз. 3. Мы видим тарелку с его точки зрения.


 

 


Добавив всего один рисунок (2), мы привнесли значительные изменения в последовательность, сделав так, что зритель успевает следить за потоком

 

Здесь на рисунке 2 то, что мужчина посмотрел вниз, мотивирует нас на создание такой нарезки. Это дает визуальную подсказку зрителям: «Сейчас и мы увидим, на что же он смотрит! »


Теперь информация раскрывается перед зрителем постепенно.

Рис. 2 – мужчина смотрит вниз, что готовит нас к смене кадра

 

Рис. 3 – мы видим то, что видит он, его тарелку. Рис. 4 – он тянется к бекону.

 

В первом примере все эти три вещи раскры- ваются только в последнем рисунке. Однако добавив один простой кадр, мы можем разде- лить и уточнить раскрывающуюся информацию для зрителя, позволяя ему следовать нашей последовательности.


Он берет бекон.


 

 


Задаем направление камеры: нарезка


Задаем направление камеры: нарезка


 

Мальчик

ВЫХОДИТ из рамки

 

Мы слышим

Стук за экраном. Мальчик смотрит

 


 

 

Переключаемся на точку зрения мальчика (через его плечо)

 

Показываем незнакомца за дверью

 

Переключаем

Камеру на мальчика, чтобы увидеть его реакцию

 

Выход персонажа за пределы рамки мотивирует на


Используйте уровень глаз персонажа для установки кадра.

Используйте рамку уходящего персонажа для обоснования кадра

Здесь нет физиче- ской мотивации для этого кадра. Но зато есть так называемая психологическая мотивация.

Так как мы берем его точку зрения в качестве последнего кадра, то это естественно, что мы

показали его реакцию.


Мальчик встает


следующее:

 

 

- убираем с экрана всю важную информацию, что дает подсказку зрителю о том, что сейчас последует новая информация

 

- следуем за персонажем. Зритель хочет идти сле- дом за героем. Если персонаж выходит за рамку, мы хотим видеть, куда он пошел и что случится дальше.


Мы как зритель увидели то же, что видит персонаж, и теперь нам интересна его реакция. Поэтому, рис. 2 – уровень глаз персонажа, рис.

3 – его точка зрения, рис. 4 – его реакция на происходящее.

 

 

Используйте движения пер- сонажей на экране, чтобы обусловить движение камеры.


 

 


Как описано в представленной выше последовательности, здесь представлены способы мотивации (задания направле- ния) камеры:

- использование уровня глаз персонажа/его точки зрения;

- движение персонажа на экране и соответствующие настройки камеры;

- выход персонажа за рамку.


Есть и другие способы, например, вход персонажа в рамку.

В конечном счете все сводится к тому, что специальные

«нарезки» - неестественны, такое не происходит в реальной жизни (если, конечно, вы как-то «странно» не моргаете).


Очевидно, что мы насмотрелись фильмов, в которых мы видим уже привычную нам «нарезку». И тем не менее, все, что вы можете сделать, чтобы сгладить переход, только поможет создать и поддержать непрерывность вашей последовательности.


Эти примеры основаны на мотивации камеры, они исследуют в большей мере то, что «говорится визуально».


 

 

Задаем направление камеры: что говорится «визуально»

 


1. Мальчик в шапке что-то рисует.


2. В рамке появляется птица. Она сидит на окне. 3. Делаем крупный план птицы.


 

В представленной выше последовательности мы видим, как птица влетает в рамку, что и есть средство мотивации камеры (кадра).

 

 

Это позволяет нам легко и эффективно вести зрителя через кадр и представить ему новую информацию.

 

 

Меняя порядок подачи информации, мы можем создать совсем другую историю. См. ниже

Это позволяет нам легко и эффективно вести зрителя через кадр и представить ему новую

 

Мальчик в шапке что-то рисует. 2. Показываем окно. 3. Птица влетает в рамку и садится на окно.

 


В представленной выше последовательности нет ничего, что мотивировало бы камеру от кадра 1 к кадру 2.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь