Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные этапы работы над театрализованным представлением.



Застольный период работы над праздником – это очень важный этап работы режиссера с участниками праздниками. Это закладка фундамента общего праздника. От того, как будет протекать этот период, в огромной степени зависит конечный результат. К тому времени в сознании режиссера уже определена сверхзадача праздника, намечено сквозное действие и узловые моменты праздника, дана характеристика каждому персонажу праздника и определено его значение. В режиссерском воображении уже возникли образные видения различных элементов праздника: мизансцены, передвижения действующих лиц. И, хотя бы в общих чертах, представлена внешняя и внутренняя среда, в которой будет протекать праздник. Хорошо, если в ходе работы не только режиссер информировал бы участников о замысле, но и обогатил бы его за счет творческой инициативы коллектива, т.е. режиссерский замысел стал бы творческим замыслом коллектива.

Работа над мизансценами. Мизансценирование – основное содержание репетиций в вы городке. Мизансценой принято называть расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде. Назначение мизансцены – через внешние физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутренние взаимоотношения и действия. В непрерывном потоке мизансцены, сменяющих друг друга, находят себе выражение сущность совершающегося действия. Умение создавать яркие, выразительные мизансцены является одним из важнейших признаков профессиональной квалификации режиссера. Режиссер работает над мизансценами или за столом, или в процессе творческих репетиций. Режиссер должен уметь «увидеть» в своем воображении то, что он хочет реализовать. Разработанные дома мизансцены – это проект. Он должен пройти испытание в процессе творческого взаимодействия режиссера с участниками праздниками.

Окончательная отделка праздника.

Происходит шлифовка праздника, все уточняется и закрепляется. Все элементы праздника: актерская игра участников, внешнее оформление, свет, грим, костюмы, музыка, шумы и звуки согласовываются друг с другом, создается гармония единого и целостного праздника.

На этом этапе, помимо творческих качеств режиссера, большую роль играют его организаторские способности.

Массовый праздник в целом нельзя прорепетировать. Он идет один раз. Надежным помощником режиссера является монтажный лист. Это документ, включающий в себя все то, что происходит во время праздника: где происходит? С кем происходит? Как происходит?

Режиссерский замысел, видение будущего представления находит свое практическое выражение в разработке постановочного плана. Когда работа обсуждена с коллективом, начинается работа с исполнителями, режиссер знакомит участников представления со своим постановочным планом. В разработке постановочного плана первоначально должен быть решен вопрос – ради чего проводится представление, то есть, какова его сверхзадача.

Примерный план построения.

1 графа – время/от и до/

2 графа – место действия/ каждая из рабочих площадок/

3 графа – количество участников

Массовый праздник репетируется эпизодами, на местах, кусками. Режиссеру просто необходим для успешной работы строгий репетиционный план.

Работа над замыслом – это творческий процесс режиссера. Сам замысел представляет собой неосуществленное решение, какие-то предчувствия, предвкушения, предощущения, какие-либо видения, точно рецепт вкусного пирога, он состоит из важных компонентов, перечисленных ранее. Все это в совокупности с придуманными и правильно выстроенными режиссером мизансценами образует так называемый «готовый продукт».

Режиссерский замысел, подобно дому, выстроенному из кирпича, состоит из нескольких важных «кирпичиков» - последовательных этапов. Первый – застольный период – это фундамент будущего праздника, который просто обязан быть крепким и технически продуманным. В закладке этого фундамента (1-го этапа) следует участвовать всем коллективом, помогая режиссеру и его замыслу стать творческим замыслом всего коллектива.

Далее, после закладки прочного фундамента, следует перейти к построению первого этажа нашего дома – к построению мизансцен. Правильно выстроенные мизансцены — это расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде, т.е. наглядное воздействие на зрителя.

Крышей нашего дома являются все оставшиеся, но очень важные элементы праздника: актерская игра участников, внешнее оформление, свет, грим, костюмы, музыка, шумы и звуки. Таким образом, чтобы «Дом» был построен качественно и крепко режиссер должен учесть все составляющие аспекты «стройки». Именно от режиссера, его организаторских способностей зависит успешный исход праздника. Руководствуясь строгим планом проведения праздника, планом репетиций, постановочным планом – режиссер может рассчитывать на успешное проведение мероприятия.

Эпизод 7

На сцене –видеооператор, в центр зала –выносятстол, шампанское, выходит девушка с гитарой – Верейкина Л.

Действующие лица:

Девушка-Верейкина Лиза

Девушка с хлопушкой-Степанникова Галя

Саша- Саша

Актриса- Верейкина Лиза

Учитель- Ирина Александровна Кочерженко

Кукушкина- Курносова Анжелика

Гусев- Зенчик Денис

Смирнов-Николюк Максим

Корольков-Миша

Сыроежкин- Грачёв Артём Владимирович

Директор школы- Антыкова Наталья Иосиповна

Девушка. А долго ещё? (обращаясь к ассистентке) Может я уже не нужна?

Девушка с хлопушкой. Ждите, реквизит не трогать!

Девушка садится за стол, ассистентка зовёт актёра ( Попков С.):

Девушка с хлопушкой. Идите сюда! Вот, знакомьтесь…

Саша. Это кто? Как её зовут?

Девушка с хлопушкой. А начинающая певица какая-то…только, пожалуйста, никуда не уходите, дождитесь меня!

Ассистентка уходит, Саша садится за стол, начинает беседу…

Саша. Обязательно дождусь…Как Вас зовут, прекрасная незнакомка?

Девушка. Алла… а Вы актёр?

Саша (важно). Да!!!

Девушка. Какой же вы счастливый … а я уже 3 дня жду кинопроб!

Саша. Правда?

Девушка. Говорят, Рязанову понравился мой голос….

Появляется ассистентка со сценарием

Девушка с хлопушкой. Так, товарищи! К сожалению режиссёр уехал, поэтому пробы буду делать я! Вы слова не забыли? (гримеры занимаются актёрами)

Саша. Нет, что вы….

Девушка с хлопушкой. Замечательно! А вы песню помните? (обращаясь к певице)

Актриса. Конечно! Конечно!

Девушка с хлопушкой. Хорошо! Мотор! (хлопает) Ирония судьбы или с лёгким паром! Начали!!!

Саша. Какая гадость — это ваша заливная рыба! (встаёт)Лучше спойте что-нибудь… (Саша садится за стол)

Ассистентка машет головой, девушка с гитарой поёт,

Песня «Мне нравится, что вы больны не мной» ( 1 куплет)

Девушка с хлопушкой. Спасибо! Все свободны….

Подходит к экрану, где несколько человек смотрят телевизор:

Девушка с хлопушкой. Что смотрим?

Алибек. Да вот пробовали новых актеров на роль старухи и старика…

Видео «Золотая рыбка»

Девушка с хлопушкой. Неплохо, даже очень!!! А где Ирина Сановна? (обращаясь к другим актёрам)

Перед сценой–фортепиано, учитель пения (Питецкая Л.А.) … выходит хор в пионерских галстуках

Девушка с хлопушкой. Камера, мотор! Приключения электроника.

Учитель. Ну хорошо. давайте по одному!!! (даёт ноту) Кукушкина!

Кукушкина (поднимая голову вверх). А_АААА!!! (все смеются)

Учитель. Смирнов… (он подходит к ф-но, ему дают нотку)

Смирнов. А-АААААА

Гусев. Лев Лещенко…

Учитель. Корольков… (он подходит к ф-но, ему дают нотку)

Корольков. орёт с закрытыми глазами) А-АА!!!

Гусев. Муслим Магомаев!

Учитель. Гусев!

Гусев. Я?

Учитель. Подойди к инструменту…

Гусев. Щас (ему дают нотку, он пищит)) А-АААААААААААА…

Учитель. Ну что с тобой, Гусев, разверни диафрагму!!!

Кто-то из хора. Он её дома забыл…

Гусев. Чего??? Кто забыл?

Учитель. Ну давай-давай-давай!!!!

Гусев. У меня слуха нет!!!

Учитель. Всё у тебя есть!

Гусев. Всё есть, а слуха нет!

Сыроежки. А можно я? (подходит к инструменту Гусев уходит, )

Учитель (удивлённо). Сыроежкин? Ну попробуй!

Девчонки шепчутся:

-Что это с ним?

-Не знаю… (Учитель начинает играть вступление)

Учитель. И-ии!

Сыроежкин. Не надо «И» (все смеются)

Учитель: ТИХО!!!

Сыроежкин. Пожалуйста, сначала… (все смеются)

Учитель. Ну, хорошо!!! (начинает играть вступление) Тихо…успокойтесь!!!

Сыроежкин запевает

Гусев (в проигрыше). Слыхал, как поёт!!!

Директор школы ( Антыкова Н.И., выбегая из зала после песни). Послушайте… молодцы!!! Поздравляю! Теперь у нас в школе- настоящий хор!

(пожимает руку учителю) Объявляю Вам благодарность!!!

Девушка с хлопушкой: Всем спасибо! Снято! Можно отдохнуть…


4.Постановочный план

Мотивировка выбора темы

Каждый этап в жизни человека сопровождается песней: когда он рождается – колыбельная матери и так до детского сада; в детском саду – утренники праздники, занятия, в школьном возрасте ребёнок изучает уже азы музыкального искусства, ну а в студенческие годы – конкурсы, фестивали, концерты и т.д., затем человек уже самостоятельно формирует свою музыкальную базу. Конечно же, здесь не обходится без влияния окружающей среды, жизненных обстоятельств, перехода человека в новый социальный статус.

В нашем же спектакле, мы подошли к этому вопросу более глобально и рассмотрели динамическое развитие песни на протяжении нескольких десятилетий. И что примечательно, в каждом из выбранных периодов мы можем найти своих кумиров, невзирая на временные рамки. А самое важное то, что здесь поднимается вопрос о настоящем таланте, который не так часто встретишь, и которым приходится самим пробивать себе дорогу в творческую жизнь.

Могу с уверенностью сказать, что тема, выбранная мной, является не случайностью, так как музыкально-песенное искусство является неотъемлемой частью творчества в любом виде и жанре: будь то оформление, или просто номер в программе.

Режиссёрская экспликация

Тема: о песнях разных периодов

Идея: показать значимость и необходимость песни для человека.

Конфликт: конфликт поколений, конфликт талантов с окружающей действительностью.

Сверх задачи: сохранение и понимание содержания песни.

Сквозное действие: в каждом эпизоде мы можем наблюдать за одними и теми же героями в разных социальных статусах.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 1902; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь