Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бронзовые рельефы южных ворот флорентийского баптистерия Андреа Пизано




Южные двери (ворота), созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя - 20 верхних панелей и Основные Добродетели - 8 нижних панелей. 577x428 см.

 

 
1. Ангел извещает Захарии 2. Захария становится немым 11. Св. Иоанн упрекает Ирода 12. Заключение Св. Иоанна  
 
3. Посещения 4. Рождение Иоанна Крестителя 13. Визит учеников 14. Визит учеников к Иисусу  
 
5. Захария пишет имя 6. Маленький Св. Иоанн в пустыне 15. Танец Саломеи 16. Обезглавливание Св. Иоанна (Джованни Батиста)  
 
7. Проповедь к Фарисеям 8. Объявление Христа 17. Представление головы Ироду 18. Саломея приносит голову Иродиаде  
 
9. Крещение последователей 10. Крещение Иисуса 19 Транспортировка тела Иоанна 20. Погребение  
 
21. Надежда 22. Вера 23. Милосердие 24. Смирение  
 
25. Крепость 26. Умеренность 27. Справедливость 28. Благоразумие  

 


В творчестве Симоне Мартини (около 1284-1344), представителя сиенской школы, черты поздней готики с ее декоративностью и удлиненными изящными телами соединились с особенностями живописи Проторенессанса. «Благовещение» художник написал для алтаря святого Ансания в соборе Сиены. Фигура Марии вырисовывается на золотом фоне, символизирующем небо, сдержанным, плавным силуэтом. Прихотливая по очертаниям фигура архангела Гавриила - его все еще летящие крылья, развевающийся сзади плащ - вносит в комнату ощущение воздуха и ветра. От небесного вестника к Марии в картине идут слова из Евангелия: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» (Лука, 1: 28), и эта тонкая вязь выглядит частью того орнамента, который образуют линии и краски. Здесь все ласкает глаз: и яркие ангельские крылья, и стоящие в вазе белые лилии - символ чистоты и непорочности Марии, и линии, и сочетание цветов в картине. Образы в центральной сцене - хрупкие, бесплотные, словно овеянные горним воздухом. По сравнению с ними изображенные в боковых частях алтаря святой Ансаний и святая Юлитта выписаны более объемно, что навело исследователей на мысль, не творение ли это кисти Липпо Мемми, чья подпись также стоит под картиной. Впрочем, ученик художника скорее всего лишь золотил раму, а святых Мартини рисовал сам и изобразил их более жизненно, чтобы подчеркнуть неземной дух представленной сцены.

 

Этот наиболее известный шедевр Симоне Мартини был исполнен для алтаря св. Ансания в сиенском соборе. Неземная атмосфера благовещения подчеркнута блестящим золотым фоном сцены. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь - символ Святого Духа. Божественного вестника, передающего Марии благую весть, и Марию словно соединяют золотые буквы приветствия: «Ave gratia plena dominus tecum». Мария сидит на деревянном инкрустированном троне, пространственное размещение которого, как и сложенная книга в левой руке Марии, подчеркивают реальность ее образа. Фигура Марии, внимающей благой вести, написана воздушно, одухотворенно, хотя ее темно-синий плащ и выглядывающая из-под него карминно-красная одежда контрастируют с ослепительным блеском всей сцены. Фигуру ангела, облаченного в парчовое одеяние, подчеркивают вырисовывающиеся на золотом фоне крылья с павлиньими перьями и прихотливые складки декоративно извивающегося плаща.

По обе стороны алтаря изображены фигуры святых: слева - св. Ансаний, которому был посвящен этот алтарь, а справа, согласно надписи, сделанной в прошлом веке, изображена св. Юлитта. Эти две фигуры написаны более пластично, как и изображения пророков в медальонах фронтонов, поэтому некоторые выдающиеся исследователи приписывают их кисти Липпо Мемми, чье имя можно прочесть на нижней раме картины рядом с именем Симоне Мартини. Однако представляется более вероятным, что Липпо Мемми выполнил только золочение и украшение алтаря, а роспись целиком принадлежит Симоне Мартини, который с помощью двух боковых фигур, более скульптурных и реалистичных, хотел подчеркнуть сверхъестественный характер центральной сцены.

 

 


Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.

 

Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам со сценами из Ветхого завета: изгнание Адама и Евы из Рая (вверху) и пьянство Ноя и его жертвоприношение (внизу);

 

Каин убивает своего брата Авеля (вверху) и Авраам приносит в жертву Исаака (внизу);

 

 

Исав и Иаков;

 

Иосиф, проданный в рабство;

 

 

Моисей получает Десять заповедей;

падение Иерихона;

 

Битва с филистимлянами;

Соломон и царица Савская.

В настоящее время панели «Врат Рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо. Копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге (при этом некоторые панели поменяли своё место).
Свое изображение Гиберти поместил на восточных воротах лицом к Собору Дуомо на левой створке дверей.

. Северные врата Баптистерия поражают своей детальностью и великолепным исполнением, которые резко отличаются от формализма Средних веков. Они состоят из 28 панелей, окруженных готическими квадрифолиями – четырехлепестковым обрамлением. На панелях изображены сцены из Нового Завета.

 

 

Восхождение на Голгофу Распятие
Моление о чаше Захват Христа
Преображение Воскрешение Лазаря
Крещение Искушение
Благовещение Рождество
Св. Иоанн Богослов Св. Матфей
Св. Амвросий Св. Иероним

 

Правая сторона:

 

Воскресение Пятидесятница
Бичевание Иисус перед Пилатом
Вход Иисуса в Иерусалим Тайная Вечеря
Изгнание торговцев из храма Иисус идет по воде, спасая Петра
Поклонение волхвов Споры с учителями
Св. Лука Св. Марко
Св. Григорий Св. Августин

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1802; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь