Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Красные единороги - любовь и что они с ней делают.



Снова " я+тебя+люблю" и особенности типа.

Красный единорог, в отличие от черного, способен видеть одновременно не полтора объекта из трех, а все-таки два. Любые два из необходимых трех. И смена " потерянной" позиции поэтому происходит медленнее. И еще потерянная позиция оказывается значимым фактором влияния на мотивы и стратегии действия в разных других областях жизни.

То есть, если состояние описывается как " я люблю" - на первый план выходит творческий аспект деятельности, с увлеченностью своим состоянием... как у Вертинского было:

" Мне не нужно женщины. Мне нужна лишь тема,

Чтобы в сердце вспыхнувшем зазвучал напев.

Я могу из падали создавать поэмы,

Я люблю из горничных делать королев."

При этом мнение потерянного объекта теряется вместе с ним. Результаты предсказуемы.

Если состояние описывается как " я тебя" - теряется содержание эмоций и чувств, остается невнятное, но сильное притяжение, не позволяющее ни отлечься от объекта, ни как-то выстроить поведение по отношению к нему.

Такого много в стихах о любви у Тарковского-старшего, это мелькает иногда в Набоковских текстах. Отношения подобного рода влияют на остальные области жизни красного единорога как катализатор, он становится чрезвычайно активным, не только выравнивая весь фон вокруг фигуры до однородного состояния, но и добиваясь примерно одного " цвета" этого самого фона. Фактически, он выстраивает свою жизнь в некоем едином стиле - как думаете, зачем? Да конечно затем, чтобы потом развернуться к этому раю спиной и встать на страже.

Если состояние описывается как " люблю тебя", красный единорог, наоборот, замирает в ожидании контакта с объектом - точнее, он ждет того, что интересующий его объект сам пойдет с ним на контакт.

И может так ждать довольно долго. И так же долго может караулить момент презентации себя объекту, очень ненавязчивой и аккуратной с точки зрения красного единорога, но очевидной, как по намерениям, так и по средствам, всем кроме него. Большинство историй о куртуазной любви, относимых к 11-14 веку, написана в этом ключе. " Фламенка" и " Кудруна", пожалуй, самые яркие из всех примеров подобной литературы. При этом режим ожидания не слишком отвлекает красного еднорога от повседневных дел, которые фон, и " делаются сами". Но вот новые жизненные планы или осуществление выбора в условиях ожидания ему не дается: " я" невидимо, и следовательно, как планирование, так и выбор невыполнимы по условию.

Все эти модели могут использоваться красным единорогом довольно долго, годами (но не десятилетиями); точнее, он может довольно долго в них жить. Но они вполне могут и сменяться одна на другую, если по сумме внешних обстоятельств модель начинает выглядеть уж совсем неестественно, идет абсолютно вразрез с обстоятельствами. Причем для красного единорога одинаково возможны и мягкий, недраматичный способ смены модели, и острый кризис, в который он входит с одной моделью поведения и восприятия, а выходит уже с другой.

Красный единорог: социальность и антисоциальность.

Со вторым все просто: убийства по неосторожности в процессе защиты близких, дома и имущества, превышение пределов необходимой самообороны, и все варианты " лжи во спасение" ближнего, особенно в форме подлогов. Бывают - очень редко - и кражи, и мошенничества. По тем же мотивам.

С первым, особенно с профессиональной частью, вопрос тоже не особо сложный. То, что можно сделать красиво одному или небольшой группой хорошо понимающих друг друга единомышленников, и будет наиболее привлекательным предметом труда для красного единорога. Особенно если этот предмет труда не может пострадать от неожиданных форс-мажорных факторов. Единорог, который занят работой, это " Не трогай мои чертежи" в чистом виде.

Красный единорог и неразделенная любовь.

Ой, да-а-а-а. Это что-то.

В лучшем случае это долгая история про ожидание неизвестно какой погоды у вполне известного моря (я объект интереса имею в виду), с полным пренебрежением версией о том, что эту погоду сюда просто по климатическим условиям не завозят, и вкладывание всего свободного ресурса в то, чтобы заспинное пространство либо непосредственно примыкало к территории объекта (а в лучшем случае к нему самому), либо могло бы соединиться с территорией объекта (включить ее в себя) в один ход.

Ситуация царя Салтана из известной пушкинской сказки вполне укладывается в схему - как в начале сказки: " Здравствуй, милая девица, говорит он. Будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября", так и в ситуации раскрытия интриги. Вы уж извините, но я не буду это цитировать.

Обращу только внимание на то, что между расставанием с женой и воссоединением семьи все принятые решения ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ ЕМУ. И эта пассивность в ситуации, когда красный единорог не уверен во взаимности чувств, вполне закономерна: промахиваться мимо цели он не любит. Беда только в том, что сторпроцентная эффективность пассивного ожидания даже в сказочных сюжетах встречается не особенно часто. Поэтому на ожидание взаимности красный единорог может потратить всю жизнь, между делом как-нибудь выстроить карьеру, создать семью, воспитать детей... так как-то. Ключевое слово " как-нибудь". То есть в фоне.

В худшем случае это полное замораживание всех жизненных планов до получения желаемого. и тогда это желаемое будет получено, что называется, любой ценой. История про Тэма Линна (ежели не вру), которого любимая освобождала из плена королевы фей, вполне подходит для иллюстрации этой ситуации. Но исход, описанный Жуковским в " Светлане" (последовать за любимым и в гроб) - вполне вероятен для этого рода отношений.

! Вы только помните, пожалуйста, что это у них НЕ зависимость, а вполне себе осознанный выбор, являющийся органичным для большинства представителей этого подтипа, у которых почему-то не срастается симметричных взаимных отношений.

Хотя, конечно, приятного мало. Для них самих в том числе.

Белые единороги

Белый единорог, что это такое.

Точнее, кто это такой.

И сейчас на голову читающих метафоры посыплются, как из мешка.

Это существо-эолова арфа. Это существо, реагирующее на любое изменение в среде. Хотя бы поворотом головы в ту сторону, хотя бы минутным вниманием - но будет отмечено любое изменение в фоне. Поэтому (именно поэтому) фон вокруг них обычно ОЧЕНЬ спокойный.

Это существо-камертон, способное весь свой уклад жизни настроить по себе и не только свой уклад жизни, но и всех, кто в этом укладе существует вместе с ним. Обычно этот процесс происходит очень мягко и ненавязчиво, с минимальными затратами сил, времени и даже слов. Взгляд, прикосновение, своевременная пауза - и все, гармония восстановлена. Поэтому (именно поэтому) их мир не то чтобы замкнут - но отделен от остальной жизни то ли полосой отчуждения, то ли некой живой изгородью из людей и событий, защищающих этот мир и белого единорога в нем от внешних бурь и штормов.

Все, с чем и с кем они соприкасаются, все, что составляет их Обыденность (приглядитесь - и вблизи вы вряд ли отличите ее от Вечности, ага) - находится в гармонии с ними самими и с остальными элементами уклада их жизни. Поэтому любой элемент этого уклада, любая нота этой гармонии сохраняется ими до тех пор, пока это возможно. Очень трудно заменить деталь в игрушке-противовесе, знаете такие? И если что-то выпадает из системы, ее приходится перенастраивать всю. Это слишком тяжело, чтобы проделывать такое часто.

Белый Единорог. Его идеал - один дом на всю жизнь, одни друзья на всю жизнь, одна любовь на всю жизнь и одно занятие (по крайней мере, один круг дел) на всю жизнь.

Некоторым это даже удается. Остальные вынуждены меняться, поскольку меняется реальность вокруг них. И перемены эти происходят либо скачком (пришел на новое место и буду тут теперь все обустраивать по себе) либо так же медленно, как ледник ползет, как сосна растет, как проходит век, как меняется лицо мира.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь