Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Китайский дворец в Ораниенбауме



1762-1768 гг. Прихотливые очертания дворца гармонировали с окружающей парковой композицией, с искусственным водоемом и красиво оформленной растительностью. Среда парадных помещений одноэтажного дворца особенно выделяются величавой красотой - Большой зал, Овальный зал, зал Муз, Китайский кабинет с элементами убранства, Стеклярусный кабинет.

Павильон Катальной горки

1762-1774 гг. Трехэтажный павильон с колоннадами обходных галерей на втором и третьем этаже. Комплекс Катальной горки состоял из павильона, скатов и крытых галерей-колоннад протяженностью 532 м. Спусковая площадка располагалась на высоте 20 м.

Мраморный дворец

1768-1785 гг. Привлекает внимание благодаря многоцветной мраморной облицовке фасадов. Благородная серая гамма Мраморного дворца с розовым цветом пилястр великолепно сочетается со свинцовыми водами Невы, на набережной которой он стоит. Трехэтажное здание имеет П-образную композицию с крыльями, образующими довольно глубокий парадный двор.

Гатчинский дворец

1766-1781 гг. Дворец составляет трехэтажный с проходной галерей, внизу основной корпус дополненный пятигранными шести ярусными видовыми башнями и дугообразные двухэтажные крылья, охватывающие парадный двор. Сдержанная пластика фасадов комплексируется благородством местного камня - светло-серого известняка. Парадные интерьеры расположены на втором этаже, из них наиболее значительны Белый зал, Аванзал, Мраморная столовая и другие.

 

Александр Филиппович Кокоринов (1726 - 1772) — русский архитектор. С 1761 г. директор, с 1765 г. - профессор, а с 1769 г. - ректор Императорской Академии художеств. Работы Кокоринова знаменуют переход от барокко к классицизму.

Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот (1729 - 1800) - французский архитектор. C 1759 г. профессор Петербургской Академии художеств. Среди учеников выделяются В. И. Баженов, И. Е. Старов. С 1766 г. — придворный архитектор. Постройки Валлен-Деламота — характерные образцы раннего русского классицизма, в которых ясность композиций сочетается с барочной пластичностью масс.

Здание Академии художеств

1764-1788 гг. Академия занимает целый квартал набережной на Васильевском острове. В плане – четкий квадрат с вписанным в него кругом – двором для прогулок. Внешне объем вытянут и спокоен. Имеет очень небольшой купол, углубленный в основание.

 

Юрий Матвеевич (Георг Фридрих) Фельтен (1730 - 1801) - архитектор, получил образование в Германии, состоял при Растрелли помощником по сооружению Зимнего дворца. С 1764 преподавал в Академии художеств. В 1772 был возведён в звание академика, 1789 стал директором Академии. 1760-1770-е годы стали периодом становления и расцвета таланта Фельтена.

Малый Эрмитаж

1764-1766 гг, арх. Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен. Корпуса здания являются связующим звеном между барочным Зимним дворцом и памятниками классицизма — Большим и Новым Эрмитажем. Своё название получил благодаря привычке Екатерины II устраивать здесь спектакли и увеселительные вечера — малые эрмитажи.

История создания Малого Эрмитажа началась с задумки «Оранжерейного дома» с Зимним садом внутри. В Северном павильоне с видом на Неву разместились зал и два кабинета по сторонам его. Стены всех помещений были украшены картинами в несколько ярусов. В южной части павильона, находился зимний сад. Фасад, запроектированный Валлен-Деламотом, отличает богатство и утончённость архитектурных форм раннего классицизма.

Южный павильон Фельтен решил, соединив уходящее в прошлое барокко и нарождающийся классицизм. Отделка первого этажа повторяет мотивы обработки фасада Зимнего дворца. Два следующих этажа архитектор расчленил пилястрами и украсил барельефными панно.

Большой Эрмитаж

1771-1787 гг. Выстроенный в линию с фасадами Зимнего дворца и Малого Эрмитажа, фасад Большого Эрмитажа более лаконичен и строг. Зодчий сумел гармонично вписать новую постройку в ряд уже существующих. Комнаты и залы размещены двумя продольными анфиладами – в сторону набережной и на сторону двора.

Училище мещанских девиц (Александровское училище)

1764-1775 гг. Архитектор по-разному решает два фасада здания: со стороны Невы и со стороны города. Главный корпус образует полукруг, ограничивающий площадь, от которой начинается дорога в город. Фасад имеет трёхчастное членение, подчёркнутое входами, центральный из которых выделен ризалитом с 4-я пилястрами ионического ордера, объединяющими второй и третий этажи. Рассечённая филёнками незначительного рельефа стена оставляет впечатление единого монолита. За основным корпусом размещается целый лабиринт зданий, связанных между собой. Фасады трёх корпусов, выходящих на Неву, оформлены более парадно, с использованием портика из восьми сдвоенных колонн, плотно примкнувших к стене.

Ограда Летнего сада

1770-1784 гг. С 1761 по 1780 г. Ю.Фельтен руководит работами по реконструкции Дворцовой набережной Невы, замене деревянных сооружений гранитной облицовкой. Дворцовая набережная стала сдержанной и строгой, нужно было и соответствующим образом изменить обрамление Летнего сада. Новая решётка была создана при творческом участии П.Е.Егорова; железные звенья выковали тульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и гранитный цоколь изготовили путиловские каменотесы. Ограду отличает простота, удивительная пропорциональность и гармония частей и целого. Основу решетки составляют чередующиеся через определенные промежутки цилиндрические, похожие на колонны столбы, завершенные вазонами.

 

МОСКВА

 

Карл Иванович Бланк (1728 - 1793) — московский архитектор и инженер-строитель, один из последних мастеров барокко и первый по времени архитектор раннего классицизма.

Воспитательный дом в Москве

1764-1781 гг. По проекту, составленному Карлом Бланком при участии Ю. М. Фельтена, вдоль берега реки Москвы должны были быть выстроены три замкнутых корпуса-каре с обширными внутренними дворами: западный для мальчиков (заверш. в 1767 г.), восточный для девочек, и соединяющий их центральный (заверш в 1781 г.).

 

АРХИТЕКТУРА СТРОГОГО КЛАССИЦИЗМА

Гг.

 

Зодчие зрелой поры классицизма создали классические типы столичного дворца-усадьбы и крупного комфортабельного жилого дома, ставшие образцами в широком строительстве загородных дворянских усадеб и в новой, парадной застройке городов.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В Петербурге продолжались важные работы по благоустройству. Создавались гранитные набережные Невы, малых рек и протоков. Возводились замечательные архитектурные памятники, ставшие важными градоформирующими элементами.

Памятник Петру I

1782 г. Скульпторы Э.М.Фальконе, М.А.Колло; змея выполнена Ф.Г.Гордеевым. Замечательная бронзовая пустотелая скульптурная композиция на естественной гранитной скале (Гром-камень, вес 1600 т). Скала своими размерами (высотой 10, 1 м., длиной 14, 5 м, шириной 5, 5 м) соответствовала просторной прибрежной площади.

Памятник Петру I в ансамбле Михайловского замка

1800 г. Была использована бронзовая конная статуя (скульптор К.Б.Расстрели - отец, архитектор Ф.И.Волков, барельефы - скульпторы В.И.Демунт-Малиновский, И.И.Теребинов, И.Моисеев под руководством М.И.Козловского.

Обелиск " Румянцева победам"

1799 г., арх. В.Ф.Бренна. 14-метровый обелиск первоначально установлен Царицыном лугу (Марсово поле), в 1818 г. перенесен на Васильевский остров к Первому Кадетскому корпусу, где учился выдающийся военачальник П.А.Румянцев. В 1801 году на Царицыном лугу был открыт памятник А.В.Суворову (скульптор М.И.Козловский).

 

В этот период работают Иван Егорович Старов, Фёдор Иванович Волков, приглашённый из Италии Джакомо Антонио Доменико Кваренги, Чарлз Камерон.

Иван Егорович Старо́ в (1745 - 1808) — русский архитектор. В 1755 году был принят в воспитанники Московского университета, в 1758 году поступил в ученики Академии художеств к А. Ф. Кокоринову и Ж. Б. Валлен-Деламоту. С 1762 по 1768 год путешествовал за границей.

В 1769 году получил звание академика, в 1770 году – профессор, в 1794 году — в адъюнкт-ректор. В 1772—1774 годах — главный архитектор «Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы».

Таврический дворец

1783-1789 гг. Центральный двухэтажный корпус дворца с шестиколонным портиком тосканского ордера увенчан плоским куполом на невысоком барабане; гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов. Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный двор.

Строгость фасада контрастирует с роскошью интерьера. Из прямоугольного вестибюля через торжественные «врата» зритель попадал в восьмиугольный зал, затем в поперечно ориентированную огромную галерею с закругленными торцами галерею, обнесенную двойным рядом колонн. Позади дворца был разбит сад.

Собор святой Троицы в Александро-Невской лавре

1776-1790 гг. Однокупольный храм с двумя двухъярусными башнями-колокольнями. Внутреннее пространство собора, крестообразное в плане, разделено на три нефа массивными пилонами, поддерживающими своды. Собор увенчан куполом на высоком барабане. В общую композицию включены две монументальные колокольни, возвышающиеся по сторонам лоджии главного входа, оформленной портиком из 6 колонн римско-дорического ордера. Фасады обработаны пилястрами и неглубокими филёнками.

 

Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 - 1817) —архитектор и живописец, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре. В январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества». Он выполнил также ряд заказов высокопоставленных вельмож. При Павле I Кваренги выполняет ряд крупных проектов. Работы Кваренги исполнены в духе палладианства и новой итальянской школы с её изящным, благородным, но холодным и сухим стилем. В строениях Кваренги всегда заметен вкус и гармоничность пропорций. Его работы — характернейший пример зрелого классицизма в русской архитектуре.

Эрмитажный театр

1783-1787 гг. Здание театра Кваренги выделяет двухэтажной рустованной частью, неглубокой лоджией с большим ордером между боковыми ризалитами и особенно – театральным залом, на создание которого повлиял театр Олимпико в Виченце спроектированный Андреа Палладио.

Здание Академии Наук

1783-1789 гг. Главный фасад трёхэтажного прямоугольного в плане здания обращён на Большую Неву. Нижний цокольный этаж облицован гранитом. Торжественные гранитные лестницы ведут на площадку у главного входа в вестибюль на втором этаже. В нём размещались академические магазины (склады), книжная лавка и квартиры служащих.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь