Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Интеллектуальный Центр как разделенный на положительную и отрицательную части
Часть 4. Начнем теперь изучать положительные и отрицательные деления центров и что они означают. Чтобы сделать это, поговорим сегодня об Интеллектуальном Центре, который разделен естественно на положительную сторону и отрицательную, и в то же время поговорим немного о том, что такое мышление и что подразумевает Работа относительно устройства Интеллектуального Центра в его правильном порядке.
Что является функцией отрицательной части Интеллектуального Центра? Попросту говоря, ее функцией является думать НЕТ, отрицать. Функцией положительной части Интеллектуального Центра является думать ДА, утверждать. Таким образом, весь центр может быть представлен схематически следующим образом (см. Рис. 1).
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рис 1. Интеллектуальный центр
Без отрицательной части в Интеллектуальном Центре было бы невозможно мыслить. Что такое мышление? Первое определение, которое дает настоящая система, это то, что мышление есть сравнение. Мышление есть сравнение одной вещи с другой, одной проблемы с другой и т.д. Но если человек имеет только Утверждение, или ДА, сравнение будет невозможным. Сравнение требует качества или выбора между двумя вещами, одной из которых кто-либо говорит ДА, а другой - НЕТ. И было бы невозможно выбрать или отбросить, если бы в Интеллектуальном Центре не было двойной силы, а именно - силы утверждения и силы отрицания. Теперь две части центра должны быть способны Работать вместе, например, так, как Работают два лезвия ножниц, одно действуя против другого т.е. человек должен быть способен видеть то, что утверждает, равно как и то, что отрицает, что бы они ни думали об этом, и удерживать их вместе, и между двумя противоположными сторонами находить путь для своих мыслей, ибо все подлинное мышление ведет в уме в некотором направлении (и должно вести к новому месту в уме и не всегда по старым путям и старым местам, где человек находился прежде и которые являются действительно достигнутыми без всякого мышления, но просто путем привычной ассоциации). Я говорю о подлинном мышлении, которое требует усилия и является чем-то, что люди редко делают. Как вы, несомненно, слышали, каждому в настоящей Работе рекомендуется «шевелить мозгами» ежедневно, а это значит делать реальное усилие мыслить. То, что мы обычно называем мышлением, это просто автоматический поток ассоциаций, ряд неопределенных идей, воспоминаний, фраз, прерываемых случайным легким усилием вспомнить кое-что такое, что мы должны купить или куда мы должны сегодня пойти. Интеллектуальный Центр Работает как целое, все его различные части, деления и подразделения вступают в их правильный порядок и функции, но это редко случается. Весь центр редко освещен. Как правило, только малые части и подразделения Работают, то есть он Работает при низком напряжении только с небольшим освещением и в малых частях и поэтому не может иметь дела с какими-либо мыслями или идеями, которые требуют деятельности центра как целого. И опять-таки, люди, как правило, не знают, что думать об этом. Теперь, эта система со всеми ее идеями и принципами, ее громадным фоном и ее практическими деталями - фактически, все учение - есть связанная органическая система, созданная, чтобы заставить человека мыслить и научить, как мыслить, и дать ему нечто, что поможет ему развить свое собственное мышление. Ибо некоторые из идей легко уловить, и они малого масштаба, другие более трудны и большего масштаба, и связь между ними может быть не видна в течение долгого времени. Но весь Интеллектуальный Центр, со всеми его частями, малыми или большими, требует, в конце концов, поддерживать систему совместно в ее должном порядке так, чтобы он мог Работать правильно и передавать силу как организованное и живое целое. Это не только вопрос памяти, ибо память является, прежде всего, функцией механического, или формирующего (мышления) деления Интеллектуального Центра, которое регистрирует, и эта часть не является достаточной, чтобы полностью постичь идеи учения. Это также вопрос оценки и видения и ощущения вкуса их истины. В то же время, если эта система не регистрируется соответствующим образом в человеке, она не может развиваться и расти в нем правильно, чтобы получать и передавать вибрации более высоких центров. Вы должны понять, что нет силы в самой Работе, взятой как слова и схемы, но она в том, что Работа передает через них, будучи сознательно понята. Ибо когда Работа понята, тогда она сформировала нечто в человеке, чем он не обладал раньше, и этот инструмент, так сказать, сформированный в нем таким образом, может реагировать на влияния, которых он прежде не осознавал. И именно эти влияния модифицируют, изменяют и, в конце концов, трансформируют человека. Вы увидите, следовательно, как важно сохранить Работу живой в себе, слушать ее идеи многократно и думать о них снова и снова, пытаясь действовать на них. Ибо если Работа вымирает в человеке из-за сокрушительного давления жизни и ее повседневных требований, трудно пробудить ее снова. Люди легко впадают в сон; и тратится очень много времени на изучение, усилие и самопожертвование, прежде чем Работа достаточно сильно сформирует себя в человеке, чтобы оставаться живой самой по себе, поэтому люди должны держаться в контакте с теми, кто может сохранить ее живой или чьей задачей является делать это. Я сделал это отступление, чтобы показать, насколько Интеллектуальный Центр, Работающий как целое, необходим для полного понимания настоящей системы и насколько система создана для этой цели и может правильно организовать весь Интеллектуальный Центр в инструмент, который может начать реагировать на влияния, исходящие из Высших Центров. Но так как этот вопрос принадлежит к «Относительному Мышлению» (которое одно приводит Интеллектуальный Центр в правильное действие), мы сейчас вернемся здесь к делениям центра на положительную и отрицательную стороны и рассмотрим их в отношении неправильной Работы центров (или частей центров). Возьмем отрицательное мышление. Отрицательное мышление происходит, когда человек думает только или главным образом из отрицательной стороны Интеллектуального Центра. Он использует для мышления отрицательную часть; как было сказано, две стороны, положительная и отрицательная, должны Работать совместно и контролировать друг друга. Теперь, если человек начинает мыслить, скажем, о настоящей Работе из отрицательной стороны Интеллектуального Центра и позволяет этой стороне продолжать свою деятельность бесконтрольно, он вынужден дойти до отказа от Работы, т.к. отрицательная сторона может объединять вещи вместе только в форме увеличения отрицания. Конечным результатом будет, следовательно, НЕТ. Это отрицательное мышление относительно таких вопросов с которыми имеет место Работа, является весьма обычным в настоящее время, но чтобы процветать, оно должно отбросить, отклонить или унизить все, что не согласно с ним. Отрицательное мышление принимает у разных людей многие формы. Некоторые люди имеют хорошо развитые системы полностью неконтролируемого отрицательного мышления о различных вещах, о самих себе, о других, о жизни, о мире, о вселенной и т.д. Эти системы сформировались независимо от положительной стороны Интеллектуального Центра и являются, следовательно, односторонними, неконтролируемыми, неоспариваемыми каким-либо противоположным мышлением и часто источником болезни. Одна из самых легких вещей - это не соглашаться. Привычно не соглашаться - значит применять отрицательную часть центра. Привычное несогласие, нахождение недостатка, споры в мелочах и т.д. - есть применение отрицательной стороны бесконтрольно; а отрицательным мыслителем является, коротко говоря, человек, которого следует сторониться, ибо что бы вы ни говорили ему, он будет пытаться разрушить это. Он не может поступить иначе, ибо он является, так сказать, интеллектуально перевернутым и может идти только в обратном направлении. Все это - неправильное применение центра. С другой стороны, человек, который мыслит, скажем, об этой системе только со стороны утверждения, никогда не уловит ее. Она никогда не сделается для него истиной, ибо он не хочет пройти через какие-либо искушения относительно нее и бороться и разработать ее для себя постепенно. В настоящей Работе имеется рассказ, что когда-то человек был совершенным. Человек находился в контакте с «высшими центрами». Действительно, говорят, он беседовал с богами. Но он был очень слаб, так как, никогда не испытывая отрицания, а всегда только утверждение, он не знал, как встретить отрицание. Поэтому он легко пал из своего высокого положения, ибо не имел силы мыслить и понимать из себя самого. Теперь он должен найти свой путь назад, туда, где он однажды был, и силой отрицания помочь себе.
Дополнительное примечание. Имеются некоторые весьма интересные вещи, которые могут быть сказаны относительно двух делений Интеллектуального Центра на положительное и отрицательное, если мы возьмем их в связи с другими центрами, такими как Эмоциональный Центр. Например, человек может иметь отрицательное мышление и положительное чувство или волю к какой-либо вещи. Или, наоборот, он может иметь положительное мышление и отрицательное чувство или волю. Чтобы проиллюстрировать это, полезно подумать о примере, данном в Евангелиях: «У одного человека было два сына; и он подошел к первому, сказал: «сын, пойди сегодня Работай в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «не хочу».; а после, раскаявшись, пошел. И подошел к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, господин», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? » (От Матф. 21, 28-31). Человек, который имеет слишком механическое утверждение из Интеллектуального Центра, скажем «да», но оно принадлежит его мысли, а не его воле. Основа воли находится в Эмоциональном Центре. Поэтому он говорит «да» своим мышлением, но, в конечном счете, «нет» своим Эмоциональным Центром. Или человек имеет отрицательное мышление и положительное чувство. Он говорит «нет» своим умом, но своим чувством говорит позднее «да». Притча или психологическое определение может быть понято различно. Но это значит, что человек не един и имеет две отдельных стороны, которые не обязательно согласуются. Другая вещь, которая может быть сказана, это, что если человек не имеет Магнитного Центра (который утверждает существование двух видов влияний в круговороте жизни - именно А и В), он может начать только из отрицательной стороны мышления, когда встречает Работу этого рода, и таким образом растратить все свое время на опровержение. Чувство дает начало некоторому роду мышления. Наш интеллектуальный аппарат, как он есть, разделенный на положительный и отрицательный, может дать любой результат согласно тому, приведена в действие та или иная сторона. Можно доказать или опровергнуть все. Это оценка (Эмоционального Центра), которая является решающей. Рассматриваемые как чистая машина две стороны Интеллектуального Центра взаимно разрушающие. Вот почему говорится, что для соответствующей Работы центра необходим третий фактор. Часть 5. В этом докладе, который является последним из серии о Неправильной Работе Центров, мы начнем с Эмоционального Центра в отношении к его отрицательной стороне, но я хочу в значительной степени отклониться и обратиться к вопросу о самих отрицательных эмоциях. В последнем докладе было сказано, что Интеллектуальный Центр, естественно, имеет отрицательную сторону. Но это не так, как в Эмоциональном Центре. Отрицательная часть Эмоционального Центра есть местонахождение отрицательной эмоции. Но от природы в центре нет такой части: она приобретается. И можно сказать сразу, что всякий раз, когда эта приобретенная отрицательная часть Эмоционального Центра является активной, это означает неправильную Работу центра. И не будет преувеличением сказать, что Эмоциональный Центр очень редко Работает правильно благодаря действиям этой приобретенной отрицательной части, от которой он стал, так сказать, зараженным из-за ее контакта с жизнью. Ибо отрицательные эмоции управляют жизнью, особенно, может быть, в настоящее время, и люди цепляются за свои несчастные отрицательные эмоции больше, чем за что-либо еще. Теперь «инфекция» отрицательных эмоций (подобно инфекции отрицательного мышления) вводится постепенно в растущего ребенка, ибо ребенок родится бодрствующим (в его собственном масштабе) в мир спящих людей и, путем подражания им, учится в свою очередь только впадать в сон; и среди других вещей он подражает отрицательным эмоциям, то есть выражениям лица, интонациям, словам и фразам, которые исходят из отрицательных состояний других людей. Ребенок подражает всем им и таким образом постепенно начинает чувствовать, что они представляют. Этим путем отрицательные чувства его старших постепенно сообщаются ребенку, и, спустя некоторое время, ребенок начинает проявлять отрицательные эмоции: он сердится и тяготится, придирается и испытывает сожаление к себе и т.д. В конце концов, что иное может ребенок делать? И, опять-таки, что иное могут делать те, кто уже заражен отрицательными эмоциями, после того, как они полностью не сознают, что они отрицательны и никогда не являются положительными. Таким образом, вы видите, как трудно изменить это повторение, вечное возвращение, цепь причин и следствий, эту непрерывную неизбежную инфекцию и повторную инфекцию, которая хуже, чем какая-либо другая инфекция, (физическая или моральная. Кто собирается уничтожить ее? Или, что может уничтожить ее? Единственная вещь, которая может уничтожить ее. является для человека - услышать, увидеть, понять и осознать, что представляют собой отрицательные эмоции и начать с себя. Ибо если даже один человек изменит свою позицию в этом отношении в густой сети жизни, в стационарной давке человеческих существ, он даст место другим. Но это будет только тогда, когда он Работает над своими отрицательными эмоциями искренне из глубочайшего внутреннего индивидуального восприятия истины ужаса и бесполезности отрицательных эмоций, ибо это есть пункт, где начинается истинная Работа, из внутреннего видения. Все мы должны понять, что вы можете Работать из различных мест или, так сказать, глубин в вас. Вы можете Работать ради поверхностных причин или ради более глубоких причин. Когда человек Работает над собой ради наград или похвалы, или положения, или долга, или из некоторого рода тщеславия, или гордости, или из честолюбия, или из старания понравиться, или подражания, или страха, как например, страха потери репутации, страха критики, страха потери дружбы и т.д. и т.п. - все эти мотивы или источники его воли в нем (некоторые лучше, а некоторые хуже), все еще не являются самим человеком, Работающим из самого себя. Он Работает внешне для себя самого. Эти мотивы являются серией заменителей для истинного «Я» в человеке, заменой многих «я», некоторые из которых образуют Заместителя Управляющего и, как я сказал, некоторые являются лучшими, а некоторые - худшими, некоторые являются полезными, а некоторые - помехой, т.е. некоторые являются более внутренними и, таким образом, более для сущности, или истинной части человека, и некоторые являются более внешними и, таким образом, более для ложной личности, или воображаемого человека, за которого мы принимаем себя и на которого все мы тратим так много силы, мысли, времени и денег, чтобы сохранить его среди такого множества отрицательных эмоций и трений. Только истинная, а не воображаемая Работа над личными отрицательными эмоциями позволит другим эмоциям изменить их позицию, ибо в противном случае отрицательные эмоции находятся все еще там, в другой форме, ибо они похожи на Протея, который всегда менял свою форму и превращался в нечто другое. Но это необходимая часть этой Работы, которую всякий должен в конечном счете пройти - увидеть в себе путем искреннего наблюдения, что он цепляется за свои отрицательные эмоции одной рукой и пытается освободиться от них - другой. Работа неизбежно ведет всякого к одним и тем же местам и одним и тем же переживаниям. Человек должен достичь пункта различения своей собственной беспомощности - осознания своей собственной механичности. А это. если оно не отрицательное переживание, приведет его в состояние самовоспоминания. Видение своей беспомощности приводит человека в Третье Состояние Сознания, где помощь может достичь его. Целью Работы является - пробудить «зарытую совесть», я не говорю о приобретенной совести, которая различна у каждой расы и является вопросом обычая, обучения, класса и нации. Зарытая совесть одна и та же у всех народов, но она зарыта, то есть вне досягаемости. Если бы в вас не было этой «зарытой совести», Работа была бы бесполезной - не чем иным, кроме нового увлечения, новой моды, нового жаргона. Теперь, если бы мы могли коснуться этой зарытой и истинной совести, мы точно же узнали бы, что все отрицательные состояния были ошибочны и, фактически, ядом для нас. Именно путем «внутреннего вкуса», как говорится в Работе, мы начинаем осознавать это для самих себя. «Внутренний вкус» заставляет человека осознавать, когда он отрицателен. Тогда начинается борьба. Он хочет сказать что-либо и не может. Когда это случается, когда Работа приводит его к этому пункту, Работа является тогда «работой в нем». Она больше не есть нечто, что он принимает, но нечто, за что он должен бороться в себе самом. Тогда он начинает видеть, что он должен Работать над своими отрицательными эмоциями больше внутренне, и тогда совесть будет помогать ему. Но если он Работает над своими отрицательными эмоциями потому, что ему говорят, что он должен это делать, или потому, что он стыдится перед другими, что он имеет их, и т.д., тогда он Работает больше «внешне» над ними, и не искренне, из самого себя. Если бы не слабые указания истинной совести, которые эта Работа начинает вызывать в людях, и ее внутренней помощи, борьба с отрицательными эмоциями была бы невозможна. То есть, если бы мы не имели совести где-то в нас, отрицательные эмоции были бы непобедимы. Жизнь была бы слишком сильной. Но, к счастью для нас, существующих на нашей Земле, расположенной так далеко внизу в Луче Творчества, так что только одна ступень в луче отделяет нас от наихудшего возможного места во всей Вселенной - к счастью для нас, мы имеем внутри себя средство пробуждения, хотя оно и закрыто, и, с другой стороны, мы имеем вне нас формы учения о пробуждении, передаваемые из поколения в поколение посредством усилий круга сознательного человечества вне жизни, которые могут пробудить нас проснуться. Вернемся теперь к краткому рассмотрению Эмоционального Центра в его отрицательной части. Он может быть представлен, хотя и не вполне точно, таким же образом, как и в случае Интеллектуального Центра. Я не предлагаю на данной стадии говорить что-либо большее о различных частях отрицательного аспекта Эмоционального Центра, кроме того, что отправным пунктом для вашего личного мышления по данному вопросу является идея, что все в отрицательной части этого Центра Работает неправильно полностью, как будто в обратном направлении. Возьмем подозрение. Подозрение есть эмоциональное состояние, которое охотно включает в себя отрицательную часть Интеллектуального Центра и ведет его к формированию заключений отрицательного рода. Я говорил прошлый раз. что одна вещь, которую мы должны понять насчет Интеллектуального Центра, это, что каждая сторона его - положительная и отрицательная - если она Работает независимо от другой, может прийти к любому выводу. Это должно быть очень ясно уловлено. Теперь, если подозрение возникает в отрицательной части Эмоционального Центра, ибо подозрение есть прежде всего эмоция, тогда оно будет приводить в действие отрицательную сторону и только отрицательную сторону Интеллектуального Центра, в каком случае все будет неправильно для доказательства того, что ваше подозрение правильно. Теперь допустим, что ваше подозрение внезапно меняется в более приятную эмоцию, когда вы слышите нечто, чего вы не знали. Тогда начнет Работать положительная, или утверждающая, сторона Интеллектуального Центра, и ваши выводы будут совершенно иными. Вы знаете выражение «желание - отец мысли». Но это недостаточная формулировка. Любое из наших эмоциональных состояний стремится управлять нашими мыслями. Это есть пример одного центра, гипнотизирующего другой, и, таким образом, пример ошибочной Работы центров. Поэтому мы должны стараться освободить наши мысли от наших эмоций, когда они отрицательны. Но все это является делом наблюдения, и говорить об этом в полном объеме потребовало бы много времени. Я добавлю одну или две вещи об отрицательных эмоциях. Они очень могущественны. Они могут заразить всякого. В этом одна из причин, почему они столь распространены и почему люди любят быть отрицательными, ибо тогда они могут так легко причинить вред другому. Вспомните, что имеется очень суровая поговорка в Работе - именно, что это всегда ваш недостаток, если вы отрицательны. Это трудно осознать. Это всегда кажется недостатком другого человека. Я напомню вам также, что особой характеристикой отрицательных эмоций является то, что они продолжаются и продолжаются сами по себе, всегда создавая свежие отрицательные эмоции, спустя долгое время после того, как причина удалена. Они отнимают также столь много энергии и расточают ее бесполезно, что в результате люди часто становятся больными. И, наконец, если человек имеет отчетливое отрицательное мышление и отрицательные эмоции, это очень опасное состояние, чтобы находиться в нем. Если человек Работает из положительных восприятий своего Эмоционального Центра, он найдет, что его жизнь принимает новый смысл и он испытывает моменты пробуждения, которые он никогда не забудет и получит проблеск того, что это может означать, если Эмоциональный Центр сработал по своему правильному пути. Но сам по себе он не может сделать этого. Только через новую силу, через новые идеи и новый способ взгляда на себя возникает такая возможность.
КАРМА - ЙОГА |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы