Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Карм-йога есть наука Действия с неотождествлением.
Эту фразу должен помнить каждый. Она не должна быть изменена в «Науку действия без отождествления». Суть идеи Карма-Йоги - это встречать неприятные вещи одинаково с приятными вещами. То есть, в практике Карма-Йоги никто не старается всегда избегать неприятных вещей, как обычно делают люди. Жизнь следует встречать с неотождествлением. Если это возможно, жизнь становится учителем кого-либо; жизнь не может стать учителем ни в каком другом смысле, ибо жизнь, сама по себе, бессмысленна, но взятая как тренировка, она становится учителем. Не жизнь является учителем, но отношение кого-либо через неотождествление заставляет ее становиться учителем. Ничто не может изменить бытие так сильно, как эта практика -именно, принимать неприятные вещи в жизни как тренировку. А все, что действует на бытие, сразу увеличивает нашу силу. Принимать жизнь с неотождествлением не означает бессодержательного действия; это означает действовать из реальной основы, из цели и из понимания идеи и смысла Работы. Невозможно понять жизнь в терминах ее самой. Взятая сама по себе, это гигантская неразбериха. Нечто должно быть установлено над жизнью, система идей, таких, как Работа, чтобы заставить ее иметь какой-либо смысл. Карма-Йога дает жизни смысл. Как может человек найти свой собственный смысл? Всякий рождается в мир с одним наставлением - учиться с точки зрения Работы, выполнить одну задачу по отношению к себе, и если он не начинает видеть ее, его жизнь действительно бессмысленна. Мы должны вспомнить нечто, что все мы забыли. Жизнь очень коротка; мы теряем себя слишком рано в жизни. Но не будьте пассивны. Опомнитесь и спросите себя: «Что я делаю? Куда я иду? » Подумайте, что вы должны сделать прежде, чем будет слишком поздно; подумайте, что является слишком важным для вас, над чем Работать. Всякий должен разглядеть в себе, над чем он должен Работать, его основание для существования в этой жизни. Человек рождается на этой планете с внутренней задачей, но жизнь так устраивается, что он не может найти себя и свой смысл через просто жизнь, но только через видение того, что представляет собой эта внутренняя задача. Работа говорит, что всякий рождается и находится как раз в наилучших обстоятельствах по отношению к этой задаче и что, если человек встречает эту Работу, его условия являются как раз теми, которые лучше всего подходят для цели Работы. Но, конечно, всякий думает, что если бы только он был в иных обстоятельствах, все было бы легко. Это не так. Рождение происходит от судьбы, не случайно, и всякая судьба должна иметь дело с возможной эволюцией каждого. Каждый должен Работать против обстоятельств, в которых он находится. Быть рожденным бедным влечет за собой трудности, и быть рожденным богатым влечет за собой трудности. Какой жизнь является, она всегда идет по-иному, чем мы ожидаем, и все идет, так сказать, крест-накрест. Если бы сама жизнь была целью, это не было бы так. Но когда мы думаем о наших жизнях с точки зрения того, что мы и все другие люди имеют главной вещью понять и трансформироваться, весь смысл существования меняется. Жизнь очень коротка - один момент или около того путаницы и неразберихи, но даже в этом случае возможно путем действия Работы уловить проблеск того, над чем кто-либо должен Работать и что действительно означает существование кого-либо здесь. Эта Работа, если она правильно прочувствована и применена, постепенно приводит к представлению о том, что человек должен делать, какой урок он должен учить, какова главная вещь в нем, которую он должен трансформировать. Это называется Главной Особенностью. Но человек не может войти во внутреннее восприятие своей Главной особенности, пока он не готов для этого. Все его отдельные наблюдения и цели в отношении к своей собственной Работе над собой, если они делаются искренне, будут постепенно объединяться и показывать ему, против чего он должен Работать, и даст ему понимание, почему он находится внизу, здесь, на Земле. Это есть нахождение смысла кого-либо или, скорее, смысла существования кого-либо. Но бесполезно стараться найти Главную Особенность кого-либо непосредственно. Вы должны вполне честно начинать всегда Работать над одной вещью, которую вы наблюдали, и стараться изменить ее искренне. Люди часто чувствуют Работу искренне, но никогда не думают начать искренне от чего-то, что они замечают в себе, и Работать над этим. Они хотят всего одновременно и без оплаты. Но если вы чувствуете эмоционально о достижении познания вашей Главной Особенности и реально хотите узнать о ней, вы можете уловить проблески. Иногда вы можете видеть Главную Особенность в других людях. Спросите себя: «Что находится в этом человеке, что сделало бы его другим? » И если только вы сможете увидеть, как ошибались вы в своей собственной жизни, как вы всегда реагировали таким образом в некоторых обстоятельствах, если вы сможете вдруг уловить проблеск этого, тогда вы сможете иметь цель, которая неизбежно приведет вас к Главной Особенности. Вы найдете, что есть нечто, о чем вы всегда знали и подозревали, но вы никогда вполне не осознавали это как ту самую вещь. Возможно, вы увидите это в мгновенной вспышке и вы подумаете: «Итак, в конце концов, это есть то; это было то все время». Вы всегда знали это, но не догадывались, что это была вещь, которая должна быть изменена. И вы увидите тогда, что если вы сможете изменить именно ту вещь, вы будете в состоянии изменить другие вещи. После первого проблеска вы можете не увидеть этого снова в течение некоторого времени. Затем вы увидите это снова. Это есть ось, на которой вертится ваша личность, и это есть ошибочная ось, поэтому, если вы не построите нечто позади вашей личности, вы не сможете найти себя. Но если вы сможете получить след реального «я», чтобы коснуться Главной Особенности, вы увидите, что делает вашу жизнь ошибочной. А если вы чувствуете, что раскрытие этого есть истинный смысл жизни для вас, тогда жизнь никогда не может стать бессмысленной. Правильное и Ошибочное Трудно людям, особенно людям, которые кристаллизовались в своем ощущении правильного и ошибочного, понять, что нет абсолютно правильного и ошибочного, что правильное и ошибочное относительны. Люди обижаются, когда им говорят это, особенно люди, которые достаточно тщеславны, чтобы думать, что они - неправы. Правильное и ошибочное зависит от третьего фактора. Сами по себе они просто противоположности, которые погашают друг друга. Третий фактор есть цель. Если вашей целью является отправиться в Эдинбург, тогда правильным будет поехать на север и ошибочным - поехать на юг. Но если вашей целью является отправиться в Брайтон, то будет правильным поехать на юг и ошибочным - поехать на север. Но людям нравится, чтобы им говорили, что всегда правильно делать это или то - то есть поехать на север, и всегда ошибочно -поехать на юг. Многие жесткие идеи этого рода доминируют над умами людей и делают их развитие безрезультатным. Общая формулировка правильного и ошибочного в Работе есть то, что все, что пробуждает вас, правильно. Но эта формулировка требует большого ума, чтобы понять ее. САМОВОСПОМИНАНИЕ Люди продолжают мыслить о самовоспоминании, но они не делают этого, Необходимо останавливать цепь автоматических ассоциаций ежедневно. Это может быть сделано путем внутренней остановки, т.е., остановки всего, всех мыслей и т.д. Это есть начало самовоспоминания. Но люди, как я говорю, продолжают мыслить о самовоспоминании себя и никогда не делают этого. Чтобы помнить себя, всякий должен остановить все и поднять себя до полного безмолвия и полной потери всякого обычного ощущения себя. Это отнимает немного времени. Но большинство людей не могут уделить даже одной минуты делать это, т.к. они являются рабами своих машин, поэтому они связаны и прикреплены к непрестанному и бесполезному потоку мыслей, отрицательных эмоций, личных счетов и т.д. Очень жаль, особенно в настоящее время, когда внешний гипноз столь силен, что люди не дают себе первого сознательного толчка и имеют даже такие мысли, как например, что война сделает все лучшим. Он не может достичь человека в потоке его личных мыслей, забот и эмоций. Помощь, которая идет от руководства высших центров, не может достичь Второго Состояния Сознания; она может достичь только Третьего Состояния Сознания. Ее нельзя коснуться путем ассоциативного мышления, которое только удерживает человека на одном и том же уровне, как будто бы он говорит снова и снова: «Я должен прыгнуть», не сознавая, что если он хочет достичь более высокого уровня, он должен действительно прыгнуть. Нет пользы говорить: «Я должен помнить себя». Вы должны действительно помнить себя.
КОММЕНТАРИИ НА УСИЛИЕ Часть 1. Когда человек в этой Работе прекратил делать какие-то усилия, он, как часто говорят, дрейфует. Дрейфовать - значит не иметь никакого направления. В других случаях он, говорят, впал в сон. Впасть в сон в Работе означает просто забыть все с ней. Например, человек может стать настолько погруженным в жизнь, что он забывает все, относящееся к Работе. Он тогда не просто дрейфует, но почти спит. В этой беседе я собираюсь говорить об усилии. Работа зависит от усилия. Она основана на усилии, но усилии определенного рода. Усилие, в общем, различается двух видов - механическое и сознательное. В обычном смысле механическое усилие есть то, что мы должны делать, что жизнь заставляет нас делать. Все животные, вся природа, вся органическая жизнь, малую часть которой мы образуем, должны делать механические усилия. Возьмем пример. Если идет дождь, вы должны раскрыть свой зонтик. Это именно то, что имеется в виду под механическим усилием, и путем таких усилий мы приспособляемся к жизни. Сознательное усилие означает усилие, которое не является необходимым для существования в жизни и не вызывается жизнью. То есть, жизнь не является его причиной; источник его происхождения не лежит в жизни. Это значит, что некоторый источник, другой, чем интересы жизни, является необходимым, чтобы делать сознательно усилие, через который сознательное усилие становится возможным. Спрашивали ли вы когда-либо себя, действительно ли вы считаете, что имеются какие-нибудь влияния, не принадлежащие к жизни и идущие из другого источника? Разрешите мне напомнить вам о том. что говорит учение. Имеются два вида влияния в самой жизни, называемые А и В влияниями. А влияния создаются внутри жизни, посредством ее столкновения и трения, посредством ее претензий, ее войн, ее преступлений, ее коммерции, ее интересов, ее законов и т.д. Но В влияния существуют в жизни и они говорят другим языком, т.к. они берут начало из источника вне жизни - из того, что называется С влияния - то есть, от людей, которые испытали индивидуальное развитие. С влияния не идут из круга механического человечества, но из сознательного круга человечества. Но для С влияний невозможно достичь жизни непосредственно. Они не были бы поняты. У них другой язык, один из которых мы должны медленно изучать. Жизнь изменяет их в В влияния. Когда человек чувствует существование А и В влияний и осознает, что С влияния должны существовать вне жизни, он начинает ощущать существование чего-то более высокого, чем он сам. Это начинает пробуждать эмоциональный центр и делать сознательное усилие возможным. В противном случае человек будет только чувствовать самоэмоции и оставаться в узкой сфэре самого себя. Наиболее важным сознательным условием является помнить себя. Это всегда трудно, так как все мы давно забыли себя, но совсем невозможно, если человек не имеет ощущения более высоких влияний и не может видеть разницы между А и В влияниями в жизни. Самовоспоминание должно иметь эмоциональный фактор, не себя, не личности, а чего-то более глубокого, или, если хотите, более высокого, чем обычное «я» кого-либо. В самовоспитание входит и фактор воли - не самоволия, но сознательной воли. Имеются две стороны в отношении к Работе, где может быть сделано усилие, и они являются единственными двумя сторонами, на которых человек может развиваться. Первая находится на стороне знания, и, в случае этой Работы, усилие лежит в размышлении об идеях и создании собственной индивидуальной и тесной внутренней связи с их смыслом, и нет ничего более важного, чтобы начать усилие. Человек должен думать, делать предположения и размышлять, погружаться в свой ум, жить своим собственным путем, воображать и формировать свои фантазии, свое собственное ощущение Работы как подлинного отправного пункта в самом себе. Ибо, раз он формирует и создает некоторый отправной пункт, то, если он ошибочен, он может быть видоизменен. Работа тогда начинает распространять свет в уме. Вторая находится на стороне бытия. Усилия на стороне знания отличаются от усилий на стороне бытия. Только идти они должны рука об руку. В результате появляется понимание. Как было сказано ранее, эта Работа должна быть основана на понимании. Никто не может приспособиться к ней, как приспосабливается к жизни вне себя. Понимание является наиболее могущественной силой, которую мы можем создать в себе. Нет ничего лучшего, что может быть достигнуто в конце концов, чем понимание; и в Работе человек определяется как его понимание. Человек есть его понимание. Сегодня я хочу говорить об усилии со стороны бытия. Усилия, направленные на бытие кого-либо, отличаются, как было сказано, от усилий, направленных к размышлению о знании этой системы. Две стороны человека - сторона его знания и сторона его бытия - должны быть объяснены, чтобы сформировать понимание. Эта Работа дает нам больше знания, чем мы имеем для бытия. Но очень трудно объединить это знание с бытием. Полной задачей, однако, является сделать это, и первая необходимость -это оценить, то есть, полюбить его, желать его, чувствовать стремление к нему. Знание может объединиться с бытием только через некоторую эмоцию, через некоторое желание, через стремление. Всякий должен хотеть того, что он знает. В противном случае знание не может объединиться с бытием. Вы не можете Работать над вашим бытием отдельно от знания этой системы, если вы не применяете ее к вашему бытию, а вы не можете применять ее к вашему бытию, т.е., она не может войти в вашу волю и таким образом действовать на вас, если вы не хотите ее, не желаете ее. Обычное состояние человека есть то, что он не хочет того, что он знает. Мы действуем из нашего состояния бытия, не из нашего знания. Это наша воля, которая действует, и наша воля возникает из нашего уровня бытия. Поэтому человек знает лучше, но поступает хуже, и, пока он находится в этом состоянии, он не имеет единства в себе и, таким образом, не имеет понимания, так как в нем имеются две отдельные стороны. Для знания, чтобы действовать на бытие, должно быть желание, восхищение, или удовольствие в идеях Работы, ибо никто не может перейти со стороны знания на сторону бытия без желания, удовольствия или стремления, то есть без охоты. Тогда человек будет желать жить с тем, что он знает, жить своим знанием, и его воля и его знание начнут срастаться. Именно здесь проявляется вся оценка Работы и ее внутренний фон. Все в Работе начинается с оценки, а это означает желание чего-то, ибо вы не оцените вещь, если вы не хотите ее. Это вносит волю, а через волю, через стремление вы начинаете применять знание к вашему бытию. Если вы применяете его, тогда ваше знание начнет превращаться в понимание через союз между волей вашего бытия и знанием в вашем уме. Как вы знаете, понимание определяется четко в этой системе. Понимание есть среднее арифметическое между вашим знанием и вашим бытием. Таким образом, вы видите, что иметь знание этих идей недостаточно Совсем легко видеть, когда человек знает только знание, но не понимает этой Работы. Если вы понимаете что-либо, вы можете говорить об этом различным образом; если это только знание, вы будете говорить об этом по памяти. Теперь относительно усилий на бытие. Всякий должен делать сознательное усилие на свое бытие каждый день, и особенно в тот период времени, когда всякий ложится спать. Если вы хоти- те принимать жизнь как вашего учителя, то, как было сказано в предыдущем докладе, вы должны практиковать неотождествление с тем, что жизнь приносит вам, приятное или неприятное, в течение некоторого времени ежедневно. Жизнь требует механического усилия, но если вы практикуете неотождествление, оно становится сознательным усилием. Только делайте это в течение некоторого времени - скажем, одного часа - и оставайтесь сознающим и наблюдайте себя внимательно. Например, сделайте вашей целью не возражать на что-либо в течение часа. Это поможет вам увидеть, что означает неотождествление. Впоследствии вы можете уменьшить напряжение в отношении Работы и делать то, что вы хотите, если вам нравится. Но либо Работайте, либо не Работайте, и знайте, что вы делаете. Не будьте между центрами. Не дрейфуйте из-за недостатка какого-либо умственного напряжения и не впадайте в это время в сон. Ослабить напряжение не значит обязательно впасть в сон. Теперь что касается Работы над особыми вещами в себе и совершения усилия по отношению к ним - то есть над стороной вашего бытия, над видом человека, каким вы являетесь, и над способом, каким вы реагируете. Сперва возьмите ваше отрицательное «я», т.е. ваши повседневные отрицательные эмоции. Попытайтесь увидеть, прежде всего, что вы являетесь отрицательным и подтвердите это. Это помогает само по себе. Теперь, как вы знаете, это требует другого человека, чтобы сделать вас отрицательным. Поэтому задайте себе несколько вопросов, например, таких: * Думаю ли я, что со мной плохо обращался кто-то? * Завидую ли я кому-либо? » Является ли это механическим отвращением? Это помогает вам формулировать вашу ситуацию к самому себе. Теперь попытайтесь сформулировать ответы самому себе. •Затем попытайтесь подумать о том, что означает внешнее рассмотрение. Внешнее рассмотрение означает постановку себя в положение другого лица и осознание его затруднений. Это есть один способ трансформирования жизни. Поэтому теперь сделайтесь человеком, о котором вы думаете, что он обращался с вами плохо, или человеком, которому вы завидуете, и т.д. Попытайтесь сделать это искренне. Это требует сравнительного усилия. Отчетливо представьте себя как человека и переверните положение - то есть, вы становитесь человеком, которого вы не любите, ненавидите или критикуете, а теперь смотрите на другого человека, как на самого себя. Как правило, это излечит вас очень быстро, если вы сможете сделать это. Но если вы находитесь в дурном состоянии отрицательной эмоции - как все мы находимся по временам, - ничто не поможет вам, кроме осознания, на что вы сами похожи. Это болезненно. Но мы не можем измениться без боли. Работа есть зеркало, и всякий в ней может помочь вам увидеть ваше собственное «я» в этом зеркале. Но вы не поймете этого, если не увидите себя в других или других в себе. Внешнее рассмотрение есть главный способ Работы с отрицательными • эмоциями. Но необходимо понять, что это значит. Это зависит от отчетливого представления себя. Внешнее рассмотрение отнимает некоторое время. Его трудно сделать искренне, т.е. правильно. Всегда требуется очень большое усилие сделать его. Но оно действует на бытие непосредственно. Некоторые находят его невозможным, так как они не могут вообразить, что они могут быть кем-либо еще, особенно человеком, которого они презирают. Это делает Работу трудной для них. Теперь поговорим об усилиях в отношении на депрессии. Депрессия не есть то же, что быть отрицательным. Имеется интересная вещь относительно депрессии, которую необходимо отметить, именно, что она воздействует на все центры, даже на инстинктивный центр. Депрессия происходит не только от потери надежды и веры в будущее, хотя это является обычной причиной. Она может возникнуть просто без усилий какого-либо рода, так что центры являются переполненными, так сказать, и с другой стороны само состояние, как бы оно ни вызывалось, является таким, в котором энергия в центрах становится прокисшей. Оно может возникнуть просто из обрыва самого себя, как если бы кто-либо воображает, что он таков всегда, скажем, преуспевает, а находит, что это не так. Но какова бы ни была ее причина, состояние депрессии должно быть признано и сделано всякого рода усилие, чтобы преодолеть ее. Я говорю усилие, так как только усилие будет менять состояние, даже усилие делать обычные небольшие-необходимые вещи. Но как раз сознательное усилие вспомнить себя немедленно выведет нас из депрессии. Причина заключается в том, что оно приводит нас в «я» Работы, то есть, в «я», которые чувствуют влияния Работы, и выводят из жизненных «я», в которых депрессии центрируются. И здесь я должен добавить, что вы должны бороться, чтобы иметь Работу в вас. Вы должны бороться в вашем уме за Работу, поддерживать ее живой, иначе она начнет становиться безучастной. Теперь возьмем вопрос сознательного усилия на механичность. Это очень большой вопрос. Начнем с болтовни, внешней и внутренней. Болтовня - наиболее механическая вещь в человеке. Помните, что она не только означает болтовню в данное время, но болтовню впоследствии. Я должен предупредить вас, что всегда легко видеть, когда человек болтает дурно. И болтовней является не только высказывание вещей, но и писание их или показ их некоторым образом путем интонации, путем жеста, путем намека и т.д. Намекание есть плохой пример ошибочной болтовни. Наконец, это означает болтовню внутри себя. Попытайтесь подумать над тем, что вы говорили в течение дня, а затем подумайте о правилах. Люди часто заражают друг друга дурной болтовней. И помните, что о том, что я говорю кому-либо частным образом, не следует болтать. Это есть определенное правило. Теперь возьмем другую механическую привычку, помимо болтовни. Сперва вы должны наблюдать, является ли это дурной привычкой, то есть, если она приводит вас в сон. Имеются хорошие привычки, которые являются механическими, но зачем пытаться изменить их? Различайте между хорошими и плохими механическими привычками. Отметьте ясный пример, т.е., леность, жадность и т.д. Попытайтесь преодолеть их за короткое время, то есть, пока вы имеете силу сделать это. Никогда не Работайте над собой сверх того, что полезно, ибо тогда усилие перестает быть сознательным и становится в свою очередь механическим. sf Все становится механическим со временем. Помните это. Все, что вы делаете сознательно, сохраняется для вас; все, что вы делаете механически, является потерянным. Поэтому усилия должны быть сознательными. Действительно, нет таких вещей, как механические усилия в Работе. Они принадлежат жизни. Имеется класс усилий, называемых в Работе усилиями избегать усилия. Это значит, что люди делают всякого рода бесполезные и излишние усилия и избегают делать усилие, которое требуется. Вы помните клоуна в цирке. Он бросается делать всякого рода бесполезные вещи. Этот клоун - вы сами. Но мы будем говорить о бесполезных усилиях в следующий раз.
Часть 2. В продолжение всей этой Работы, в отношении каждой стороны ее, должно делать усилие воспоминания. Память лежит во всех трех центрах. Допустим, что человек достигает состояния в Работе, в котором он чувствует необходимость поставить цель, основанную на том, что он наблюдал в себе. Он ставит цель и затем решает держать ее. Но чтобы держать ее, он должен помнить. Он должен не только помнить, какова его цель, но он должен помнить, почему он поставил ее и что привело его к тому, чтобы решить держаться ее. Если только он помнит свою цель как слова, как изречение - именно, что его целью является не делать этого или того, не реагировать тем или иным образом - этого недостаточно. Он вспоминает только в очень малой части Интеллектуального Центра. Чтобы помнить реальным образом, он должен вернуться обратно и воссоздать ситуацию, в которой он поставил свою цель и подумать о ее смысле и снова почувствовать обстоятельства, когда он решил придерживаться ее, и т.д. Полное воспоминание есть вопрос трех центров, Работающих совместно, и цель включает в себя все три. Ибо если человек собирается Работать против чего-то в себе, вещь, какова бы она ни была, будет представлена в Интеллектуальном Центре, Эмоциональном Центре и Двигательном Центре, и сохранение цели будет включать в себя все три; и воспоминание будет также включать в себя все три центра. При совершении усилия на некоторую сторону себя, такую, как некоторая особая форма отрицательного бытия, помните, что все идет в циклах в себе, т.е. все идет вокруг с некоторыми интервалами. Не то, что эти интервалы регулярны, но вещи повторяются или возвращаются внутренне, иногда скорее, иногда позднее. Главное в том, что путем наблюдения человек может заметить и вспомнить, что это так, и таким образом он может приобрести некоторое предвидение и дать себе толчок прежде, чем некоторое настроение, некоторое состояние в себе как-то проявилось. Это относится к идее о совершении усилия в правильное время. Если характерное состояние или настроение и т.д. приобрело достаточно силы, трудно или невозможно остановить его, т.е. слишком поздно. Но если самонаблюдение развило то специальное воспоминание себя, которое является результатом из него (и может происходить только из него), тогда, если это новое воспоминание достаточно сильно, оно даст нам момент преимущества, из которого вы можете сделать усилие на некоторых бесполезных состояниях, когда они начинают возвращаться, то есть, вы распознаете его. Если вы действительно начали питать отвращение к нему, тогда вы будете иметь эмоцию, чтобы помочь вашей памяти и мысли. Это поможет и будет также помогать вам наблюдать больше - именно, что состояние появляется раньше, чем ваша мысль, в небольших пустячных вещах, которые вы не связывали с ним раньше, такие, как начало употребления некоторых фраз или легкое изменение чувства к другим и т.д. Более полное наблюдение может помочь распознать состояние депрессии и отличить их от отрицательных состояний. Депрессия отличается от отрицательного состояния. Постарайтесь увидеть истинность этого для самих себя. Наблюдайте, что это так. Это различие было особенно подчеркнуто в последнем докладе, и если вы не наблюдали, что депрессия отлична от отрицательного состояния, то вы не можете увидеть, что это значит. Депрессивное состояние часто случается с людьми, которые любят думать, что они всегда веселы, бодры и счастливы. Во всяком случае, это не одно и то же, что отрицательное состояние. Самонаблюдение и воспоминание состояния депрессии является наиболее важным, т.к. если кто-либо не распознает депрессии, в чем она состоит, он может сделать ошибочный род усилия. Только путем понимания таких состояний можно Работать над ними правильным образом. Депрессия часто является результатом болезни, или скорее, когда кто-либо болен, возможность депрессивного состояния присутствует. Болезненное состояние снижает жизнеспособность. Это на самом деле не депрессия, но следствие того факта, что когда Инстинктивный Центр, который следит за внутренней работой организма и его химией, должен встретить болезнь, он заимствует энергию из других центров, точно так, как во время войны деньги берутся из источников всякого рода. Все вы слышали, что Инстинктивный Центр берет взаймы обычно из «Банка» сперва Двигательного Центра, а потом из Интеллектуального центра. Но это не есть обязательно сама депрессия; это есть подавленная жизнеспособность, и если кто-либо старается быть пассивным к ней и не отождествляется с ней, когда она начинается, если он не ожидает чего-либо и является спокойным и расслабленным в себе, там нет необходимости быть депрессии - то есть потере надежды и т.д. - но только состоянию, в котором кто-либо не должен думать и должен оставаться совершенно тихими и молчаливыми в себе. Имеются, конечно, ритмические изменения в теле, которые ведут к депрессии. Человек должен научиться в болезни и в таких состояниях измененной жизнеспособности видеть, где он находится в себе и что он может делать, что закрыто и что открыто. Ожидание, что он не будет обычным, когда он болен, сделает его подавленным. Это ошибочное отношение. Быть внутренне спокойным, остановить воображение, остановить жалобы, уменьшить напряжение, осознать, что вы больны и имеете малопригодную силу - является правильным подходом. В отличие от депрессии, отрицательная эмоция причиняется всегда другим лицом. Другому лицу нет необходимости присутствовать. Кто-либо имеет нечто, называемое воображением, которое действует взамен. Воображение делает нас отрицательными - но это всегда воображение или память лица. Когда отрицательная эмоция возникает из воображения или памяти, это обычно повторение того, что кто-либо чувствовал раньше о данном лице и спустя некоторое время возможно наблюдать это, когда это впервые начинается и в каком случае это может быть иногда отделено, прежде чем оно достигает своей полной силы. Когда вы являетесь «бурно отрицательными», невозможно сделать много. Почему? Потому что вы не хотите, и большинство из вас любят быть бурно отрицательными в данный момент. Вы должны понять, что люди любят быть отрицательными, чувствовать, что они страдают, и т.д. Это все, что может быть сказано. Но вы должны видеть это. Большая борьба требуется в течение долгого периода, чтобы начать чувствовать отвращение к отрицательному состоянию. Так легко быть отрицательным - вот в чем затруднение. Только вы сами, в вашей глубочайшей мысли, понимании и чувстве можете вывести себя из западни отрицательных состояний, путем света сознания и цели. Одно из наиболее серьезных отрицательных состояний может быть результатом давнишней жалости к себе, которая особенно может вести к потере силы совершать усилие. Даже самая слабая жалость к себе является отрицательной по оттенку. Она может превратиться в роман с собой, но она отрицательна и имеет цвет и вкус отрицательной эмоции, если кто-либо попытается пронаблюдать ее. Чтобы сделать усилие Работать над собой, вы должны действительно почувствовать, что нечто является ошибочным в вас. Это обычно отнимает годы и годы, прежде чем человек может даже начать видеть это с каким-либо убеждением. Работа должна проходить через наслоения гордости, тщеславия, невежества, самодовольства, потворства своим желаниям, самолюбия, самозаслуг и т.д. Однако, она может проникнуть в конце концов. Но прежде чем она это сможет, первым признаком является обычно то, что человек внезапно начинает осознавать, что Работа говорит о чем-то реальном и показывает некоторый признак мышления относительно идей. Первое изменение происходит в уме, т.е., вы начинаете мыслить по-иному. Это есть метанойя (matanot) - в Евангелиях ошибочно переведенное как «раскаяние». Это называется в Работе «Пробуждающийся Водитель». Оно начинается с осознания ситуации кого-либо. Вы должны понять, что это не является весьма обычным. Люди действительно редко думают о Работе из самих себя - я подразумеваю, как если бы их жизнь зависела от нее. Это потому, что они не очень часто чувствуют, что что-то ошибочно с ними, хотя они уверены, что ошибочны другие. Это подобно человеку, который стал близоруким и отказался носить очки, говоря, что не было ничего ошибочного с ним, но что помеха была в том, что свежие газеты были так плохо отпечатаны. Я говорю о ступени, которую люди должны преодолеть. Пока кто-либо думает одним и тем же образом, и чувствует одним и тем же образом, он является механическим. Он есть машина, вы знаете, но он воображает иное. Наша жизнь не есть действие, как мы воображаем, но реакция; и мы реагируем на вещи таким же механическим путем снова и снова. Только путем видения, что кто-либо является машиной, сначала в этом малом отношении, затем в том малом отношении, он может получить правильную эмоцию, чтобы помочь ему измениться. Только путем сознательного усилия кто-либо может осознать механичность, и это усилие должно быть сделано в отношении определенной вещи, определенной реакции, чему-то практически ясному и отчетливому. Принимать это за теорию хуже, чем бесполезно. Когда кто-либо осознает, что он механичен в некотором определенном отношении, это делает толчок, фактически это есть момент самовоспоминания. Чтобы Работать против механичности, требуется усилие самонаблюдения. Причина того, почему мы реагируем на вещи одним и тем же механическим путем снова и снова, находится в связях и ассоциациях внутри наших центров и между ними. Но мы не сознаем этого, пока мы не наблюдаем наши центры. Чтобы изменить это, необходимо заставить центры Работать по-новому. Возьмем пример: допустим, что вы всегда становитесь расстроенными, когда вы не можете найти что-либо. Является ли это механическим или нет? Да, это механическая реакция, которая будет регулярно возвращаться, если только вы не бросите свет сознания в нее. Именно сознание изменяет нас. Сначала требуется усилие самонаблюдения. Положим, вы наблюдаете, что вы реагируете посредством отрицательного состояния, если вы не можете найти вещь Это есть первое усилие и это принадлежит общему усилию самонаблюдения, то есть становления более сознательным, обращения внимания на себя и периодического осознания своей неправоты. Затем, наблюдайте ваши мысли. Какая мысль приходит вам всегда, когда вы потеряли что-либо? Потом наблюдайте эмоцию; замечайте ее, ее вкус. Потом замечайте ваши движения, ваше выражение и т.д. Следующий раз будет не так легко реагировать механически, когда вы теряете что-либо. Что поможет вам? Работа, которую вы проделали предварительно над этой механической реакцией - именно усилие быть более сознательным. Все, что мы делаем сознательно, остается для нас; все, что мы делаем механически, потеряно для нас. Так как мы собираемся говорить о космологической стороне этой Работы, я должен сказать теперь кое-что, в качестве подготовки, об отношении сознательного усилия, или усилия в Работе, к механическому усилию, или усилию в жизни. Работа является вертикальной к жизни. Все усилие Работы состоит в том, чтобы поднять человека на более высокий уровень, а более высокий уровень вертикален, т.е. выше. Возьмем этот символ, который даст один смысл Кресту. Вертикальная линия есть линия, представляющая различные уровни бытия, не только Человека, но и самой Вселенной. Горизонтальная линия, проведенная под прямыми углами, такая, как АВ, и пересекающая вертикальную линию в С, будет представлять жизнь человека во времени на уровне быгия, представленного точкой С. Усилия, которые мы делаем из Причины и Следствия во Времени, то есть механические усилия, лежат на линии АВ. Вертикальная линия представляет направление усилия, отличного от таковых, совершаемых во Времени. Вы слышали, что более высокие состояния сознания безвременны, то есть без какого-либо ощущения времени. Движение по вертикальной линии безвременно. Более высокое состояние человека не лежит на линии АВ. но выше механического человека, а именно - на вертикальной линии. Эта линия есть то, что дает смысл всем вещам. Она представляет собой вечную шкалу смысла. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы