Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Устанавливаем контакт с четвероногим



Все начинается со знакомства с питомцем и его хозяином. В течение первых 10-15 минут мы с животным «налаживаем контакт», привыкаем друг к другу, иногда играем. Я расспрашиваю владельца о характере собаки, ее привычках, любимых занятиях – обо всем том, что при съемке поможет отразить ее индивидуальность. У меня под рукой всегда имеются различные лакомства, благодаря которым проще заполучить доверие и расположение «модели». Налаженный контакт является фундаментом успешной съемки.

Студийный свет

2. У меня есть комплект студийного оборудования, который я использую при съемке, как в студии, так и у клиента. Двух источников по 300 джоулей вполне достаточно для большинства съемочных задач. Отношение животных к све­-ту может быть самым разным. Но, как правило, «модели» даже не замечают студийного света. Использование импульсного света чаще всего сказывается на съемке собак мелких пород и щенков, которые могут испытывать от него некоторый дискомфорт.

Композиция в кадре.


Задний план


По-настоящему удачные кадры – это кадры, на которых питомец «живёт своей жизнью». Неважно, спит он, ест или играет. Здесь главное – естественность. При съёмке собак композиция чаще всего подчиняется правилам портретной фотографии, однако неожиданный результат способны дать и смелые идеи. Что касается съемки животных в помещении, то задним планом обычно служит однотонный фон. Я использую тканевые.
К тому же, значения диафрагмы обычно настраиваются таким образом, чтобы фон оставался размытым.

Выбор ракурса.


Привлекаем внимание питомца…


Подчас это становится самой большой проблемой при съемке. Фотографировать кошек несколько проще, они более усидчивые. А с активными и подвижными собаками в дело идут любые средства: лакомства, игрушки, различные звуки – все то, что может заинтересовать животное. Привлечь внимание – это только полдела, самое трудное – удержать его. На это может уйти около трети всего съемочного времени! И к этому нужно быть готовым. Есть еще несколько профессиональных нюансов и тонкостей студийной съемки. Например, необходимо делать снимки вовремя, успевая запечатлевать моменты, когда животное находится в оптимально-освещенном для композиции месте. Так, горячо любимых мною лабрадоров очень сложно заставить сидеть на одном месте смирно, особенно в юном возрасте. Такую собаку практически невозможно специально заставить «играть на фотокамеру».

5. … а затем и его хозяина


Помощь хозяев животного переоценить сложно. В большинстве случаев съемка без них просто невозможна. Владельцы, как никто другой, знают повадки своего любимца. Кроме того, в отсутствие хозяина четвероногие друзья чувствуют себя некомфортно, отчего начинают волноваться. Разумеется, это отражается и на качестве фотографии. У меня были такие случаи, когда без хозяев животные наотрез отказывались участвовать в съемке, а с ними вместе позировали перед объективом с огромным удовольствием, что позволяло сделать удачные и интересные фотографии.

Секрет успешного кадра на улице.

Слагаемые успеха при уличной съемке – это ясная погода, хорошее настроение и отсутствие страха экспериментировать. В производимой мною уличной съемке чаще всего участвуют собаки. Безусловно, лучше всего получаются динамичные кадры: бег, прыжки, преодоление препятствий. Интересно, что при беглом просмотре результатов съемки обычно отмечаешь одни кадры, а при детальном анализе на мониторе компьюте ра – абсолютно другие. На то, насколько удачным окажется кадр, во многом влияет и порода собаки. Например, йоркширские терьеры отлично получа- ются во время бега, «прыгучие» собаки – при игре с фрисби, а ротвейлеры и прочие «серьезные» псы – при выполнении команды «апорт». Но все это весьма условно, и ни в коем случае не является жестким правилом, а скорее – наблюдением из личного опыта.

Удачных вам съемок!

 

Съемка в ночном клубе

Фото: Денис Липа

Текст: Денис Липа

Началось все с походов на многотысячные рейвы и съемок для интернет-порталов. Мне, молодому парню с простенькой камерой, пришлось поначалу испытать страх, неуверенность, растерянность. Но главное я понял сразу: камера мне нужна для того чтобы запечатлеть и показать другим часть того веселья и эмоций, которые я испытывал там, на мероприятии — в клубе или на открытой площадке.

ТЕХНИКА
Nikon D3, 85 mm f/1.4D AF NIKKOR, 50 mm f/1.4D AF NIKKOR, 35mm f/2D AF NIKKOR, 24 mm f/2.8D AF NIKKOR, 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR NIKKOR, вспышки Speedlight SB-700, Speedlight SB-800, Speedlight SB-900.

Мои снимки — это мое видение мира. Мгновения моей жизни. Просматривая их, я переношусь в тот миг и испытываю те чувства, которые ощущал, снимая симпатичных девушек, или группу веселящихся парней, или тех же пресловутых звезд на светских раутах.

Ночные клубы — это паутина веселья, бесконечного праздника и… толпы не совсем адекватных людей.

Прежде всего, попадая в толпу, надо быть готовым к тому, что большинство людей отнесется к вам как к обслуживающему персоналу, который обязан их ­сфотографировать; при этом кто-то будет просить это сделать вежливо, а кто-то не очень. Не стоит искать конфликтов с подвыпившими или просто наглыми людьми. Если я вижу, что человеку нельзя грамотно объяснить причину моего присутствия, то просто делаю кадры, а дома отсеиваю те, что мне явно не по душе. Не люблю снимать заведомо постановочно, душой и телом люблю репортаж и жизнь текущую как она есть, без вмешательства лиц, попадающих ко мне в объектив. Сомневаюсь, что можно донести мою идею до персонажей, которые перебрали с горячительными напитками и решили сфотографироваться с девочками…

Съемка в плотной толпе ± это всегда сложно и, прежде всего, физически неудобно, ибо нередко приходится носить на себе кучу техники для достижения приемлемых результатов, а это требует определенных навыков и недюжинной силы. Вам обязательно потребуется подходящая камера с возможностью поднять чувствительность до высоких значений, а также комплект светочувствительных объективов. Иначе работать будет весьма нелегко.

Моя камера позволяет мне снимать в большинстве мест без вспышки или с минимальным ее использованием. Поскольку, как уже было сказано, я очень люблю репортаж, то при первой же возможности стараюсь избавиться от вспышек. Но и используя вспышку, и даже ловя людей с «переносным солнцем» в руках (так я ласково называю софтбокс), можно сделать живые снимки. В композиции кадра помимо самого объекта съемки участвуют и другие детали, попадающие в объектив. Наиболее частая ошибка начинающих фотографов заключается в том, что они хотят угодить всем и стремятся, чтобы их кадры нравились и запечатленным персонам, и остальным людям. Снимок, на котором просто изображен человек, вряд ли привлечет внимание зрителей, но если в нем есть задумка, отмеченная деталями, понимающие люди всегда ее оценят.

Использование вспышки — верный способ привлечь внимание к своей персоне. Для репортажа это губительно, поэтому со временем я стал уменьшать свой светоарсенал.

 

Поначалу я вооружался огромным софтбоксом, с таким теперь ходят практически все клубные фотографы; затем я уменьшил его размер до ­LumiQuest SoftBox; теперь же обычно использую сферический рассеиватель от Falcon Eyes. Это, конечно, привлекает внимание зрителей, но заодно вызывает у них бурю смешанных чувств, располагающих к пусть не совсем репортажной, но веселой и эмоциональной съемке, что, на мой взгляд, также является одним из важнейших составляющих элементов фотографии в целом, а уж в ночном клубе ± тем более.

На моей камере нет встроенной вспышки. Я вообще считаю ее непригодной для съемки в сложных условиях. Ведь она делает объект плоским, лишает его заднего фона. Выносная вспышка, напротив, дает больше преимуществ даже для новичка. Поэтому советую не пожалеть денег и купить вспышку, она вам всегда пригодится (например, для фокусировочной сетки, во время съемки без вспышки).

Съемка со вспышкой – это, конечно, самый сложный вид съемки: приходится не только правильно подбирать чувствительность, выдержку и диафрагму, но и рассчитывать импульс излучаемого света. Можно вынести вспышку в руку, используя синхронизацию или спарив две выносные ­вспышки — это идеальный вариант для упрощения работы со светом и возможностью снимать практически со студийным освещением. Главное — понять основной принцип работы света, дальше будет легко.

Большинство фотографов-новичков, приходящих в клуб, — это любители ночной жизни, желающие попадать в клуб бесплатно и не имеющие ни малейшего представления о возможностях своей камеры.

Я советую, прежде всего, учитывать, что в ночном клубе темно. Вроде бы все об этом знают; тем не менее, недостаток света остается основной проблемой. Используя вспышку, вы усложняете себе задачу, ведь свет привносится туда, где ему не предполагалось быть, ­поэтому вы зачастую видите не то, что вам бы хотелось. Что из этого следует? То, что нам нужно понимать, как работает камера.

Камера любит свет и рисует фотоснимки именно им. А значит, свет — ваш друг и помощник в создании фотографии.

Лампы клубного освещения — это нужная и важная деталь для передачи атмосферы, царящей там. И для того чтобы свет, который вы видите в клубе, попал и к вам на снимок, нужно его туда донести. Импульс вспышки очень сложно подобрать в непредсказуемо меняющемся освещении клуба, в большинстве случаев вы не сможете передать весь свет, который сияет вокруг: он либо попросту забьется вспышкой, либо испортит вам кадр.

Есть два практических варианта решения проблемы во время клубной съемки с выносными вспышками. Во-первых, это высокий показатель ISO, открытая диафрагма и сравнительно небольшая выдержка (от 1/10 до 1/25), импульс света при этом относительно слабый. Это легкий вариант съемки, который дает стабильный результат (за исключением съемки с большим количеством света вокруг, к примеру, при работе стробоскопов). Хорошо подходит новичкам.

Второй вариант — закрытая диафрагма, низкая чувствительность и длиннейшая выдержка до 1 и более секунды, что дает вам возможность нарисовать светом, исходящим от всех источников освещения, все, что вам заблагорассудится.

Есть также варианты съемки лишь с одной вспышкой на отражение, что уже потребует некоторых навыков, ведь вам придется постоянно оглядываться назад, дабы понять, от чего отражается свет. Подобный вид съемки подойдет не для всех заведений, а лишь для тех, где достаточно низкий потолок или отражающие поверхности, а стены окрашены нейтральной светлой краской. Если же вокруг вас будут яркие цвета и много темных элементов, то вы просто сожжете батарейки и сделаете кадры цвета стен.

Я могу много говорить о методах использования вспышек и съемки без вспышки, их существует огромное количество. Но каждый должен сам дойти до того, что ему больше по вкусу. В достижении результатов всегда должна присутствовать некая интрига, иначе, если за тебя все разжуют и почти проглотят, будет неинтересно учиться. Я просидел сотни часов в Интернете, общался со множеством коллег, учился, учился и еще раз учился, чтоб узнать то, что знаю сейчас. Думаю, что каждый должен проделать свой путь, иначе он никогда не сможет назвать себя профессиональным фотографом. Пресловутая профессиональная фотография — не та, что делается после прочтения журнала с описанием всех возможных способов съемки, а та, что создается с душой и сердцем и в первую очередь для себя, а потом уже для клиента — за деньги.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь