Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел 5 Стиль России 18–19 веков



Тема 11. Стиль России 18 века

Всестороннее развитие культуры и светского искусства. Развитие архитектуры, живописи, гравюры. Строительство Петербурга. «Пенсионерство».

11.1 Стиль России первой половины 18 века

Архитектура. Барокко. Замкнутый архитектурный ансамбль. Доменико Трезини:

— разработал образцовые проекты жилых домов; Летний дворец Петра I, Петропавловский собор, Петровские ворота Петропавловской крепости, Александро-Невская лавра, Здание Двенадцати коллегий.

Земцов:

— Итальянский дворец на Фонтанке (не сохранился), церковь Симеона и Анны, Аничков дворец, отделка интерьеров парадных залов Кунсткамеры.

Коробов:

— здание Адмиралтейства.

Бартоломео Растрелли:

— ансамбль Смольного монастыря в Петербурге, дворцы елизаветинских вельмож М.И. Воронцова и С.Г. Строганова в Петербурге, императорский Зимний дворец, Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе, дворец в Петергофе, Андреевская церковь и Мариинский дворец в Киеве.

Чевакинский:

— Никольский военно-морской собор в Петербурге.

Архитектура Москвы:

— Дом Гагариных.

Зарудный:

— Церковь архангела Гавриила (Меньшикова башня).

Ухтомский:

— пятиярусная колокольня в Троице-Сергиевской лавре в Загорске.

Скульптура. В первой половине XVIII в. скульптура развивалась медленно. Князь Потемкин покупал скульптуру за рубежом («Венера Таврическая»).

Карло Бартоломео Растрелли:

— бронзовый бюст Петра I, бюст Меньшикова, конная статуя Петру I, статуя Анны Иоанновны с арапчонком.

Живопись:

— Портрет Тургенева. Неизвестный художник.

Иван Никитин:

— «Портрет Петра I на смертном ложе», «Портрет Г. И. Головкина», «Портрет старшей сестры Петра I Натальи Алексеевны», «Портрет дочери Петра I Анны Петровны», «Напольный гетман».

Андрей Матвеев:

— «Автопортрет с женой», «Портрет Петра I», «Портрет кн. А. П. Голицыной».

Иван Вишняков:

— «Портрет Сары-Элеоноры Фермор».

Антропов:

— «Камерный портрет статс-дамы А. М. Измайловой», «Портрет М. А. Румянцевой», «Портрете Петра III».

Иван Аргунов. Крепостной живописец графа П.Б.Шереметева.

— «Шереметьев и люди его круга», парные портреты князей Лобановых-Ростовских, парные портреты Хрипуновых, «Портрет Екатерины II», «Неизвестная крестьянка в русском костюме», автопортрет.

11.2 Стиль россии второй половины 18 века

Архитектура. Кокоринов:

— здание Академии художеств в Петербурге.

Юрий Фельтен:

— Воспитательный дом в Москве, Смольный университет.

Антонио Ринальди:

— дворец Петра III, Мраморный дворец в Петербурге.

Баженов:

— Большой Кремлевский дворец, Царицынский ансамбль, Дом П.Е. Пашкова (библиотека им. Ленина).

Матвей Казаков:

— здание Сената в Креме, Петровский дворец, колонный зал в доме Благородного собрания в Москве, Галицынская больница.

Старов:

— Таврический дворец.

Джакомо Кваренги:

— Эрмитажный театр в Петербурге, здание Академии наук, Ассигнационный банк. Смольный институт благородных девиц.

Чарлз Камерон:

— Павловский дворец, «Камеронова галерея», павильон «храм Дружбы»; отделка личных комнат Екатерины II в Екатерининском дворце Царского села.

Скульптура. Фальконе Этьен Морис:

— памятник Петру I («Медный Всадник»).

Шубин:

— бюст Голицына, портрет Паниной, портрет Чернышевой, бюст Павла I, бюст Ломоносова, бюст Безбородко, скульптуры около здания Адмиралтейства.

Гордеев:

— «Прометей»; рельефы на зданиях Академии художеств; рельефы на зданиях Казанского собора; рельефы на зданиях старого Эрмитажа; надгробие Голицыных.

Михаил Козловский:

— «Самсон, разрывающий пасть льва», памятник полководцу А.В. Суворову на Марсовом поле.

Феодосий Щедрин:

— статуи Венера, Диана; скульптуры для Адмиралтейства; статуи для петергофских фонтанов («Нева», «Сирены»).

Живопись. Открытие Академия трех знатнейших искусств (живопись, гравюра, скульптура).

Федор Рокотов:

— «Коронационный портрет Екатерины II»; «Портрет поэта В. И. Майкова»; «Портрет неизвестной в розовом платье»; «Портрет В. И. Суровцевой», «Портрет Е. В. Санти»; «Портрет А. П. Струйской».

Левицкий:

— «Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова», «Портрет Екатерины-законодательницы», «Портрет П. А. Демидова», «Портрет М. А. Дьяковой»;

Серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц:

— «Портрет Е. И. Нелидовой», «Портрет И. Г. Алымовой», «Портер Е. Н. Молчановой».

Владимир Боровиковский:

— «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», «Портрет М. И. Лопухиной», «Портрет князя Куракина».

Семен Щедрин:

— «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», «Вид на Большую Неву и дачу Строганова».

Антон Лосенко:

— «Прощание Гектора с Андромахой», «Портрет Шувалова».

Федор Алексеев:

— «Вид дворцовой площади от Петропавловской крепости».

Угрюмов:

— «Взятие Казани», «Избрание Михаил Федоровича на царство», «Испытание силой».

Гравюра.Алексей Зубов:

— «Васильевский остров».

 

Тема 11.3 Стиль России первой половины 19 века.

Архитектура.Андрей Воронихин:

— здание Казанского собора в Петербурге.

Андрей Захаров:

— здания Адмиралтейства.

Тома де Томон:

— здание Биржи, Одесский театр оперы и балета.

Василий Петрович Стасов:

— Здание Конюшенного ведомства, Павловские казарм, триумфальные ворота у Московской заставы (Московские ворота) в Петербурге, Спасо-Преображенский собор.

Карл Иванович Росси:

— Михайловский дворец, Министерство финансов и Министерство иностранных дел, Арка, соединяющая Сенат и Синод, ансамбль Александрийского театра.

Огюст де Монферран:

— Александровская колонна, Исаакиевский собор.

Осип Иванович Бове:

— Градская больница.

Скульптура.Иван Петрович Мартос:

— надгробие М. П. Собакиной, памятник Минину и Пожарскому в Москве.

Петр Карлович Клодт:

— конные группы для Аничкого моста в Петербурге, памятник баснописцу И. А. Крылову, памятник Николаю I.

Пименов:

— скульптуры для арки главного штаба, скульптуры для Александрийского театра, скульптуры Михайловского дворца.

Орловский:

— памятник Кутузову, памятник Барклаю де Толли у Казанского собора.

Живопись.Живопись романтизма. Орест Адамович Кипренский:

— «Дмитрий Донской на Куликовом поле», портрет мальчика А. А. Челищева; парные изображения супругов Ростопчиных, парные изображения супругов Хвостовых; портрет Авдулиной», портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова, портрет А. С. Пушкина.

Карл Павлович Брюллов:

— «Всадница», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», «Последний день Помпеи»; портрет Н. В. Кукольника, портрет-картина «Маскарад», портрет Е. П. Салтыковой, автопортрет.

Портретная живопись и бытовой жанр.Василий Андреевич Тропинин:

— «Пряха»; портрет А. С. Пушкина; «Кружевница»; портрет сына художника, портрет художника Брюллова, портрет К. Г. Равича, автопортрет с палитрой.

Алексей Гаврилович Венецианов:

— «Гумно»; «На жатве. Лето»; «На пашне. Весна»; «Захарка»; «Крестьянка с васильками»; «Портрет матери»; «Утро помещицы»; «Жницы».

Павел Андреевич Федотов:

— «Следствие кончины Фидельки»; «Разборчивая невеста»; «Свежий кавалер»; «Завтрак аристократа»; «Сватовство майора»; «Анкор, еще анкор! »; «Вдовушка».

Историческая живопись.Александр Андреевич Иванов:

— «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»; «Явление Христа народу».

Пейзажная живопись.Сильвестр Феодосиевич Щедрин:

— «Колизей в Риме». «Новый Рим. Замок Святого Ангел»; «Набережная Мерджеллина в Неаполе»; цикл «Террасы на берегу моря»; «Неаполитанские рыбаки в лунную ночь. Вид Позилиппо».


Тема 11.4 Стиль России второй половины 19 века.

Товарищество передвижников художественных выставок.

Пейзажная живопись. Иван Константинович Айвазовский:

— «Чесменский бой»; «Девятый вал»; «Буря на Черном море»; «Ледяные горы»; «Всемирный потоп»; «Черное море»; «Неаполитанский залив»; «Побережье в Амальфи»; «Буря»; «Вход в Севастопольскую бухту».

Алексей Кондратьевич Саврасов:

— «Печерский монастырь под Нижним Новгородом»; «Разлив Волги под Ярославлем»; «Грачи прилетели»; «Вид на Московский Кремль. Весна»; «Проселок».

Иван Иванович Шишкин:

— «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»; «Рожь»; «Корабельная роща»; «Сосны, освещенные солнцем»; «Утро в сосновом лесу» (медведи написаны К. А. Савицким).

Архип Иванович Куинджи:

— «На острове Валааме»; «Украинская ночь»; «Березовая роща»; «После грозы»; «Ночь на Днепре»; «Север»; «Эльбрус. Лунная ночь»; «После грозы»; «Вечер на Украине».

Исаак Ильич Левитан:

— «Осенний день. Сокольники»; «Березовая роща»; «Вечер на Волге»; «Вечерний звон»; «Над вечным покоем»; «Владимирка»; «Тихая обитель»; «Март»; «У омута».

Федор Александрович Васильев:

— «Оттепель»; «Мокрый луг»; «В Крымских горах».

Историческая, бытовая и портретная живопись. Василий Григорьевич Перов:

— «Сельский крестный ход на Пасхе»; «Чаепитие в Мытищах»; «Проводы покойника»; «Ученики мастеровые везут воду»; портрет А.Н. Островского; «Приезд гувернантки в купеческий дом»; портрет Ф. М. Достоевского; «Охотники на привале»; «Старики-родители на могиле сына».

Иван Николаевич Крамской:

— портрет Л.Н. Толстого; портрет П.М. Третьякова); портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина; «Христос в пустыене»; «Неизвестная».

Николай Николаевич Ге:

— «Тайная вечеря»; «Портрет А. И. Герцена»; «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»; «Что есть истина? »; «Голгофа» или «Распятия»; портрет Л. Н. Толстого.

Василий Васильевич Верещагин:

— Серия «Варвары»: «Апофеоз войны», «Представляют трофеи»; «Двери Тамерлана»; «Царская гробница в Иерусалиме»; «Побежденные. Панихида».

Илья Ефимович Репин:

— «Бурлаки на Волге»; «Крестный ход в Курской губернии»; «Не ждали»; «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»; «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; портрет Мусоргского; портрет Л.Н. Толстого; «Торжественное заседание Государственного Совета».

Василий Иванович Суриков:

— «Утро стрелецкой казни»; «Меньшиков в Березове»; «Боярыня Морозова»; «Покорение Сибири Ермаком»; «Переход Суворова через Альпы»; «Посещение царицей царского монастыря».

Виктор Михайлович Васнецов:

— «После побоища Игоря Святославича с половцами»; «Аленушка»; «Царь Иван Васильевич Грозный»; «Три богатыря»; эскизы к постановке пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка»; панно «Каменный век»; росписи киевского Владимирского собора; церковь в Абрамцеве; «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве; декоративная композиция фасада Третьяковской галереи.

Василий Дмитриевич Поленов:

— «Московский дворик»; «Бабушкин сад»; «Христос и грешница»; эскизы церквей, построенных в Абрамцеве (в соавторстве с В. М. Васнецовым); эскиз декорации к опере «Борис Годунов»

Николай Александрович Ярошенко:

— «Всюду жизнь».

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь