Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О толковании Священного Писания
Изложенное в Свящ. Писании дело нашего спасения, составляя собою тайну даже для ангелов, для самих апостолов и тем более для нас, представляет много неудобовразумительного: 1 Пет. 1: 12. «Им (пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.» 1 Тим. 3: 16. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» 2 Пет. 3: 16. «Как он (ап. Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумнтельнос, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.» 1 Кор. 2: 7. «Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.» Самому человеку нельзя изъяснить никакого пророчества Свящ. Писания: 2 Пет. 1: 20. «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.» 2 Пет. 1: 21. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» Даже ученикам Христовым открылся ум к «уразумению Писаний» только тогда, когда Господь Сам все изъяснил им: Лк. 24: 45. «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.» Евр. 4: 12. «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» Еф. 6: 17. «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие.» 1 Кор. 10: 4. «И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.» 1 Пет. 1: 12. «Им открыто было... во что желают проникнуть Ангелы.» 1 Тим. 3: 16. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти.» Неумелое и неправильное обращение со Словом Божиим принесет человеку не спасение, а гибель: Мф. 21: 44. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Ср.: Евр. 4: 12.» Посему-то не всем, а только избранным людям Господь «дал знать тайны Царствия Небесного»: Мф. 13: 11. «Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.» Мф. 13: 34. «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им.» Мк. 4: 11. «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах.» Мк. 4: 34. «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.» Ин. 17: 8. «Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.» Ин. 17: 9. «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.» Чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писанное и неписанное учение Христово: 2 Тим. 1: 13. «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.» 2 Тим. 2: 15. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.» Тит. 1: 9. «Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.» Тит. 2: 1. «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением.» Без этих высших истолкователей мы совсем не можем обойтись: Деян. 8: 30. «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? » Деян. 8: 31. «Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.» Деян. 8: 35. «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.» Рим. 10: 14. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? » Такими истолкователями для нас являются сохранившие писанное и записавшие неписанное наставление апостольское (Свящ. Предание) верные люди, т. е. св. отцы Церкви: 2 Тим. 2: 2. «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.» И поставляемые через преемственное рукоположение от апостолов пастыри: Тит. 1: 5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал (ср. ст. 9).» Пользуясь наставлениями сих людей, мы, подобно ефиопскому вельможе ( Деян. 8: 30-31 см. выше), доверяемся не себе, а действующему в них Духу Святому: Деян. 20: 28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» Люди, не поставленные на проповедь и служение, не должны браться за высокое дело истолкования Свящ. Писания: Рим. 10: 15. «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Ср.: Ис. 52: 7.» 1 Кор. 12: 28. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейстнвенные, также дары исцелении, вспоможения, управления, разные языки.» 1 Кор. 12: 29. «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? » Самозванно берутся за истолкование Слова Божия и извращают его в настоящее время люди, отделившиеся от единства Церкви Христовой: 1 Пет. 3: 16. «Он (ап. Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.» Иуд. 1: 19. «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. » О поклонении Богу Вся жизнь человека должна быть служением Богу: 1 Фес. 5: 17. «Непрестанно молитесь.» 1 Фес. 5: 18. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» Евр. 9: 14. «Кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » Поскольку душа и тело человека произошли от Господа и вместе пользуются Божиими дарами ( Быт. 2: 7), то вместе они должны прославлять Господа и поклоняться Ему: 1 Тим. 6: 17. «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения.» 1 Кор. 6: 20. «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» В составе человека душа важнее тела, потому поклонение Богу в духе имеет, конечно, превосходное значение, а поклонение телесное — второстепенное: Быт. 2: 7. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Иак. 2: 26. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» 1 Кор. 14: 25. «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. Ср.: Ин. 4: 23-24.» Однако хотя тело имеет второстепенное значение, поклоняться же Господу мы должны не только духом, но телом, ибо тела наши суть члены Христовы и храмы Духа Святаго: 1 Кор. 6: 13. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.» 1 Кор. 6: 14. «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.» 1 Кор. 6: 15. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! » 1 Кор. 6: 19. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? » Телом поклонялся Богу Сам Иисус Христос и апостолы, а также и другие современники Иисуса Христа и апостолов: Лк. 22: 41. «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился.» Мф. 26: 39. «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия.» Мк. 14: 35. «Пал на землю и молился...» Лк. 22: 44. «И был пот Его, как капли крови, падающие на землю.» Еф. 3: 14. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа.» Деян. 9: 40. «Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.» Деян. 20: 36. «Сказав сие, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.» Деян. 7: 60. «И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.» Мф. 28: 9. «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.» Деян. 21: 5. «Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.» Рим. 12: 1. «Умоляю вас... представьте тела ваши в жертву живую.» 1 Тим. 2: 8. «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.» Даже в Церкви торжествующей (небесной), как видно из Откровения, существует, кроме духовного богопочтения, еще как бы и телесное: Откр. 4: 10. «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом.» Итак, истинными поклонниками могут быть те, которые воздают Богу поклонение, наиболее сообразное с природою как поклоняемого, т. е. Бога, так и поклоняющихся, т. е. людей. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы