Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


V.6. Физическое и Умственное Развитие Эмбриона



" Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Под надзором Верховного Господа и в соответствии с результатами своей деятельности живое существо, душа, входит в мужское семя и вместе с ним попадает во чрево женщины, чтобы воплотиться в теле определенного типа... Источником жизни, зародившейся во чреве матери, является не мужское семя, а живое существо, душа, которая вместе с семенем отца входит в материнское чрево, в результате чего начинается процесс формирования тела" *112. (Бхаг.3.31.1)

" В первую ночь сперматозоид сливается с яйцеклеткой, и по прошествии пяти ночей в результате дробления из яйцеклетки формируется пузырек. Через десять дней зародыш принимает форму сливы, после чего он постепенно превращается либо в комочек плоти, либо в яйцо". (Бхаг. 3.31.2)

" В течение первого месяца у зародыша формируется голова, а концу второго месяца - руки, ноги и другие части тела. К концу третьего месяца у него появляются ногти, пальцы на руках и ногах, волосяной покров, кости и кожа, а также половые органы и другие отверстия в теле: глаза, ноздри, уши, рот и анус".

(Бхаг. 3.31.3)

" Через четыре месяца с момента зачатия окончательно формируются семь основных компонентов тела: лимфа, кровь, плоть, жир, костный мозг и семя. К концу пятого месяца живое существо начинает ощущать голод и жажду, а по прошествии шести месяцев зародыш, покрытый водной оболочкой (амнионом), перемещается в правую сторону живота матери". (Бхаг. 3.31.4)

" К концу шестого месяца завершается формирование тела ребенка, и, если это мальчик, он смещается в правую сторону живота, а девочка старается переместиться влево". (Бхаг. 3.31.4. комм.)

V.7. Дополнительные Обряды

Гарбхадхана-самскара делает возможным появление на свет благочестивого ребенка, который будет расти послушным на радость своим родителям. Но еще до его рождения, пока мать носит его в своем чреве, совершается множество ритуальных церемоний, помимо основных самскар. Например, в Бенгалии, когда ребенок находится во чреве матери уже три месяца, мать приглашают к соседям, где она вместе с соседскими детьми может поесть всего, что ей хочется. Эта церемония называется свада-бхакшана, ее повторяют на седьмом месяце беременности. В ведической культуре рождение ребенка или беременность никогда не считалось обременительным; напротив, это было лишь причиной всеобщей радости*113.

Примечания:

*96: Следует понимать, что когда ребенок покидает материнское чрево, ему, практически, уже год. Душа принимает свое тело в момент зачатия, а не при рождении.

*97: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.4.25

*98: Бхагавад-гита, 18.37-39.

*99: Комментарий Шрилы Прабхупады к Бхагавад-гите, 18.37-39.

*100: Считается, что для получения небольшого количества семени требуется в шестьдесят раз больше крови.

*101: Бернард Р., " Nutrional sex control and rejuvenation", Калифорния, Health Research, SLND, стр. 25-26.

*102: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 февраля 1969 г.

*103: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.22.19.

*104: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 4.25.42.

*105: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968г.

*106: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968 г.

*107: Комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.14.24.

*108: Письмо Шрилы Прабхупады от 18 января 1969 г.

*109: Гарбхопанишад, изданный и переведенный Лакшми Капани, Les Upanishad, Librarie d'Amerique et d'Orient A. Maisonneuve, Paris, 1976, стр. 5-16.

*110: См. раздел по ягьям.

*111: Сладкий рис с фундуком.

*112: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.31.1.

*113: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 10.7.4.

VI. Пумсавана:

Обряд Для Рождения Ребенка Мужского Пола

VI.1. Предисловие

Эта ритуальная церемония гораздо более эффективна, когда мы знаем о том, что надлежащим образом исполненный ведический обряд приносит желаемые нами плоды.

+ Первоначально эта церемония проводилась для рождения здорового ребенка. Она включалась в обряд симантоннайана, несмотря на то, что специальные мантры в ней предназначены для получения ребенка мужского пола, так, чтобы мог продолжаться род, поскольку только сын может исполнять жертвоприношения, необходимые для благополучия предков.

VI.2. Подходящее Время

+По мнению Чараки, эта церемония может возыметь успех, только если ее проводить до того, как у эмбриона появляются половые органы. При первой беременности женщины, после подтверждения беременности, этот обряд следует проводить во время третьего и последующих месяцев. В наше время пумсавана-самскару и симантонайану проводят одновременно, но не позднее восьмого месяца беременности. Церемонию следует проводить в то время, когда Луна находится в мужском знаке.

+ Ману утверждает, что эта церемония должна проводится, когда зародыш начинает двигаться; в других объяснениях мы находим, что ее следует проводить только во время первой беременности, поскольку если ребенок мужского пола уже есть, в такой церемонии нет действительной необходимости.

+ Сейчас традиционная церемония пумсавана значительно упрощена, она сводится к тому, что супруги, совершив омовение и нарядно одевшись, берут много подношений и идут в храм, где они молятся Господу, чтобы Он даровал им сына. При посещении храма они должны принять чаранамриту.

В Шестой Песни Шримад-Бхагаватам, в девятнадцатой главе, которая называется " Совершение Ритуальной Церемонии Пумсавана" приводится описание традиционного исполнения этой церемонии.

VI.3. Дальнейшее Физическое и Умственное Развитие Эмбриона

" Получая питательные вещества из пищи, которую ест мать, и напитков, которые она пьет, плод постепенно растет. При этом он все время находится в смрадной утробе, заполненной мочой и калом, и являющейся рассадником глистов и других червей".

(Бхаг. 3.31.5)

" Когда голодные черви во чреви матери снова и снова кусают нежное тело ребенка, он испытывает невыносимые муки. Оказавшись в этом ужасном положении, он то и дело теряет сознание". (Бхаг. 3.31.6)

" Когда мать ест горькую или острую, слишком соленую или кислую пищу, ребенок во чреве корчится от невыносимой боли". (Бхаг. 3.31.7)

" Покрытый водной оболочкой и окруженный кишками, ребенок лежит скорчившись в правой или левой стороне утробы матери, с головой, прижатой к животу, с согнутой спиной и шеей".

(Бхаг. 3.31.8)

" Лишенный свободы передвижения, ребенок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Может ли он оставаться спокойным в такой ситуации? "

(Бхаг. 3.31.9)

VII. Симантоннайана:

Церемония, Во Время Которой Муж Укладывает Волосы Жены на Прямой Пробор

VII.1. Значение Церемонии

Назначение этой церемонии - принести спокойствие и счастье будущей матери. Ей следует вымыть голову, после чего другая женщина должна умастить ей волосы ароматическим маслом, расчесать их и украсить цветами (пушпа дхаранам).

Для благополучного развития зародыша очень важно, чтобы у его матери было хорошее умственное состояние. Эта церемония симантонайана играет защитную роль, изгоняя из ума женщины всевозможных тонких сущностей, черпающих удовольствие в причинении беспокойства умам людей. Для этого муж кладет ей на голову несколько манговых листьев (дришти). Эта церемония также защищает материнское чрево. Аюр-веда советует беременным женщинам не ходить в одиночку по вечерам, поскольку бхуты (тонкие сущности) особенно пристрастны к зародышам.

Эта церемония традиционно выполняется с помощью иглы дикобраза, так как у этого зверя самые длинные " волосы". Это настоящие " антенны", передающие космическую энергию. Когда волосы матери разделяются сверху вниз на прямой пробой иглой дикобраза, эта игла сообщает ей космическую энергию, которую мать передает своему ребенку. Этот процесс сродни тому, как корова получает через свои рога космическую энергию, и затем, через свои копыта, отдает ее земле.

+ Выполнение этого ритуала наделяет ребенка хорошим мозгом.

+ Можно также воспользоваться травой куша.

+ Для удовольствия матери и украшения ее волос можно заколоть их парой красивых заколок.

VII.2. Подходящее Время

+ Четвертый, шестой или восьмой месяц первой беременности.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь