Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


XV. Анна-прашана: Первое Принятие Зерновой Пищи



XV.1. Подходящее Время

+Этот обряд нужно совершать в благоприятный день на шестом или восьмом месяце после рождения ребенка, если ребенок мужского пола, и на пятом или седьмом месяце, если это девочка.

Но в любом случае, ради благополучия ребенка, этот обряд ни в коем случае нельзя проводить раньше четвертого месяца или позже чем через год после рождения. Прорезание первых зубов является верным знаком того, что ребенку уже можно давать более твердую пищу. В это время поведение ребенка изменяется, и он начинает хотеть чего-нибудь твердого.

+Сушрута (известный доктор) рекомендует приготовить для этой самскары какую-нибудь легкую пищу, ( скажем, рисовый пудинг), и сперва предложить ее Божеству, поскольку ребенка нужно будет накормить маха-прасадом.

+ Во время этой церемонии жрец просит Господа Вайшванару (Вишну) войти в тело ребенка и принимать всю твердую пищу, которую будет есть этот ребенок в своей жизни. С этой церемонии ребенок, в определенном смысле, начинает жить более самостоятельно от своей матери. Шри Кришна говорит в Бхагавад-гите (15.14):

Ахам вайшванаро бхутва

Пранинам дехам ашритах

Пранапана-самайуктах

Пачамй аннам чатур-виддхам

" Я - огонь пищеварения в телах всех живых существ, и Я, соединяюсь с жизненным воздухом, входящим и выходящим, чтобы переваривать четыре вида пищи".

Вот как Шрила Прабхупада комментирует данный стих:

" Аюр-ведическая шастра говорит, что в желудке человека находится огонь, переваривающий всю поступающую туда пищу. Когда огонь не горит, мы не испытываем чувство голода, а когда он горит, мы хотим есть. Иногда, если этот огонь не горит должным образом, требуется лечение. Этот огонь пищеварения представляет Верховную Личность Бога. Ведические мантры также подтверждают, что Всевышний Господь, или Брахман, присутствует в виде огня в желудке и переваривает все виды пищи. Следовательно, поскольку Он помогает переваривать всякую пищу, живое существо не независимо в процессе питания. Если бы Всевышний Господь не помогал ему в пищеварении, для живого существа не было бы никакой возможности питаться. Так что, это Господь производит нашу пищу, и Он же переваривает ее, и Его милостью мы наслаждаемся жизнью. В Веданта-сутре (1.2.27) это также подтверждается: шабдадибхйо 'нтах пратиштханас ча: Господь пребывает в звуке, теле, воздухе и даже в желудке, где Он представляет силу пищеварения". Существует четыре вида пищи: та, которую нужно глотать, та, которую нужно пережевывать, та, которую нужно лизать, и та, которую нужно сосать, - и Господь представляет Собой силу, посредством которой переваривается вся эта пища".

# Поэтому, исполняя этот ритуал, нужно быть очень осторожным и удостовериться в том, чтобы тот, для кого он проводится, был вегетарианцем и останется им всю жизнь. Если такой уверенности нет, то можно просто дать ребенку немножко прасада, не проводя хомы (не разводя жертвенного костра).

# Если у человека хорошее пищеварение, то он обычно здоров. Но в зависимости от того, какого вида пищу принимает человек, она оказывает разного рода воздействие на его тело и ум: " Пища, дорогая тем, кто находится в гуне добродетели, увеличивает продолжительность жизни, очищает существование, и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Такая пища - сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу. Пища слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая и горячая дорога тем, кто пребывает в гуне страсти. Такая пища вызывает страдания, несчастья и болезни. Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная пища, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков непригодных продуктов, дорога тем, кто находится в гуне тьмы". (Б.г. 17. 8-10).

XV.2. Склонности Ребенка

+ После церемонии анна-прашана родители могут выяснить наклонности своего ребенка, посадив его перед разными предметами. То, что он выберет из них, будет указывать на его наклонности. В Индии эта церемония очень распространена. Родителей тешит, как их малыш ползет к этим четырем предметам: книге, деньгам и т.д... Если ребенок берется, например, за книгу, то, ему быть ученым; если он выбирает деньги - он будет богачом. Если ребенок берет пригоршню насыпанной там земли - быть ему землевладельцем; а если он идет к тарелке с зерном, то он будет здоровым, и т.д. Разумеется, эта церемония может состояться только в том случает, если ребенок уже может самостоятельно передвигаться, даже если ползком.

XV.3. Церемония Дня Рождения

В большинстве стран люди справляют дни рождения детей с большим энтузиазмом. Но хотя это и радостное событие, оно, вместе с тем, увеличивает ложное отождествление человека с телом.

Вайшнавы живут по всюду в мире, и в каждой стране есть своя собственная культура, которая не обязательно противоречит идеям Вайшнавизма. Так что и в вайшнавских семьях родители отмечают день рождения своих детей. Это вполне нормально. И поскольку большинство самскар следует проводить до анна-прашаны, на день рождения ребенка уже можно созвать гостей и устроить вайшнава-сангу. Но в этот день ребенка надо поощрять не в том, чтобы получать самому, а в том, чтобы давать как можно больше другим, стараясь действовать как слуга всех живых существ.

" Потом Мать Яшода сказала Кришне: " Дорогой сынок, Ты целый день провел в играх, поэтому Ты весь перепачкался песком и грязью. Так что, иди домой, искупайся и хорошенько вымойся. Сегодня Луна находится под благоприятной звездой Твоего рождения. Стало быть, Ты должен быть чистым и опрятным, и должен раздать брахманам милостыню коровами". (Бхаг. 10.11.18)

" Чтобы отметить как следует свой день рождения, человек должен исполнить один из трех этих видов деятельности (ягья, дана или тапах), или же все три вместе" *123.

+ В этот день, по лунному календарю в соответствии с титхи и накшатре, или же - по солнечному, можно провести огненное жертвоприношение.

+ Первый день рождения ребенка необходимо отметить как можно лучше.

+ В это время можно также определить наклонности ребенка, если это не было сделано раньше (см. XV.2) из-за того, что ребенок не мог еще ползать.

XVI. Карна-ведха

Прокалывание Ушей

XVI.1. Подходящее Время

+По мнению Сущруты эта церемония должна проводиться на шестом или седьмом месяце после рождения, не важно, - для мальчика, или для девочки. Но также ее можно провести и одновременно с чуда-каранам (первым Подстрижением волос). Ее исполняют в благоприятный день, до полудня, в светлую половину лунного месяца, но только не на Экадаши.

XVI.2. Процедура

+ Ребенок должен сидеть на коленях у матери. Уши следует прокалывать золотой, серебряной или металической иглой, причем с первого раза. Мальчику первым надо прокалывать правое ухо, а девочке - левое. Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы процедуру проделывал человек опытный.

XVII. Чуда-каранам: Первое Подстрижение Волос

XVII.1. Подходящее Время

+ Эту церемонию обычно проходят в три года или в пять лет. Ребенку чисто бреют голову, оставляя лишь немного волос в области макушки, вокруг брахма-рандхры (шикха), как мальчикам, так и девочкам.

XVII.2. Процедура

+В наше время в городах Индии детям не бреют голову полностью, а просто подстригают волосы сзади и у ушей. Жители запада могут, если хотят, делать то же самое, (во избежание недоразумений в глазах окружающих...)

+Обрезанные волосы следует положить на коровий навоз и закопать.

# Среди индийских паломников существует традиция подносить свои сбритые волосы Божеству. Для человека, привязанного к данному атрибуту телесной красоты, это является своего рода проявлением отречения*124. Такое подношение считается также данью Матери-природе взамен на ее дары в форме продуктов питания и всего, что нам нужно для жизни.

+Общие благоприятные дни для бритья головы: пратипат, двитийа, пурнима, суббота, среда, пятница.

+Неблагоприятные дни: Дашами, Экадаши, Двадаши и амавасья.

XVIII. Видьярамбха: Изучение Алфавита

XVIII.1. Подходящее Время

+Эта самскара совершается когда мальчик достигает возраста четырех лет и четырех месяцев, а девочка - пяти лет и четырех месяцев. По традиции ребенок считается готовым к этому обряду, когда он может правой рукой дотянуться через голову до левого уха. Ее также можно провести в день перед тем, как ребенку идти в гурукулу.

XVIII.2. Подходящее Место

+ Неблагоприятные дни: Пратипат, Аштами, Чатурдаши.

+Этот обряд проводят дома рано утром. Ребенка нужно искупать и одеть в чистую одежду. Следует пригласить брахмана или преподавателя гурукулы.

+ Шалаграму, или арча-виграхе Господа, пребывающей в доме у человека, поклоняются вместе с богиней Ади Сарасвати, Шакти Нараяны и супруге Намы-прабху (Видья-вадху), ибо она благоприятствует получению образования. У стоп Ади Сарасвати (у фотографии или изображения Божества) кладут грифельную доску и кусок мела. Они представляют собой Ее личное оружие, и являются одними из атрибутов для исполнения данного обряда. В упрощенном варианте церемонии, можно положить мел и доску перед изображением Шрилы Прабхупады и провести арати ему.

+ По окончанию обряда ребенок предлагает поклон брахману и вручает ему пожертвование в форме одежды. Родители подносят брахману корзину с фруктами, овощами и зерном, а ребенку дают сладостей (предложенных Божеству) и какой-нибудь подарок (цветные карандаши, бумаги и т.п.)

XIX. Упанаяна (Дикша) Харинама и Вайшнава-мантра-дикша: обряд посвящения


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь