Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
КТО ЯВЛЯЕТСЯ СТЕРВОЙ/ПОДОНКОМ?
Стерва/Подонок являются такими персонажами, которые привносят решительность или резкость ситкому. Как и Логичные и Толковые, они – это мы, зрители, самые придирчивые и умные. Много раз мы ловим героев на том, что они ноют и жалуются на что-то тривиальное, хвастаются чем-то как снобы или получают то, чего мы хотим, и мы бормочем шёпотом или закатываем глаза. Воспользуйтесь Стервой или Подонком, чтобы они начали нападать на них, привели их в порядок и поставили их на место. Мы все надеялись на это и надеялись, что кто-то скажет что-то. Вот почему Подонок и Стерва могут часто быть нашими маленькими героями, отражающими нашу пессимистичную и циничную сторону. Они не воспринимают всякой чепухи, но они призовут других к своей чепухе. Даже если мы сочувствуем другим персонажам, всё равно смешно наблюдать за тем, как Стерва и Подонок справляются с ними, потому что они такие грубые. Их шутки и остроты сопровождаются вздохами зрителей повсюду. Они Короли и Королевы последних ремарок, бросая оскорбительные замечания в сторону другого персонажа, и затем покидают сцену. Даже когда они произносят что-то, о чём мы не могли мечтать спросить, мы просто улыбаемся от шока. Приятно признать, что все люди любят этого персонажа. Вот почему Стерва и Подонок стали одними из наиболее популярных персонажей в получасовой комедии. Эти персонажи действительно стали известными в ситкомах в 80-х, 90-х и начале этого десятилетия. Тем не менее, существует несколько великих Стерв и Подонков со времён чёрно-белого телевидения. И снова я возвращаюсь к одному из моих любимых шоу, «Я люблю Люси», чтобы посмотреть на работу Уильяма Фроули в роли Фрэда Мэртца. В этой сцене Люси (Люсиль Болл) с Фрэдом ждут, пока пропавшая жена Фрэда вернётся домой.
ФРЭД: Давай просто надеется на лучшее. ЛЮСИ: Не волнуйся, Фрэд, Этель вернётся домой. ФРЭД: Я сказал, давай надеется на ЛУЧШЕЕ,
(Обратите внимание на Классический Триплет и Реверсирование)
Фрэд может быть одним из лучших, но он, конечно, не последний их персонажев-мужей, которых можно назвать Подонками. Некоторые величайшие комедийные актёры прошлого и настоящего были Подонками в роли мужей и отцов с острыми языками, которые они любят применять в отношении своих жён и детей. Вспомните Питера Бойла в роли Фрэнка Барона в сериале «Все любят Рэймонда», Рэдда Фокса в роли Фрэда Сэнфорда в сериале «Сэнфорд и сын», Кертвуда Смита в роли Рэда Формана в «Шоу 70х» или одного из великих актёров всех времён, Кэролла О’Коннора в роли Арчи Банкера в сериале «Все в семье». Посмотрите, как он ведёт откровенный разговор со своим зятем Майком Стивичем (Роб Райнер), который советует ему подвести итог своей жизни.
МАЙК: Вы поймали меня, маму, Глорию и Джоуи. АРЧИ: О Господи, что за сборище: дубина, псих, защитник женских прав и бритоголовый.
Существует так много мужей и отцов, которые следуют этой формуле и она работает неоднократно. Хотя стервозных мам не так много, они всё же существуют, в основном в роли тёщ или свекровей. И это начинается со «свекрови» всех свекровей, стервозной Эндоры (Агнес Мурхед) в сериале «Моя жена меня приворожила». Эндора постоянно напоминает своей дочери Саманте, что она вышла замуж против её воли, постоянно критикуя своего зятя Дэррена. Она постоянно неправильно произносит его имя (Дурвуд), нанося заклятия и подшучивая на нём.
САМАНТА: Это было подло, низко, ничтожно и мелко! ЭНДОРА: Да, было! И я очень собой довольна.
Она превращает его в лягушку, козла или неодушевлённый предмет – или хотя бы угрожает, что сделает так…
ЭНДОРА: Дарвин, ты бы хотел стать морковкой, растущей на поле для кроликов?
Образ стервозной матери длится по наши дни. Вспомните весёлую Дорис Робертс в роли Мэри Барон в сериале «Все любят Рэймонда». Мэри лучшая пассивная и агрессивная мать. Она манипулирует и изысканно стервозна, говорит ли она со своими сыновьями, мужем и особенно своей невесткой, Дэброй…
ДЭБРА: Чистый дом не самое важное в мире. МЭРИ: Знаешь, кто так говорит? Неряха.
Этот персонаж можно найти не только в семье. Угадайте, что есть общего у величайших Стерв и Подонков: Флоренс Джонстон (Марла Гиббс) в «Джефферсонах», Бенсон (Роберт Гийом) в сериале «Мыло», Флорида (Эстер Ролли) в сериале «Мод», мистер Белведер (Кристофер Хьюитт) в сериале «Мистер Белведер», Найлс (Дэниэл Дэвис) в «Няне», Джефри (Джозеф Марселл) в сериале «Принц из Беверли-Хиллз», Розарио (Шелли Моррисон) в «Уилл и Грейс» и Берта (Кончата Феррелл) в сериале «Два с половиной человека». Правильно, все они являются «помощниками». Они являются домашними работниками, служанками, дворецкими и слугами. В том, как они обслуживают своих хозяев, есть что-то саркастичное, своенравное и скупое. Найлс, скупой дворецкий из сериала «Няня», без стеснения нападает на любого, особенно на К.К. Бэбкока (Лорэн Лэйн).
К.К.: Я не мог высунуть ноги из кровати сегодня утром. НАЙЛС: Кто-то снова положил валун на твой гроб?
И…
К.К.: Я не умру в том платье. НАЙЛС: Тебе нужно быть мёртвой шесть месяцев, чтобы влезть в него.
И…
К.К.: Мне кажется, что Максвеллу не пристало снова начать встречаться. Разве общепринятый срок оплакивания не 10 лет? НАЙЛС: Умри. И мы выясним.
В основном, этих героев берут на работу те, которые по экономическим и социальным показателям находятся выше, и которым обидно из-за этого. Они отыгрываются сарказмом, сухим чувством юмора и острым языком. Юмор происходит из-за социального и экономического угнетения. Этот народный юмор происходит из злого места, и это немного шокирует и почти всегда смешит. В основном мы видим, как «маленький человек» смеётся над своими начальниками в лицо или за спиной, и это делается очень изысканно. И это не заканчивается на служанках и дворецких. Есть также вспомогательный персонал, секретари и помощники, как Дэннис Финч (Дэвид Спейд) в сериале «Журнал мод», Викки Гронэр (Кэти Гриффин) в сериале «Непредсказуемая Сюзанна», Рой Биггинс (Дэвид Шрэмм) в сериале «Крылья», Бэт (Викки Льюис) в «Радио новости» и Лидия Вэстон (Андреа Паркер) в сериале «Клава, давай! » Итак, Стерва и Подонок могут появляться во всех видах. Но существуют некоторые правила, по которым надо играть этого персонажа, и это нелегко, как звучит. Это больше, чем просто коварно, и Вы сами поймёте это, просмотрев следующие характеристики.
Рекламная пауза Отличным примером Стервы может стать прекрасная, манипулирующая и иногда злостная Омароса Маниголт-Сталворт из сериала «Ученик» и глупый, «Я-сделаю-всё-что-захочу» Ричард Хэтч из «Остаться в живых». Некоторые скажут, что «говорящий-как-есть» Саймон Кавэлл из шоу «Американский идол» тоже попадает в эту категорию. Вернёмся к шоу…
ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕРВЫ / ПОДОНКА
Стервозный Манипулирующий Кусающий Низкий Обидный Откровенный Снисходительный Пессимистичный Высокомерный Находчивый Циничный Саркастичный Не извиняется Эгоистичный Сухое чувство юмора Следует законам улицы Высокий и могучий Трудное прошлое Уязвимость Крепкая наружность Нетерпимый Мудрый
АКТ ВТОРОЙ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕРВЫ / ПОДОНКА
Быть Стервой и Подонком подразумевает нечто большее, чем просто выкидывать остроты тут и там. Я знаю, что эти люди выглядят злыми персонажами, и они действительно такие. Но позвольте мне напомнить Вам, что в мире ситкома актёры никогда не играют настоящую злость в сцене, потому что иначе она будет выглядеть драматичной и это прервёт комедийный поток. Сберегите это для часовых драматических фильмов. Вместо этого, найдите в этом что-нибудь смешное. Иметь за этим историю и следование данным персонажам поможет Вам. Итак, давайте сначала выясним, откуда они появились.
Маленькие Стервы и Подонки
К счастью для нас, существуют некоторые потрясающие дети-Стервы и дети-Подонки на телевидении. Вспомните двуличного Эдди Хэскелла (Кен Осмонд) в сериале «Предоставьте это Биверу», который всегда надменно разговаривает с Бивером и делает комплименты Миссис Кливер. Или вспомните далеко не умного Риза (Джастин Берфилд) из сериала «Малкольм в центре внимания», главной целью которого было создавать проблемы. В сериале «Чудесные годы» Уэйн Арнольд (Джейсон Херви) живёт лишь для того, чтобы изводить своего младшего брата Кевина. А в сериале «Что происходит! » у маленького Ди Томаса (Даниэль Спенсер) всегда есть самоуверенный комментарий, особенно когда дело касается Фрэда Стаббза по кличке Rerun (Фред Берри).
ФРЭД: Я не могу не быть толстым. Это вместе с кровью бегает по венам нашей семьи. ДИ: Никто не бегает в твоей семье. Они еле ходят.
Даже маленький Стиви (озвученный Сетом Макфарлйеном) из сериала «Гриффины» является отличным примером. Его основная миссия – мучить свою семью и вскоре захватить мир. И, кроме того, он страшно материться, особенно в отношении к своей матери Лоиды. Обратите внимание на его ответ, когда Лоида рассказала семье, что доктор сказал, то он был одним из самых счастливых детей, которых он когда-либо видел.
СТИВИ: Но конечно. Это был мой День Победы! Наслаждение моими надолго отложенными планами избежать этой чёртовой Бастилии! … Попомни мои слова, когда ты меньше всего этого будешь ждать, придёт наказание!
Но ни один ребёнок-Стерва или ребёнок-Подонок не сравнится с Сарой Гилберт, которая сыграла Дарлену Коннэр в сериале «Розанна». Она была талантливой актрисой, которая играла невероятно сложный стервозный образ. Будучи ребёнком, Дарлена уже была циничной и пессимистичной по отношению к жизни. Из-за этого она допустила некоторые ошибки в жизни и была резка с теми, кто попадался у неё на пути. Она самоуверенная маленькая Стерва и мы любим её – особенно, когда она решает наброситься на свою старшую сестру Беки (Алисия Горансон).
БЕККИ: Мне всего лишь нужно досчитать до десяти. ДАРЛЕНА: Не одевай митенки. Это замедлит подсчёт.
Или когда она комментирует своего странного младшего брата Ди Джея (Майкл Фишман)…
ДАРЛЕНА: Поверь мне, он идёт в эту комнату только потому, что она единственная, на которой есть замок, и он проводит там целый час за раз. Что значит, что либо у него это действительно очень и очень хорошо получается, либо очень и очень плохо! РОЗАННА: Ну, знаешь, я не хочу, чтобы ты обидела его этим. Потому что ты можешь нанести ему травму и превратить его в серийного убийцу. ДАРЛЕНА: Что ж, не беспокойся. Сколько вреда он может причинить только одной свободной рукой?
Смешно, да? Особенно если учесть, что это произносит подросток. Но как могут маленькие актёры играть таких циничных персонажей? Почему они такие озлобленные и подлые в таком раннем возрасте? Возьмем, к примеру, Дарлену. Она такой человек, которого я называю «мудрая душа», актриса Сара Гилберт такая же. Мудрая душа? Без всяких сверхъестественных вещей я думаю, что мы родились с определённым характером, уровнем интеллекта, эмоциональным выражением и, конечно, талантом. Передаётся ли всё это через поколения или благодаря реинкарнации (если Вы верите в неё), всё заканчивается в генах. Отсюда и Смешной Ген, и Актёрский Ген. Таким образом, я думаю, что многие персонажи Стерв и Подонков (и возможно те молодые актёры, которые играют их) произошли от предков, которых угнетали. Они начинают свою жизнь с определённой зрелостью, мудростью и циничностью к миру, самим себе и своему месту в обществе, делая, таким образом, свою «стервозность» врождённой. Говоря это, мы не имеем в виду, что окружение не играет равную или даже большую роль в том, кем мы являемся и кем становимся, но юные актёры, которые способны играть таких сложных персонажей, как Стерву или Подонка, имеют это в себе с рождения. Ели предположить, что многие Стервы и Подонки произошли из буйного прошлого, можно подумать, что у них и грубая внешность, как у Дарлены или Карлы. Это очень важно для этого персонажа. Эта смесь сущности/воспитания позволяет им увидеть недостатки и уязвимость других, которых они используют, чтобы заполучить контроль и власть. Они любят ставить цель и поражать её своим острым языком, колким остроумием и едким сарказмом. В свою очередь это заставляет их чувствовать себя лучше и делает их чертовски смешными персонажами.
Ты сводишь меня с ума! Но большинство Стерв или Подонков обычно являются взрослыми персонажами. Это обычно служанки или дворецкие, которые тратят свою жизнь, прислуживая людям, у которых есть больше, чем у них. Это мужья, которые несчастны, потому что их жизнь не стала такой, какой они хотели. Или это скромные менеджеры, которые язвительны и циничны, потому что у них чёрная работа. Таким образом, они развивают презрение к тем, у кого есть больше, чем у них. У всех этих персонажей было тяжёлое прошлое, и они думают, что оно всё ещё такое. Они пессимистичны насчёт настоящего и будущего. Таким образом, они строят стены, чтобы защитить себя от других и от суровой реальности жизни. Не поймите меня неправильно, существуют Стервы и Подонки, которых воспитывали в достатке, но они больше разделяют характеристики Материалистической Стервы (см. серию про Материалиста). Будучи актёром, Вам нужно удостовериться, что Вы знаете всё о происхождении персонажа. Вам нужно показать твёрдую натуру, которая создавалась годами борьбы, обиды и всего, что не получалось по Вашему плану. А иногда Вам нужно будет копнуть ещё глубже. Существуют причины, по которым Стерва или Подонок делают (и говорят) именно то, что делают. У них ничего нет, но они ощущают, что у них есть право, и они не выносят людей, которые действительно чем-то обладают. Они убеждены, что умнее других, поэтому не терпят тех, кто постоянно молчалив. И всё же, глубоко внутри Стервы и Подонка всегда есть тайная неуверенность в себе, что они (возможно) не так непобедимы, умны и значимы. Часто, раздражительные шутки просто являются защитой, способ уберечь себя от того, чтобы быть обиженным, разочарованным жизнью (снова и снова). Когда они стервозны, они думают, что они могущественны (даже если на одно мгновение), даже если они беспомощны. Итак, если Вы увидите, что острые шутки являются просто способом не чувствовать себя уязвимым, тогда Вы являетесь таким персонажем, о котором мы может позаботиться. Существует один эпизод в сериале «Такси», где Луи рассказывает, как дети смеялись над ним, когда он был моложе. Он рассказал историю о том, как его пригласили на выпускной бал, чтобы он встретился с горячей штучкой, после чего он узнал, что всё было спланировано. На самом деле, это был грустный, трогательный момент, который помогает нам понять, почему Луи такой, какой он есть. Это почти похоже на то, что он (или любой другой из Стерв и Подонков) ждёт, что они не понравятся людям, или что люди будут смеяться над ними, поэтому они попросту опережают их. Затем, конечно же, существуют такие Стервы и Подонки, которые просто сыты по горло от жизни. Это подходит всем тем персонажам, которые играют «помощников» или вспомогательный персонал по телевидению. Вы думаете, именно так они представляли себя свою жизнь? Это прошлое является тем, что придаст глубины к Вашей роли Стервы или Подонка. Вам действительно нужно сыграть эти черты и выбрать историю, чтобы создать законченный персонаж.
Сарказм как щит и меч
Сарказм так же важен для Стервы и Подонка, как и для Логичного и Толкового. Но существует разница. Логичный и Толковый использует сарказм как средство доказательства своей позиции, в то время как Стерва/Подонок используют его как оружие, чтобы быть подлыми и язвительными. Как Дэвид Спейд в сериале «Журнал мод».
ДЭННИС ФИНЧ: (Разговаривая с работником) Ой, я только что вспомнил. Ты скучный. И моё движение ног. (Выходит)
У многих Стерв/Подонков, как у Финча, сухое чувство юмора, которое нелегко сыграть. Их нельзя показать внешне. Будучи актёром, играющим этот персонаж, Вам нужно быть сухим и язвительным и позволить юмора течь сквозь Ваши раздражительные реплики. Будучи Стервой/Подонком, Вам кажется, что Вы смышлёны, остроумны и смешны, когда оскорбляете других героев, и Вам нравится наблюдать за их реакцией.
Рекламная пауза |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы