Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Есть ли сейчас в мире Пробуждённые?



Как я могу судить — достиг ли человек Пробуждения или нет?

Я не был бы буддистом, если бы считал, что Пробуждение недостижимо. Сам Будда замечал, что пока существуют люди, занимающиеся правильной практикой " Восьмеричного Благородного Пути", будут существовать и Пробуждённые (ДН 16). Еще лучшее свидетельство возможности пробуждения состоит в последовательности, лежащей в основе учения Будды. В суттах он вновь и вновь говорит о наградах, которые ждут идущих по Пути задолго до достижения Ниббаны: счастье в результате развития щедрости, счастье в результате развития нравственности, счастье в результате развития любви и доброты к окружающим, счастье в результате практики медитации и достижения тонкого состояния успокоения ума, счастья от устранения приносящих страдание качеств ума и т.п. По мере практики Дхаммы, всё это в разной степени можно ощутить самостоятельно. После того, как вы сами лично проверили некоторые из учений Будды, то становится очень легко принять тот факт, что оставшаяся часть его учений достоверна, включая даже необыкновенное утверждение о том, что Пробуждение достижимо.

Лучше не заниматься бесплодными рассуждениями о степени достижения кого-то другого, потому что собственные иллюзии и загрязнения влияют на нашу способность видеть. Лучше потратить время, чтобы посмотреть на себя самого и подумать " Достиг ли я сам Пробуждения? Положил ли я конец страданиям? ". Если вы даёте на это отрицательный ответ, то вам есть чем заняться.

Хотя иногда необходимо получить для себя ответы на некоторые вопросы на предмет чистоты другого человека, особенно при решении о принятии его в качестве своего духовного учителя. Например " Действительно ли он обрёл счастье? Живёт ли он в соответствии с этическими правилами обучения? Верно ли то восприятие Дхаммы, которому он учит? Могу ли я научиться у него чему-то ценному? " Вам может потребоваться длительное и близкое знакомство с человеком, прежде чем вы сможете с уверенностью ответить на эти вопросы (Тхана сутта — АН IV.192). Но если вы нашли кого-то, обладающего подобным редким сочетанием хороших качеств, будьте рядом с ним, он обладает множеством полезного, которому может вас научить.

Наконец, я обнаружил одно важное правило: если кто-то вокруг вас заявляет, что достиг Пробуждения (или всячески намекает на это), то он скорее всего лжёт или его достижение не то, о котором учил Будда.

См. также: обзор " Recognizing the Dhamma"

Какие есть хорошие книги по буддизму для начинающих?

В разделе " Библиотека" вы можете найти разнообразные книги, соответствующие вашим интересам и наклонностям, в частности:

· " Слово Будды", Досточтимый Ньянатилока Тхера.
Систематическое описание благородного восьмеричного пути на основе проповедей самого Будды. С помощью этой книги вы можете узнать буддийское учение из первоисточиков.

· " Четыpе возвышенных состояния", Hьянапоника Тхеpа.
Кpаткие и вдохновляющие мысли о pазвитии любящей добpоты, состpадания, соpадования и невозмутимости, и об их pоли в пpактике медитации.

· " Пpостыми словами о внимательности", Хенепола Гунаратана.
Понятно и легко написанная книги о том, как внести внимательность в свою жизнь. Эта книга посвящена прежде всего практике медитации випассана и предназначена для реального применения.

Где я могу достать Палийский канон (Типитака) целиком?

В бумажном виде:

Если вы хотите приобрести весь Палийский канон на бумаге, знайте, что его объём достаточно велик и вам придётся изрядно потратиться. В редакции " Общества палийских текстов" (Pali Text Society) перевод на английский язык включает в себя более 12000 страниц в 50 томах в твёрдом переплёте. Эти книги занимают около полутора метров на полке и стоят около 2000 долларов. Более того, некоторые наиболее сложные для понимания и перевода книги из Типитаки не переведены на другие языки, и если вы действительно хотите прочесть её всю — вам придётся учить язык пали. В течение более ста лет " Общество палийских текстов" было ведущим издателем Типитаки, как на языке пали в латинской транскрипции, так и в переводах на английский, но сейчас эти переводы считаются устаревшими. В настоящее время есть гораздо лучшие переводы некоторых частей канона на английский и другие языки.

В электронном виде:

В разделе " Канон" можно найти некоторые сутты из Типитаки, переведённые на русский язык.

Прочее

Как отличить практику жертвования (dā na) от обычного сбора денег?

Здесь есть существенная разница. В последние годы термин " dā na" всё чаще используется многими буддийскими организациями на Западе как трюк, с помощью которого они пытаются использовать наши лучшие чувства для пополнения своей казны. Сколько раз мы получали письма от буддийских организаций, начинающиеся со слов " 'dā na' или бескорыстное жертвование, — это древняя традиция, которая поддерживала учение Будды в течение 2500 лет...". Сколько раз мы видели длинный список необходимых вещей, в котором описывалось, что конкретно нужно данной общине. Сколько раз мы слышали, как в медитационных центрах указывают сумму " рекомендуемого пожертвования" как плату за даваемые учения. Я считаю, что эти усилия по обращению за материальной помощью для нужд буддистов идут вразрез с истинным духом буддийской щедрости, которая является действием, идущим от сердца исключительно по собственному желанию человека. Именно такой подход лежит в основе учений Будды.

Несомненно, что любой дар — это благо. Будда учит нас всегда щедро давать тем, кто просит [Дхаммапада 224]. Даже небольшой подарок, который даётся с чистым сердцем, имеет огромную ценность:

Даже если человек бросит остатки пищи из чашки или миски в озеро или пруд, думая " пусть живущие в этом озере существа питаются этой пищей", то и это приносит заслуги.

Ваччха сутта — АН III.57.

Само вознаграждение за совершённое пожертвование зависит от состояния ума, при котором оно совершается. Даритель и получатель — человек и организация, отвечают в равной степени за то, что этот поступок совершается в таких условиях, когда щедрость дающего приносит максимальную пользу. Если обе стороны действительно стараются на практике воплощать учение Будды, они должны учесть следующие моменты:

Во-первых, плод жертвования увеличивается в зависимости от чистоты мотива дающего, который побуждает его совершать свой дар. Дар, который делается не от чистого сердца, приносит значительное количество заслуг, но дар, который делается от всего сердца " когда дающий не ищет собственной выгоды, без мыслей о будущем вознаграждении" имеет гораздо бОльшую ценность (Дана сутта — АН VII.49). Если мы совершаем подношение, надеясь получить что-то взамен, будь то преимущества для членов организации, благодарственный сертификат, книгу, курс по медитации и т.п. — мы обманываем себя и уменьшаем силу нашей щедрости. Буддийские организации должны быть осторожны при дарении чего-то в ответ на пожертвования.

Во-вторых, Будда не учил нас просить у других какие-либо подарки. На самом деле он учит совершенно противоположному: довольствоваться тем немногим, что мы имеем (Арияванса сутта — АН IV.28). Это учение довольствоваться малым проходит красной нитью через всё учение Будды. Я считаю, что список " необходимых вещей" говорит о наличии чувства неудовлетворённости и противоречит упомянутому учению. Люди, совершающие пожертвования, больше всего радуются, когда получающий искренне рад его подарку, сколь бы скромен он не был. Если я могу сделать только небольшой подарок, то неизвестно, будет ли он с благодарностью принят или даже замечен организацией, стремящейся к обогащению или имеющей длинный список необходимых ей вещей. Организация вполне может эффективно распространять учение Будды, имея скромные потребности и небольшие запросы, что порождает уверенность в рядах тех, кто её поддерживает.

В-третьих, важна внутренняя чистота принимающего пожертвование (Иссаттха сутта — СН III.24). Когда мы совершаем дар нравственным людям, которые хотя бы соблюдают пять правил обучения, мы не только одобряем их желание развивать нравственность (sī la), но и способствуем своему собственному продвижению. Дарение нравственным людям — это большая кармическая сила, пользу от которой мы получаем долгое время после совершения данного поступка. Щедрость и нравственность тесно связаны. Когда мы научимся грамотно использовать наше желание делиться с другими и совершать подношения тогда, когда они приносит наибольшую пользу, мы получаем от них максимальный результат. Независимо от того, совершаем ли мы пожертвование или принимаем его, наибольшая польза получается при серьёзном отношении к нравственности.

И последнее. Я хотел бы обратиться к буддийским организациям с просьбой быть очень терпеливыми и сопротивляться желанию роста своей общины. Успех религиозной организации не следует измерять в обычных коммерческих единицах, таких как количество членов, количество перекачанных файлов, количество прочитанных лекций, количество полученных денег и т.п. Успех здесь можно измерить только тем насколько полно она воплощает учение Будды. Если община делает хорошее дело, основывающееся на принципах нравственности, то люди, видящие нравственность, непременно почувствуют желание протянуть руку помощи и совершать пожертвования. Любая организация, которая так поступает, непосредственно влияет на другие организации в плане распространения бесценной традиции щедрости, которая лежит в основе Дхаммы, что превосходит все дары (Дхаммапада 354).

См. также публикации:

· The Economy of Gifts, " by Thanissaro Bhikkhu.

· " Generosity".


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь