Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 2. Важность веры в ангелов, ее суть и доказательства.



 

Важность веры в ангелов.

Вера в ангелов – один из столпов веры в исламской религии, и человек не станет верующим, пока он не уверует в ангелов. Об этом упоминается в писании Аллаха, и об этом сообщил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своей Сунне.

 

Всевышний сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников» (аль-Бакъара, 285).

 

Таким образом, Аллах сообщил, что вера в ангелов и остальные столпы веры – это часть откровения, ниспосланного Посланнику. Аллах приказал ему и его последователям верить в них, и они покорились этому приказу.

 

В другом аяте говорится: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в писание, в пророков» (аль-Бакъара, 177).

 

Аллах подчеркнул, что вера в эти столпы является свидетельством благочестия. Благочестие же – это понятие, объединяющее в себе все хорошее, и это значит, что перечисленные воззрения лежат в основе всех праведных деяний и являются столпами веры, от которых берут начало все ее ответвления.

 

Наряду с этим Великий и Могучий Аллах сообщил, что всякий, кто не верует в эти столпы, является неверующим в Аллаха: «А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (ан-Ниса, 136).

 

Аллах назвал тех, кто отрицает упомянутые столпы веры, неверующими и глубоко заблудшими людьми. Все это означает, что вера в ангелов является важным столпом веры, и что неверие в них выводит раба из лона Ислама.

 

Об этом же свидетельствует Сунна. Ясным подтверждением этого является известный хадис о Джибриле, переданный имамом Муслимом в «ас-Сахихе» со слов Умара бин аль-Хаттаба: «Как-то мы сидели около посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) и тут к нам подошел человек в совершенно белой одежде и с жгучими черными волосами. На нем не было следов путешествия, но никто из нас его не знал. Он уселся прямо напротив Пророка, уперся коленями в его колени и, положив ладони на бедра, сказал: «О Мухаммад! Расскажи мне об исламе». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам – это когда ты свидетельствуешь, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершаешь намаз, выплачиваешь закят, постишься в рамадане и совершаешь хадж к Дому, если можешь добраться до него». «Правильно», – сказал мужчина. Мы же удивились тому, что он сначала спросил его, а затем сам же подтвердил его правдивость. Затем он сказал: «Расскажи мне о вере». Пророк сказал: «Это когда ты веришь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников и Последний день, а также веришь в предопределение с его добром и злом». «И это правильно», – сказал мужчина. Затем он сказал: «Расскажи мне об ихсане». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это когда ты поклоняешься Аллаху так, словно ты видишь Его, и хотя ты не видишь Его, Он видит тебя».«Расскажи мне о Часе», – попросил человек. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Спрашиваемый сведущ не более спрашивающего». «Тогда расскажи мне о его признаках», – попросил мужчина. «Рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и обездоленные пастухи овец будут соперничать в постройке домов», – ответил он. После этого человек удалился, а я еще долго сидел рядом с Пророком. Затем он спросил меня: «Умар, знаешь ли ты, кто спрашивал меня? ». Я ответил: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше». Он сказал: «Поистине, сам Джибрил пришел к вам, чтобы научить вас вашей религии». [«Сахих Муслим» (8)].

 

В этом важном хадисе упоминаются все основы и ступени религии. Это – уникальный метод обучения исламу дошел до нас в форме диалога между лучшим среди ангелов – Джибрилом и Пророком Мухаммадом, лучшим из людей и посланником из рода человеческого. Поэтому мусульманам следует уделять должное внимание этому важному хадису и опираться на него в процессе обучения и преподавания религии, как поступали ранние мусульмане, да будет доволен ими Аллах. Наряду с другими вещами в хадисе упомянуты ангелы и отмечено, что вера в них является одним из столпов веры. С этой целью он процитирован в этой главе. А лучше всего об этом известно Аллаху!

 

Суть веры в ангелов.

Вера в ангелов содержит несколько постулатов, признание которых необходимо для того, чтобы раб по-настоящему уверовал в ангелов.

1. Необходимо признавать их существование и реальность, что подтверждается упомянутыми ранее текстами о том, что вера в ангелов является одним из столпов веры. Без убежденности в этом вера не может быть правильной.

2. Необходимо верить в то, что ангелов очень много, и что их точное количество не известно никому, кроме Всевышнего Аллаха, о чем также свидетельствуют священные тексты: «Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него» (аль-Муддассир, 31).

Смысл этого аята в том, что воинство Аллаха, состоящее из ангелов, настолько велико, что знает его только Господь. Об этом говорили некоторые ранние толкователи.

 

А в длинном хадисе о ночном путешествии, переданном аль-Бухари и Муслимом со слов Малика бин Саасы, сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Затем передо мной возник Дом наполненный, и я спросил: «Что это такое, Джибрил? ». Он ответил: «Это – Дом наполненный. Каждый день в него заходят семьдесят тысяч ангелов, которые никогда уже не вернутся в него после того, как выйдут оттуда».[«Сахих аль-Бухари» (3207), «Сахих Муслим» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима].

 

В «ас-Сахихе» Муслима также приводится хадис Абдуллаха бин Мас’уда о том, что посланник Аллаха Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В тот день приведут Геенну, у которой будет семьдесят тысяч поводьев, за каждое из которых будут тянуть семьдесят тысяч ангелов».(«Сахих Муслим» 2842). Эти два хадиса указывают на многочисленность ангелов, и если каждый день в Дом наполненный («аль-Бейт аль-Мамур»)[Храм на седьмом небе, расположенный непосредственно над Каабой] входят семьдесят тысяч ангелов, которые уже не возвращаются туда после того, как выйдут оттуда, и если Геенну в День воскресения будут волочить столько ангелов, то что можно подумать обо всех остальных ангелах, которым поручено заниматься другими делами. Воистину, их количество не известно никому, кроме Всевышнего и Всеблагого Аллаха.

3. Необходимо признавать их высокое и славное положение перед Господом и ту милость, которую Аллах оказал им. Всевышний сказал: «Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он! Они же (ангелы) – почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (аль-Анбийа, 26-27);

«…в руках посланцев благородных и покорных» (Абаса, 15-16).

Великий и Могучий Аллах в этих аятах сообщил, что Он оказал ангелам милость и почтение. Он также сказал о них: «…находящиеся возле твоего Господа прославляют Его ночью и днем, и им это не наскучивает» (Фуссылат, 38).

Аллах отметил, что ангелы находятся возле Него, и это великая честь для них. Кроме того, они занимают положение рабов, которым не наскучивает поклонение их Господу.

Помимо этого, Всевышний неоднократно клялся ангелами, и это тоже свидетельствует об их славном положении перед Ним: «Клянусь выстроившимися в ряды, гонящими упорно, читающими напоминание! » (ас-Саффат, 1-3);

«Клянусь различающими твердо и передающими Напоминание» (аль-Мурсалат, 4-5).

В писании Аллаха очень много примеров того, как Аллах выразил почтение ангелам разными способами и в разных контекстах. Они ясны каждому размышляющему человеку, и признание этого является категоричным требованием шариата. А лучше всего об этом известно Аллаху!

4. Необходимо верить в то, что одни ангелы превосходят других, и что не все они занимают одинаковое положение перед Аллахом, поскольку на это указывают священные тексты. Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» (аль-Хадж, 75);

«Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха» (ан-Ниса, 172).

Аллах сообщил, что среди ангелов есть избранные посланцы и приближенные, и это указывает на их превосходство над остальными ангелами. Лучшими среди ангелов являются приближенные ангелы и ангелы, несущие Трон, а самыми достойными среди приближенных ангелов являются трое, имена которых упомянуты в мольбе Пророка Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) которой он открывал ночную молитву: «О Аллах, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила, Творец небес и земли, Ведающий сокровенное и явное…». [«Муснад Ахмад» (6/156), «Сунан ан-Насаи» (3/173). Похожий хадис также передали Муслим (770) и Ибн Маджа (1357)].

Самый достойный среди этих трех ангелов – ангел Джибрил, в обязанности которого входит донесение откровения. Его слава и достоинство тоже определяются его обязанностями. Аллах отметил его в Своем писании так, как не отмечал других ангелов, нарек его самыми славными именами и описал его самыми прекрасными качествами. Дух – одно из его имен, о котором упомянул Всевышний: «Верный Дух (Джибрил) сошел с ним (Кораном)» (аш-Шуара, 193);

«В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа» (аль-Кадр, 4).

Это имя упомянуто и в сочетании с именем Всевышнего Аллаха, что также является честью для ангела. Всевышний сказал: «Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибрил), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека» (Марьям, 17).

Оно же упомянуто в сочетании со словом «святой»: «Скажи, что Святой Дух (Джибрил) принес его (Коран) от твоего Господа» (ан-Нахль, 102).

Согласно наиболее достоверному толкованию, арабское слово «аль-кудус», означающее «святость», относится к эпитетам Аллаха.

Описывая качества этого ангела, Всевышний также сказал: «Это – слова благородного посланца, обладателя силы при Владыке Трона, могущественного, которому там (на небесах) повинуются, доверенного» (ат-Такуир, 19-21);

«Научил его обладающий могучей силой и прекрасным сложением (или благоразумием). Он вознесся (или выпрямился) на наивысшем горизонте» (ан-Наджм, 5-7).

Аллах назвал его благородным посланцем, обладающим силой и прекрасным сложением, занимающим высокое положение перед своим Господом, которому повинуются на небесах и которому доверено откровение.

5. Необходимо любить ангелов и избегать враждебности по отношению к ним, поскольку Всевышний сказал: «Верующие мужчины и жен­щины являются помощниками и друзьями друг другу» (ат-Тауба, 71).

Этот аят распространяется и на ангелов, потому что они тоже являются верующими и постоянно повинуются своему Господу, как об этом сообщил нам Аллах: «Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (ат-Тахрим, 6).

 

Великий и Могучий Господь поведал и о том, что ангелы любят Его посланника и верующих: «Если же вы станете поддерживать друг друга против него (Пророка), то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибрил (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями» (ат-Тахрим, 4).

Он также сказал: «Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету» (аль-Ахзаб, 43);

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь…» (Фуссылат, 30).

 

Следовательно, ангелы любят верующих, помогают им, поддерживают их и молят для них прощения, и поэтому верующие тоже должны любить их. Всевышний Аллах предостерег от враждебности по отношению к ангелам и сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих» (аль-Бакъара, 98).

Аллах сообщил, что враждебность по отношению к ангелам вызывает гнев Аллаха и Его враждебное отношение к рабу. Причина же этого в том, что они действуют только в соответствии с Его приказами и повелениями, и если кто-либо враждует с ними, то он фактически враждует со своим Господом.

6. Необходимо верить в то, что ангелы являются всего лишь одними из творений Аллаха, что они не способны создавать, управлять вселенной или распоряжаться судьбами. Ангелы – одни из воинов Аллаха, они поступают согласно Его велениям. А управление всем происходящим во вселенной находится в Руках одного Аллаха, и никто не разделяет с Ним этой власти.

Кроме того, ангелам нельзя посвящать обряды поклонения, потому что поклонение должно быть всецело посвящено только их Творцу, Творцу всех творений. Никто не разделяет с Ним господства и божественности, и нет подобных Ему в прекрасных именах и качествах. Разъясняя все это, Всевышний сказал: «Ему также не подобает приказывать вам признавать анге­лов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами? » (Аль Имран, 80); «Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он! Они же (ангелы) – почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям. Он ведает их прошлое и будущее. Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним. А тому из них, кто скажет: «Я являюсь богом наряду с Ним», – воздаянием будет Геенна. Так Мы воздаем беззаконникам» (аль-Анбийа, 26-29).

Пречистый Господь сообщил, что людям не было приказано поклоняться ангелам. Да и как им может быть приказано такое, если это является неверием в Великого Аллаха?! Затем Всевышний изобличил порочность заявлений о том, что ангелы – это дочери Аллаха. Он бесконечно далек от этого, они же – почтенные рабы, которые стали такими благодаря тому, что Аллах оказал им милость. Они выполняют Его приказы и трепещут от страха перед Ним, они не могут даже заступиться за кого-либо, если он не является приверженцем единобожия, которым доволен Аллах. А завершается этот отрывок разъяснением того, что воздаянием за обожествление ангелов является Геенна, и из этого становится ясно, что они – всего лишь зависимые рабы, вся мощь и сила которых зависит от их Господа и Создателя.

7. Необходимо верить в каждого из ангелов, имена которых упомянуты в Коране и Сунне. Речь идет о Джибриле, Микаиле, Исрафиле, Малике, Харуте, Маруте, Ридване, Мункаре, Накире и других ангелах, имена которых встречаются в священных текстах. Сюда же относятся ангелы, которые названы по своим качествам, например, готовый наблюдатель, и ангелы, которые названы по своим обязанностям, например, ангел смерти и ангел гор. Иногда в священных текстах упоминаются обязанности целых групп ангелов. Это касается ангелов, несущих Трон; благородных писцов; тех ангелов, которым поручено оберегать творения; и тех, кому поручено оберегать зародыши и материнские утробы; и тех, кто совершает обход вокруг Дома наполненного; и тех, которые странствуют по свету; и многих других, о которых сообщили Аллах и Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует).

 

В каждого из этих ангелов необходимо верить в отдельности, в соответствии с тем, что говорится в священных текстах об их именах, качествах, обязанностях и судьбах. Более подробно об этом, если на то будет воля Аллаха, мы поговорим в следующем исследовании. Здесь же мы в общем коснулись убеждений, которые необходимо иметь в отношении благородных ангелов в свете шариатских текстов. А лучше всего об этом известно Аллаху Всевышнему!

 

Тема 3 Обязанности ангелов.

 

Как уже было отмечено, ангелы – одни из воинов Всевышнего Аллаха, которым поручено совершать многие славные деяния и выполнять важные обязанности. Аллах наделил их способностью справляться с этими обязанностями самым лучшим образом, и в зависимости от того, что Аллах возложил на них, они делятся на множество групп.

 

1. Ангел Джибрил – на него возложена передача откровения от Всевышнего Аллаха Его посланникам. Всевышний сказал: «Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке» (аш-Шуара, 193-195).

 

Ранее уже было отмечено, что он является лучшим и самым почитаемым среди ангелов. Аллах упомянул о его силе, верности и способности справиться с возложенной на него миссией.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел его в том облике, в котором он был сотворен, только дважды. Во всех других случаях он являлся к нему в облике мужчины. В первый раз он увидел ангела в его истинном облике на горизонте в восточной стороне небосвода. Об этом говорится в словах Всевышнего: «Он видел его (Джибрила) на ясном горизонте» (ат-Такуир, 23).

 

Во второй раз он увидел его во время вознесения на небо, о чем Аллах сказал: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища» (ан-Наджм, 13-15).

 

В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Аиши о том, что она спросила Пророка Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) о смысле этих аятов. В ответ он сказал: «Это был Джибрил. Я видел его в том облике, в котором он был сотворен, только те два раза. Я видел, как он спускался с неба и был настолько велик, что заслонял все пространство между небом и землей». [«Сахих Муслим» (177)].

 

 

2. Ангел Микаил – его имя также упоминается в Коране. Всевышний сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих» (аль-Бакъара, 98).

Он занимает высокое положение перед своим Господом, и поэтому Аллах упомянул его имя наряду с именем Джибрила. И хотя они оба являются ангелами, Аллах особо отметил их, что свидетельствует об их величии и является примером упоминания частного после общего. Имя этого ангела встречается и в Сунне, и ранее мы уже отмечали, что в молитве во время ночного намаза Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «О Аллах, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила…». [«Муснад Ахмад» (6/156), «Сунан ан-Насаи» (3/173). Похожий хадис также передали Муслим (770) и Ибн Маджа (1357)]. И поэтому ученые считают, что эти трое являются лучшими из ангелов.

 

3. Исрафил – третий из ангелов, которые были превознесены над другими. Ему поручено подуть в Рог, и он же является одним из ангелов, которые носят Трон. Имам Ахмад в «аль-Муснаде» передал слова Абдуллаха бин Амра бин Аль-Аса: «К Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел бедуин и спросил: «Что такое Рог? ». Он ответил: «Это – рог, в который трубят». [«Муснад Ахмад» (2/162, 192)]. Этот же хадис передал аль-Хаким и назвал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби. [«Мустадрак аль-Хаким» (2/506), (4/589), причем текст хадиса приведен по версии аль-Хакима].

 

Имам Ахмад и ат-Тирмизи передали хадис Абу Саида аль-Худри о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Как я могу наслаждаться, если Ангел Рога уже приложил его ко рту, наклонил голову, прислушался и ждет, когда ему отдадут приказ». Мусульмане спросили: «О посланник Аллаха, что же нам говорить? ». Он ответил: «Говорите: «Нам Достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Покровитель! Мы уповаем только на Аллаха». [«Муснад Ахмад» (3/7), «Сунан ат-Тирмизи» (2431), (3243)]. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, тогда как некоторые другие ученые считали его достоверным.

Исрафил протрубит в Рог трижды. После первого дуновения творения придут в ужас, после второго они потеряют сознание или умрут, а после третьего они начнут воскресать. Всевышний сказал: «В тот день подуют в Рог, и придут в ужас те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает выделить» (ан-Намль, 87). Здесь речь шла о первом дуновении; следующие два упоминаются в словах Всевышнего: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в него подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (аз-Зумар, 68).

 

 

4. Ангел смерти – ему поручено забирать души творений. Всевышний сказал: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу» (ас-Саджда, 11).

Ангелу смерти помогают другие ангелы, которые являются к рабам, принимая разные обличья, в зависимости от их деяний. К праведникам они приходят в самом прекрасном облике, а к грешникам – в ужасном. Всевышний сказал: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений» (аль-Ан’ам, 61).

 

5. Ангел гор – на него возложено управление горами. О нем упоминается в хадисе о том, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в начале своей пророческой миссии отправился в Таиф и призвал его жителей уверовать, а они не ответили на его призыв. В нем сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вдруг меня осенило облако. Я посмотрел на него и увидел Джибрила. Он позвал меня и сказал: «Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и что ответил тебе. И вот, Аллах послал к тебе Ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь». Тут меня позвал Ангел гор. Он поприветствовал меня миром и сказал: «О Мухаммад! Поступай, как пожелаешь. Если ты хочешь, я водружу на них две горы». Я сказал: «Нет, я надеюсь, что Аллах выведет из их чресл тех, кто будет поклоняться только Ему, не приобщая к Нему сотоварищей» . [«Сахих аль-Бухари» (3231), «Сахих Муслим» (1795)]. Горы Ахшаб – это гора Абу Кубейс в Мекке и гора, которая находится напротив нее.

 

 

6. Ангел, наблюдающий за утробами матерей. В хадисе Анаса бин Малика сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Великий и Могучий Аллах назначил ангела, который говорит: «Господи, капля! Господи, кровяной сгусток! Господи, разжеванный кусочек! ». Когда же он собирается завершить его сотворение, то говорит: «Мужчина или женщина? Несчастный или счастливый? Каков его удел? Каков его срок? ». Затем он записывает все это в утробе матери».[«Сахих аль-Бухари» (318), «Сахих Муслим» (2646)].

 

7. Ангелы, несущие Трон. Всевышний сказал: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Гафир, 7); «… и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (аль-Хакка, 17).

Богословы отмечали, что вокруг Трона находятся приближенные ангелы, которые вместе с теми ангелами, несущими Трон, являются самыми славными среди них.[«Тафсир Ибн Касир» (7/120)].

 

8. Стражи Рая. Всевышний сказал: «А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно! » (аз-Зумар, 73);

«…сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата» (ар-Ра’д, 23).

 

9. Стражи Ада, которых возглавляют девятнадцать ангелов. Всевышний сказал: «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолитесь вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день» (Гафир, 49);

«Пусть он зовет свое сборище. Мы же позовем стражей Ада! » (аль-Алак, 17-18);

«Их (ангелов) над ней – девятнадцать. Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих» (аль-Муддассир, 30-31).

Всевышний также сказал: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно» (аз-Зухруф, 77).

Упоминание об ангеле Малике содержится и в Сунне. Там сообщается, что он является Хранителем Ада и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел его. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Самуры бин Джундуба о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ночью я увидел двух мужчин, которые явились ко мне и сказали: «Тем, кто разжигал Ад, был Малик – Хранитель Ада. Я – Джибрил, а это – Микаил».[«Сахих аль-Бухари» (3236)].

 

10. Посетители Дома наполненного. Ежедневно в этот храм входят семьдесят тысяч ангелов, которые больше никогда не возвращаются туда. Об этом сообщается в хадисе Малика бин Саасы, который рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Затем передо мной возник Дом наполненный, и я спросил: «Что это такое, Джибрил? » Он ответил: «Это – Дом наполненный. Каждый день в него заходят семьдесят тысяч ангелов, которые никогда уже не вернутся в него после того, как выйдут оттуда». [«Сахих аль-Бухари» (3207), «Сахих Муслим» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима].

 

 

11. Странствующие ангелы, которые ищут собрания, на которых поминают Аллаха. Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть у Аллаха ангелы, которые бродят по дорогам и ищут тех, кто поминает Аллаха. Найдя таких людей, они зовут друг друга: «Поспешите сюда! Вот то, что вам нужно! » Затем они окружают их своими крыльями, поднимаясь до ближайшего неба».[«Сахих аль-Бухари» (6408), «Сахих Муслим» (2689). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари].

Как отмечали богословы, эти ангелы не относятся к тем, которые оберегают творения.

 

Также известно, что ангелы передают Пророку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приветствия от его последователей. Ахмад и ан-Насаи передали с достоверной цепочкой рассказчиков хадис Абдуллаха бин Мас’уда о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть у Великого и Могучего Аллаха ангелы, которые странствуют по земле и передают мне приветствия моих последователей».[«Муснад Ахмад» (1/452), «Сунан ан-Насаи» (1282). Текст хадиса приведен по версии Ахмада].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь