Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методические указания по истории стилей



Методические указания по истории стилей

Предмет рассчитан на два семестра. В первом семестре изучаются стили: первобытный стиль, стили Древнего мира, стили Средневековья, стиль эпохи Возрождения, стиль Руси средних веков. Содержание тем изложено в содержание дисциплины.

Во втором семестре изучаются стили эпохи просвещения, стили девятнадцатого и двадцатого веков.

По каждой теме, чтобы получить допуск к зачету, необходимо выполнить презентации по данным темам, включающие в себя, помимо изобразительного цикла, одежду, обувь, прически, украшения, визаж и интерьер данных стилей, а также как эти стили представлены в современном мире, а также одну из тем контрольных работ, представленную в конце методички. Во втором семестре, помимо этого необходимо выполнить презентации по стилям 21 века.

 

(

 

 

к


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1 История стилей как научная и учебная дисциплина

Введение в науку истории стилей, предмет изучения. Определение стилей. Цель и задачи дисциплины. Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства.

Тема 2 Культура и искусство первобытного стиля

Периодизация первобытного стиля. Первобытные верования.

Эпоха Палеолита:

— Ориньяк-Солютрейский период (Венера Виллендорфская, изображение животных, штриховка).

— период Мадлен (Пещера Альтамира, Капова пещера, пещера Ляско и др.). Развитие ювелирного искусства.

Эпоха Мезолита: образ человека, многофигурные сцены.

Эпоха Неолита: орнаментика, каменные бабы, мелкая пластика, петроглифы.

Эпоха Бронзы: первобытные жилища и первые архитектурные сооружения

— менгиры;

— дольмены;

— кромлехи.

Стоунхендж.

Эпоха железа. Архитектурные сооружения. Декоративное искусство:

— Гольштатский период;

— Скифская культура;

— Фракийская культура.

Первобытное искусство Урала.

 

Тема3 СтилиДревнего Мира

3.1 Стили Древнего Египта

Периодизация искусства. Религиозные верования, культы, боги.

Древнее царство. Архитектура Древнего царства:

— пирамида Джосера;

—пирамида Снофру;

— пирамиды в Гизе.

Скульптура Древнего царства Египта:

— статуи Хефрена, Рахотепа, Нофрет, Каапера, писца Каи;

— триада царя Микерина с богинями; мелкая пластика.

Рельефы и росписи Древнего царства Египта:

— рельефы в некрополе Саккара,

— гробница зодчего Нефермаата в Медуме.

Среднее царство. Архитектура Среднего царства. Пилоны, колоннады. Новый тип заупокойного храма на платформе:

— храм Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахри.

Скульптура Среднего царства Египта:

— статуя Ментухотека I;

— голова Сенусерта III;

— голова Аменемхета III.

Рельефы и живопись Среднего царства Египта:

— гробница Хнумхотепа II;

— гробницах Сенби;

— гробница Уххотепа.

Новое царство. Архитектура первой половины Нового царства:

— заупокойныйхрам Хатшепсут;

— комплекс храмов в Корнаке;

— храмы Амона в Луксоре.

Скальные гробницы и скальные храмы:

— большой и малый скальный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле.

Храмово-дворцовые комплексы.

Гипостильный зал храма Амона в Карнаке.

Скульптура:

— сфинкс царицы Хатшепсут.

Рельефы и живопись Нового царства.

Амарнский период Нового царства. Дворец Ахетатона. Скульптура и живопись Амарнского периода:

— скульптурные портреты Эхнатона и его жены Нефертити (рельеф и круглая пластика),

— стела поклонения Эхнатона Солнцу;

— солнечный диск бога Атона;

— портретная голова Эхнатона;

— портреты молодой и зрелой царицы Нефертити.

Искусство второй половины нового царства:

— гробница Тутанхамона;

— инкрустированный саркофаг Тутанхамона;

— колоссы.

Искусство эллинистического периода Древнего Египта. Фаюмский портрет.

— портрет пожилого римлянина;

— портрет юноши в золотом венке.

Ювелирное искусство, прикладное искусство Древнего Египта. Костюм Древнего Египта.

3.2 Стиль Двуречья и Месопотамии

Древнейшие цивилизации Двуречья. Религия древнейших цивилизаций, изобретение письменности.

Искусство Аккад и Шумер. Архитектура и скульптура:

— зиккурат в Уре;

— мелкая пластика, статуи Гудеа.

Искусство Вавилона:

— стела Хаммурапи.

Искусство Нового Вавилона. Архитектура Нового Вавилона:

—Вавилонская башня;

— ворота Иштар;

— дорога Процессий.

Скульптура и живопись Нового Вавилона.

Ювелирное и прикладное искусство Древней Месопотамии и Двуречья. Костюм Двуречья и Месопотамии.

Искусство Ассирии. Архитектура Ассирии:

— дворец Саргона II в Дур-Шаррукине.

Скульптура и рельеф Ассирии:

— Шеду;

— Охотники, несущие убитого льва;

— Раненая львица.

Искусство Древнего Ирана:

—Персеполь;

— ападана Дария-Ксеркса.

Скульптура и рельеф Древнего Ирана;

— шествие представителей народов, завоёванных ахеменидами;

— отряды вооружённых воинов Ирана во главе с сатрапами;

— подношение даров царю Дарию.

Ювелирное и прикладное искусство Древней Месопотамии. Костюм Двуречья и Месопотамии.

3.3 Стиль Древней Греции

Происхождение и содержание термина «античность». Основные этапы развития греческой культуры. Гомеровский период или геометрика:

— дипилонские вазы.

Период Архаики:

Греческие ордера: ионический, дорический, коринфский.

Формирование и типы греческих храмов:

— антовый храм;

— простил;

— амфи-простил;

— периптер.

Развитие архитектуры периода Архаики:

— храм Артемиды в Эфесе;

— храм Геры в Олимпии.

Скульптура периода Архаики:

— куросы;

— коры.

Рельефы периода Архаики:

—фронтон храма Артемиды с острова Корфу «Горгона Медуза».

Вазопись периода Архаики. Развитие чернофигурной вазописи:

— вазы живописца Эксекия: амфора «Аякс и Ахилл играющие в кости», килик «Дионис в ладье».

Искусство Греческой классики. Архитектура ранней классики:

— храм Зевса в Олимпии;

— храм Геры в Пестуме;

— храм Афины Афайи;

— храм Посейдона.

Скульптура ранней классики:

— Фидий: статую Зевса Олимпийского;

— Дельфийский возничий;

— бронзовая статуя Посейдона или Зевса;

— Мирон: Дискобол, Афина и Марсий.

Рельефы ранней классики:

— Рельефы храма Зевса в Олимпии: битва кентавров с лапифами;

— рождения Афродиты из морской пены, Приносящая жертву, Флейтистка.

Вазопись периода ранней классики. Развитие краснофигурной вазописи.

— Евфроний: ваза с ласточкой, кратер с изображением гимнастической школы.

Искусство высокой классики. Архитектура высокой классики:

— Афинский Акропол;

— Парфенон;

— Пропилей;

— Храм Ники Аптерос;

— Эрихтейон.

Скульптура высокой классики:

— Фидий: статуя Афины Парфенос (Афины-Девы);

— Кресилай: Амазонка, Перикл;

— Поликлет: Дорифор (юноша с копьём), Диадумен (статуя победителя с повязкой на лбу), Раненая амазонка.

Вазопись высокой классики:

— Вазы Полигнота.

Искусство поздней классики. Архитектура поздней классики:

— Театр в Эпидавре;

— Памятник Лисикрата в Афинах;

— Мавзолей в Галикарнасе.

Скульптура поздней классики:

— Скопас: Вакханка «Менада», фриз Геликарнасского мавзолея;

— Пракситель: Гермес с Дионисом, Афродита Книдская;

— Лисипп: Апоксиомен или юноша со скрепком, портрет Александра Македонского, портрет Сократа.

— Леохар: Аполлон Бельведерский.

Эллинизм. Скульптура Эллинизма:

— Ника Самофракийская;

—Агесандр: статуя Венеры Милосской;

— портрет неизвестного философа, так называемого Сенеки.

Александрийское искусство:

— Александрийский (Фаросский) маяк;

— статуя Афродиты Киренской;

— камея Гонзага с портретами Птолемея и Арсинои;

— Мальчик с гусем.

Пергамское искусство

— Алтарь Зевса.

Родосская школа

— скульптурная группа «Фарнезийский бык»;

— скульпторы Агесандр, Полидор и Афинодор: Лаокоон с сыновьями.

3.4 Стиль Древнего Рима

Основные этапы развития римской культуры. Римские ордера. Архитектура Древнего Рима: инженерные сооружения, типы храмов, особняки патрициев, вилы, многоэтажные дома для плебеев, форумы, базилики, театры, амфитеатры, стадионы, монументальные гробницы, мавзолеи. Возникновение христианства.

Искусство Этруссии. Этрусская архитектура:

— Этрусский храм;

— Этрусские жилые дома;

— Этрусские гробницы.

Этрусская скульптура. Скульптура с «архаической» улыбкой:

— Большая статуя оратора;

— Капитолийская волчица;

— Фигура химеры;

— Погребальные глиняные урны для пепла, саркофаги, маски: Саркофаг из Черветри

Этрусская живопись: росписи этрусских гробниц.

Искусство римской республики. Архитектура римской республики: инженерные сооружения, ансамбли площадей (форумы), дороги, мосты, акведуки, термы, храмы, аркады.

— Форум Романум (Римский), Форум Цезаря, храм Венеры;

— Храм «Фортуна Вирилис» на Бычьем форуме;

— Круглый храм Сивиллы (Весты) в Тиволи, под Римом;

— Храм Юпитера.

Типы жилых домов.

Инженерные сооружения:

—Аркады

—Акведуки: акведук Марция, акведук Клавдия;

— Фонтаны и водоемы;

— Мосты: мост Фабриция, Гарский мос, мост Мульвия;

— Триумфальные арки;

— Амфитеатры;

— Цирки;

—Термы: термы Диоклетиана;

—Дороги: Аппиевая дорога.

Скульптура римской республики:

— Скульптурные портреты предков.

Живопись римской республики. Стили римской живописи:

1. Инкрустация;

2. Декоративный, архитектурно-перспективный:

— роспись «Альдобрандинская свадьба»;

— росписи виллы Мистерий близ Помпей;

—росписи виллы Фания Синистра.

Искусство римской империи. Возникновение христианства.

Императорские форумы в Риме:

— Форум Цезаря: Конная статуя императора. Триумфальная арка Тита;

— Форум Августа: Храм Марса Ультора (Мстителя), конная статуя Августа, ниши со статуями, 2 триумфальные арки;

— Форум Нервы: храм бога плодородия, храм Геркулеса, театр Марцелла;

— Форум Веспасиана (форум Мира): 2 библиотеки, коринфские колоннады, сад со скульптурой;

— Форум Траяна (архитектор Аполладор Домасский): триумфальная арка Траяна, храм Траяна, конная статуя Траяна.

Храмы:

— Храм Венеры и Ромы;

— Пантеон;

— комплекс в Баальбеке;

— базилика Максенция-Константина;

Зрелищные сооружения:

— театр Марцелла, театр Полепи, театр Одеон, театр Оранже.

Амфитеатры:

—амфитеатр Флавиев (Колизей);

Термы:

— термы Каракаллы;

Триумфальные арки:

— арка Августа;

— арка Константина;

— арка Траяна.

Триумфальные колонны:

— колонна Траяна;

— колонна Марка Аврелия.

Мавзолеи:

— мавзолей Августа.

Инженерные сооружения:

— мосты и акведуки в Испании и Галлии;

— акведук в Сеговии;

— Мост «Алькантара».

Скульптура. Скульптура периода правления Августа:

— Статуя Августа из виллы Ливии у Прима Порта;

— Статуя Августа из Кум;

— Портреты жены Августа Ливии;

— Портреты детей.

Скульптура периода правления Клавдия-Нерона и Флавиев:

— Портрет Нерона;

— Портрет римлянки.

Скульптура периода правления Траяна и Адриана:

— Портрет Траяна;

— Статуи Антиноя.

Скульптура периода III в. н. э.:

— конная статуя Марка Аврелия;

— портрет Каракаллы.

Живопись Римской империи. Развитие живописи «третьего» и «четвёртого стиля».

«Третий стиль»:

— сады, натюрморты, декоративные орнаменты;

— мифы «Персей и Андромеда», «Наказание Амура».

«Четвертый стиль»:

— росписи Золотого дома императора Нерона;

— росписи дома Веттиев в Помпеи;

— росписи виллы Мистерий;

— росписи в Герлануме и Стабиях.

Декоративно-прикладное искусство:

— «геммы».

Тема 4 Стили Средневековья

4.1 Византийский стиль

Раннехристианское искусство Восточной римской империи.

Архитектура.Архитектура монастырских ансамблей и храмов: продольно-базиликальные, крестово-купольные базилики:

— церковь Сан-Витале в Равенне;

— Храм св. Софии в Константинополе;

— Собор Св. Марка в Венеции.

Мозаика, живопись, станковая икона:

— мозаики церкви Сан-Витале в Равенне: император Юстиниана со свитой, императрица Феодора с приближёнными;

— мозаики храма монастыря в Дафнии, близ Аджи: сцены из жизни Христа и Богоматери, монументальное изображение Пантократора (Вседержителя);

— иконы на тему «страсти Христовы», тема ада.

4.2 Романский стиль

Архитектура. Формирование романского замка. Пространственное и конструктивное устройство романской церкви. Романика во Франции. Романская живопись Франции:

— Аббатство Мон Сен-Мишель д`Эгиль во Франции;

— церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (XI–XII вв.);

— монастырская церковь аббатства в Клюни;

— Вормский собор;

— ансамбья в Пизе: Пизанский собор, баптистерия, наклонная колокольня (компанила) и кладбище Кампано-Санто.

Скульптура.

— Капитель в виде пары Адама и Евы в соборе Клюни;

— химеры-демоны (полузвериные, получеловеческие маски).

Живопись:

— витражи;

— шпалеры и вышитые ковры,

— романская миниатюра в иллюстрациях Евангелия, библии, хроники.


4.3 Готический стиль

Готическое искусство Европы. Пространственное и конструктивное устройство готического собора. Особенности ранней, зрелой и поздней готики. Особенности Французской, Германской, Английской и Итальянской готики.

Архитектура. Особенности Французской архитектуры:

— собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари);

— Шартрский собор;

— Реймский собор;

— Амьенский собор;

— двухэтажная королевская Святая капелла.

Особенности готических соборов Германии — предельная устремленность вверх:

— Фрейбургский собор;

— Кельнский собор.

Особенности готических соборов Англии — растянутость фасадов:

— Кентерберийский собор;

— Собор в Линкольне;

— Собор в Солсбери;

— Собор в Уэльсе.

Особенно архитектуры Италия:

— дворец Дожей.

Скульптура. Скульптура готических храмов: украшение горельефами, декоративными рельефами и статуями тимпанов, порталов, галерей верхних ярусов. Капители и карнизы.

Скульптура Франции:

— Скульптуры Шартрского, Реймского и Амьенского соборов.

Скульптура Германии:

— «Бамбергский всадник»

— статуи маркграфа Эккехарда в Наумбургском соборе.

Живопись:

—витражи;

— искусство миниатюры;

— искусство книги.

II семестр

Тема 7 Стили Европы 17 века

Формирование стиля барокко (странный, вычурный) и стиля классицизм.

7.1 Стиль Барокко Италии

Барокко Италии.

Архитектура:

— Карло Модерна: церковь Санта-Сусанна; палаццо Барберини; собор св. Петра.

— Франческа Борромини: церковь Сан-Карло у четырех фонтанов; дворец Фальконьер; закончил палаццо Барберини в Риме.

— Лоренцо Бернини: церковь Сант-Андреа аль Квиринале; парадная лестница Скала Реджа в Ватикане (для соединения Папского дворца с собором); окончание строительства собора Святого Петра в Риме и оформление площади перед ним.

Скульптура:

— Лоренцо Бернини: алтарная кафедра собора св. Петр; «Экстаз св. Терезы»; «Давид», «Аполлон и Дафна»; фонтан Тритона на Пьяцца Барберин, фонтан Четырех рек на Пьяцца Навона.

Живопись:

— Микеланджело да Караваджо: «Юноша с лютней», «Отдых на пути в Египет, «Неверие Фомы», «Корзина с фруктами», «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Призвание апостола Матфея», «Мученичество апостола Матфея», «Св. Матфей и ангел», «Положение во гроб», «Смерть Марии», «Обращение Савла».

Академическое направления в живописи:

— Братья Карраччи: Росписи палаццо Фарнезе в Риме (цикл фресок на темы любви богов).

7.2 Стиль классицизма в Испании

Живопись:

— Хусе Рибера: «Мученичество св. Варфоломея», «Мария Египетская», «Св. Инесса», «Хромоножка».

— Франсиско де Сурбаран: «Распятие»; «Натюрморт с апельсинами и лимонами»; святая Касильда, св. Маргарита, св. Инесса.

— Диего Родригес де Сильва Веласкес: «Завтрак», «Водонос», «Христос в доме Марфы и Марии», «Сдача Бреды», «Портрет инфанты Маргариты», «Портрет Папы Иннокентия X», «Венера перед зеркалом», «Менины», «Пряхи».

— Бартоломео Эстебан Мурильо: «Мадонна с младенцем», «Вознесения Мадонны», «Непорочное зачатие», «Святое семейство с птицей», «Мальчик с собакой».

7.3 Стиль Фландрии

Живопись. Фламандские живописцы изображали массовые карнавальные действия, свадьбы, игры, празднества «бобового короля». Натюрморт утвердился как самостоятельный жанр:

— Питер Пауэл Рубенс: «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Распятие», «Охота на львов», «Похищение дочерей Левкипа», «Битва с амазонками», «Союз Земли и Воды», «Персей и Андромеда»; 24 картины на тему «Жизнь Марии Медичи»; автопортрет с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости»; портрет инфанты Изабеллы, портрет камеристки инфанты Изабеллы, автопортрет, портрет Елене Фоурмен с детьми. «Шубка» (Портрет Елены Фоурмен.).

— Антонис ван Дейк: Семейный портрет Карла I, Дети Карла I; «Карл I, король Англии, в трех ракурсах»; Филипп, лорд Уортон.

— Якоб Иорданс: «Как поют старики, так щебечут и младшие», «Праздник бобового короля», «Сатир в гостях у крестьянина».

— Снайдерс: «Фруктовая лавка», «Рыбная лавка», «Лавка дичи», «Кухонный натюрморт», «Натюрморт с лебедем», «Фрукты в чаше».

7.4 Стиль Голландии

Живопись.Картины — товар, средство наживы. Главный объект изображения — окружающая действительность: бытовой жанр, портрет, натюрморт, пейзаж. Малые голландцы. Большие голландцы:

— Франс Халс. Основоположник голландского реалистического портрета: Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия», «Супружеская пара в парке», «Евангелист Матфей»; «Цыганка», «Мулат», «Малле бабе», «Шут с лютней», «Веселый рыбак», «Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана», «Регенты госпиталя св. Елизаветы», «Регентши приюта для престарелых в Харлеме».

Рембрандт Харменс ван Рейн. За свою жизнь создал около 600 картин, почти 300 офортов и более 1400 рисунков: «Анатомия доктора Тулпа», «Даная», «Ночной дозор»; автопортрет; «Мужчина в красном», «Старуха в красном», «Портрет Тупса», «Европейская невеста»; «Возвращение блудного сына».

— Ян Вермеер Дельфтский: «Девушка с письмом»; «Дама, примеряющая ожерелье»; «Кружевница»; «Девушка с жемчужиной».

7.5 Стиль Франции

В искусстве Франции стиль классицизм.

Архитектура:

— Пьером Леско: квадратный двор Лувра в Париже.

— Франсуа Мансара: Шато Мезон (сегодня Мезон-Лафитт).

— Ансамбль Версаль. Архитекторы Луи Лево и Ж. Ардуэ-Мансар, садовод-планировщик Андре Ленотром, живописец Шарл Лебрен.

— Лувр. Над строительством в разное время работали Клод Перро, Леско-Гужона, Лемерсье, Лево и др.

Живопись:

— Луи Ленен: «Возвращение с сенокоса»; «Трапеза крестьян»; «Семейство молочницы».

— Никола Пуссен. Основатель стиля классицизм. Рационализм: «Смерть Германика»; «Снятие с креста»; «Аркадские пастухи»; «Царство Флоры»; «Пейзаж с Полифемом»; «Аполлон и Дафна».

Тема 8 Стили Европы 18 века

Формирование стилей рококо и ампир.

8.1 Стиль Франции 18 в

Появление частных коллекций, Салонов. Вытеснение религиозной культуры светской.

Архитектура:

— Жермен Бофран: интерьеры отеля Субиз.

— Жак-Анж Габриэль: площадь Людовика XV (ныне — площадь Согласия); Французский павильон; Малый Трианон (загородный дворец).

Архитектура ампира:

— Жак Жермен Суфло: церковь Сент-Женевьев в Париже (превращена в Пантеон).

Скульптура.

— Этьенн Морис Фальконе: «Грозящий Амур»; «Купальщица»; «Пигмалион и Галатея».

— Жан Антуан Гудон: «экорше»; бюст Глюка; бюст Дидро; статуя Вольтера; «Диана-охотница».

Живопись.Публичные выставки — Салоны, при Королевской академии живописи и скульптуры:

— Жан-Антуан Ватто: «Затруднительное предложение»; «Паломничество на остров Киферу»; «Жиль»; «Общество в парке»; «Вывеска лавки Жерсена».

— Франсуа Буше: «Завтрак»; «Пейзаж с прудом»; «Туалет Венеры»; «Портрет маркизы Помпадур».

— Жан Батист Симеон Шарден: «Натюрморт с атрибутами искусств»; «Молитва перед обедом»; «Вернувшаяся с рынка».

— Жан-Батист Грёз: «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания»; «Балованное дитя, или Плоды дурного воспитания»; «Разбитый кувшин»; «Молочница».

— Жан Оноре Фрагонар: «Вдохновение»; «Счастливые возможности качелей»; «Выигранный поцелуй»; «Поцелуй украдкой».

8.2 Стиль Италии 18 века

Ведущий стиль — барокко.

Живопись:

— Джованни Батиста Тьеполо: «Встреча Антония и Клеопатры»; «Клеопатра и М. Антонио входят на корабль»; росписи резиденции архиепископа–курфюрста («Свадьба Фридриха I Барбароссы», «Олимп и четыре части света»); росписи королевского дворца в Мадриде («Меценат представляет императору Августу свободные искусства»).

— Джованни Баттиста Пиранези: гравюры с видами Рима; проекты воображаемых зданий и архитектурных фантазий: «Тюрьмы».

8.3 стиль Англии 18 века

Самостоятельный и своеобразный архитектурный стиль.

Архитектура.

— Кристофер Рен: Собор св. Павла; королевский госпиталь в Гринвиче.

Живопись. Уильям Хогарт — основатель национальной школы живописи. Объединил групповой портрет с бытовым жанром в «сцены собеседования»:

— «Семья Строуд»; «Автопортрет»; «Портрет капитана Корема»; «Девушка с креветками»; «Слуги»; цикл из шести картин «Модный брак»;

— Графические циклы: «Карьера продажной женщины», «Карьера повесы»;

— Джошуа Рейнольдс: «Портрет адмирала Хизфилда»; «Сара Сиддонс в виде музу трагедии»; «Девочка с земляникой».

— Томас Гейнсборо: «Дама в голубом»; «Утренняя прогулка»; «Портрет Сары Сиддонс»; «Повозка».

8.4 стиль Германии 18 века

Архитектура.

— Бальтазар Нейман: резиденция архиепископа-курфюрста Франконии.

— Маттеус Даниель Пёппельман: Цвингер — парадная резиденция курфюрстов Саксонии.

— Франсуа Кювилье: дворец Амалиенбург близ Мюнхена.

— Георг Венцеслаус Кнобельсдорф: королевская резиденция Сан-Суси.

 

Вопросы для экзамена по истории стилей

1. Первобытный стиль

2. Египетский стиль (архитектура, скульптура, живопись).

3. Стиль Шумеро-аккадских царств и Ассирии. Старо вавилонского и Ново вавилонского царств.

4..Стиль Древней Греции.

5. Стиль Древнего Рима

6. Романский стиль. Готический стиль Франции.

7. Восточный стиль. Искусство Индии (пещерные храмы, Шивы, росписи Аджанты, ратхи, Тадж-Махал). Древнего Китая (Великая китайская стена, императорский дворец и Храм Неба в Пекине).

8. Стиль Возрождения в Италии.

9. Древнерусский стиль.

10. Стиль Европы 17в.

11. Стили Европы 18 века.

12. Стили Европы 19 века.

13. Стили 20 века. Архитектура Европы 20 века.

14. Стили 20 века. Живопись Европы 20 века.

15. Стили России 18 в.

16. Стили России 19 в. Архитектура

17. Стили России 19 в. Живопись

18. Стили России 19 в. Скульптура

19. Русский стиль рубежа 19-20 веков.

20. Русский стиль начала ХХв. Архитектура. (модерн, Шехтель, конструктивизм, Мельников, братья Васнецовы).

21. Русский стиль начала ХХв.Ж ивопись

22. Русский стиль ХХв.

23. Советский стиль (Иогансон, Дейнека, Пластов, Кукрыниксы, Пименов, Мухина).

 

Методические указания по истории стилей

Предмет рассчитан на два семестра. В первом семестре изучаются стили: первобытный стиль, стили Древнего мира, стили Средневековья, стиль эпохи Возрождения, стиль Руси средних веков. Содержание тем изложено в содержание дисциплины.

Во втором семестре изучаются стили эпохи просвещения, стили девятнадцатого и двадцатого веков.

По каждой теме, чтобы получить допуск к зачету, необходимо выполнить презентации по данным темам, включающие в себя, помимо изобразительного цикла, одежду, обувь, прически, украшения, визаж и интерьер данных стилей, а также как эти стили представлены в современном мире, а также одну из тем контрольных работ, представленную в конце методички. Во втором семестре, помимо этого необходимо выполнить презентации по стилям 21 века.

 

(

 

 

к


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1 История стилей как научная и учебная дисциплина

Введение в науку истории стилей, предмет изучения. Определение стилей. Цель и задачи дисциплины. Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.183 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь