Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Миссионерский путеводитель по Библии



Библейский справочник по обличению заблуждений сектантов относительно Апостольской Православной Веры

     

     

 

«Обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов.» (Иак. 5: 20)
Не хотяй смерти грешных,      
но ожидаяй обращения и покаяния,      
обрати всех отступивших     
ко святой Твоей Церкви,      
молим Ти ся, милосердый Господи,      
услыши и помилуй.     
Устроивый мир сей в славу Твою,      
сотвори,      
да и противящиеся Твоему слову     
обратятся,      
и вкупе со всеми верными     
истинною верою и благочестием     
Тебе, Бога нашего, прославят,      
молим Ти ся,      
всесильный Творче,      
услыши и помилуй.     
      (Последование в неделю Православия)

     

 

Предисловие к 5-му изданию 1912 г.

В      Евангелии, между прочим, повествуется, что враг рода человеческого, подступая к Спасителю с искушениями, обосновывал их якобы на Свящ. Писании, и Господь наш тем же Писанием отражал диавола. Диавол говорил Христу: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Пс. 90: 11-12). Иисус сказал ему: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Втор. 6: 16; Мф. 4: 6-7) и пр. Этот пример отражения диавольских искушений нам, православным христианам, твердо надо помнить и по мере сил быть всегда готовыми дать ответ от Слова Божия врагам Церкви Христовой, зачастую злоупотребляющим Словом Божиим. Они, например, говорят: писано в Евангелии: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20); поэтому, продолжают они, к чему еще пастыри, учители, храмы и т. п., когда Господь является и среди двоих обыкновенных христиан? Нам и потребно ответить: также писано: «Дели же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух; дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17); из какового текста видно, что Церковь составляют не двое или трое простых христиан, которые приходили уличать согрешившего брата, а что-то большее; к этому большему, т. е. Церкви, и отсылаются они засвидетельствовать о безуспешности своего обличения согрешившего брата. Или — представителям Церкви в лице св. апостолов и их преемников сказано: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18: 19).
В      нынешнее время упадка веры в Бога и богоустановленные для нашего спасения средства в бесчисленном множестве поставляются для чад св. Церкви искушения, подобные вышеприведенным, и если вопрошаемый о нашем уповании не сумеет дать ответа, то враг св. веры торжествует и впадает в большую гордость и самомнение. Чтобы хотя отчасти придти на помощь в этом случае своим братьям во Христе, мы и задались целью составить и издать в малом (карманном) формате настоящее пособие.
Весь материал в этой книжке приспособлен к тому, чтобы православный христианин мог отразить сектантское «      писано» настоящим «написано также».
С      этой целью в конце книжки приведены по предметам, пререкаемым сектантами, тексты Слова Божия, — сначала те, на которые указывают сектанты в отрицание того или другого предмета православного учения, а против каждого из них по 2—3 текста, обличающих сектантское по этому предмету лжемудрование. Под заголовком, называющим предмет рубрики, указана страница пособия, на которой приведен свод текстов Писания в основание православного учения о данном предмете.
Конечно,       небогослову затруднительно бывает сделать надлежащий вывод из одних текстов Писания без краткого их объяснения, но все-таки он не останется с настоящим пособием безответным перед сектантами, а желающие более основательно подготовиться к ответу вопрошающему могут руководствоваться нашими книгами:
      1) «Меч духовный»,
      2) «Краткий толкователь»,
      3) «Миссионерские памятки»,
      4) «Симфония»,
      5) «Миссионерский Щит веры»1
и      другими миссионерскими пособиями, в которых дается толкование на тексты, приводимые сектантами. Настоящая же карманная книжка рассчитана как бы на подание только первой помощи в полемике с сектантами. При составлении ее мы не претендовали на открытие какой-либо миссионерской новости; мы старались лишь сделать наиболее доступным для нашей меньшей братии миссионерское пользование Словом Божиим, к уразумению истин Православия и заблуждений сектантства.
      Диакон И. Смолин.

О Церкви Христовой

Св. учение и все благодатные средства, необходимые для спасения, вручены Господом Церкви:      

Еф. 3: 10. «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия.»

1 Тим. 3: 15. «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.»

Церковь Христова Им Самим и основана:      

Мф. 16: 18. «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.»

И будет Церковь Божия существовать до скончания века:      

Мф. 28: 20. «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»

Церковь не внезапно возникшее какое-либо учреждение или община, но вечная, свыше предопределенная:      

Еф. 2: 20-21. «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе.»

Церковь      есть общество истинно верующих в Иисуса Христа, руководимое имеющими преемственное апостольское рукоположение пастырями:

Деян. 20: 28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ср.: 1 Тим. 3: 15.»

Деян. 14: 23. «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.»

Деян. 16: 4. «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.»

Деян. 16: 5. «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом. Ср.: Деян. 20: 28.»

Деян. 2: 46. «И каждый день единодушно пребывали в храме.»

Истинная Церковь возлюблена и освящена Господом:      

Еф. 5: 25. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, »

Еф. 5: 26. «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова.»

Евр. 3: 6. «Дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.»

Она составляет собою тело, глава которого есть Сам Господь Христос:      

Еф. 1: 22. «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, »

Еф. 1: 23. «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.»

Еф. 5: 23. «Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.»

Церковь      эта называется вселенскою, соборною и апостольскою, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом:

Кол. 3: 11. «Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания... но все и во всем Христос.»

Церковь земная называется воинствующею и имеет неразрывную связь с Церковью небесной — торжествующей:      

Евр. 12: 22-23. «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства.»

Еф. 1: 10. «Дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.»

Еф. 2: 19. «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.»

Рим. 14: 9. «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.»

Хотя составляющие Церковь люди и грешны, однако вся Церковь в своем учении и действиях чиста и свята:      

1 Ин. 1: 8. «Если говорим, что не имеем греха — обманываем самих себя, и истины нет в нас.»

Еккл. 7: 20. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.»

Еф. 5: 27. «Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Ср.: 1 Тим. 3: 15.»

Христос допустил быть в Церкви и грешникам:      

Мф. 13: 24-43. «Притча о пшенице и плевелах.»

Мф. 13: 47-50. «Притча о неводе, закинутом в море.»

Лк. 13: 6-9. «Притча о смоковнице в винограднике.»

Лк. 5: 32. «Я пришел призвать не праведников...»

1 Кор. 4: 5. «Не судите никак прежде...»

Рим. 14: 4. «Кто ты, осуждающий чужого раба? »

Святость Церкви не нарушается грешниками:      

Рим. 3: 3. «Неверность их уничтожит ли верность Божию? »

Еф. 4: 11-12. «Он поставил... к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова.»

Для достижения спасения необходимо принадлежать к этой Церкви и быть в полном послушании ей:      

Мф. 18: 17. «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»

Деян. 2: 47. «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.»

Ин. 15: 5. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.»

Ин. 15: 6. «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.»

Мф. 12: 30. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.»

Еф. 4: 5. «Одни Господь, одна вера, одно крещение, »

Еф. 4: 6. «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.»

Кол. 1: 18. «И Он есть глава тела Церкви, Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.»

Церковь едина:      

Ин. 10: 16. «И будет одно стадо и один Пастырь...»

Еф. 4: 4-6. «Один Господь, одна вера, одно крещение...»

Ин. 17: 9-20. «Не о всем мире молю... о верующих...»

1 Кор. 12: 13. «Все мы одним Духом крестились...»

1 Кор. 3: 11. «Никто не может положить другого основания...»

Все      эти свойства составляют особенность единой истинной Православной Церкви. Посему справедливо говорится: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец», ибо от кого же узнает дитя всю истину об отце, если об этом ему не расскажет мать?

О соборах Церкви

Соборы Церкви — высшее судилище о делах ее:      

Мф. 18: 17. «Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»

1 Кор. 5: 13. «Извергните развращенного из среды вас.»

Пример соборных решений показали сами апостолы:      

Деян. 1: 15. «И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал»

Деян. 1: 16. «(было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! »

Деян. 6: 1. «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.»

Деян. 6: 2. «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.»

Деян. 15: 5. «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.»

Деян. 15: 6. «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.»

Деян. 21: 18-26. «Разрешение апостолу Павлу совершать иудейский обряд...»

Постановления соборные обязательны для всех верующих:      

Деян. 16: 4. «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.»

Необходимость      введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах непрестанно растет:

Еф. 4: 13-15. «В меру полного возраста Христова... все возращали в Того, Который есть глава Христос.»

Апостолы дали право и преемникам-пастырям благоустраивать порядок в Церкви:      

1 Кор. 14: 40. «Все должно быть благопристойно и чинно.»

Тит. 1: 5. «Для того я оставил тебя... чтобы ты довершил недоконченное...»

Предзнаменование Вселенских соборов:      

Деян. 1: 3. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем... говоря о Царствии Божием.»

Еф. 3: 9-10. «И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны. »

О семи Вселенских соборах предсказано:

Притч. 9: 1. «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его.»

Откр. 10: 3-4. «Семь громов проговорили голосами своими.»

По      примеру св. апостолов и Православная Церковь все возникающие в ней вопросы разрешает посредством соборных определений, и все определения ее также обязательны (см. Деян. 16: 4).

О церковном учительстве

      Иисус Христос с самого начала Своего общественного служения избрал для проповеди Евангелия всем народам апостолов:

Мк. 3: 14. «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были н чтобы посылать их на проповедь.»

Мк. 16: 15. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.»

Мк. 16: 16. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет. Ср.: Мф. 28: 19.»

Но      сами апостолы не могли преподать учения Христова всем народам и потому для содействия себе и вместо себя рукополагали пресвитеров и епископов в каждой церковной общине:

Деян. 14: 23. «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.»

Деян. 20: 28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями.»

1 Тим. 4: 14. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.»

1 Тим. 4: 15. «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.»

1 Тим. 4: 16. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя.»

2 Тим. 4: 2. «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.»

2 Тим. 2: 2. «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.»

Под верными людьми в вышеприведенном тексте, без сомнения, подразумеваются пресвитеры, как поставленные учители:      

1 Кор. 12: 28. «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями

Еф. 4: 11. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, нпых пастырями и учителями.»

2 Тим. 1: 11. «Я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.»

Кому даны права церковного учительства?      

Деян. 5: 42. «

»     
      Деян. 6: 2-4.
Апостолы, а не миряне учили в храме и по домам.     

1 Кор. 9: 16. «

»     
Апостолам и их преемникам повелено охранять чистоту учения веры:      

1 Тим. 6: 20. «Храни преданное тебе.»

Тит. 1: 9. «(Епископ должен) наставлять в здравом учении и противящихся обличать.»

1 Тим. 1: 13. «Держись образца здравого учения.»

1 Тим. 1: 3. «и увещевать некоторых чтобы они не учили иному.»

Тит. 2: 15. «Обличай со всякою властью»

2 Кор. 10: 6. «(Мы) готовы наказать всякое непослушание.»

1 Тим. 5: 20. «Согрешающих обличай.»

На проповедь нужно иметь посланство:      

Рим. 10: 15. «Как проповедывать, если не будут посланы? »

Иак. 3: 1. «Не многие делайтесь учителями.»

1 Пет. 5: 1-5. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь.»

Евр. 13: 7-17. «Поминайте наставников ваших. Повинуйтесь наставникам.»

Непослушные      Евангельскому учению о церковном учительстве и самопроизвольно берущиеся за это не дарованное им дело называются лжеучителями (2 Пет. 2: 1-2; Мф. 24: 11; Мк. 13: 22), которые искажают Евангелие (Гaл. 1: 8), говорят превратно (Деян. 20: 30; 1 Тим. 4: 1).

О Священном Предании

Священное Предание обязательно для всякого верующего:      

2 Фес. 2: 15. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.»

1 Тим. 6: 20. «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, »

1 Тим. 6: 21. «которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобой. Аминь.»

2 Тим. 1: 13. «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.»

2 Тим. 2: 2. «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.»

1 Кор. 2: 2. «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.»

1 Кор. 2: 4. «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.»

Но обязательно только то Предание, которое согласно с духом Священного Писания:      

Гал. 1: 8. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.»

Гал. 1: 9. «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.»

Священное Писание есть часть живой проповеди, т. е. Предания:      

Лк. 1: 2. «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, »

Лк. 1: 3. «то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, »

Лк. 1: 4. «чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.»

Деян. 1: 3. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.»

Что собственно разумеется под Свящ. Преданием?      

 

1. Древние символы первых веков христианства.

2. Правила св. Апостолов, Вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая».

3. Древние литургии и акты, или сказания о страдании древнейших мучеников.

4. Древние церковные истории.

5. Творения святых отцов и учителей Церкви.

6. Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т. д.).

Только из Священного Предания можем мы узнать о подлинности книг Священного Писания и состав их     

(См. 85 апостольское правило). «

»     
Предание необходимо потому, что учение и дела Христовы не вполне изложены в священных книгах:      

Ин. 20: 30. «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.»

Ин. 21: 25. «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Ср.: Деян. 1: 3.»

Деян. 20: 35. «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать.»

1 Кор. 15: 6. «Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили.»

И наставления апостолов также не все записаны:      

1 Кор. 11: 20. «Далее, вы собираетесь, так что это не значит вкушать вечерю Господню.»

1 Кор. 11: 34. «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.»

3 Ин. 1: 13. «Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью.»

2 Ин. 1: 12. «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.»

Изустное учение и проповедь были первою обязанностью апостолов:      

Мк. 16: 15. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.»

Рим. 10: 14. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? »

Рим. 10: 15. «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Ср.: Ис. 52: 7.»

Рим. 10: 16. «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Ср.: Ис. 52: 1.»

Рим. 10: 17. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.»

Евр. 2: 1. «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.»

Евр. 2: 2. «Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, »

Евр. 2: 3. «то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, »

Евр. 2: 4. «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаяннем Духа Святаго по Его воле? »

Гал. 3: 2. «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? »

Гал. 3: 3. «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? »

Гал. 3: 4. «Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! »

Гал. 3: 5. «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? »

Священное Предание имеет равную силу со Священным Писанием, а потому оно есть то же Слово Божие, не записанное в книгах:      

1 Кор. 11: 2. «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.»

Деян. 13: 5. «И, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.»

Деян. 17: 13. «Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.»

1 Фес. 2: 13. «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.»

Сам Бог избрал особых лиц, которым и возвещал волю Свою, чтобы они передали и другим:      

Быт. 18: 19. «Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом (все), что сказал о нем.»

Исх. 10: 2. «Чтобы ты (Моисей) рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, н о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.»

Пс. 77: 3-7. «Отны наши рассказали нам.»

Моисей хотя и написал Пятикнижие, но вместе с тем давал наставления, руководственные и Преданием:      

Втор. 32: 7. «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца своего и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе.»

Точно так же распространялось новозаветное Божественное учение:      

Ин. 18: 20. «Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.»

Ин. 18: 21. «Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.»

Сам Господь и апостолов посылал только на устную проповедь:      

Мф. 28: 19. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, »

Мф. 28: 20. «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»

Апостолы и выполняли это посланничество сами, и других для того же посылали:      

2 Ин. 1: 12. «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.»

3 Ин. 1: 13-14. «Многое имел я писать, но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.»

Деян. 20: 31. «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.»

Деян. 15: 27. «Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.»

Деян. 15: 32. «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.»

Иуд. 1: 3. «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.»

1 Ин. 2: 24. «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.»

Священное Предание могло сохраниться:      

Мф. 10: 27. «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.»

Апостолы учили всенародно на всех языках:      

1 Фес. 1: 8. «От вас пронеслось слово Господне.»

Рим. 1: 8. «Вера ваша возвещается во всем мире.»

Предание нужно для правильного совершения таинств и богослужения:      

Мф. 26: 26-28. «Здесь о таинстве св. Причащения сказано кратко.»

1 Кор. 10: 16-17. «Апостол только напоминает о таинстве Причащения, но как совершать, не указано.»

1 Кор. 11: 23. «Я от Самого Господа принял то... передал...»

(«Передал», а не — «передаю».)     

1 Тим. 2: 1-2. «Совершать молитвы, прошения, моления.»

(Но какие были эти молитвы, не пишет.)     
Без Предания не понятны и некоторые места Писания:      

Мф. 1: 1-17. «

»     
Родословие Иисуса Христа.     

Лк. 3: 23-28. «

»     
      2 Пет. 3: 16. Есть нечто неудобовразумнтельное.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.121 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь