Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вы создали меня из своего представления обо мне
Транскрипт 230
Роберт: Ом, шанти, шанти, шанти, ом. Добрый день. Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами. Я люблю каждого из вас без всякой причины. Что вы видите, когда смотрите на меня? Я просто создан в вашем воображении. Всегда помните, что вы создали меня из себя. Я есть то, чем вы считаете меня, не больше и не меньше. Но вы всегда должны помнить, что вы видите сами себя. Есть только одно Истинное Я и вы есть То. Все мы иногда видим Истинное Я, так сказать, через темные очки. Если бы мы были Само-реализованными, то куда бы мы ни посмотрели, мы видели бы только совершенство. Мы бы нигде и никогда не видели бы ничего плохого. Поэтому то, что вы видите во мне или в ком-то еще, зависит от уровня вашего сознания. Когда вы смотрите на созданный вами мир, вы просто видите себя. Вы можете видеть красоту, радость, любовь и гармонию или болезни, смерть, потрясения и ураганы. Вы свободны в своем выборе, вы можете выбирать, что вам видеть. Это та свобода, которая у вас есть. Она заключается в том, чтобы видеть то, что вы хотите видеть. А проблемы появляются тогда, когда вы реагируете на то, что видите. Ибо вы накапливаете кармические долги, когда видите то, что хотите видеть. Но всегда помните, что вы тот, кто видит. Мы все разные, мы видим разные вещи. То же самое касается и остальных наших чувств: слуха, осязания, чувства вкуса и обоняния. Вы помните историю о десяти слепых, которые потрогали слона? Вы все уже слышали ее. Один из слепых потрогал хобот слона и сказал, что это ветвь могучего дерева. Другой пощупал ногу слона и сказал, что это гора. И так далее и тому подобное. Но дело в том, что каждый человек почувствовал что-то другое и представил это в уме. То же самое происходит и с нами. На самом деле, никто из нас не видит правильной картины. Мы видим то, чем мы являемся. Вот и все, что мы можем видеть. Мы не можем видеть ничего другого. Мы видим только то, что мы есть. И мы должны всегда это помнить, ибо это поможет нам избежать множества проблем. Скажу это другими словами: не верьте ничему тому, что видите своими глазами. Будь это хорошее или плохое, правильное или неправильное. Если вы пришли к какому-то выводу, то вы пришли к вашему собственному выводу, понаблюдайте его и отпустите. Смотрите на жизнь так, как будто вы смотрите на себя. Напоминайте себе об этом каждый день. Особенно, когда вы только встаете утром из постели. Что вы чувствуете? Что Вы видите? Чего вы ждете? Это только вы. На самом деле, ваше Истинное Я вездесущее. Ваше Истинное Я — это Сознание, Оно всепроникающее. Поэтому у вас есть способность видеть то, что вам нравится. Творческий принцип под названием жизнь, дает вам свободу для того, чтобы делать это. Если бы вы только могли понять, что есть только одна Жизнь и эта Жизнь представляет собой Сознание, Абсолютную Реальность и что нет ничего другого. Она занимает все пространство, все время. Существует только это Одно, и вы есть То. Поэтому, если вы смотрите на что-то, отличное от этого, то это называется галлюцинацией, ибо вы видите то, чего не существует. Другими словами, если вы видите что-то, кроме Бога, то это ошибка, это заблуждение, это воображение. Потому что есть только Божество, один Принцип, один Закон, одна Субстанция, и вы есть То. Если вы способны понимать это, то это замечательно. Это Реальность. Когда вы смотрите на меня, то видите человека. Это двойственность, потому что вы видите меня отдельно от себя. Если вы смотрите на меня и видите себя, то вы продвинутый ученик. Подумайте об этом, поразмыслите над этим. Понимать это очень важно. Вы должны понимать еще кое-что: во всей вселенной нет абсолютно ничего плохого. Всегда помните это. Независимо от того, что видится — будь то войны, бесчеловечность человека по отношению к человеку, землетрясения, катаклизмы, - ни в чем нет ничего плохого. Для начинающего, который прежде никогда не слышал ничего подобного, это звучит весьма странно. Даже для продвинутого ученика это звучит странновато, потому что вы говорите: «Но я же вижу, как все это происходит передо мной. Как же это может быть неправдой? Куда бы я ни посмотрел, я вижу убийства, изнасилования, бесчеловечность человека по отношению к человеку». Кто смотрит? Кто тот, кто смотрит? Вот о чем вы должны всегда спрашивать себя: «Кто видит это? Кто тот, кто смотрит? ». И вы, конечно, скажете: «Я». И тогда вы начнете смеяться, потому что ваша духовная практика позволяет вам понять, что именно «я» видит, что в мире происходят все эти вещи. «Я» - это эго, это «я»-мысль, а не вы! Вы — это Божественная Реальность. А все эти вещи наблюдает и видит «я»-мысль. Это она приходит к выводам, это она хочет получить ответы. Но зачем? Вы всегда будете делать то же самое, смотреть, судить и сравнивать. И когда вы заканчиваете что-то одно, тут же где-то всплывает что-то другое. Это никогда не заканчивается, если не одно, так другое. Это подобно опухоли на руке. Врач вырезает ее, но она вырастает в другом месте и опухоли продолжают появляться по всему телу, потому что врач никогда не сможет избавиться от источника, источника опухоли. То же самое и с нами. До тех пор, пока мы не знаем, где источник нашего бытия, куда бы мы ни посмотрели, мы будем видеть двойственность. До тех пор, пока не мы поймем наш источник, я не говорю о яблочном соусе («источник» и «соус» на английском звучат похоже – прим. пер.) До этого времени мы должны вопрошать по поводу всего, что мы видим. Кто видит это? Кто чувствует это? Кто верит в это? Кто боится этого? Кто злится из-за этого? Все возвращается к «я», «я», «я». Выясните, что такое «я», откуда оно взялось. Есть еще одна ошибка, которую совершают некоторые из нас. Мы говорим, что мы не тело, из-за того, что делаем акцент на теле. Мы говорим: «Я - не это больное тело, я — это Брахман». Но вот что мы делаем: мы признаем существование больного тела, несчастного тела, никуда не годного тела или вообще какого-то тела. Мы сосредотачиваем свое внимание на теле, а не на источнике. И, тем самым, мы совершаем ошибку. Когда вы говорите, что вы — это не тело, вы должны точно знать, что именно вы говорите. Вы говорите следующее: «Нет никакого тела». Вы не говорите, что есть тело и есть вы. Вы не говорите, что ваше тело переживает все эти вещи, а не вы. Еще раз: в Адвайта Веданте так обучают начинающих, чтобы дать им понять, что они — это не тело. Но, на самом деле, никакого тела никогда не существовало. Нет никакого тела, которое бы проходило через какие-то испытания. Нет никакого тела, которое бы испытывало переживание кармы. Нет никакого тела, которое бы совершало ошибки. Никакого тела просто нет. Истинное Я, которым вы являетесь, занимает все время и пространство. Ни для чего другого нет места. Вы должны обдумать эти вещи. Нет места ни для чего другого. Нет места для ваших эмоций, ваших суждений, ваших понятий, ваших догм и ваших предвзятых идей. Этого не происходит. Этого никогда не происходило. Тем не менее, большинство из нас чувствуют эти вещи и мы говорим, что именно тело чувствует все это. Когда вы делаете это, вы погружены в двойственность. Потому что вы говорите, что это тело и есть я. Что есть истина и есть ложь. И вы говорите, что ложь не существует. Но вы думаете о теле, о его проявлениях, обо всем том, что испытывает тело и обо всем, что с этим связано. Другими словами, вы помещаете всю свою энергию в то, чего не существует. Вот почему некоторые из нас никак не прогрессируют на духовном пути. Дело в том, что мы обращаем внимание на тело, которое не существует. За счет его отрицания, за счет воображения, вас получается двое. Есть Истинное Я, и есть тело. Тело делает какие-то вещи и Истинное Я делает какие-то вещи. Ничего такого не происходит. Нет никакого тела, чтобы что-то делать. Чтобы показать вам, прогрессируете ли вы на духовном пути, с вами будут происходить различные вещи. Вы будете сталкиваться с разными ситуациями. То, как вы на них реагируете, показывает, где вы находитесь. По тому, что вам кажется реальным, а что ложным, по тому, что беспокоит вас, то тому, что делает вас счастливыми, а что грустными, вы можете определить, где сейчас вы находитесь на духовном пути. Проверяйте себя каждый день, это просто сделать. Перед тем, как ложиться спать, спросите себя: «На что я сегодня реагировал? Какие у меня сегодня были переживания? Какие у меня сегодня были душевные страдания? Что беспокоило меня сегодня? Что я сегодня должен был сделать, пытаясь исправить что-то? ». Как будто у вас есть сила для того, чтобы что-то исправить. Это очень смешно. Мы действительно считаем, будто можем сделать что-то для того, чтобы этот мир стал местом, более пригодным для жизни, для того, чтобы сделать наши обстоятельства более гармоничными, чтобы заставить людей считаться с нашей точкой зрения. Все это шутка. Нет никакой точки зрения, ничего не происходит, ничего не происходило, ничего никогда не произойдет. Прямо сейчас вы — это свободное чистое Сознание, именно такие, как вы есть. Но вы должны это почувствовать, глубоко-глубоко внутри. Я использую термин «глубоко-глубоко внутри», но не существует никакого «глубоко-глубоко внутри», не существует никакого «глубоко-глубоко снаружи», нет ни внутри, ни снаружи. Я использую такие термины, как «глубоко внутри», «прыгнуть глубоко внутрь», «идти внутрь» только для объяснения, только для того, чтобы беседовать с вами. Куда вы пойдете? Нет никакого тела, поэтому нет никого, чтобы идти внутрь. Что есть такого, что пойдет внутрь? Мышь? Нет ничего, чтобы пойти глубоко внутрь. Тем не менее, когда я беседую с вами, то говорю все это для того, чтобы вы поняли, что происходит что-то еще, что-то такое, о чем вы не знаете, что-то такое красивое, такое великолепное, такое блаженное. Это вы, ваше Истинное Я. То, чем вы, на самом деле, являетесь, такие, как вы есть, когда вы находитесь в безмолвии. Когда нет никого, чтобы судить. Нет никаких мыслей и страхов. Когда нет никого, чтобы воевать. И в это мгновение - вы Бог. Но если я говорю, что вы — это Бог, то это опять неправильно. То, чем вы сейчас являетесь, никак не может быть Богом. Потому что, когда я говорю: «вы», - вы думаете о «я», о маленьком «я», о вашем крошечном «я». И когда я говорю: «Вы — это Бог! », - вы верите, что вы, как человек, являетесь Богом. Это невозможно. Ни одно человеческое существо никогда не может быть Богом. Но те вы, которые являются Абсолютной Реальностью, которые являются Брахманом, которые являются сат-чит-анандой - это Бог! Поэтому вы должны, так сказать, убрать ваше тело с дороги. Вы должны убрать «себя» с пути и позволить Богу сиять, как Истинное Я, как нирвана, как сат-чит-ананда. Думайте о себе именно так. Вы должны понимать, что делаете ошибку, говоря: «Я есть тело». Вы должны понимать, что делаете ошибку, говоря: «Тело отрабатывает карму». Вы должны понимать, что делаете ошибку, говоря: «Тело страдает». Вы должны понимать, что делаете ошибку, говоря: «Тело делает свое дело, оно отдельно от Истинного Я». Нет ничего отдельного от Истинного Я. Есть только одно Истинное Я. Истинное Я — это Брахман, и все, точка! Нет ничего другого. Это не тело, практикуя духовные дисциплины в течение многих и многих лет, становится Брахманом. Никогда не будет тела, которое станет Брахманом. Поэтому мы вообще не будем останавливаться на теле. Всегда думайте о себе как об Истинном Я, как о Сознании, о чистом Осознавании. Когда ваш ум захочет думать о вашем теле или о чьем-то чужом теле, тут же останавливайте этот процесс за счет того, что вы просто знаете, что нет никакого тела. Нет никого, чтобы что-то переживать. Если вы сможете просто понять это, то вы будете очень счастливы. Вы будете чувствовать такое счастье, такую радость, такое блаженство. Просто, понимая то, что я говорю. Ибо, как только вы убираете свой ум от тела, он становится слабым и начинает разрушаться. Но если вы держите ваш ум сосредоточенным на своем теле или на теле кого-то другого, на теле мира или на теле вселенной, то вы должны помнить, что все это есть тело, то же самое тело, и нет никакой разницы между вашим телом и телом вселенной. Это все одно и то же тело. Из-за того, что вы думаете, будто вы - это тело, вы думаете, что и вселенная — это тоже тело. Но нет никакой вселенной, нет никакого тела, все это галлюцинация. Понимание этого действительно приносит вам счастье, абсолютное счастье, абсолютное блаженство, абсолютную радость. Нужно просто понимать и знать это. Нужно всем сердцем, всей душой, всем своим существом понимать, что вы никогда не были телом и никогда не будете им. А что насчет кармы? Что насчет реинкарнации? Помните, что все это лишь иллюзия. Вы должны продолжать вопрошать: «Для кого существует реинкарнация? Кто перевоплощается? ». Если ваш ум говорит вам, что тело перевоплощается, смейтесь над этим, смейтесь над своим умом и говорите: «Послушай, ум. Тело не существует, и ты тоже не существуешь». Говорите так с вашим умом, и он станет слабым. Он начнет рассеиваться. Он перестанет контролировать вас. Но до тех пор, пока вы верите, что обстоятельства имеют власть над вами, до тех пор, пока вы реагируете на них, вы превращаете свою жизнь в ад. Вы будете бояться, волноваться и беспокоиться. Вы будете делать все для того, чтобы сделать свою жизнь такой, какой она, по вашему мнению, должна быть. И так вы пройдете через всю жизнь. Одно, за другим, одно за другим, и это никогда не закончится. Почему бы прямо сейчас, раз и навсегда не сказать себе: «Я никогда больше не буду реагировать на обстоятельства. Ибо я понимаю, что все обстоятельства исходит от тела и ума, а ни того, ни другого не существует. Нет никакого ума, нет никакого тела, нет никаких обстоятельств». Не пытайтесь анализировать это. Старайтесь просто пребывать в покое. Не пытайтесь понять это, не пытайтесь сделать какие-то заключения по этому поводу, не пытайтесь составить свое мнение об этом. Ваш долг заключается в том, чтобы пребывать в покое и тишине. Будьте спокойны и знайте, что Я есть - Бог. Знание, которое гласит «Я есть», есть только тогда, когда вы пребываете в покое. Только в тишине, когда ум прекращает болтать и нести всякую чепуху, когда он перестает все время что-то говорить вам. И когда вы станете свободны от всего этого, вы почувствуете то блаженство, о котором я говорю, ту радость и тот покой, которые превыше всякого ума. Это может произойти только тогда, когда вы перестанете думать. И не имеет значения, хорошие это мысли или плохие, речь идет обо всех мыслях. Все мысли должны уйти. Процесс мышления должен остановиться. Я знаю, что некоторым из вас я могу повторять все это до тех пор, пока вы не посинеете, а я не позеленею. Мы все станем разноцветными, но ничего не произойдет. Ничего не произойдет, потому что вы все еще привязаны к миру и его проявлениям, и вы не позволите ничему произойти. В вашей жизни должно наступить время, когда вы начнете доверять Силе, которая знает путь. Когда вы полностью сдадите свое эго, свой гнев, все те вещи, которые удерживали вас на низшем уровне. Вы должны отпустить все эти вещи. Я знаю, что вы говорите себе: «Да ладно. Если я перестану думать, если я перестану судить, то все пойдет неправильно. Я не могу просто взять и отпустить это. Я просто не могу позволить этому случиться». Но к кому вы обращаетесь? С кем вы разговариваете? Вы имеете дело с самими собой, вот и все. (Смеется). Больше ни с кем. Но ведь именно вы спроецировали эту картину мира, а теперь сами же пытаетесь исправить ее. Мне это кажется очень смешным. Тем не менее, мы продолжаем постоянно делать это, мы никогда не останавливаемся. Мы думаем, что мы очень важны, что должны кого-то или что-то исправить, что у нас должны быть ответы на какие-то вопросы. Мы не можем спать, мы ворочаемся и беспокойно мечемся всю ночь. Мы хотим знать ответ. Ловите себя на этом! Спрашивайте себя: «Кто хочет знать ответ? Кому нужен ответ? Что этот ответ даст мне? Он даст мне возможность хорошо чувствовать себя несколько минут? ». Абсолютно ничего не знайте. Не имейте никакого знания. Станьте лепечущим всякую чушь идиотом, так вы будете в лучшем положении. Всегда, когда можете, пребывайте в безмолвии. Умолкайте при каждом удобном случае. Еще раз: как вам решать проблемы, возникающие в вашей жизни? Пребывая в покое! Не пытаясь найти ответы. Почему? Потому что все ответы приходят из того же самого источника, из эго. Сколько вы получили ответов? Были ли они очень умными? Были ли они глупыми? Кто призвал эго? Именно эго толкает вас вперед, и вы позволяете этому происходить. Выбор всегда остается за вами. У вас есть свобода, которая позволяет вам выбрать, следовать ли вам за своим эго или сдать его. Это истина, которую вы обрели. И жизнь предоставляет вам самые разные ситуации. Так что, вы можете сделать выбор. Каждый день вас будут сталкивать с какими-то ситуациями. С самыми разными ситуациями, в которых вы должны будете сделать выбор. И тот выбор, который вы делаете, определяет то, что происходит с вами. Есть ли что-то более важное, чем ваше спасение? Мы так озабочены другими людьми и жизненными ситуациями. Мы так обеспокоены тем, что читаем в газетах и видим по телевизору. Постарайтесь понять, что эти вещи происходят с незапамятных времен. Это игра Сознания. Это Божья лила, майя и многие из нас постоянно попадают в ее сети, каждый день чувствуя, будто что-то неправильно. Что вы, в действительности, делаете, когда чувствуете, будто что-то неправильно? Разве вы не говорите, что Сознание, Бог, не знает, как нужно правильно поступить? И эго, предпринимая какие-то действия в вашей жизни, укажет Богу, как ему правильно поступить? Вот что вы, в действительности, подсознательно делаете. Человек, находящийся на грани просветления, никогда не будет реагировать на обстоятельства. Он никогда не скажет, что это неправильно, а это правильно, что это хорошо, а это плохо, что это верх, а это низ, он никак не реагирует. Потому что все это иллюзия, и вы реагируете на иллюзию. Разве это не смешно? Получается, что вы реагируете на иллюзорные обстоятельства? Но для вас они вполне реальны, и это называется галлюцинацией. Это подобно тому, что вы смотрите фильм на экране. Вам не нравится плохой парень, и вы говорите: «Этот парень плохой, он мне совсем не нравится, я убью его». Вы бросаетесь на экран и начинаете избивать плохого парня. Секунду спустя вы хватаете пистолет и стреляете в него, вы вытаскиваете нож и наносите ему удар. Это происходит на экране, но в вашем уме все это реально. Вы делаете все эти вещи, потому что верите, что этот человек настоящий. Но если вы будете просто сидеть на месте и позволите себе просмотреть весь фильм, то увидите, что он подходит к концу. И что же тогда остается? Остается только экран, а все изображения исчезли сами по себе. И вы не должны беспокоиться по поводу плохого парня, хорошего парень или любого другого парня. Все они исчезли, остался только пустой экран. То же самое и с жизнью. Мы должны перестать реагировать на вещи, мы должны перестать смотреть на мир и видеть в нем то, что нам нравится, видеть что-то правильное, что-то неправильное, что-то плохое. В той же степени, в которой вы сможете перестать видеть это, в этой же степени эти вещи сами собой исчезнут и вы сможете смотреть прямо насквозь, смотреть через все. Вы будете знать истину: весь мир есть Сознание и ничто другое. Потому что Сознание — это независимая Абсолютная Реальность, и ничто другое. И Абсолютная Реальность - это чистое Осознавание, и ничто другое. Вы есть То. Покой. (молчание) Мэри, вы почитаете нам «Джняни»? (СМ: Да, Роберт). Роберт: Сейчас Мэри будет читать «Джняни». Там речь идет о том, как тело испытывает переживания и проходит через определенные вещи. Это для тех людей, которым нужно это знать. Помните, что, на самом деле, нет никого, чтобы что-то переживать. Тело никогда не существовало, и никогда не будет существовать. Есть только Истинное Я. Но если бы мы не говорили обо всех этих вещах, если бы у нас не было этих записей, то не было бы и учения. И вам, вероятно, было бы лучше. Чтобы получить учение, вы должны делать все эти вещи. Вы должны поверить, что есть тело, от которого вам нужно избавиться, и которое само что-то делает, и что есть Истинное Я, которое наблюдает. Но однако, этого нет. Никогда не было и никогда не будет никакого тела, будь то вселенское тело, физическое тело или любое другое тело. Это все ум, но нет никакого ума. Так что, выясните это. (Ученики смеются). (Мэри читает. Текст «Исповеди Джняни» приведен в начале этой книги). (Запись обрывается во время чтения).
Свидетель сновидения Транскрипт 231
Роберт: Добрый день. Хорошо снова быть с вами. Я приветствую вас от всего сердца. Я люблю каждого из вас именно таким, какой он есть. Все хорошо. Нет никаких ошибок. Все на своем правильном месте. Вы должны всегда понимать это! Все всегда на своем правильном месте. Ошибка в вашем уме, а не в том, как что-то выглядит. Превзойдите ум и тогда, куда бы вы ни посмотрели, вы увидите гармонию. Позвольте задать вам вопрос. Какова цель вашего прихода на сатсанг? Зачем вы пришли сюда? Если вы пришли для того, чтобы послушать лекцию, вы пришли по неправильной причине. Если вы пришли c развлекательными целями, то вы пришли по неправильной причине. Если вы пришли для того, чтобы сравнить лектора с другими лекторами, то вы пришли по неправильной причине. На самом деле, если ваше сердце не открыто, то нет вообще никаких причин для того, чтобы приходить на сатсанг! Если вы приходите на сатсанг с открытым сердцем, то Реальность будет вашей. Не моя реальность и не ваша реальность, а та Реальность, которую люди называют Царством Небесным, Царством Божьим. Вы уже То, но у вас так много концепций, что вы скрываете Его. У вас так много чувств, догм и мировоззрений, что вы скрываете Божественность. Поэтому вы должны открыть свое Сердце и позволить воссиять вашей Реальности. Как вы делаете это? Вы делаете это за счет того, что сохраняете безмолвие, не судите, и оставляете мир в покое. В этом мире всегда будет что-то, что нужно исправить: либо в вас самих, либо в вашей семье, либо в людях, либо в самом это мире. Из опыта мы знаем, что вы не может этого сделать. Исправление всегда делается внутри себя. Потому что это вы, ваше «я» с маленькой буквы, видит проблему. Но если вы попытаетесь разрешить проблему вне вас, то она никогда не будет решена. Нужно знать истину, понимать, кто вы есть, и работать над собой. Это приносит вам покой и реализацию. То, что вы видите, то, о чем вы думаете, то, что вы обоняете и слышите, то, вкус чего ощущаете, - это все ложное воображение! Оно кажется реальным. Это кажется очень реальным, подобно тому, как кажутся реальными мир и ваше тело. Но если вы исследуете это, то вы выясните, что в нем нет никакой реальности. Пусть вас не тревожит то, что происходит в вашей жизни, будь то болезни, отсутствие чего-то или ограниченность. Что бы с вами ни происходило, что бы ни случалось, не беспокойтесь из-за этого. Идите глубоко внутрь, ищите Реальность. Делается это за счет того, что вы становитесь спокойными, не спорите, не пытаетесь сделать так, чтобы что-то происходило. Вселенная знает, как очистить себя. Всякий раз, когда происходят изменения, кажется, будто происходят беспорядки и катаклизмы. Все эти вещи необходимы для того, чтобы на этой Земле происходили изменения. Для того, чтобы могла вырасти прекрасная роза, должно быть уничтожено семя. И если вы были бы размером с атом, разрушение семени розы было бы для вас подобно землетрясению. Однако, когда все успокаивается, появляется побег и роза цветет, наполненная красотой и счастьем. То же самое и с вашей жизнью. Никогда не считайте страдание чем-то плохим. Никогда не говорите: «Почему это случилось со мной? Я всего лишь бедный невинный свидетель! ». Для того, чтобы произошли изменения, сначала должно случиться какое-то потрясение. Например, если вы хотите получить новую работу, то вам может понадобиться сделать много изменений. Возможно, вам придется переехать в другой город, завести новых друзей и расстаться со старыми, купить совсем другую одежду. Чтобы вы могли получить новую работу, что-то должно произойти. То же самое и с вашей жизнью. Что бы ни случилось в вашей жизни, никогда не жалейте себя. Никогда ни к чему не относитесь слишком серьезно. Ибо и это тоже пройдет. Если вы занимаетесь духовной работой, то с вами все всегда будет хорошо. Но если вы вовлечены в мелочи, в материализм, то у вас может быть нервный срыв и большие проблемы с умом. И, пытаясь сделать себя счастливыми, вы будете выполнять самые разные ритуалы. Счастье — это ваше право по рождению! Вы счастливы, каждый из находящихся здесь, целиком и полностью счастлив! Тем не менее, некоторые из вас думают, что это не так. Это связано с вашей неправильной идентификацией. Вы отождествляете себя с ситуацией, которая рано или поздно все равно изменится. И если вы прежде не работали над собой, то когда придет время, вы не сможете справиться с этим. Что я имею в виду, когда говорю о работе над собой? Я имею в виду, что вы понимаете истину о себе, понимаете кто вы и что вы. Что вы знаете, что вы не тело, не обстоятельства, не ситуация и не мысли. Вы отрицаете весь мир. Вы отпускаете весь мир, всю вселенную и реализуете ваше Истинное Я. Тем не менее, люди вовлечены в вещи. Они думают, что они реальны. Они становятся уязвимыми. А когда я говорю, что это подобно сновидению, вы мне не верите. Вы говорите: «Как это может быть сновидением? Это невозможно, это происходит в моей жизни, это все происходит в моей жизни. И мир пребывает в полном беспорядке. Как может это быть сновидением? Как я могу видеть во сне весь этот мир, который я вижу перед собой, как безбрежное великолепие, как гармонию и дисгармониию, как место, где происходят самые разные вещи? Как это может быть моим сновидением? ». И все же, откуда приходит тот сон, который вы видите ночью, когда ложитесь спать? Откуда он взялся? Кто дал ему рождение? Не кто иной, как вы сами. В этом сне вам может сниться, что вы еще маленький, что вы еще новорожденный. Затем вам исполняется пять лет, вы идете в школу. Затем вы подросток. Далее вы идете в колледж. Вы становитесь бухгалтером. Вы вступаете в брак. У вас есть дети. Вы путешествуете по всему миру. И в вашем сне все это происходит всего за несколько секунд! Вы знаете, что сновидение длится лишь несколько секунд, И в этом сне проходит вся ваша жизнь. Почему вы не можете согласиться с тем, что то, что вы называете состоянием бодрствования, - это тоже сновидение? В состоянии бодрствования вы были маленькой девочкой или мальчиком. Так же, как во сне, вы выросли и стали такими, как сейчас. Нет никакого отличия. Нет абсолютно никакой разницы между сновидением и состоянием бодрствования. Однако, когда вы находитесь в состоянии сновидения, то принимаете его всерьез. В сновидении вы по самым разным причинам сердитесь и расстраиваетесь. А потом, когда вы просыпаетесь, то смеетесь над собой! Вы говорите: «Представьте себе, я был осужден и сидел в тюрьме. Во сне я попал в тюрьму на пятнадцать лет. Я попал под поезд. Мне ампутировали ноги. А затем я проснулся и вот я здесь». И тогда вы будете смеяться. То же самое произойдет с вами в этой жизни. Когда я рассказываю вам эти вещи, я делюсь с вами своим собственным опытом. Я не рассказываю вам то, что прочитал в книге или то, что услышал на лекции. Я делюсь с вами моим личным опытом! Вы видите смертный сон! И единственный способ пробудиться, - это не принимать его всерьез, а наблюдать его, смотреть на него, но не реагировать на него. Это единственный способ пробудиться. Вы можете выбрать, делать вам это или не делать. Но по утрам, поднимаясь с постели, вы должны напомнить себе: «Я только что проснулся». Вы говорите себе: «Я перешел из одного сновидения в другое». Если вы будете напоминать себе об этом, когда вы просыпаетесь утром, то вы вполне сможете соответственно вести себя весь день. Этого вам хватит на весь день. Потому что вы не будете слишком вовлекаться в мир. Вы не станете выносить суждения. Вы оставите все в покое! Представьте себе, что ночью вы снова видите сон, но теперь вы знаете, что это сон. Будете ли вы реагировать на что-то, если вы знаете, что это сновидение? Будете ли вы реагировать на ситуации, если знаете, что вы видите сон? Конечно, нет. Вы будете смеяться! Вы будете видеть, что идет война. И вот вы оказались на поле боя, и вы говорите: «Что вы делаете? Это все сон! Бросайте оружие. Вы тратите время впустую! ». Никто не умирает, никто не убит, никто не рожден. Это все сновидение. И за такие слова вас, наверное, расстреляют! Не имеет никакого значения то, что вас расстреляют! Вы знаете, что вам снится сон, поэтому вы свидетельствуете, что в вас стреляют, и вы продолжаете смеяться. И тогда вы просыпаетесь, будучи уверены, что это было сновидением. Итак, я полагаю, что единственное различие между вами и мной заключается в том, что я все время знаю, что это сон. Соответственно, не имеет значения, был я расстрелян или нет, стал мультимиллионером или стал нищим, все это одно и то же. Ибо я понимаю, что это сон. Я осознаю это, я это знаю. Я не думаю об этом. Я не надеюсь, что это так. Я не молю об этом. И я свидетель всего процесса. Помните об этом, даже во время ночного сновидения. Но теперь помните, что вы больше просто не видите сон, вы больше не попадаете в сети сновидения, вы бодрствуете во время сновидения. Подумайте над этой ситуацией. Вы видите все, что происходит, но это не беспокоит вас. Вы видите, что все постоянно меняется и меняется, как это и должно быть. Но вас это не беспокоит. Вы также понимаете, что если вы вовлечетесь в это сновидение, то вы забудете, что вы видите сон! Вы забудете, что вы видите сон! Если вы вовлечены в сновидение, то вы забудете о том, что это сон. Но до этого вы практиковали. И вы все контролируете. Что бы ни случилось, вы не будете реагировать на это. Вы запомнили, почему вы не будете больше делать это? Потому что, если вы будете реагировать на это, то станете частью сновидения! Вы забудете, что вы видите сон, вы будете видеть сновидение во сне. Вы будете в глубоком сюрреалистическом сне. Вот что представляет собой Джняни, Он — это свидетель сна. Взгляните на свою жизнь. Подумайте, ведь это вы сами сделали так, что вещи кажутся вам настолько серьезными. С тех времен, когда вы были маленькими мальчиками или девочками, вы все принимали за нечто само собой разумеющееся. Представьте себе, что вы понимали бы это в те времена, когда были маленькими мальчиками или девочками. Но вот где вы оказались: вы видите смертный сон, он кажется вам реальным, вы реагируете на него, вы увязли в нем, вы жалеете себя. Еще раз: если бы вы были свидетелем своего ночного сновидения, то вы бы не пытались стать лучше, вы бы не пытались улучшить свои дела. Вы бы даже ни на что не реагировали бы. Потому что нечего улучшать, потому что вы — это совсем не то. Сновидение подобно изображениям на классной доске. Одни изображения могут быть стерты, а вместо них могут быть нарисованы другие, затем и новые изображения могут быть стерты, а вместо них вновь могут быть нарисованы другие и так далее. Сновидение подобно пузырям в океане, пузыри приходят и пузыри уходят, но океан остается прежним. Сновидение подобно воде в мираже. Оно не существует, но кажется реальным. С вами то же самое. Вы кажетесь реальными. Вам все кажется реальным, но это не так. И я снова говорю: не верьте тому, что я рассказываю. Выясните это сами для себя. Докажите это себе. Единственный способ, которым вы можете доказать это себе, - практикуя садхану и духовные дисциплины. Если вы ничего не делаете, то вы ничего не получаете. Вы просто идете по жизни, подобно листку, несомому ветром. А затем ваша жизнь закончится, и вы вновь появитесь где-то еще. Потому что вы продолжаете видеть сны. В этом сне есть реинкарнация, есть карма, есть Бог. В этом сне происходят самые разные вещи. Но также помните, сновидение изначально исходит из вас. Оно исходит из вас, откуда бы еще оно взялось? Кроме вас нет никого, кто мог бы стать причиной сновидения. Кто вызывает сновидение, которое вы видите ночью? Вы можете видеть сон о Боге. Вы можете видеть сон о карме и реинкарнации. Вы можете видеть сон о том, что вы ангел. Вы можете видеть сон о том, что вы попали на небеса, и вы слышите музыку блаженства. Что делает так, что все это происходит? Вы! Есть только вы. Вы являетесь причина всего, что происходит. Всего! Опять же, чтобы доказать это, вы погружаетесь в сон, в глубокий сон без сновидений. И вы не видите никаких снов. Вы пребываете во сне без сновидений. Вселенная пропала, мир пропал, ваше тело пропало, Бог пропал, ваши неприятности пропали, все пропало! Вот почему, когда вы просыпаетесь, то говорите: «Я чувствую себя освеженным. Я хорошо поспал». Потому что вы были вне мира и его проявлений. Вы должны стать свидетелем также и этого сна, не деятелем, а именно свидетелем. Тут большая разница. Деятель считает, что тело и ум реальны. Таким образом, он должен действовать, он должен делать так, чтобы что-то происходило. И при этом он вовлекается в мир. Свидетель же, на самом деле, просто воображает, что все в порядке. Даже если у него пока нет реализации, он все равно в меру своих способностей пытается свидетельствовать все. Он становится тем, кто видит, он становятся свидетелем всех событиях на этой Земле. Но он никак не реагирует. А если он не реагирует, то ум становится все слабее и слабее, потому что он больше не имеет ничего общего с происходящим. И так до тех пор, пока ум не будет превзойден, и вы не станете свободными и освобожденными. Выбор всегда за вами. Как я уже говорил раньше: не верьте ничему тому, что я говорю вам. Почему вы должны этому верить? Это было мое переживание, но у вас должно быть ваше собственное переживание. И от вас зависит, когда оно придет к вам. Иногда люди спрашивают: «Роберт, когда я буду иметь это переживание? Я жду уже тридцать, сорок лет, и у меня не было вообще никакого переживания. Я практикую садхану, но ничего не происходит». Поэтому я говорю каждому человеку то, что именно ему нужно услышать в это время. Одному я могу сказать: «Доверьтесь Богу. Сдайте все Богу, и все будет в порядке». Другому я могу сказать: «Практикуйте самоисследование, вопрошайте, у кого нет такого переживания? Кто думает, что у него нет переживания просветления? К кому это приходит? Кто чувствует это? ». Продвинутому преданному я скажу: «Пребывайте в покое и знайте, что Я есть - Бог». При этом подразумевается не Роберт, но «Я есть». Пребывайте в покое и знайте что «Я есть» - это Бог. И преданный поймет это, он закроет глаза и углубится в Истинное Я. Таким образом, мы работаем на многих уровнях сознания. Некоторые люди задают мне определенные вопросы и хотят получить определенные ответы. Я сразу же чувствую, что их эго настолько велико, что в этом воплощении ничто не сможет спасти их. В этом случае я буду пребывать в безмолвии. Мне нечего сказать. И они должны остаться в безмолвии, они сразу же начинают работать над собой. Таким образом, все люди разные. Куда вы отсюда пойдете, определяется тем, что вы из себя представляете. Это полностью ваше дело. Когда приходит ваше время оставить это тело, покинуть его, вы не можете взять с собой никого и ничего, вы не можете забрать с собой никакое свое имущество. Вам придется оставить все те вещи, за которые вы боролись. Все ваши убеждения, все ваши политические взгляды, все это вам придется оставить позади. Так что, вам очень повезло, что вы имеете возможность слышать об этом. Не тратьте свою жизнь, обсуждая политику, мир, людей или места. Спасите себя! Спасите себя! Я полагаю, что это еще одна причина, по которой мы должны проводить сатсанг. Это дает вам возможность снова и снова слышать это. И так до тех пор, пока что-то не сработает и что-то не произойдет. Единственный человек, который может, на самом деле, спасти вас, — это вы. Примите прибежище в Истинном Я. В конце каждого дня оглядывайтесь назад и смотрите, как вы провели этот день, как вы реагировали на ситуации. Это даст вам хорошее представление о том, где вы находитесь. Это между вами и вашим Истинным Я. Смотрите, какой был у вас день. Говорите себе: «Что повлияло на меня сегодня? ». Задевала ли вас жизнь со всеми ее превратностями? Думает ли ваш ум постоянно о чем-то, думает ли он о человеке, месте или вещи? Вы должны быть абсолютно честными с самими собой. Это ваша жизнь. Вы можете делать с ней все, что хотите. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы