Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


X.1. Представление Окружающему Миру



+Этот обряд, именуемый также адитья-даршана (приветствие солнца), освящает первую встречу младенца с окружающим миром.

#Обряд совершается на четырнадцатый день.

#Отец выносит ребенка на улицу, когда на небе можно видеть солнце, и при этом читает следующую мантру:

Йач чакшур эша савита сакала-граханам

Раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах

Йасйаджнайа самбхрита-кала-чакро

Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

" Солнце, царь всех планет, обладающее неисчерпаемыми запасами тепла и света, - образ праведной Души, - это глаз всего этого мира. Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, Верховной Личности Бога, это под Его надзором Солнце движется по строго определенной орбите вечного времени". (Брахма-самхита 5.52)

Этот ритуал в наши дни выполняется в наиболее упрощенной форме, поскольку большинство детей рождается в роддоме. И матери с ребенком, нравится им это или нет, приходится покидать место родов, не имея возможности должным образом исполнить этот обряд. Тем не менее, после того как темная часть лунного месяца три раза сменит светлую, и пройдет еще три дня, (что в общей сложности составляет приблизительно три месяца), родителям рекомендуется отнести своего ребенка в храм, чтобы он смог получить даршан Господа и Его благословения*119 (по возможности в форме Сатхари падйамикам*120). Разумеется, перед первым визитом в храм ребенок должен быть вымыт, а Господу в храме следует поднести дакшину.

XI. Пауштика-карма Самскара: Обряд, Совершаемый для Здоровья Ребенка

XI.1. Подходящее Время

+Эту церемонию нужно проводить каждый месяц во время титхи и пакши (растущей и убывающей луны) в соответствии с титхи и пакшей рождения ребенка (например, если ребенок родился на десятый лунный день, дашамититхи, растущей луны (шукла) месяца Магха, то церемония должна проводиться на дашами растущей луны каждого месяца в течение двенадцати лунных месяцев. Или же, этот обряд можно проводить в пурниму (полнолуние) каждого месяца, или, по крайней мере, в первую пурниму после рождения ребенка. Его можно также провести вместе с церемонией нама-карана.

# Сейчас этот ритуал стал проводиться по желанию, так как он не является одной из десяти основных самскар.

XII. Нама-карана: Церемония Наречения Именем

+Это одна из самых важных самскар.

XII.1. Подходящее Время

+Ребенок может получить имя на десятый, одиннадцатый, двенадцатый, двадцать первый (это - самый благоприятный) и сто первый день, или же ровно через год после рождения, а также на благоприятные дни, такие как пурнима. При этом ребенок должен быть здоров. Торопиться не стоит. Лучше подождать, поскольку, в случае если ребенок быстро умрет, горе его родителей будет меньшим, если они еще не назвали его, (поэтому Деваки Деви давала своим детям имена уже после того, как они умирали от рук Камсы).

#Тем не менее, в Шатапаха-брахмане объясняется, что имя человека имеет защитное действие, ограждающее его от дурного влияния. Благоприятное сочетание звуков, формирующее имя, находясь в согласии с природой человека, получившего это имя (в зависимости от времени его рождения), имеет наиболее сильное действие. Звуковая вибрация, которая будет неотрывно сопровождать человека большую часть его жизни, может иметь положительное или же отрицательное влияние на него. И потому имя человека должно выбираться с большим тщанием. Шатапатха-брахмана рекомендует назвать ребенка сразу, как закончится период осквернения, связанный с рождением. Если по каким-то причинам нет возможности провести церемонию в этот относительно не долгий срок, можно отложить наречение и церемонию на более позднюю дату (см. предыдущий абзац).

XII.2. Три Способа Наречения Ребенка

+Есть три способа, как обычно можно назвать ребенка:

# Когда имя дает пурохита (священник), или духовный учитель; *121

# Родители выбирают имя, которое им больше всего нравится;

# Имя подбирают с помощью астролога.

+ В последнем, третьем случае существуют различные методы:

XII.2.1. Наречение Именем Господствующего Божества Созвездия, под Которым Родился Ребенок:

* Ашвини (Агни)

* Бхарани (Яма)

* Криттика (Агни)

* Рохини (Праджапати)

* Мригашира (Сома)

* Ардра (Рудра)

* Пунарвасу (Адити)

* Пушйа (Брихаспати)

* Ашлеша (Сарпа)

* Магха (Питрини)

* Пурвапхалгуни (Арьяма)

* Хаста (Савита)

* Читра (Твашта)

* Свати (Вайу)

* Вишакха (Митра)

* Анурадха (Индра)

* Джьештха (Ниритти)

* Мула (Варуна)

* Пурвашадха (Апа)

* Уттарашадха (Вишвадева)

* Шравана (Вишну)

* Дхаништха (Васу)

* Шатабхиша (Варуна)

* Пурвабхадрапада (Аджайкапада)

* Уттарабхадра (Ахирбудхнья)

* Ревати (Пуша)

* Абхиджита (более уже не существует)

XII.2.2. Наречение В Честь Господствующего Божества Месяца, в Который Родился Ребенок

* Маргашира: Кришна

* Пауша: Ананта

* Магха: Ачьюта

* Пхалгуна: Чакри

* Чайтра: Вайкунтха

* Вайшакха: Джанардана

* Джьештха: Упендра

* Асадха: Яджнапуруша

* Шравана: Васудева

* Бхадра: Хари

* Ашвина: Йогиша

* Карттика: Пундарикакша

XII.2.3. Наречение по Акшаре, Соответствующей Накшатре

#Каждая накшатра делится на четыре равные части, имеющие соответствующие им слоги.

+ Определив, под какой джанма-накшатрой (накшатрой Луны в момент рождения) и в какой ее части родился ребенок, нужно выбрать имя, начинающееся с соответствующего слога.

+ Если слог содержит звук " о", его можно заменить на " ау" , " е" можно заменить на " ай", а " с" на " са".

Накшатра: Части:

1 2 3 4

* Ашвини чу че чо ла

* Бхарани ли лу ле ло

* Криттика а и у е

* Рохини о ба би бу

* Мригаширша бе бо ка ки

* Ардра ку гха на чха

* Пурнарвасу ке ко ха хи

* Пушйа ху хе хо да

* Ашлеша ди ду де до

* Магха ма ми му му

* Пурвапхалгуни мо та ти ту

* Уттарапхалгуни те то па пи

* Хаста пу са на тха

* Читра пу по ра ри

* Свати ру ре ро та

* Вишакха ти ту те то

* Анурадха на ни ну не

* Джьештха но я йи ю

* Мула е йо бха бхи

* Пурвашадха бху дха пха дха

* Уттарашадха бхе бхо джа джи

* Абхиджита шу дже джо кха

* Шравана кхи кху кхе кхо

* Дхаништха га ги гу ге

* Шатабхиша го са си су

* Пувабхадрапада се со да ди

* Уттарабхадрапада ду тха джха на

* Ревати де до ча чи

XII.2.4. Наречение в Соответствии со Знаком Зодиака (по Месяцу в Гороскопе Рождения Ребенка)

* Меша (Овен): а, ла

* Вришабха (Телец): у, ва, и, е, о

* Митхуна (Близнецы): ка, чха, бха, на

* Карката (Рак): бха, ха,

* Симха (Лев): та,

* Канья (Дева): па, тха, я, на

* Тула (Весы): ра, та,

* Вришчика (Скорпион): на, я

* Дханур (Стрелец): бха, ба, пха, дха

* Макара (Козерог): тха, джа

* Кумбха (Водолей): га, са

* Мина (Рыбы) да, ча, на, дха

XIII. Защита Ребенка

XIII.1. Описание

Согласно Аюр-веде, ребенка никогда нельзя оставлять без присмотра, так как тонкие сущности легко могут напугать ребенка и вывести из равновесия потоки жизненного воздуха в его теле, и потревожить формирующуюся нервную систему. Чтобы успокоить малыша, мать должна дать ему грудь. Если это невозможно, то ей нужно положить одну свою руку ему на затылок, а другую - на пупок, а затем легонько потереть его, и это уравновесит доши.

Есть и другие способы защитить своего ребенка, некоторые из них чисто тантрические. У каждого жреца есть свои методы, и мантры могут тоже отличаться. Яшода, например, пригласила брахманов, чтобы они провели защитный ритуал с помощью нйас и пения мантр*122.

XIV. Мундана: Обрезание Первых Волос

XIV.2. Смысл церемонии

# Эта церемония полностью отличается от более известной церемонии первого подстрижения волос (чуда-карана).

+ Первые волосы новорожденного считаются нечистыми. Поэтому их рекомендуется обрить до шестого месяца после рождения. Поскольку головка ребенка все еще очень нежная, чтобы не повредить ему, можно использовать электробритву.

+ По традиции, после того как первые волосы сбриваются, голову ребенку смазывают смесью сандаловой пасты и шафрана (кешара-чандана), по возможности, сперва предложенной Божествам.

+ Общие благоприятные дни для бритья головы: пратипат, двитийа, пурнима, воскресенье, среда и пятница.

+Неблагоприятные дни: Дашами, Экадаши, Двадаши, амавасья

Примечания:

*114: Такие, как Брахма-самхита

* Согласно Аюр-веде, апана выходит из прямой кишки. Оттуда она идет к почкам и матке, а потом снова возвращается к анусу. Этот воздушный поток отвечает за опражнение кишечника, за мочеиспускание, семяизвержение или менструации. Он же поддерживает плод во чреве и стимулирует роды. Нарушение циркуляции апаны вызывает выкидыш.

*116: Гарбхопанишад, изданный и переведенный Лакшми Капани, Les Upanishad, Librarie d'Amerique et d'Orient A. Maisonneuve, Paris

*117: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.12.14.

*118: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шри Чаитанйа-чаритамрите (Ади-лила 13. 110)

*119: В наши дни родители проводят ее даже еще раньше, стремясь снискать для своего ребенка благословение Господа.

*120: Шатхари падйамикам символизирует лотосные стопы Господа, покоящиеся на серебряном или золотом шлеме, который священнослужитель одевает на голову верующим, благословляя их.

*121: Письмо Шрилы Прабхупады Ваманадеву от 22 июня 1970 г.

*122: В этой связи см. Шримад-Бхагаватам (10.6.21-30), а также описание церемонии Нама-карана в разделе, посвященном проведению обрядов.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь