Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Последние соображения о том, как играть персонажа Сам Себе На Уме



 

Вариант персонажа ССНУ «без усилий» является самым трудным для игры персонажем, особенно для тех актёров, которые естественно играют Логичного и Толкового и Невротика. Это персонаж, который не должен действовать по принуждению. Его нужно сыграть органично, потому что существует много ловушек в передаче этого персонажа, и очень легко быть пойманным на фальши. Попытайтесь ассоциировать это с чертами, и вспомните те времена, когда Вы были в благоговении, чувствовали стыд или убеждали себя в том, что другие считали сумасшедшим.

Помните, что это люди, которые выросли в «странном» мире, с которого они либо пришли, либо создали у себя в голове. Это значит, что они просто смотрят на жизнь по-другому, и они идут по жизни в своём собственном ритме и темпе. Если Вы собираетесь играть этого персонажа, важно понимать их мир, и даже то, как они думают. Чем более убедительными Вы будете в создании – а затем и вере – в мир этого персонажа, тем более смешно нам будет наблюдать за Вами.

Чтобы ещё больше усложнить ситуацию, персонаж ССНУ постоянно пытается адаптировать под себя черты других персонажей. Но он часто передаёт им свои черты. Уже запутались? В сущности, ССНУ способен проникнуть в черты любого из Восьми Персонажей Комедии, и приспособить их к своему миру (как Джек и Карэн).

Для ССНУ свойственно становиться временами Логичным и Толковым, кем и становится Фиби, когда помогает одному из своих «Друзей». На мгновение у неё появляется ясная и логичная мысль, в которой действительно есть смысл, и она помогает другому персонажу. Но перед рекламной паузой Фиби произнесёт шутку, которая вернёт её в свой мир.

В общем, помните, что персонажи ССНУ немного чокнуты, и все они живут согласно своей точке зрения. Они просто не слышат и не понимают вещи так, как это делает большинство людей. На моём уроке после 10-минутной лекции по какой-нибудь теме, всегда найдётся студент, который поднимет руку и спросит что-нибудь такое, что абсолютно не имеет никакого отношения к тому, о чём я говорил до этого. Все повернут голову, чтобы посмотреть на него, а некоторые будут и смеяться, а он или она не будет понимать, почему все смеются. И так происходит не потому, что они молчаливы или медленно думают, а просто потому, что они воспринимают мою речь по-другому, обычно совершенно с другого ракурса.

Вот каким Вам нужно быть, чтобы сыграть этот персонаж. Помните ту знаменитую серию, где он обсуждает Супа Нациста с Элейн (Джулия Луис-Дрейфус), которая пытается понять, что такое мальтигатони («острый суп»)?

 

КРАМЕР: …Это восхитительное индийское блюдо, которое кипятят на медленном огне до идеального состояния одним из лучших поваров современности.

ЭЛЕЙН: Кто, Суп Нацист?

КРАМЕР: Он не нацист, Элейн. Он просто немного эксцентричен. Большинство гениев такие.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.

КОНЕЦ ШОУ

ЗАПУСКАЕМ ТИТРЫ…

Вот список одних из величайших персонажей Сами Себе На Уме.

 

Персонаж Актёр Шоу
Тётя Клара Мэрион Лорн Моя жена меня приворожила
Балки Бартокомус Бронсон Пинчот Идеальный незнакомец
Бастэр Блут Тони Хейл Замедленное развитие
Фиби Баффи Лиза Кудроу Друзья
Пирс Чейз Джонни Льюис Пятерняшки
Ди Джей Коннэр Майкл Фишман Розанна
Дьюи Эрик Пэр Салливан Малкольм в центре внимания
Фэз Вилмер Вальдеррама Шоу 70х
Марни Флисс Дженнифер Финниган Преданный
Латка Гравас Энди Кауфман Такси
Джим Игнатовски Кристофер Ллойд Такси
Джимми Джеймс Стивен Рут Радио Новости
Дженни Барбара Иден Я мечтаю о Дженни
Максвэлл Клингер Джейми Фарр МЭШ
Ленни Косновски Майкл МакКин Лаверн и Ширли
Космо Крамер Майкл Ричардс Сайнфилд
Ларри, Уильям Сэндерсон  
Дэррил и Тони Папенфус  
Дэррил Джон Волтстад Ньюхарт
Джек МакФарланд Шон Хейс Уилл и Грейс
Эдди Монсун Дженнифер Саундерс Ещё по одной
Морк из Оркни Робин Уильямс Морк и Минди
Гарри Соломон Фрэнч Стюарт Третья планета от солнца
Скуигги Скуиггманн Дэвид Ландер Лаверн и Ширли
Пэтси Стоун Джоанна Ламли Ещё по одной
Джордан Томкинс Джереми Суарес Шоу Берни Мака
Дядя Мартин Рей Уолстон Мой любимый марсианин
Карэн Уолкер Мэган Маллали Уилл и Грейс

ЭПИЛОГ

ПОИСК ВАШЕЙ КОМЕДИЙНОЙ НОТЫ

 

Итак.

Теперь у Вас есть всё, чтобы стать успешным актёром ситкомов. К этому моменту Вы не только должны уже знать, откуда взялось «смешное» внутри Вас, но и как оно может сработать в формате получасовой комедии. Важно, чтобы Вы сами могли понять, что в Вас смешного, и как Вы можете стать смешным. Вот с чего нужно всем начинать. Вам просто нужно вспомнить всё, что Вы прочитали, и использовать это, дабы оно помогло Вам найти то, что поможет Вам преуспеть в этом бизнесе: комедийную ноту.

Что является Вашей комедийной нотой? Проще говоря, это то, что отделяет Вас от других персонажей. Это то, в чём заключается Ваша сила как комедийного актёра. Именно по этому признаку Вы отличаетесь, Вы смешнее. Таким образом, Вы найдёте юмор в себе, что поможет Вам завоевать эту индустрию… или, по крайней мере, арендовать там себе место звезды. На моих уроках я трачу довольно много времени на то, чтобы выявить, усилить и отточить их комедийную ноту, поскольку жизненно важно уметь продать себя на этом конкурентном рынке.

Вспомните не которых великих актёров, и то, как они привыкли к своим образам. Такие актёры, как Вуди Харрельсон, Бетти Уайт и Мэтт ЛеБлан осознали, что существовал определённый персонаж, который поможет им создать нишу. Они поняли, что хорошо смогут сыграть ребяческого персонажа Молчаливого с энтузиазмом, преданностью и юмором.

Вспомните Тима Аллена, Рэя Романо, Мэтью Перри и всех остальных великих Очаровательных Неудачников. Они знали, что возможно у них не будут главные мужские роли в Голливуде, поэтому их вполне устраивает милый, но всё же неуклюжий персонаж, и смотрите, что происходит… они всё-таки получают главные мужские роли в Голливуде.

Патрисия Хитон знала, как она сможет сыграть «натурала». Келси Грэммер могла раскрывать свои тенденции Невротика, Ким Кэтролл знала, как включить свой сексуальный шарм, Рэя Перлман знала, как превратить обиду в убийственную шутку, Майкл Ричардс понимал, что он немного странный (или, по крайней мере, может сыграть это). Смысл заключается в том, что все эти актёры смогли понять, кем они являются в комедийном мире, и вычислил, какого персонажа они смогли бы сыграть лучше всего, какие персонажи сработали бы и какие персонажи заставят их работать.

Итак, дочитав книгу до конца, и будучи знакомым со всеми персонажами, это Ваша главная задача. Во-первых, посмотрите на себя и попытайтесь определить, где Ваш Смешной Ген, откуда он произошёл, и как его можно использовать в этом бизнесе. Вам нужно определить того персонажа, к которому Вы больше всего тянетесь, и это поможет Вам найти свою нишу.

И помните, что в этом заключатся больше, чем просто взять и подобрать себе одного из Восьми Персонажей Комедии. Я хочу подчеркнуть, что это всего лишь архетипы, которые согласно опыту работают вот уже много лет. Но любой актёр играет любой из этих персонажей совершенно по-разному. Это происходит потому, что они используют свою личность. Это именно то, что отличает их от других. Вспомните о том, насколько по-другому Эд О’Нил играет Очаровательного Неудачника в роли Эла Банди, чем это делает Люсиль Болл. Эти два варианта даже нельзя сравнивать. И всё же в душе, это два одинаковых персонажа, которые чего-то хотят и пытаются получить это отчаянно и с надеждой неделю за неделей, год за годом.

Эти актёры поняли, кто был их персонажем, сыграли его черты и добавили немного своей индивидуальности, чтобы создать уникальный, правдивый и смешной персонаж. Это Вам и нужно сделать. Чтобы найти Вашу комедийную ноты, Вам нужно решить, с каким из этих персонажей Вы себя сопоставляется, и что поможет Вам создать свою нишу. Можете ли Вы сравнить себя с сексуальным уверенным мужчиной, который может заполучить всех женщин или с язвительной стервой, которой нравится высмеивать других? Любите ли Вы (тайно) всё материальное? А может Вы терпеливый и ответственный? Я уверен, что Вы уже поняли, к каким персонажам относятся Ваша семья и друзья. А кто Вы? Если Вы неуверенны, спросите друзей, каким, они думают, Вы являетесь персонажем?

Если Вы будет знать, кем Вы являетесь, это Вам крупно поможет в данной индустрии. Много раз я видел, как некоторые актёры пытаются сыграть таких персонажей, которые просто неорганичны с ними. И в то время как я поддерживаю любого актёра, делающего слепой выбор и рискующего, лучше начать с того, что более знакомо. Если в реальной жизни Вы являетесь Невротиком (или, по крайней мере, обладаете некоторыми чертами), охватите этот персонаж, адаптируйте его под свою личность и наслаждайтесь.

Но это не значит, что Вы не можете сыграть остальных персонажей. Наоборот, иногда Вам придётся. Поэтому Вы читаете все семь серий. Если Вас позовут сыграть роль, которая похожа на одного из этих персонажей, у Вас уже будут его происхождение, анализ личности и даже черты, которые Вы сможете подчеркнуть и сыграть на прослушивании. Режиссёр по подбору актёров не скажет, что Вам нужно сыграть Материалиста с некоторыми чертами Стервы/Подонка (помните, что это я их так называю). Вместо этого Вам скажут что-то наподобие этого: «Персонаж алчный и имеет привычку быть снисходительным к остальным людям».

В то время как на персонажа не повесили ярлык, режиссёры по подбору актёров ясно представляют себе в уме, на что должен быть похож персонаж, и как его нужно сыграть. Таким образом, после прочтения этой книги, Вы с лёгкостью сможете определить тип персонажа и его отличительные характеристики.

На моих уроках есть студенты, которые глядя на сценарий, сначала определяют типы шуток (Реверсирования, Триплеты и т.д.), обращают внимание на слова и пунктуацию. Затем я прошу их решить, какого персонажа требует сценарий, и какие черты они будут играть. Иногда персонаж Очаровательного Неудачника может требовать от актёра быть более жалостным, а иногда более оптимистичным. Некоторые сцены требуют от Логичного и Толкового быть терпеливым и понимающим, в то время как в других сценах нужно сыграть сарказм. Будучи актёром, именно Вам нужно определить персонажа в сцене и решить, какие черты, Вы думаете, нужно сыграть, чтобы сделать его или её более правдоподобным и, в конце концов, смешным.

И я обещаю Вам, информация об этих персонажах и их чертах характера невероятно поможет Вам на прослушивании. Вы всегда слышите, как режиссёры по подбору актёров хотят, чтобы актёры сделали «главный выбор» на прослушивании. И персонажи этой книги помогут Вам в этом. Они позволят Вам с лёгкостью определить персонаж, от которого Вы будете зависеть, таким образом, вы твёрдо выберете конкретный персонаж, чем просто прочитаете диалог. Они также обеспечат Вас перечнем личностных черт и намерений, на которые Вы сможете ссылаться на прослушивании.

Эта информация поможет Вам и с персонажами, которые Вам незнакомы. Например, если Вас позвали на прослушивание на роль, чьим персонажем определённо является Молчаливый, но Вы не являетесь им по натуре, сыграйте Очаровательного Неудачника. Сыграйте сознательно рассеянного, а не просто рассеянного. Главное, сделайте выбор. Даже если этот выбор неправильный, по крайней мере, Вы сделали его, и любому режиссёру по подбору актёров понравится это. Возможно, Вы не получите роль, но если режиссёр будет впечатлён, он или она запомнит Вас и будет иметь Вас в виду в будущих проектах.

Вам не обязательно извлекать пользу только из одного конкретного перечня черт. Итак, следуйте за моей мыслью, потому возможно, дальнейшую информацию будет сложно поймать. Иногда одни персонажи могут перенимать черты у других персонажей, будь то на мгновение, на серию или на весь сезон показа шоу. И важно помнить о том, что в душе они по-прежнему остаются этим персонажем, по крайней мере, потому, что у них остаются свои взгляды, своя предыстория и их всеобъемлющая мечта. Они просто воспользуются чертами других персонажей тогда, когда ситуация того потребует.

И снова, вспомните Джорджа Костанца, который практически являлся гибридом Очаровательного Неудачника и Невротика. Но он не остановился на этом. В соответствующее время, когда его состояние достигало пика его невроза, и дела шли не по его плану, он мог становиться раздражительным и подлым. Что касалось поиска денег и лучшей жизни, он мог быть материалистом. В душе он являлся Невротиком, но Джейсон Александер проделывает огромную работу, помогая Джорджу перенимать черты сразу у нескольких персонажей. Расширение Вашего основного персонажа, чтобы перенять черты других персонажей, не только расширит Ваш персонаж, но и обеспечит Вам длительную задержку в индустрии получасовой комедии.

Но чаще всего, персонаж просто перенимает черты другого персонажа на серию или какой-то момент. Вспомните, в предыдущих главах Вы прочитали о том, что когда чаша терпения Логичного и Толкового переполнена, он или она становятся Стервой или Подонком, что время от времени Стерва/Подонок показывают уязвимость Очаровательного Неудачника, или что персонаж ССНУ может сказать нечто Логичное и Толковое в какой-нибудь сцене, а затем вернуться в свой мир перед рекламной паузой.

То же самое Вы можете проделать и в своей игре (если сцена того требует). Но будьте осторожны. Но работающие актёры ситкома – мастера своего дела и они знают все тонкости своего персонажа. Поэтому они в стоянии экспериментировать с другими характеристиками. Они твёрдо знают, кем является их персонаж в основе, и каким является «нормальное» состояние их личности.

Для вас, новички в комедии, это будет достаточно сложная работа. И именно с этого нужно начинать свою актёрскую карьеру. Вы должны понять, кем Вы являетесь, и какой персонаж Вы можете сыграть наиболее естественно. И когда Вы поймёте это, дайте знать Вашему агенту. Лучшим Вы сами определите Вашу комедийную ноту, чем позволите Вашему агенту или менеджеру отнести Вас к типу персонажа, которым Вы не являетесь. Я имею в виду, опередите Вашего агента или менеджера. Посмотрите на себя объективно, определите себя и поймите, кто Вы.

Таким образом, в будущем с достаточной практикой Вы бы смогли сыграть совершенно другого персонажа. Вспомните о том, как Тед Дансон перешёл от Бабника (Сэм Малон) к Подонку (доктор Бэкер) или как Бэтти Уайт из Женщины, меняющей мужчин (Сью Энн Нивенс), превратилась в милого Молчаливого (Роуз Найлонд). Но Ваше внимание должны быть сейчас направлено на построение Вашей сильнейшей ниши.

Вдобавок, смотрите ситкомы, сосредоточьтесь на Вашей технике и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Это совет, который даст Вам любой педагог-репетитор по актёрскому мастерству, и это лучшее, что я могу Вам дать, особенно, что касается комедии. Теперь прочитавши эту книгу, Вам, скорее всего, не терпится исследовать Ваш талант в получасовой комедии и определить, на чём Вы будете строить Ваше комедийное будущее. Теперь Вы понимаете, как произошёл этот получасовой бизнес и почему наше общество любит ситкомы. Кроме того, Вы познакомились ближе с некоторыми великими актёрами ситкомов всех времён и Вы готовы стать одним из них.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ КОМЕДИИ

1. Выберите определённого персонажа с определёнными личностными чертами.

2. Будьте всегда преданы Вашему персонажу.

3. Хорошая комедия исходит из боли и конфликта.

4. Не добавляйте, не выбрасывайте и не меняйте слова, и следите за пунктуацией.

5. Никакого шепота в комедии. Говорите громко и отчётливо.

6. Держите скорость (быструю).

7. Ищите шутки (смешные).

8. Задерживайтесь, чтобы зрители отсмеялись.

9. Не двигайтесь на шутках. И никакой физической статичности.

10. Веселитесь.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

КТО ЭТО СКАЗАЛ?!

 

Диалог является настолько существенным ингредиентом в «передачи смешного». И иногда этот диалог на пару с подачей талантливого актёра врезается нам в память и социальную популярную культуру, принося любимые известные и часто употребляемые фразы. Посмотрим, сможете ли Вы соотнести эти известные фразы с персонажем, высказавшими их, и шоу, в которых они были произнесены. Одни легче других, но давайте посмотрит, каким фанатом ситкома Вы являетесь. Ответы на следующей странице (Не Жульничайте! )


 

1) Д'оу! А) Мод Финдли, «Мод»
2) Как делааа? Б) Арчи Банкер, «Все в семье»
3) Чуть не попал! В) Лаура Петри, «Шоу Дика Ван Дайка»
4) Ох, чёрт возьми. Г) Стиви, «Гриффины»
5) Абсолютно, Элис! Д) Джей Джей Эванс, «Добрые времена»
6) Ох, Роб! Е) Морк, «Морк и Минди»
7) Господь накажет тебя за это, Уолтэр! Ё) Джоуи Руссо, «Блоссом»
8) Ну?! Ж) Гомер Симпсон, «Симпсоны»
9) Привет-привет! З) Фрэн Файн, «Няня»
10) Я собираюсь присоединиться к тебе, Элизабет. И) Джоуи Триббиани, «Друзья»
11) О-фи-геть! Й) Краэн Уолкер, «Уилл и Грейс»
12) Та-дам! К) Фрэд Флинстоун, «Флинстоуны»
13) Марсия! Марсия! Марсия! Л) Максвэлл Смарт, «Напряги извилины»
14) Эээээээээй. М) Клифф Клавин, «Привет»
15) Уоу! Н) Чендлер Бинг, «Друзья»
16) Люси, тебе нужно кое-то объяснить! О) Гомер Пайл, «Гомер Пайл из морской пехоты США»
17) Хорошо выглядишь! П) Саманта Стэфанс, «Моя жена меня приворожила»
18) Счастливое время! Р) Барт Симпсон, «Симпсоны»
19) Как ты можешь быть… С) Рикки Рикардо, «Я люблю люси»
20) Ой, мистер Шэфиииииилд! Т) Тим Тэйлор, «Большой ремонт»
21) (ворча) Чёрт, чёрт, чёрт. У) Чико Родригез, «Чико и чувак»
22) Не злись, чувак. Ф) Ян Брэди, «Семейка Брэди»
23) Мало, кто знает… Х) Ральф Крэмдэн, «Молодожёны»
24) Смываемся! Ц) Фрэд Сэнфорд, «Сэнфорд и сын»
25) Удивительно! Ч) Фонц, «Чудесные годы»

 


ОТВЕТЫ


Ж

И

Л

Б

Х

В

А

П

Е

10 – Ц
11 – Д

О

Ф

Ч

15 – Ё

С

У

Й

Н

20 - З
21 – Т

Р

М

К

25 - Г


ПРИЛОЖЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь