Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЧЕЛОВЕК НЕ ЕСТЬ ЕДИНСТВО, НО МНОЖЕСТВЕННОСТЬ



1) Если человек принимает себя за единого, никакая борьба не может развиваться внутри него. Если никакая борьба не разви­вается внутри него, он не может измениться.

Почему это так?

2) Если человек полагает, что имеется только одна вещь, ко­торая действует, думает и чувствует в нем, то есть, одно «я», то он не может понять, что должна быть одна вещь, которая прика­зывает, и другая, которая повинуется.

Это значит, что если человек рассматривает себя как единст­во, ничто не может измениться в нем. Работа говорит: «Если только человек не разделит себя надвое, он не сможет сдвинуть­ся оттуда, где он находится в самом себе», то есть, он не сможет быть другим в себе.

3) Если человек настолько загипнотизирован и, следователь­но, настолько спит, что думает, будто он един, он не может вос­принимать идеи Работы. Что же является целью практической стороны Работы, то есть, идей и инструкций, относящихся к Рабо­те над собой? Этой целью является заставить человека Рабо­тать над собой путем деления себя на Рабочую сторону и на Ме­ханическую сторону, то есть, наблюдать себя под углом зрения идей Работы. В этом случае наблюдающая сторона смотрит в сторону, которая должна быть наблюдаема. Поэтому человек ста­новится двумя: наблюдающей стороной и наблюдаемой стороной.

4) Если человек думает, что он един и единство, и что это все­гда одно и то же «Я», которое действует, думает и делает, как он может наблюдать себя? Он не может этого, так как он вообража­ет, что он сам является единым и поэтому ничто не может быть наблюдаемо относительно его самого. В таком случае человек часто верит, что наблюдение означает наблюдение чего-то вне себя: автобусов, улиц, людей, пейзажей и т.д. Но самонаблюде­ние не производится через внешние чувства, которые показывают только то, что не есть «Я», то есть, внешний мир.

5) Если только Работа не является установленной в человеке посредством Наблюдающего «Я», ничто не может измениться в нем. Наблюдающее «Я» является более внутренним, чем жизнь или чувство. Но если Наблюдающее «Я» не поддержано некото­рой глубиной непрестанного и обновленного понимания Работы, оно ослабляется и в напряжении обстоятельств внешней жизни постепенно исчезает - тогда человек находит себя просто позади в жизни, а если жизнь благоприятна в данный момент его эгоизму, он не страдает.

6) Установление Наблюдающего «Я» служит, чтобы сделать кое-что более внутренним в человеке, так что оно может наблю­дать то, что является внешним в нем (внешним не в смысле на­ружной внешней жизни, но в нем, в его личности, в Джонсоне, ес­ли имя его Джонсон). Если только это Наблюдающее «Я» не ус­тановлено, то есть, если только человек не хочет наблюдать се­бя, если только он не может начать это внутреннее дело, ничто не может измениться в нем. Он останется тем же лицом.

7) После долгого времени пребывания в Работе внутренняя система, которая отправляется от желания Само-Наблюдения - то есть, от желания Наблюдающего «Я», начинает действовать и контролировать механического человека. Она делает это посред­ством собирания вокруг него всех «я» в Личности, которая хочет и может Работать. Эта стадия обретения организованного помощ­ника - Заместителя Управляющего. ЕСЛИ это продолжается, несмотря на соблазны, начинает происходить нечто очень стран­ное. Соблазны на первой стадии Работы являются целиком борь­бой против сомнений, дурных толкований, злословия, колебаний, нахождения недостатка, создание требований и т.д., ибо никаких других соблазнов не существует для нас на этой стадии. Именно здесь человек должен быть сперва искушен на этом пути, чтобы стать каким-либо хорошим для любого дальнейшего пробуждения. Наблюдающее «Я» собирает вокруг себя «я», которые могут Ра­ботать и понимать Работу. Они образуют небольшую группу «я», называемую Заместитель Управляющего, которая должна бо­роться и воевать не только с Ложной Личностью, но с неразвитой Сущностью. Если Заместитель Управляющего, несмотря на бес­конечные неудачи, становится достаточно 'сильным, «Управляющий» подтягивается ближе. «Управляющий» принад­лежит к чему-то выше человека. Он приходит сперва как про­блески и часто, когда он подтягивается близко, люди имеют большие затруднения, либо внешние, либо в борьбе с отрица­тельными состояниями в форме болезни и т.д. «Управляющий» приходит с другого уровня.

Чтобы принять, так сказать, «Управляющего», человек должен подвергнуться новому становлению себя, новому направлению своего ума или даже мозговых клеток. Но это всегда имеет место наилучшим образом для индивидуума и может быть выдержано. Работа состоит в том, чтобы войти в соприкосновение с более высокими центрами. Но они Работают своим собственным обра­зом, поэтому в человеке должны иметь место изменения. Человек не может произвести этих изменений сам, ибо он ничего не знает о новых необходимых связях. Только через его личную борьбу и борьбу Заместителя Управляющего в нем они осуществляются -то есть то, что пытается войти свыше, человек осуществляет, ко­гда условия правильны. Раз это осуществлялось, человек стано­вится другим. Его чувство «Я» иное. Его идеи и мысли, его рассу­ждения и его поступки другие. Он испытал саму эволюцию, скрытую в нем. Он «вновь родился», как выражает (это) фраза в Евангелиях.

Но все это невозможно, если человек не устанавливает преж­де всего наблюдающего «Я» и не имеет помощи настоящей Ра­боты путем понимания этого для себя, что означает собирания других «я» в нем вокруг Наблюдающего «Я», так что небольшая группа «я» формируется в хаосе его внутренней жизни, называе­мая «Заместитель Управляющего».

Но, конечно, если человек остается в самомнении, что он един и может быть только един и что имеется всегда одна вещь, которая действует, чувствует, думает, говорит в нем, все то, о чем было сказано выше, остается невозможным осуществить.

 

 

ПОНЯТИЕ О СОВЕСТИ В РАБОТЕ

Сознание и Совесть являются подобными в своих соответст­вующих областях, одна, находясь в Интеллектуальном Центре, а другая - в Эмоциональном Центре.

Сознание есть познавание всего в целом.

Совесть есть чувствование всего в целом.

Совесть. Как вы знаете, в опыте религии как средства пере­дачи учения от Сознательного к спящему человечеству одним из источников неудачи является то, что человек, народность, нация устанавливает свою собственную догму как абсолютную истину, и поэтому люди подвергают гонениям, презирают и убивают друг друга во имя этой якобы истины, во имя Бога.

Они могут делать это вполне искренне и говорить, что они по­ступают по Совести. Но это - Ложная или Механическая Совесть, которая формируется в Личности. Это ложная или Приобретен­ная Совесть не основана на внутреннем понимании. Она относит­ся к Ложной Личности и поэтому к ложному чувству достоинства и, следовательно, приводит к убеждению, что кто-то прав и лучше, чем другие, и что другие, имеющие иные религиозные убеждения, являются низшими, безнравственными, презренными и заслужи­вающими быть убитыми.

Разница между Истинной Совестью и Механической или Лож­ной Совестью состоит в том, что Истинная Совесть одинакова у всех людей и говорит, так сказать, на одинаковом языке. Механи­ческая, или Ложная, Совесть различна у разных людей, согласно их национальности, воспитанию, обычаям, формам веры и т.д.

Если бы все люди могли пробудиться, Истинная Совесть за­говорила бы во всех них и они уживались бы друг с другом, так как она говорила бы всякому одинаковым образом.

Истинная Совесть существует в каждом, но она закрыта и по­этому вне достижения. Личность переросла её, и, как результат, наше чувство, наши ощущения самих себя переместились к Лич­ности. Следовательно, «чувствовать всё в целом» невозможно, и, поистине, было бы нестерпимым для нас (видеть), какими мы яв­ляемся. «Чувствовать всё в целом» означало бы, что мы являем­ся едиными. Но Личность разделена на небольшие части, так ска­зать. Основная вещь, которую необходимо понять о Личности -это, что она множественна. По этой причине вы сейчас чувствуе­те no-одному, а сейчас - по-другому, но отдельно, а не вместе, и даже не вспоминая, что вы думаете сейчас no-одному или поступаете сейчас no-одному, а затем - по-другому. И всему этому ме­няющемуся калейдоскопу внутри вас вы говорите «я». То есть, вы воображаете, что вы - одно лицо. Пока человек принимает себя за одно лицо, он никогда не сдвинется с того места, где он находится. Чтобы пробудить Совесть, вы должны начать видеть противоречия в себе. Но если вы пытаетесь увидеть противоре­чия в себе, принимая себя все время за одно лицо, вы ничего никогда не добьётесь. Действительно, вы будете стоять на своем собственном пути и вместо того, чтобы посторониться, будете создавать невозможную ситуацию. Это было бы точно так, как ес­ли бы вы считали, что все, что вы видите перед собой, было ча­стью вашего тела.

Что особенно мешает человеку видеть противоречия в себе -это буфера. Вместо того, чтобы иметь Истинную Совесть, чело­век имеет Искусственную Совесть и буфера.

Позади каждого стоят годы неправильной и бестолковой жиз­ни, потворства всякого рода слабости, сну невежества, претензии, недостатку усилий, бездействию, закрыванию глаз, старанию из­бежать неприятных фактов, постоянной лжи самому себе, оскорб­лениям и порицаниям других, придиркам, самооправданию, опус­тошенности, ошибочным разговорам и т.д. В результате челове­ческая машина загрязняется и Работает плохо. Не только это, но искусственные приспособления создавались в ней вследствие ее неправильного метода Работы. И, однако, если человек захочет пробудиться, стать другим и вести другую жизнь, эти искусствен­ные приспособления очень сильно вредят его добрым намерени­ям. Они называются буферами. Подобно приспособлениям на железнодорожных вагонах, их действие уменьшает удар столкно­вения. Но в случае буферов у человека их действием является воспрепятствовать двум противоречивым сторонам самого себя входить в сознание вместе.

Буфера создаются постепенно и непроизвольно, посредством жизни вокруг нас, в которой мы воспитаны. Их действием являет­ся - предохранить человека от ощущения Совести, то есть ощу­щения «всего в целом». Например, очень сильные буфера су­ществуют между нашими симпатиями и антипатиями, между на­шими приятными чувствами к кому-либо и нашими неприятными чувствами. Чтобы разрушить буфер, необходимо наблюдать себя в течение долгого периода и вспоминать, как кто-либо чувствовал себя и чувствует себя. То есть, необходимо смотреть на обе сто­роны буфера совместно, видеть противоречивые стороны себя, которые отделены буфером. Если буфер разрушен, он не может образоваться снова.

Буфера делают человека, его жизнь более легкой. Они предо­храняют его от ощущения Истинной Совести. Но они предохраня­ют его также от развития. Внутреннее развитие зависит от толч­ков. Только толчки могут вывести человека из состояния, в кото­ром он находится. Когда человек кое-что сознает в себе, он испы­тывает толчок, но присутствие буферов в нем предохраняет его от понимания чего-либо. Ибо буфера сделаны, чтобы уменьшать толчки. Чем больше человек наблюдает себя, тем более вероятно для него, что он начнет видеть в себе буфера. Причина этого в том, что чем больше вы наблюдаете себя, тем больше вы будете ловить проблески себя как целого. Если вы наблюдаете различ­ные движения вещей жизни, спустя некоторое время вы уловите проблеск себя в течение некоторого периода, всего в целом, то есть, ваше сознание себя увеличивает. Но сперва вы должны по­пытаться наблюдать всё в себе в настоящий момент: эмоцио­нальное состояние, мысли, ощущения, намерения, позу, движе­ния, звук голоса, выражение лица и т.д. Все они должны быть сфотографированы вместе. Это есть полное наблюдение, из это­го начинаются три вещи:

1) Новое воспоминание себя,

2) Полное изменение понимания того, какое мнение имел о себе раньше,

3) Развитие внутреннего вкуса в отношении к качеству того, что всякий наблюдает внутренне.

Например, посредством внутреннего вкуса вы можете без за­труднения понять, что вы лжете или находитесь в отрицательном состоянии, , хотя вы оправдываете себя и уверяете, что вы не та­ковы. Здесь все открывается, обладаете ли вы внутренней ис­кренностью или нет. Если нет, то лучше всего оставить Работу. Внутреннее состояние, можно сказать, является слабым нача­лом Истинной Совести, так как оно есть нечто, что распознает качество внутреннего состояния кого-либо. Самонаблюдение и внутреннее состояние - не одно и то же, но могут совпадать. Чем больше вы понимаете Работу, тем больше она располагается правильно в вашем уме и видно её значение, тем больше она приходит в Истинную Совесть.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь