Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Место, на котором я стою, есть земля святая



Транскрипт 232
18 марта 1993

 

Роберт: Ом, шанти, шанти, шанти, ом. Приветствую вас! Добро пожаловать в новый ашрам. (Ученики смеются). Я знаю, что некоторые из вас совершили долгое путешествие через горы и долины для того, чтобы добраться сюда, но оно того стоит. Я приветствую вас от всего сердца. Я люблю каждого из вас. Всем своим сердцем всегда помните, что все хорошо, что все разворачивается так, как надо. Нигде и никогда нет никаких ошибок.

То, что кажется неправильным, - это просто ваше собственное ложное воображение, вот и все. Но мы живем во вселенной Брахмана, Абсолютной Реальности, независимого Сознания, во вселенной, которая наполнена совершенством, совершенной жизнью, совершенным блаженством, совершенным Бытием. Это совершенство ничего не знает о правильном и неправильном, хорошем и плохом, о счастье и грусти. Оно знает только Себя, как совершенство. И вы, есть То. Вы — это Истинное Я, это совершенное неизменное Истинное Я. Ничто другое не существует. Ничего другого никогда не существовало. Ничто другое никогда не будет существовать. Существует только одно Истинное Я, и вы есть То. Возрадуйтесь!

Если вы действительно понимаете, кто вы есть, то будете переживать ничем не омраченное счастье. Счастье, о котором вы только могли мечтать. Счастье в безмолвии, в котором ничего не происходит. Но вы, тем не менее, счастливы, всегда счастливы, вы всегда в покое.

Все те боги, которым вы молились всю свою жизнь, все будды, в которых вы принимали прибежище, все Кришны, Кали, Шивы, Христос, Аллах, все они пребывают внутри вас. Вы есть То! Нет Бога, который был бы вне вас. Нет Будды и вас, нет Бога и вас. Есть только одно Истинное Я, и вы есть То. Вдумайтесь в это.

Это знание мгновенно приносит вам вечную бесконечную радость. Когда вы начинаете понимать, кто вы есть, понимать свою божественную природу, понимать что вы не тело и не ум. Как только вы начинаете понимать вашу бесконечную природу, понимать кто вы есть на самом деле, понимать, что нет ничего другого, вы сразу же становитесь счастливыми. Потому что счастье — это сама ваша природа. Счастье и Истинное Я — это синонимы. Сознание, Абсолютная Реальность, чистое Осознавание - это синонимы. Существует только Одно, которое имеет много имен. Это Одно пронизывает все пространство и время. Это единственное Бытие и вы есть То. Нет другого Бытия. Пробудитесь к этой истине. Вы - единственное Одно, и вы есть Сознание.

Когда вы говорите: «Я есть Брахман», - не путайте это с вашим телом. Если вы понимаете, о чем говорите, когда произносите: «Я есть Брахман», - то это также приносит мгновенное освобождение, мгновенное счастье, мгновенную свободу. Когда вы понимаете, что именно вы говорите.

«Я есть Брахман» означает «Я есть». А «Я есть» - это всепроникающее Сознание, которое не имеет ничего общего с вашим телом. «Я есть» не имеет отношения к ни к вашему телу, ни к вашим мыслям, ни к вашим переживаниям. «Я есть» относится ко вселенной, ко всему сущему. Все сущее есть Брахман и вы есть То.

Вы понимаете, в чем тут смысл?

Именно это означают слова Моисея, приведенные в Ветхом Завете: «Место, на котором я стою, есть земля святая». Всё есть Брахман. Всё так, сказать, есть Бог. Ничто не является исключением. Когда вы по-настоящему понимаете это, тогда с уважением относитесь ко всей жизни, буквально ко всей. Вы с уважением относитесь к животным, растениям, минералам, людям, астральным телам, причинно-следственным телам. Все сущее есть Брахман. Это прекрасно. Какой это дает вам покой, какую это дает вам радость.

Если вы действительно понимаете то, что я говорю, это означает, что все хорошо! Все всегда было хорошо. Но вы говорите: «А как насчет моих мыслей? Как насчет моих переживаний? Как насчет того, что я вижу? ». К кому приходят эти мысли? К кому приходят переживания? Кто тот, кто видит? Кто видит? Что представляет собой наблюдаемый объект? Вопрошайте себя: «Что я вижу? Что видит «я»? ». Не Я, но «вы», не вы, но «я». Никогда не путайте «я»-мысль (с маленькой буквы «я») и себя. Вы Брахман, а не ваше тело, это вы, а не «я». Но когда вы говорите: «Я вижу», - то имеете в виду нечто-то совсем другое. Нечто, чего не существует, вы имеете в виду мираж, галлюцинацию, в которой присутствует «я», «я»-мысль. Это мысль. Она не имеет с вами абсолютно ничего общего.

(Шум прерывает разговор, а затем Роберт продолжает). Это на мониторе. Ужин готов. (Ученики смеются).

Научитесь любить себя, не себя в качестве тела, но как Истинное Я, которое является вашим реальным Бытием. Все видится, но ничто не существует. На вид вещи кажутся реальными, и вы вовлекаетесь во всю бессмыслицу этого мира. Куда это ведет вас? В никуда. Только истинное пробуждение принесет вам счастье, а не знание чего-то. Знание дает только временное счастье. Но истинное пробуждение приходит, когда вы превзошли все знания. Когда все знания остались позади. Тогда приходит истинное пробуждение.

Если вы подумаете об этом, то окажется, что это имеет смысл. Пока у вас есть накопленные вами знания, как можете вы пробудиться? Знание говорит вам только о том, что нечто существует. Оно кажется реальным. Вы обладаете знанием о том, что вы женщина или мужчина, о том, что вы живете в доме, в этом мире. У вас есть знание физики или математики, у вас есть знание жизни. Что это знание может дать вам? Оно не может пробудить вас. Тем не менее, люди пытаются приобрести все больше и больше знаний. И какая в этом польза? На самом деле, вам нужно узнать свое Истинное Я, но не через знание, а через переживание.

Как испытать переживание Истинного Я? Будучи тихими и спокойными, вот как. И никак иначе. Вы не должны долгое время заниматься йогой или медитацией, это все лишнее. Просто пребывайте в тишине и покое. Все, что вы должны делать, - это успокоить свой ум. Когда вы медитируете, то медитируете на каком-то объекте. Это не может пробудить вас. Или вы должны отправиться в чистую страну Будды, где нет объектов. Нет ни того, кто видит, ни того, что видно. Это одно пробудит вас.

Но вы никогда не пробудитесь, вы никогда не будете пробуждены, если вы будете все время думать, постоянно думать, если вы будете пытаться что-то изменить, пытаться сделать так, чтобы все было по-вашему, пытаться приобрести знания. Знайте это раз и навсегда. Вы сможете когда-либо пробудиться только с помощью безмолвия, а не с помощью анализирования фактов. Не за счет того, что вы будете делить все на хорошее и плохое, а за счет простого безмолвия, за счет того, что вы будете все отпускать. Отпускать все мысли, все обиды, все догмы и концепции. Ежедневно отпускать эти вещи.

Как только вы проснулись утром, осознайте все ваши концепции, мысли, эмоции и чувства. Отпустите их, и вы станете сильнее. Если вы будете практиковать это, то по ночам вы будете становятся счастливее. Это будет абсолютное счастье от того, что вы ничего не делаете. Вам не нужно никуда идти, вам не нужно выполнять никаких ритуалов. Если вы будете смотреть внутрь себя, то ваш ум будет становиться все слабее и слабее, пока не будет, наконец, уничтожен.

Вам становится известно, что причиной проблем является ум. Ум говорит вам: «Я должен заплатить в этом месяце за аренду, у меня рак, люди не любят меня, что-то где-то идет неправильно». И вы думаете об этом, и это не пускает вас к вашему высшему благу. Именно подобные мысли не дают вам испытать переживание вашего Истинного Я. Откуда пришли мысли? Из ниоткуда. Их никто не создавал, у них нет ни матери, ни отца, они просто появляются. Кажется, что они появляются сами по себе. Вы никогда не просили о том, чтобы у вас была возможность думать, но, тем не менее, мысли появляются сами по себе. Откуда они взялись? У них нет никакого источника.

Если вы практикуете самоисследование и следуете за мыслями к их источнику, то весь секрет заключается в том, чтобы понять, что у ваших мыслей нет никакого источника. Существует только источник, но у ваших мыслей, вашего тела и вашего ума нет никакого источника. Они не имеет никакого источника. Ибо Брахман — это ни от чего не зависимая Абсолютная Реальность. В Брахмане нет никаких мыслей. Брахман — это не источник. Брахман - нечто за пределами слов и мыслей. Нечто такое, что вы можете только переживать. Другими словами, Брахман может быть пережит. Не как что-то, что вам сейчас известно, не как человек, место или вещь, но как переживание самой жизни. Вдумайтесь глубоко в эти вещи.

Продолжайте спрашивать себя: «Кто я? Кто тот я, кто беспокоится, думает волнуется, расстраивается, кто всегда верит в то, что случится нечто ужасное? Кто это человек? Откуда взялся тот человек, который так думает? Этот человек должен уйти». Вы найдете себя здесь, так сказать, в теле, на этой Земле. Но это истина о вас. Вы ли это, на самом деле? Узнайте. Узнайте, кто вы есть на самом деле.

Если вы будете продолжать действительно пребывать в безмолвии, то что-то скажет вам, что это подобно сновидению. Так говорит источник, который вы ищете, он говорит, что это сновидение. Прямо сейчас вы видите смертный сон. Уничтожая свои убеждения по поводу того, что люди, места и вещи реальны, вы разрушаете картину, созданную в сновидении. Когда вы ночью видите сон, то имеете возможность пробудиться утром. Но если вы увязаете в этом сне, то он кажется очень сильным, и вам трудно пробудиться. Из-за того, что вы продолжаете отождествлять себя с человеком, местом или вещью, будто они реальные. Вот почему вы не можете пробудиться от сновидения.

Я не говорю, что вы должны игнорировать людей, я говорю, что вы должны перестать думать. Все исходит из вашего ума, и он не говорит вам правду. Перестаньте верить будто все, что все вы видите, реально. Пусть вас не беспокоят превратности жизни, всегда обращайтесь внутрь себя. Вот где находятся все ответы. Сновидение находится снаружи, а Истинное Я - внутри. В действительности, нет никакого реального «снаружи», нет никакого «внутри», но для того, чтобы объяснить это, мы должны обратиться внутрь, потому, что мы думаем, что живем снаружи. Когда вы обращаетесь внутрь, это «внутрь» в конце концов, исчезает. Если вы начнете обращаться внутрь, то все исчезнет. Тем не менее, когда вы пробудитесь, все будет точно так же, как сейчас. Отличие будет только в том, что вы не будете частью этого. Вы будете видеть все так же, как сейчас, но вы больше не будете обмануты. Мир больше не будет дурачить вас, говоря вам, что правильно, а что — нет, что хорошо, а что — плохо. И вы покончите со всем этим.

И еще раз: почему вы хотите пробудиться? Потому что вы устали от этого мира, потому что вас тошнит от того, как он устроен. Вас утомили изменения, которые здесь происходят. Здесь происходит все, что угодно, и все это - ложь. Вы бываете счастливы. Вы бываете печальны. Вам бывает хорошо и вам бывает плохо. Когда вы пробудитесь, вы больше никогда не будете испытывать эти вещи. Вы постоянно будете находиться в полном блаженстве, вы будете пребывать в безмолвии, вы будете пребывать в тишине. Нечего будет объяснять, нечего будет обсуждать, нечего будет доказывать. И вы станете неизменным Истинным Я, которым вы были всегда.

Это ваша жизнь. Вы всегда свободны в своем выборе. Вы всегда можете сделать выбор, всегда. То, что выбираете, зависит от того, что вы знаете прямо сейчас. Почувствуйте, как это замечательно, - сидеть в безмолвии. Когда к вам приходят мысли, просто игнорируйте их. Не пытайтесь как-то изменить их, не пытайтесь остановить их. Просто игнорируйте их. Пусть они приходят и уходят. Почувствуйте ощущения в своем теле. Станьте свидетелем того, что происходит внутри вас.

(Молчание).

Спрашивайте.

СГ: Говоря о безмолвии, вы говорите о том, что ум пребывает в безмолвии?

Роберт: Я говорю о том, чтобы полностью замолчать. Сам по себе ум не может молчать. Ум — это связка мыслей. Когда вы умолкаете, ум замедляется. И вы увидите, что он исчезает в том «ничто», из которого он пришел. На самом деле, вы не можете сделать ум спокойным. Есть только безмолвие, чистое безмолвие. (СГ: Отсутствие мыслей? ). Да, вы можете сказать и так. Если вы попытаетесь заставить ум замолчать, то у вас будут проблемы, потому что ум, на самом деле, не существует. Поэтому, кого вы пытаетесь заставить замолчать? Вам нужно просто пребывать в безмолвии. А ум сам позаботится о себе. То, что кажется умом, замолкнет и исчезнет по собственной воле, потому что ум никогда не существовал. Когда вы становитесь тихими и спокойными, тогда все само заботится о себе. Истинное Я возникает во всей своей красе и великолепии, а все остальное, что виделось, исчезнет.

Так что, неправильно будет сказать: «Я собираюсь убить ум. Я собираюсь заставить ум умолкнуть». Никогда не было никакого ума, который можно было бы заставить умолкнуть. Еще раз: вам просто нужно пребывать в безмолвии. Забудьте об уме. И если вы действительно умолкнете, то увидите, что у вас с самого начала никогда не было ума. Вы будете без ума. Вы будете не в своем уме. (СГ: Я имею в виду, что когда, люди говорят, о безмолвии, они, как правило, имеют в виду речь. Вы говорите о гораздо большем, чем просто речь). Да, то, о чем говорят люди, относится к успокоению их ума. Я же говорю вовсе не об этом. Мы не пытаемся успокоить ум, мы пытаемся достичь внутреннего безмолвия, которое есть Брахман.

Брахман или Абсолютная Реальность — это еще одно название безмолвия. Это и есть истинное безмолвие. Да пребудете вы в безмолвии всю оставшуюся часть вашей жизни и вовеки веков. (Смех). (СГ: Аминь).

(Молчание).

Роберт: Сью, может, вы расскажете, как ваша нога и так далее? (Ученица демонстрирует, как сгибается ее нога). (Смех). (СС: Стало действительно лучше). Хорошо, а вы можете бегать трусцой? (СС: Да, я и тренируюсь, и гуляю). Вы может поднимать эту ногу? (СС: Да, это было очень хорошее переживание, действительно хорошее). Расскажите нам об этом. (СС: Там было намного больше безмолвия). (Смеется).

Роберт: У кого-то есть какие-то объявления? А то это похоже на конец мира или на что-то подобное. (Смех).

СТ: В воскресенье сатсанга не будет. (Роберт: Правильно). А со следующей недели сатсанги снова будут по четвергам и воскресеньям.

СС: В воскресенье остается то же самое время в два часа? (Роберт: Да).

СТ: Два часа в воскресенье, 8 часов в четверг и во веки веков! (Смех). (Роберт: Это надолго). Во веки веков, на одно мгновение. «Я вечно буду любить тебя» в среднем длится семнадцать дней. Так что, «во веки веков» не так уж и долго. (Смех).

СП: Могу я кое-что сказать по этому поводу? (Роберт: Да). Я понимаю, что 8 часов вечера это достаточно поздно, но по шоссе все равно еще не проехать. Я не знаю, может быть, возможно начинать чуть позже? (Роберт: Нет). Или, может быть, перенести на выходные, когда нет таких пробок.

Роберт: Вам придется добираться окольными путями.

СДж: Это было бы неплохо: съездить в Малибу, а затем быстренько сюда.

Роберт: У меня не было простуды с тех пор, как мне было шестнадцать лет. Я тогда ездил на встречи с Джоэлом Голдсмитом. А жил я в Бронксе, в Нью-Йорке. Я должен был сначала ехать на поезде, потом пересесть на автобус, а потом пройти пешком примерно милю под снегом. Но я делал это, потому что хотел быть там. Так что, если вы действительно чего-то хотите, то пробки на дорогах не имеют значения, не имеет никакого значения то, что происходит в мире. Вы будете там, где вы должны быть.

СЕ: Но тут нет ни поездов, ни автобусов, ни снега. (Роберт: Ну, так представьте, что все это есть).

(Общий разговор).

СТ: На всякий случай, может быть кто-то не знает, что там сзади есть книги и кассеты.

Роберт: Возможно, мы как-то объединимся: одна машина на десять человек.

(Общий разговор).

Роберт: Ух ты, сегодня у нас есть кое-какой прасад. Выглядит он хорошо. У нас есть печенье, покрытое сахаром...

(До концы записи продолжается прасад).

 

Безмолвие Cердца

Транскрипт 233
21 марта 1993

 

Роберт: (Запись начинается не с самого начала).... шанти, шанти, ом. Добрый вечер. (Ученики: Добрый вечер, Роберт). Добро пожаловать, живите одной жизнью. (Смех). В этот прекрасный вечер в четверг. Вы все мокрые, это полезно, у вас будут хорошо расти волосы. (Смех).

Бьюсь об заклад, вы думаете, что пришли сюда добровольно, но вы пришли сюда, потому что должны были прийти. У вас с этим не было ничего общего. Все это было предварительно организовано, еще до того, как вы родились, и вот мы здесь. И вы думаете, что у вас есть с этим что-то общее, что у вас был выбор. На самом деле, у вас никогда не был выбора, кроме того, что вы можете обратиться внутрь и выяснить, кто вы есть, а иначе вы будете подобны марионетке, которой управляет карма. Вы верите в то, что у вас есть свобода. Но все предопределено и предрешено. Нет никаких ошибок. Все находится на своем правильном месте и все разворачивается так, как оно должно это делать.

Проблемы начинаются тогда, когда вы реагируете на жизнь. С самого вашего детства вы были обучены и запрограммированы и поэтому сейчас вы полностью испорчены и никуда не годитесь. Ибо вы считаете, что это правильно, а то неправильно, что это хорошо, а то плохо, что это должно быть так, а то должно быть эдак. И если что-то идет не так, как вам кажется, оно должно идти, то вы сходите с ума, вы сердитесь и расстраиваетесь.

Жизнь очень проста, так зачем же ее усложнять? Жизнь — это сама простота. Оставьте ее в покое, не пытайтесь ничего изменить. Будьте здесь для того, чтобы наслаждаться, любить, чтобы быть. Никогда не пытайтесь что-то улучшать или что-то изменить, просто будьте самими собой.

Что такое сатсанг? Или почему вы здесь?

Если человек становится на духовный путь, то это никоим образом не случайность. Еще раз: он не выбирает духовный путь, это случается само по себе. Как вы знаете, есть миллионы людей, которые вообще не идут никаким духовным путем, а мир продолжает жить. Но те из нас, кто стал на духовный путь, не просили об этом, вы стали на духовный путь из-за кармы. Вы раньше уже шли этим путем, и теперь вы его продолжаете.

Когда вы только начинали, вы были подобны маленьким детям, которое изучают, что такое Бог. Существует ли Бог на самом деле? Кто такой Бог? Вы были очень любознательны. Если вы были действительно искренни всем своим сердцем, то ваш внутренний гуру подтолкнул вас. Он подтолкнул вас вперед, к новым перспективам и к новому пониманию. И так вы попадаете на сатсанг с Мудрецом.

Слово «сатсанг» означает «сидеть у ног Учителя». В буквальном смысле слово «сат» означает мудрость, Сознание. Учитель, Сознание, Присутствие - это все одно и то же. Это не мое сознание и не моя мудрость. Это не ваша мудрость и не ваше сознание, это просто Сознание и Мудрость. Ни я, ни вы не владеем этим. Поэтому вы приходите для того, чтобы сидеть в Мудрости. Вы приходите на сатсанг не для того, чтобы получить мудрость. Вы приходите сюда не для того чтобы давать мудрость. Вы приходите сюда для того, чтобы сидеть в Мудрости, в Мудрости, которая уже существует, которая всегда существовала, и которая всегда будет существовать.

Это та Мудрость, из которой исходят вопросы: «Кто я? Откуда я пришел? Куда я иду? Какова моя цель в жизни? ». Эти вопросы возникают сами по себе. Ни на какой из этих вопросов не существует ответа. Никогда не ищите ответ. Если вы когда-нибудь получите ответ, то он будет неправильным. Некуда идти, нечего достигать, нет никакого Бога, которому нужно было поклоняться, не существует вообще никакого пути, не существует даже сатсанга. Нет никакого Учителя, нет никакой Мудрости. Тогда, что же существует? Безмолвие. Чистое Осознавание, безмолвие Сердца. Бесконечное безмолвие!

В этом безмолвии начинается творение. Творение начинается тогда, когда вы начинаете думать и прерываете безмолвие. Вначале было безмолвие. Затем пришли вы и начали думать. И теперь у нас есть целая вселенная. Вы создали ее из себя. Все сущее произошло от вас, а вы сами даже не существуете.

Так как же вы могли это сделать? Как несуществующее существо могло создать несуществующую вселенную? Вы сами должны выяснить это.

Достаточно сказать следующее: все, что вы считаете существующим, не существует. Все то, во что вы верите, не существует. Ваши личные Боги, ваше тело, ваше эго, все, во что вы верили, не существует. А что же существует? Ничто не существует. Тогда вы спросите: «А что я здесь делаю? ». Кто говорит, что вы здесь? Вы позволяете своему уму играть с вами в игры. Говорить вам, что вы мужчина или женщина. Что вы должны что-то делать, должны накапливать имущество. Вы сравниваете себя с людьми, которые находятся рядом с вами, и вы строите собственную жизнь.

Когда вы узнаете, что жизнь устроена не так, как вам бы хотелось, тогда вы приходите в расстройство. Но та жизнь, о которой я говорю, подобна движущемуся изображению, которое существует лишь некоторое время, а затем исчезает. И вы оглядываетесь на свою жизнь, и вы видите, что потратили впустую так много времени, пытаясь что-то улучшить, пытаясь судить людей, места и вещи, пытаясь сделать так, чтобы все было по-вашему. Все это означает, что вы будете счастливы только тогда, когда какие-то вещи будут происходить так, как вы считаете нужным. А когда, наконец, это происходит, оказывается, что вы или совершенно не рады, или счастливы на какое-то время, а затем снова становитесь несчастными. Вы тратите свое время на то, что постоянно что-то ищете, что-то читаете, пытаетесь открыть новые тайны. Все это пустая трата времени.

Ничего не происходит. Ничего, на самом деле, не случается. Станьте частью «ничего». Сейчас вы — это часть чего-то. Это что-то должно измениться. Все, что доступно нашим чувствам, должно измениться. Не позволяйте вашему уму думать об этих вещах. Не позволяйте вашему уму различать хорошее и плохое, правильное и неправильное.

То, что я говорю, заставляет вас думать примерно так: «Ну, и как же я тогда должен жить? Вы говорите, что мы ничего не должны делать? Мы не должны реагировать. Мы не должны возникать в мире. Мы не должны думать. Мы не должны ничего создавать. Тогда почему я здесь? ». Почему вы здесь? Что заставляет вас думать, что вы находитесь здесь? Выясните это. Разве вы действительно находитесь здесь? Кто находится здесь и кто вы? Что вы такое? Некий организм, который имеет какую-то свою жизнь и который все эти годы борется за выживание.

Жизнь по своей сути так прекрасна, но не та жизнь, которой вы живете. Существует жизнь, которая так прекрасна, так драгоценна, так радостна. Но она находится за пределами чувств. Она находится за пределами знания, за пределами всех концепций. Это ваша реальная жизнь. Некоторые люди называют эту жизнь Брахманом. Некоторые люди называют эту жизнь Сознанием, чистым Осознаванием, Абсолютной Реальностью. Тем не менее, если вы не испытываете переживание этого, то вы не знаете, что это существует. Это просто нечто еще, о чем вы узнали в своей жизни, нечто такое, о чем кто-то рассказал вам.

Вы должны постоянно спрашивать себя об этом, вы должны делать это снова и снова: «Что такое Реальность? Что такое Сознание? Что я здесь делаю? ». Выясните это. Проводите время в тишине, наблюдая свое дыхание, наблюдая свои мысли. Делайте это так часто, как только сможете. Независимо от того, что мир показывает вам, никогда не реагируйте на него. Погрузитесь глубоко внутрь Истинного Я.

Вы погружаетесь в Истинное Я за счет того, что вы не реагируете на жизнь. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с какой-то ситуацией и не реагируете на нее, вы все глубже погружаетесь в Истинное Я. Вы не тот, кем себя считаете. Прекратите жалеть себя. Перестаньте обращать внимание на ситуации, с которыми вы сталкиваетесь, перестаньте стремиться к чему-то лучшему. Перестаньте верить в то, что если вы измените вашу жизнь, то что-то станет лучше для вас.

Учитесь оставлять себя в покое. Не мешайте себе. И вы обнаружите, что всего лишь из-за того, что вы оставите себя в покое, вы станете счастливее, чем когда-либо были в своей жизни. Все, что вам нужно для того, чтобы стать Само-реализованными и освобожденными, есть внутри вас. Нет ничего такого, что кто-то должен был бы дать вам для того, чтобы это произошло. У вас есть все инструменты для того, чтобы вы сами могли сделать так, чтобы это произошло.

Тем не менее, вы настаиваете на том, чтобы продолжать реагировать на мир. Именно это сдерживает вашу Само-реализацию. Кто может причинить вам вред? Что может повредить вам? Ничего, кроме ваших мыслей. Если вы остановите свои мысли, то станете неуязвимыми, не останется никого, кто мог бы причинить вам вред. Если же вы вовлечены в мыслительный процесс, то становитесь уязвимыми, потому что ваши мысли всегда будут что-то привносить в ваш ум. И что-то из того, о чем вы будете думать, будет причинять вам боль. Мысли о том, что если вы не сделаете того, если вы не сделаете сего, если вы не сделаете каких-то определенных вещей, то вам будет плохо. Все, что вам действительно нужно сделать, так это знать, кто вы есть. Именно это! Поймите, какова ваша истинная природа, кто вы есть на самом деле.

Забудьте о прошлом. Забудьте о людях, которые когда-то обидели вас. Бросьте все, отпустите его. Отпустите все, абсолютно все. Ни за что ни держитесь. Останьтесь нагими в мире, лишенном основания. Останьтесь без всякого прибежища. Тогда вы будете полностью очищены и станете вознесенными Мастерами. Но если вы принимаете прибежище в том, и если вы принимаете прибежище в этом, то это удерживает вас от вашего реального Я.

Например, в буддизме вы учитесь принимать прибежище в Будде, принимать прибежище в сангхе и так далее. Однако, когда вы делаете это то становитесь идиотами, потому что вы держитесь за что-то. Вы становитесь скучными и невосприимчивыми. Ни за что не держитесь. Тем не менее, большинство из нас боится этого. Мы боимся сделать это, потому что мы не знаем, что с нами будет. Когда мы принимаем прибежище в чем-то, мы чувствуем себя в безопасности. Безопасность — это ваше падение. Вы не будете расти до тех пор, пока чувствуете себя в безопасности.

Это подобно деньгам в банке. Вы боитесь потратить их. Вы боитесь остаться без счета в банке. Некоторые из вас думают, что это ваши сбережения и вы копите эти деньги. Вы постоянно проверяете баланс, чтобы знать, сколько у вас денег на счету. Это сдерживает ваше духовное продвижение.

Вспомните, что когда евреи сорок лет шли по пустыне, им было заповедано не делать запасов манны. Поэтому они выбрасывали лишнюю манну, ничего не сохраняли и новая манна давалась им каждый день. В этом заключается смысл. До тех пор, пока вам нужно за что-то держаться, пока вы надеетесь на то, что это «что-то» защитит вас от чего-то, вы никогда не станете свободными и реализованными. Большинство из нас боится остаться без ничего. Однако ничто — это Абсолютная Реальность. Ничто — это ваш спаситель. Ничто — это Реальность.

С другой стороны, «что-то» - это ваш враг. «Что-то» всегда будет удерживать вас. Я не говорю, что вы должны раздать свое имущество, я говорю: владейте, чем хотите, но не давайте вашим владениям владеть вами. Не верьте, что то, что вы заработаете, даст вам безопасность. Это никогда так не работает. Ваша безопасность — это ваше Истинное Я. Ваша вера, ваша сила, ваша любовь — вот ваша безопасность и ничего более. Однако большинство из нас никогда не живут таким образом, потому что мы были воспитаны так, что мы верим в то, что должны что-то иметь. Ибо мы сравниваем себя с другими и если мы чувствуем, что у нас ничего нет, что мы ничего не добились в этом мире, то мы впадаем в депрессию.

Тем не менее, каждый великий духовный Учитель живет одним днем, никогда не заботясь о том, что произойдет на следующий день. Но вы говорите: «Как мы можем так жить на Западе? ». Вы говорите: «Так могут жить только монахи и монахини. Такая жизнь — это удел людей, которые отказались от этого мира». Напротив, если вы перестанете беспокоиться о том имуществе, которое вы должны иметь и том имуществе, которое вы не должны иметь, то вы будете счастливее, чем вы когда-либо были в своей жизни, ибо это не ваше имущество, А вы — это не ваше тело. Все это придумывает только ум.

Почему бы вам прямо сейчас не сдаться той Силе, которая знает путь. Сегодня вечером настройте ваш ум на то, что вы готовы мысленно бросить все. Вы готовы отпустить прошлое, будущее и настоящее. И вы делаете это прямо в эту минуту. Вы отпускаете все ваши страхи, все ваши разочарования, все ваши мысли. Вас больше не беспокоит, что произойдет с вами завтра, где вы будете, а где вас не будет. Вы не беспокоитесь по поводу работы, дохода, людей, мест и вещей. Вы нашли свободу, абсолютную свободу. Эта свобода позаботится о вас, она поможет вам. Прислушивайтесь к ней, она подскажет вам, что делать на каждом жизненном повороте. На самом деле, эта свобода есть вы.

Смотрите! Я делаю так, что все становится по-новому. Я никогда не оставлю вас, я не покину вас. Я пребуду с вами всегда, до самого конца света. Обратите внимание на «Я есть». «Я есть» всегда с вами. Ибо «Я есть» - это вы. «Я есть» всегда с вами. Как это может быть по-другому? «Я есть» - это Сознание. Это сама ваша душа, само ваше Истинное Я. Помните, что вы говорите всякий раз, когда произносите: «Я есть». Вы не должны ничего говорить после этого, просто скажите: «Я есть», - вот и все.

Что бы вы ни видели, проходя через превратности жизни, просто говорите: «Я есть», - и обо всем позаботятся. Когда что-то в вашей жизни кажется неправильным, говорите: «Я есть». Это очень мощно. Это вызовет много изменений в вашей жизни. Не говорите ничего после «Я есть». Просто «Я есть» будет вполне достаточно. Не «Я есть то», или «Я есть это», только «Я есть». «Я есть» знает, что делать. «Я есть» знает, что вам нужно. «Я есть» знает, кто вы. «Я есть».

Давайте прямо сейчас пойдем внутрь и вместе со мной подумаем над этим. «Я есть», я всегда был, я всегда буду. «Я есть» - это Абсолютная Реальность. «Я есть» - это правда обо мне. «Я есть» поднимает меня из земной жизни до того уровня сознания, на котором я совершенно свободен и освобожден. Мир больше никак не может влиять на меня. Люди места и вещи больше никак не могут влиять на меня, потому что «Я есть». Я вернулся к своему источнику, к «Я есть». Все хорошо.

(Короткое молчание).

СФ: ... (Вопрос начинается не с самого начала)… разговор о квантовом исцелении. И в этом разговоре он сказал, что в этом феноменальном мире, на этом относительном плане, есть поле безграничных возможностей или вероятностей того или иного события. И мне кажется, что любая двойственность — это вероятность. Другими словами, гибель Титаника была вероятностью. Слияние Христа с Шри Рама Кришной было вероятностью. Когда я принял ЛСД и увидел, как прекрасные цветные огни танцуют под какую-то музыку, это была вероятность. И когда огромный авиалайнер с несколькими сотнями пассажиров на борту вылетает из Лос-Анджелеса и спустя шесть с небольшим часов приземляется в Нью-Йорке, это вероятность. В двойственности все является вероятностью и эта вероятность либо реализуется, либо нет. Однако я хочу рассмотреть это. Это правильно? (Роберт: Да). Спасибо.

Роберт: Почему бы и нет? (Смех). (СФ: Это возможно). Все возможно. (СФ: В двойственности, потому что в первую очередь, это не реально).

(Молчание).

Роберт: (Запись возобновляется после разрыва).... что-нибудь сказать? О погоде?

СВ: Погода прекрасная. Трава растет, грушевые и яблочные деревья нуждаются в поливе. А в крыше - дыра. Все зависит от того, как мы на это смотрим.

Роберт: Это и не отвратительно, и не прекрасно. (СВ: Да, это ничто). Когда вы вкладываете в это свои мысли, оно становится тем, что ваши мысли делают из него. (СВ: Вы как-то раз сказали, что вопрос «Кто я? » - это то же самое, что и вопрос «Откуда берется «я»? ». Как связаны два этих значения? Как они связаны? ). Вопрос «Кто я? », на самом деле, означает «Что является источником «я»? » (СВ: Да, но, как это может означать эт?. Для моего мозга этот вопрос не означает этого). Какой мозг? (Смех). (СВ: Тот самый мозг, который думает, что это он задает этот вопрос. Я имею в виду, что он спрашивает: «Что это за такая-то и такая-то женщина? ». А я отвечаю: «Да, она такая-то и такая-то». Но это не говорит мне, что эта женщина приехала из Германии. Эти две вещи для меня никак не связаны). Вы имеете в виду «Кто я? » и «Что является источником «я»? » (СВ: Простите? ) Вы имеете в виду «Что является источником «я»? » и «Кто я? » (СВ: Вы как-то сказали, что это означает, «Откуда берется «я»? ». Эти два значения не..). Это одно и то же. (СВ: Да). Откуда берется «я»? Кто я? Что является источником «я»? Если вы будете постоянно задавать себе эти вопросы, то станете тихими, спокойными и умиротворенными. И в один прекрасный день все это исчезнет, и не останется никакого «я». Не останется никакого Фреда. «Вы» исчезнете вместе с «я», и у вас больше не будет никаких вопросов. Поэтому «Кто я? » и «Что является источником «я»? » - это синонимы, между ними нет никакой разницы.

СК: Со мной то же самое, что и с Фредом: это всегда беспокоит мой мозг. В конце концов, я пришел к выводу, что это дурачок-ум просто не понимает по-английски.

Роберт: Так используйте другой язык.

СИкс: Роберт, если вы говорите, что все предрешено, то почему же тогда «я», хочет выяснить «Кто я? ».

Роберт: Потому что это единственная свобода, которая у вас есть. (СИкс: Ну, допустим, я собираюсь выяснить, «Кто я? ». Но если каким-либо образом предопределено, что я в любом случае узнаю «Кто я? », то почему я хочу выяснить это? ). Как вы и говорите, все предопределено. Однако у вас есть свобода, которая заключается в том, чтобы выяснить, кто вы и выйти за пределы всего этого. Когда вы вопрошаете: «Кто я? », - то вы, на самом деле, отпускаете все. Предопределенность и предначертанность, все должно уйти, оно уходит, оно исчезает, и вы обнаруживаете, что вы Брахман, что вы Абсолютная Реальность. (СИкс: Да, но даже если я это сделаю... как мне выразить это? ). Смотрите, когда вы понимаете, что все предопределено и предначертано, то вы застреваете. И это касается всего. Но «Кто я? ». освобождает вас от этого. Оно освобождает вас от предопределенности и предначертанности. Оно делает вас совершенно свободными. (СИкс: Но почему я хочу выяснить это? Если я даже не существую, то почему я хочу узнать, кто я? ). Потому что вы не верите в то, что вы не существуете. Если бы вы действительно знали, что вы не существуете, то вы не должны были бы это делать. Но вы не верите в то, что вы не существуете, потому что думаете, будто вы — это кто-то. И тогда вы должны выполнять разные практики для того, чтобы стать никем. На уровне интеллекта вы говорите: «Я никто. Я не существую». Затем вы задаете вопрос: «Почему я должен делать это? ». Но если бы вы знали, что вы никто, то вам ничего не нужно было бы делать. Тогда вам нечего было бы делать. Поэтому сейчас «Кто я? » заставляет вас понять это. Поэтому сейчас вопрошание «Кто я? » приведет вас туда, где вы будете совершенно свободны и освобождены.

Смотрите, на самом деле, вы сейчас не верите в это на уровне сознания. Вы утверждаете это, но вы не верите в это. Поэтому вы должны практиковать «Кто я? » и все глубже и глубже погружаться в Истинное Я, где вы будете совершенно свободны. Вы понимаете, что я имею в виду? (СИкс: Хорошо, разве также не предопределено, что... как, когда вы... пока вы здесь, но вы думаете, будто вы что-то делаете. Но это все уже не предопределено...). Это все предопределено, но для того, чтобы выйти за пределы этого, чтобы превзойти эту предопределенность, вы вопрошаете: «Кто я? ». Это выводит вас наружу, это пробуждает вас для того, чтобы дать вам полную свободу и освобождение. Но если вы не делаете этого, то все остается предрешенным и предопределенным. Единственное, что не предопределено, единственное, в чем вы свободны, - это возможность вопрошать «Кто я? ». Возможность идти внутрь. Тогда вы разломаете все это на куски. Вы вырветесь из скорлупы предопределенности, предначертанности и кармы. Это единственный способ вырваться из этого.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь