Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Здание школы «Баухауз» в Дессау



1925-1926 гг. Считается манифестом функ­ционализма в Германии, так как оно воплотило все принципы этого аван­гардного направления. Здание имело асимметричную структуру из отдель­ных простых геометрических объемов, связанных между собой переходами. Композиция состояла из двух корпу­сов: в одном располагались учебные помещения, в другом — производ­ственные мастерские. Корпус мастер­ских имел сплошное остекление стен, а учебный — отдельные окна. Переход выявлен горизонтальными лентами окон, лестничные клетки — верти­кальным остеклением. Крыши плоские. В здании нет ничего декоративного. Облик отличает простота и новизна.

Проект здания редакции га­зеты «Чикаго Трибьюн»

1924 г. Проект, который своим обликом шо­кировал жюри. Здесь наблюдался пол­ный отказ от использования форм эк­лектики и выявление конструкций не­сущего каркаса. Несмотря на жесткую критику со стороны жюри проект ока­зал влияние на дальнейшие поиски американской архитектуры.

 

Людвиг Мис ван дер Роэ — немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. Его проекты и сооружения этого периода предвосхи­тили развитие современной архитек­туры и стали программными сооруже­ниями европейского функционализма. Творчество Л. Мис ван дер Роэ фор­мировалось под влиянием идей П. Беренса, в проектное бюро которого он поступил в 1908 г.; под влиянием Ф. Райта, работы которого он увидел на выставке 1910 г. в Берлине; под вли­янием работ голландского архитекто­ра Х.Берлаге, одного из выдающихся предвестников современной архитек­туры.

Павильон Германии на Международной выставке в Барселоне

1929 г. Мис ванн дер Роэ создал новую организацию внутрен­него пространства. Плоская горизон­тальная плита кровли опирается на отдельно стоящие стены, которые асимметрично членят павильон на от­секи, а также на два ряда стальных, крестообразных в сечении хромированных стоек. Стойки были установ­лены по квадратной сетке осей. Инте­рьер дополняли перегородки из про­зрачного, дымчато-серого и бутылоч­ного цвета стекла. Плита перекрытия, выступая вперед, как бы захватывает наружное пространство. Павильон спроектирован по принципу свобод­ной планировки. Свободный план по­зволял зрителю воспринимать все со­оружение в целом. Мис создаёт свободно перетекающее пространство, перенося тяжесть конструкции с несущих стен на отдельно стоящие стальные стойки. Благодаря этому появляется возможность выполнить внешние стены из тонких декоративных материалов. Здание предельно лаконично, оно воплощает новые ар­хитектурные идеи, новые эстетичес­кие идеалы. Отказавшись от использования орнамента, в качестве декора Мис использует чёткие геометрические конструкции и отражающие свойства природных материалов — полированного травертина, оникса и стекла, а также поверхности воды. Архитектура павильона демонстрирова­ла новые революционные идеи.

Вилла Тугендгат в Брно

1928-1930 гг. Мис ван дер Роэ использовал железный каркас, который позволил ему обойтись без поддерживающих стен и тем самым создать внутри здания ощущение объёма и света. Он сам выполнил дизайн всей мебели в здании. В вилле не было произведений живописи, и эффект декоративности создавался за счёт материалов с природной текстурой, таких, как оникс и некоторые виды древесины. Стена из оникса пропускает свет и меняет цвет во время заката. Вилла расположена на склоне холма, и архитектору удалось использовать виды, открывающиеся из окна, как целостную часть интерьера. Вилла представляет собой двухэтажное здание, обращённое на юго-запад. На высоте второго этажа проходит улица, с которой здание, соответственно, выглядит одноэтажным. Первый этаж выходит лишь в парк, расположенный на холме. На втором этаже располагались жилые помещения, а также входной холл, гараж и терраса. На первом этаже находились гостиные, кухня и комнаты для прислуги. Именно на первом этаже хозяева проводили основное время. Архитектор объединил помещения дневного пребывания в один общий зал, который состоит из частей, свободно сообщаю­щихся между собой. В здании имеется также подвальный этаж, занятый подсобными помещениями.

 

Творческая группа «Де Стиль» была основана в Нидерландах в 1917 г. В нее входили художники Т. ван Дусбург, П.Мондриан, архитекторы Я.Ауд, Г.Ритвельд и др.

Для Нидерландов в рассматривае­мый период характерно стремление левых художников и архитекторов най­ти формы, которые отражали бы эс­тетические воззрения начала нового века. Они активно вели поиски путей новой художественной выразительно­сти, создав свой вариант функциона­лизма — неопластицизм. Неопластицисты, в основном представители группы «Де Стиль», стремились противопоставить миру хаоса некую абстрактную гармонию. Значительное влияние на их творчество оказали абстрактные, кубистические композиции авангардист­ского искусства. Поиски неопластицистов стали промежуточным звеном между поис­ками эстетическими и технократическими. Новые идеи формообразования оказывали влияние на архитектурный авангард.

Эстетическая концепция неопластицизма была связана с геометри­ческими абстракциями из горизон­тальных и вертикальных линий и плос­костей, которые окрашивались в яр­кие простые цвета. Цвет использовал­ся для усиления выразительности про­странственного построения. Экспери­менты по взаимопроникновению внут­реннего и внешнего пространств, чле­нению плоскостей стен на отдельные самостоятельные элементы, введению цвета и фактуры являлись новыми принципами архитектуры, которые быстро завоевывали признание.

Группа издавала свой журнал («Де Стиль»), где ставились проблемы со­здания новых форм. Она выполняла роль экспериментальной лаборатории, пытаясь сформировать новый язык современной архитектуры. Но группа больше тяготела к теоретическим изысканиям. И постройки, которые они возводили, оставались единичны­ми.

Особ­няк для художницы Шредер в Утрех­те

1923-1924 гг. Арх. Г.Ритвельд. Реализована концепция неопластицизма в архитектуре. Почти кубический объем имеет фасады, со­стоящие из ряда геометрических плос­костей (квадратов и прямоугольни­ков), которые являются самостоятель­ными и расчленяют пространство, сохраняя целостность объема. Особняк имеет свободный план, который трансформируется передвижными пе­регородками. Таким образом, Ритвельд выводит плоскостные композиции художника Пита Мондриана в трех­мерное пространство. Выступающими плоскостями, навесами, балконами и террасами автор связывает здание с окружающим его пространством. Традиционная палитра - белые и серые стены и вертикальные линии, выполненные в основных цветах. Вилла была построена в соответствии с 16-ю пунктами «пластичной архитектуры» ван Дусбурга: она была «элементарной, экономичной и функциональной; немонументальной и динамичной; антикубистической по форме и антидекоративной по цвету». Радикализм Ритвельда проявился в планировке второго этажа: за исключением ванной и туалета на втором этаже отсутствовали внутренние перегородки. Внутренняя отделка исполнена в тех же цветах, что и наружные стены.

Ратуша в Хильверсуме

1928 г. Арх. В.Дудок. Зданиератуши отличалось выразительной композицией из простейших геомет­рических объемов, энергичными сдвижками и подчеркнутой асиммет­рией. При этом автор не отказывается от применения красного кирпича и не стремится скрыть его под слоем шту­катурки. Все помещения группируют­ся вокруг квадратного двора. Над юго-восточным углом здания поднимается высокая квадратная башня с часами, которая одновременно выполняет функцию водонапорной башни.

Табачная фабрика «Ван Нелле» в Роттердаме

1926-1930 гг. Арх. А. Бринкман, и Ц. ван дер Флюгг. Была применена каркасная конструкция. Сплошное остекление позволило со­здать облик современного здания. Оно отличается пластической выразитель­ностью благодаря построению основного корпуса по вогнутой дуге. В этом проявляется определенный интерес к формальным качествам архитектуры. Для здания была характерна рацио­нальная планировка, отвечающая тре­бованиям технологического процесса.

 

В северных скандинавских странах функционализм стал развиваться с некоторым опозданием — в начале 1930-х гг. Финский архитектор Алвар Аалто, который впоследствии, в 50-х гг., выдвинулся в число виднейших архи­текторов мира, не повторял установившихся приемов функционализма, но развивал их дальше, стремясь повысить художественно-образную вырази­тельность новой архитектуры. Аалто пытался преодолеть жесткую геометрию прямоугольных построе­ний.

Санаторий в Паймио близ Тур­ку

1929-1933 гг. Арх. А.Аалто. Композиция санатория свободна и асимметрична. Связанные между собой переходами корпуса расположены под разными углами друг к другу. Такое расположе­ние связано со строгой ориентацией по сторонам света, так как требова­ния инсоляции в туберкулезном сана­тории весьма жесткие. Палаты полу­чают максимум солнечного света, а сами здания прекрасно связаны с ок­ружающей природой и рельефом, что придает ощущение органичности ар­хитектурной композиции. В санатории все должно было способствовать выздоровлению пациентов. Напрмер, ресло Paimio было спроектировано так, чтобы у сидящего в нем максимально раскрывались легкие. Пружинящие кресла и шезлонги из гнутой березовой фанеры, складируемые друг на друга стулья, кожаные диваны, функциональные светильники, мобильные столики-тележки — все эти предметы были спроектированы столь удобными и эргономичными, что позже было налажено их промышленное производство.

Библиотека в Выборге

1927-1934 гг. Арх. А.Аалто. В главном читальном зале нет окон — их функции выполняет потолок, обеспечивая пространство светом и теплом. Естественное рассеянное освещение, которое не даёт теней, поступает в залы через круглые окна на крыше. В лекционном зале Аалто придал деревянно­му потолку волнообразную форму. Это решение обусловле­но требованиями акустики; в то же время применение естественного материа­ла (дерева) и скульптурные очертания этой детали интерьера вносили смягчаю­щий пластический элемент в систему жестких форм новой архитектуры.

 

Ле Корбюзье (Шарль Эдуар Жаннере-Гри) — французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер, один из наиболее значимых архитекторов XX века. Для Ле Корбюзье характерны широта архитектурных идей, разнообразие творческих вариантов. Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника. Его идеал — простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь