Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
IV.3. Французский костюм XVI в.
Процветающая, экономически окрепшая Франция в XVI в. подпадает под влияние более могущественной Испании. Но это не отразилось на дальнейшем развитии французской культуры: интересе к античности, процветании живописи, графики, скульптуры, архитектуры. С начала XVI в. развивается культура гуманизма, испытавшая сильное влияние итальянской культуры. В центре Парижа на берегу Сены зодчий П.Леско и скульптор-декоратор Ж. Гужон создают замечательный памятник архитектуры — дворец Лувр. Ж. Гужон является также автором знаменитого «Фонтана нимф» в Париже. В портретном жанре прославились талантливые художники отец и сын Клуэ. В литературе слава принадлежит писателю Ф. Рабле и поэту П. Ронсару, в философии — М. Монтеню. Для искусства Франции эпохи Возрождения характерны придворная утонченность и аристократичность. Идеал красоты. Мужчина считался красивым, если имел плотное, крепкое телосложение (как у Франциска I), красивые глаза, умное лицо. В женщине ценились женственность, мягкость, нежность, исходящие от нее покой и тепло. Виды и формы одежды. Текстиль. Ассортимент французской одежды был практически тот же, что и в других европейских странах. У мужчин это пур-пуэны, штаны, плащи, головные уборы. У женщин котт, плащи, ропы и др. Во Франции были модны те же виды текстиля, что в Италии и Испании, но французы в отличие от испанцев и итальянцев предпочитали яркие цвета: красно-оранжевый, красный, белый, золотистый, сине-зеленый. Шелк был одним из наиболее попу- лярных видов текстиля. Каркас в мужском и женском костюмах также отличался от испанского. Гофрированный воротник назывался фреза. Мужская одежда. Французская мода не избежала влияния испанской, особенно в мужском костюме. Но французский костюм имел гораздо большие объемы, чем испанский. Он состоял из сорочки, шаровидных либо прямых коротких штанов и пурпуэна (куртки). Вся одежда подбивалась ватой, конским волосом. Окорокообразные рукава пурпуэна имели ивовый каркас. Штаны до колена также подбивались ватой и имели большие объе- мы (рис. IV.23). Женская одежда. Французская женская одежда лишь отдаленно напоминала испанскую. Платье имело узкий лиф на корсете с сильно вытянутым мысом, глубоким, подчеркивающим грудь декольте; веерообразный, стоячий кружевной воротник и пышные (рис. IV.24) либо двойные рукава (рис. FV.25). Юбка котт была барабанообразная, на каркасе, длиной до щиколотки. Из-под юбки выглядывала ножка. В 80-х гг. XVI в. в женском котт появились очень большие, объемные наплечные валики (изобретение француженок). Поверх котт носили распашную ропу — марлот (рис. IV.26). Обувь. Обувь согласно европейской моде была мягкая, округлой формы, с широкими носками. Головные уборы, прически, украшения, косметика. Очень популярными мужскими головными уборами были бархатный, велюровый ток (рис. FV.27), украшенный страусиными перьями, береты (рис. FV.28, IV.29), шляпы с большими полями. Женщины носили ток до появления высоких каркасных причесок, затем популярной стала маленькая шапочка с треугольным мысом, спускавшимся на лоб (рис. IV.30). Вариантов этой шапочки было много. Она гармонично сочеталась с прической в виде валика надо лбом. Носили также обруч с вуалью, прикрепленной сзади, и перьями сбоку. Модны были капюшоны и широкие шляпы разной формы. Мода на короткие волосы у мужчин возникла после того, как Франциск I вынужден был остричь волосы из-за травмы головы. Генрих IV ввел в моду короткую прическу в сочетании с эспаньолкой и усами; эта прическа называлась «анри катр» («Генрих IV»). Женские прически создавались из поднятых вверх волос на каркасе (рис. IV.31). Модны были прически «ля тур» («башня»). Именно эта прическа особенно обильно украшалась драгоценностями, посыпалась блестками, фольгой и др. Мужчины и женщины носили ожерелья, цепи, серьги из золота. Все это было массивным, но изысканным. Драгоценными камнями украшали все, что можно: перстни, серьги, броши. Модны были жемчужные бусы, медальоны на цепочке. Женский костюм часто дополняли полумаски, веера, перчатки. На плетеном из золотых и серебряных шнуров поясе обычно висели часы, зеркальце, лорнет и др. Женщины пользовались всеми косметическими и парфюмерными средствами, которые были к тому времени в Европе. Модным считалось носить на шейной цепочке крохотный флакончик с духами, душить платок, тело. В обиход вошли сумочки (рис. IV. 32), веера, носовые платки. Контрольные вопросы и задания 1. Каким было женское платье во Франции XVI в.? 2. Опишите мужской костюм. 3. Назовите мужские головные уборы во Франции XVI в. 4. Что такое «анри катр» в облике француза? 5. Что такое «ля тур» в костюме француженки? 6. Носили ли французы кружева? 7. Какие воротники были модны во Франции XVI в.? |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы