Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 6 Стиль Средневековой Руси



6.1 Стиль России 10 – середины 13 вв.

Архитектура Киева:

— Десятинная церковь; собор св. Софии; Успенский собор Киево-Печерского монастыря.

Архитектура Владимиро-Суздальской школы:

— храм Спасо-Преображенский в Переславле-Залесском, храм Бориса и Глеба в Кидекше; Золотые ворота; кафедральный Успенский собор; церковь Покрова на Нерли; Дмитриевский собор; храм Рождества Богородицы в Суздале; Георгиевской храм в Юрьеве-Польском.

Архитектура Новгородской школы:

— Софийский собор, Никольский собор; Георгиевский собор Юрьева монастыря. Архитектор Петр.

Архитектура Новгорода второй половине XII в.:

— церковь Георгия в Старой Ладоге, церковь Спаса на Нередице, церковь Благовещения в Аркажах, церковь Петра и Павла на Синичьей горе, церковь Уверения Фомы на Мячине; Золотые врата.

Архитектура Псковской школы:

— Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря.

Живопись:

— Иконы: «Владимирской Богоматери», «Богоматерь Оранта», из собора св. Софии в Киеве; алтарная мозаичное изображение из собора св. Софии в Киеве (Богоматерь); фрески собора св. Софии в Киеве (семейство Ярослава Мудрого).

— Иконы Новгорода: «Ангел Златые власы», «Христос на троне», «Николай Чудотворец», «Спас Нерукотворный».


6.2 Стиль России конца 13 – середины 15 вв.

В первой половине XIV столетия в Северо-Восточной Руси начинается объединение княжеств; спустя четверть века во главе их встает Москва.

Архитектура Новгорода:

— церковь Федора Стратилата, церковь Спаса Преображения на Ильине, церковь Ильи на Славнее, церковь Петра и Павла в Кожевниках; каменные стены и башни кремля; епископский дворец.

Архитектура Пскова:

— собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, собор Василия на Горке; каменные башни и стены Псковского кремля — Крома; звонницы.

Архитектура Москвы:

— собор Успения на Городке в Звенигороде, собор Спаса Андроникова монастыря, Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры.

Живопись Новгорода:

— Феофан Грек: росписи новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине (Христос Пантократор, Макарий Египетский); росписи церкви Федора Стратилата.

— Иконопись Новгорода: «Пророк Илья», «Параскева с Анастасией», «св. Георгий»; «Битвы новгородцев с суздальцами», «Деисус и молящиеся новгородцы».

— Иконопись Пскова: «Богоматерь Одигитрия», «Илья Пророк», «Архангел Гавриил», «Сошествие в ад».

Живопись Москвы:

— росписи Благовещенского собора Московского Кремля Феофаном Греком, Прохором с Городца и Андреем Рублевым;

— росписи Успенского собора во Владимире Андрее Рублева с Даниилом Черным.

Иконопись:

— Феофан Грек: двухсторонняя икона «Донская Богоматерь»;

— Андрей Рублев: «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел», «Троица».

6.3 Стиль России второй половины 15–16 вв.

Завершается процесс объединения русских земель в единое государство.

Архитектура Москвы:

— строительство Кремля миланским инженером Пьетро Антонио Солари;

— Китай – город(мастер Петрок Малый );

— Успенский собор Московского Кремля (архитектор Аристотель Фиораванти);

— Архангельский соборМосковского Кремля (архитекторАлевиз Новый);

— Благовещенский собор Московского Кремля;

— Грановитова палата Московского Кремля (зодчие Марко Фрязин и Антонио Солари);

— Колокольня Ивана Великого (архитектор Бон Фрязин);

— Собор Покрова на Рву (храм Василия Блаженного). Зодчие Барма и Посник;

Архитектура других городов:

— Церковь Вознесения в царском селе Коломенском. Шатровый тип собора;

— Троицо-Сергиевский монастырь в Загорске;

— трапезная монастыря Андроникова в Москве.

Живопись Москвы:

— Дионисий: роспись Пафнутьево-Боровского монастыря; иконостас и алтарная преграда Успенского собора Московского кремля; собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконы: «Митрополит Петр», «Митрополит Алексей», «Апокалипсис», «Распятие», «Поклонение волхвов».

— Иконопись народных художников: «Притча о слепце и хромце», «Видение Иоанна Лествичника», «Церковь воинствующая» («Благословенно войско»).

— Годуновская школа иконописи: росписи Грановитой и Патриаршей палат Московского кремля.

Строгановская школа иконописи.

 

6.4 Стиль России XVII в.

Архитектура:

— Церковь Покрова в царском селе Рубцове;

— Теремной дворец, архитекторы Бажен Огурцов, Антип Константинов, Трефил Шарутин и Ларион Ушаков;

— церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве.

Деревянное зодчество:

— Преображенская церковь в Кижах.

«Московское» или «нарышкинское барокко»:

— церковь Покрова в Филях, церковь Знамения.

Общественные здания:

— Печатный двор; Монетный двор; Здание приказов (аптека на Красной площади); Сретенские ворота Земляного города (Сухарева башня).

Живопись. Иконопись:

— Симон Ушаков: иконы Владимирской Богоматери (Насаждение древа государства Российского), «Спас Нерукотворный», Архангел Михаил, подпирающий дьявола.

Портретная живопись:

— Иван IV, Федор Иоаннович, патриарх Никон, Федор Алексеевич.

 

II семестр

Раздел 4. Стили Нового Времени

Тема 7 Стили Европы 17 века

Формирование стиля барокко (странный, вычурный) и стиля классицизм.

7.1 Стиль Барокко Италии

Барокко Италии.

Архитектура:

— Карло Модерна: церковь Санта-Сусанна; палаццо Барберини; собор св. Петра.

— Франческа Борромини: церковь Сан-Карло у четырех фонтанов; дворец Фальконьер; закончил палаццо Барберини в Риме.

— Лоренцо Бернини: церковь Сант-Андреа аль Квиринале; парадная лестница Скала Реджа в Ватикане (для соединения Папского дворца с собором); окончание строительства собора Святого Петра в Риме и оформление площади перед ним.

Скульптура:

— Лоренцо Бернини: алтарная кафедра собора св. Петр; «Экстаз св. Терезы»; «Давид», «Аполлон и Дафна»; фонтан Тритона на Пьяцца Барберин, фонтан Четырех рек на Пьяцца Навона.

Живопись:

— Микеланджело да Караваджо: «Юноша с лютней», «Отдых на пути в Египет, «Неверие Фомы», «Корзина с фруктами», «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Призвание апостола Матфея», «Мученичество апостола Матфея», «Св. Матфей и ангел», «Положение во гроб», «Смерть Марии», «Обращение Савла».

Академическое направления в живописи:

— Братья Карраччи: Росписи палаццо Фарнезе в Риме (цикл фресок на темы любви богов).

7.2 Стиль классицизма в Испании

Живопись:

— Хусе Рибера: «Мученичество св. Варфоломея», «Мария Египетская», «Св. Инесса», «Хромоножка».

— Франсиско де Сурбаран: «Распятие»; «Натюрморт с апельсинами и лимонами»; святая Касильда, св. Маргарита, св. Инесса.

— Диего Родригес де Сильва Веласкес: «Завтрак», «Водонос», «Христос в доме Марфы и Марии», «Сдача Бреды», «Портрет инфанты Маргариты», «Портрет Папы Иннокентия X», «Венера перед зеркалом», «Менины», «Пряхи».

— Бартоломео Эстебан Мурильо: «Мадонна с младенцем», «Вознесения Мадонны», «Непорочное зачатие», «Святое семейство с птицей», «Мальчик с собакой».

7.3 Стиль Фландрии

Живопись. Фламандские живописцы изображали массовые карнавальные действия, свадьбы, игры, празднества «бобового короля». Натюрморт утвердился как самостоятельный жанр:

— Питер Пауэл Рубенс: «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Распятие», «Охота на львов», «Похищение дочерей Левкипа», «Битва с амазонками», «Союз Земли и Воды», «Персей и Андромеда»; 24 картины на тему «Жизнь Марии Медичи»; автопортрет с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости»; портрет инфанты Изабеллы, портрет камеристки инфанты Изабеллы, автопортрет, портрет Елене Фоурмен с детьми. «Шубка» (Портрет Елены Фоурмен.).

— Антонис ван Дейк: Семейный портрет Карла I, Дети Карла I; «Карл I, король Англии, в трех ракурсах»; Филипп, лорд Уортон.

— Якоб Иорданс: «Как поют старики, так щебечут и младшие», «Праздник бобового короля», «Сатир в гостях у крестьянина».

— Снайдерс: «Фруктовая лавка», «Рыбная лавка», «Лавка дичи», «Кухонный натюрморт», «Натюрморт с лебедем», «Фрукты в чаше».

7.4 Стиль Голландии

Живопись.Картины — товар, средство наживы. Главный объект изображения — окружающая действительность: бытовой жанр, портрет, натюрморт, пейзаж. Малые голландцы. Большие голландцы:

— Франс Халс. Основоположник голландского реалистического портрета: Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия», «Супружеская пара в парке», «Евангелист Матфей»; «Цыганка», «Мулат», «Малле бабе», «Шут с лютней», «Веселый рыбак», «Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана», «Регенты госпиталя св. Елизаветы», «Регентши приюта для престарелых в Харлеме».

Рембрандт Харменс ван Рейн. За свою жизнь создал около 600 картин, почти 300 офортов и более 1400 рисунков: «Анатомия доктора Тулпа», «Даная», «Ночной дозор»; автопортрет; «Мужчина в красном», «Старуха в красном», «Портрет Тупса», «Европейская невеста»; «Возвращение блудного сына».

— Ян Вермеер Дельфтский: «Девушка с письмом»; «Дама, примеряющая ожерелье»; «Кружевница»; «Девушка с жемчужиной».

7.5 Стиль Франции

В искусстве Франции стиль классицизм.

Архитектура:

— Пьером Леско: квадратный двор Лувра в Париже.

— Франсуа Мансара: Шато Мезон (сегодня Мезон-Лафитт).

— Ансамбль Версаль. Архитекторы Луи Лево и Ж. Ардуэ-Мансар, садовод-планировщик Андре Ленотром, живописец Шарл Лебрен.

— Лувр. Над строительством в разное время работали Клод Перро, Леско-Гужона, Лемерсье, Лево и др.

Живопись:

— Луи Ленен: «Возвращение с сенокоса»; «Трапеза крестьян»; «Семейство молочницы».

— Никола Пуссен. Основатель стиля классицизм. Рационализм: «Смерть Германика»; «Снятие с креста»; «Аркадские пастухи»; «Царство Флоры»; «Пейзаж с Полифемом»; «Аполлон и Дафна».

Тема 8 Стили Европы 18 века

Формирование стилей рококо и ампир.

8.1 Стиль Франции 18 в

Появление частных коллекций, Салонов. Вытеснение религиозной культуры светской.

Архитектура:

— Жермен Бофран: интерьеры отеля Субиз.

— Жак-Анж Габриэль: площадь Людовика XV (ныне — площадь Согласия); Французский павильон; Малый Трианон (загородный дворец).

Архитектура ампира:

— Жак Жермен Суфло: церковь Сент-Женевьев в Париже (превращена в Пантеон).

Скульптура.

— Этьенн Морис Фальконе: «Грозящий Амур»; «Купальщица»; «Пигмалион и Галатея».

— Жан Антуан Гудон: «экорше»; бюст Глюка; бюст Дидро; статуя Вольтера; «Диана-охотница».

Живопись.Публичные выставки — Салоны, при Королевской академии живописи и скульптуры:

— Жан-Антуан Ватто: «Затруднительное предложение»; «Паломничество на остров Киферу»; «Жиль»; «Общество в парке»; «Вывеска лавки Жерсена».

— Франсуа Буше: «Завтрак»; «Пейзаж с прудом»; «Туалет Венеры»; «Портрет маркизы Помпадур».

— Жан Батист Симеон Шарден: «Натюрморт с атрибутами искусств»; «Молитва перед обедом»; «Вернувшаяся с рынка».

— Жан-Батист Грёз: «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания»; «Балованное дитя, или Плоды дурного воспитания»; «Разбитый кувшин»; «Молочница».

— Жан Оноре Фрагонар: «Вдохновение»; «Счастливые возможности качелей»; «Выигранный поцелуй»; «Поцелуй украдкой».

8.2 Стиль Италии 18 века

Ведущий стиль — барокко.

Живопись:

— Джованни Батиста Тьеполо: «Встреча Антония и Клеопатры»; «Клеопатра и М. Антонио входят на корабль»; росписи резиденции архиепископа–курфюрста («Свадьба Фридриха I Барбароссы», «Олимп и четыре части света»); росписи королевского дворца в Мадриде («Меценат представляет императору Августу свободные искусства»).

— Джованни Баттиста Пиранези: гравюры с видами Рима; проекты воображаемых зданий и архитектурных фантазий: «Тюрьмы».

8.3 стиль Англии 18 века

Самостоятельный и своеобразный архитектурный стиль.

Архитектура.

— Кристофер Рен: Собор св. Павла; королевский госпиталь в Гринвиче.

Живопись. Уильям Хогарт — основатель национальной школы живописи. Объединил групповой портрет с бытовым жанром в «сцены собеседования»:

— «Семья Строуд»; «Автопортрет»; «Портрет капитана Корема»; «Девушка с креветками»; «Слуги»; цикл из шести картин «Модный брак»;

— Графические циклы: «Карьера продажной женщины», «Карьера повесы»;

— Джошуа Рейнольдс: «Портрет адмирала Хизфилда»; «Сара Сиддонс в виде музу трагедии»; «Девочка с земляникой».

— Томас Гейнсборо: «Дама в голубом»; «Утренняя прогулка»; «Портрет Сары Сиддонс»; «Повозка».

8.4 стиль Германии 18 века

Архитектура.

— Бальтазар Нейман: резиденция архиепископа-курфюрста Франконии.

— Маттеус Даниель Пёппельман: Цвингер — парадная резиденция курфюрстов Саксонии.

— Франсуа Кювилье: дворец Амалиенбург близ Мюнхена.

— Георг Венцеслаус Кнобельсдорф: королевская резиденция Сан-Суси.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь