Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Формула создания (Бытие 2:7)



При обсуждении повествования об устроении человека в Бытие 2: 7, мы хотели бы напомнить вам, что уже было сказано о прогрессивности откровения. Потому что здесь именно тот случай, когда истины, находящиеся в зачаточной форме в первой ссылке, нуждаются в дальнейшем и более полном освещении. Я бы сказал, что этот отрывок является скорее подразумеваемым, чем фактическим утверждением. Позднейшие Писания подтверждают подразумеваемое.

Следует заметить, что мы имеем дело не с изображением человека в Бытие 1: 26, который скорее описывает Божие намерение для него, чем то, что есть на самом деле; то есть, его место и обязанность, а не его существо.

Вот Бытие 2: 7:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни; * и стал человек душою живою».

* СНОСКА:

Слово «жизнь» здесь (в англ. тексте) стоит во множественном числе. Мы не предлагаем начать обсуждение или исследование значения этого, чтобы не распыляться на детали, а на данный момент лишь указываем на это.

 

На первый взгляд, утверждение, кажется, противоречит всему, что мы говорили, и поддерживает мнение о том, что человек двоичен.

Если мы перейдем к цитате Павла в отрывке из 1-го Коринфянам 15: 45, мы находим, что это утверждение используется для описания разницы между первым Адамом и последним Адамом. Первый создан «душою живою», последний - «духом животворящим». Это нам поможет. Но сначала давайте обобщим.

Есть три вещи:

(1) Материальные элементы: «прах земной».

(2) Образующий фактор: «дыхание жизни».

(3) Конечный результат: «человек стал душою живою».

Нам не нужно обсуждать первое; большинство людей принимают материальную составляющую человеческого существа. «Адам», от Adamah, означает «земной». (Это также включает в себя элемент цвета: красная земля.)

Второе приводит нас сразу к нашей теме. Здесь есть две стороны или аспекта.

(а) «Господь Бог» - Тот, кто влияет.

(б) «дыхание жизни» - средства, которые Он использует.

Сотворение и эманацию нельзя смешивать. Когда в поле зрения животная часть человека, нет ничего поддерживающего идею о единстве природы между тварью и Творцом. Но когда мы рассматриваем ту часть человеческого существа, в которой он есть образ и подобие Божие, мы видим, что это высшая природа, не сотворенная, но сообщённая другим отличным способом.

Дух человека не является актом творения, а скорее подобен рождению. Это дыхание жизни - не душа человека, но его дух. Мы увидим, что это не просто абстрактный животворный элемент, который отличает человека как живой организм от неживой материи, но нечто пребывающее вне Бога, являющееся органом, или способностью, а также функцией.

Из общего учения Писания мы заключаем, что вдохнул дыхание жизни в человека Дух Святой, Дух жизни, и это дыхание не только оживило (или одушевило) его, т.е. вложило в тело душу, дало ему физико-психическую жизнь, но и сформировало канал связи с Богом - для осуществления конечных Божественных целей.

У Захарии 12: 1 есть фраза «... Господь... образовавший дух человека внутри него». Слово «образовавший» - это еврейское слово «ятсар», что означает «лепить в форме». Бог создал тело человека из праха земного. Он также сформировал дух человека внутри него. (Значит, сперва должен был быть этот человек.) Наряду с этим необходимо перейти к словам из посл. Евреям 12: 9 «Отец (наших) духов». Именно по духу мы являемся потомством (родом) Божиим.

Мы должны помнить, что дух наделен силами определённой независимой сущности. Посмотрите на следующие примеры:

«Иисус, тотчас узнав духом Своим...» (Марк 2: 8).

«Он, глубоко вздохнув (в англ. тексте добавлено: в своем духе), сказал...» (Марк 8: 12).

«Возрадовался дух мой» (Лк. 1: 47).

«Возрадовался духом Иисус» (Лк. 10: 21).

«... поклоняться Отцу в духе» (Иоанн 4: 23).

«Иисус...восскорбел духом и возмутился» (Иоанн 11: 33).

«Иисус возмутился духом» (Иоанн 13: 21).

«Павел понуждаем был духом свидетельствовать...» (Деяния 18: 5).

«Бог, Которому служу духом моим» (Рим. 1: 9).

«Служить Богу в обновлении духа» (Рим. 7: 6).

«Кроме духа человеческого, живущего в нём» (1 Кор. 2: 11).

«Отсутствуя телом, но присутствуя духом...» (1 Кор. 5: 3).

«...Чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5: 5).

«Хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода» (1 Кор. 14: 14).

«Стану молиться духом» (1 Кор. 14: 15).

«Духи пророческие послушны пророкам» (1 Кор. 14: 32).

«... К духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12: 23).

Есть те, кто утверждают, что дух - это просто жизнь души и тела, животворная сила. Мы знаем, что слова «дуновение», «ветер» и т. п. иногда используются как аналоги слова «дух», но в этом случае они относятся к душе. Использование слова «дух« в этом смысле обусловлено невидимой силой и действием описываемых явлений. Однако никто не будет заменять словами «ветер» или «дуновение» слово «дух» в любом из выше приведенных примеров; это было бы бессмысленно и абсурдно.

Объяснение отношений между душой и телом значительно превосходит наши способности. Библия дает много определенных утверждений по данному вопросу, но никак не объясняет их.

Например, «душа» и «жизнь» - часто взаимозаменяемые термины, и о них неоднократно говорится, что они в крови. «Душа (жизнь) тела в крови... Душа всякого тела есть кровь его» (Лев. 17: 11, 14). Наука нисколько не помогла нам понять это; однако, факт, без сомнения, неопровержим. Одно установлено, что в течение жизни свойства и качества жизни в крови; по её окончании они покидают кровь, хотя последняя всё ещё может быть сохранена.

Но, когда мы переходим к вопросу о душе и духе, (в Писании) не только используются два совершенно разных слова, но и говорится, что они отделимы, после чего каждая из них продолжает существовать; и каждая из составляющих наделена своей собственной ответственностью, набором способностей и судьбой. По крайней мере, можно сделать вывод, что, как мозг глубже, чем суставы, так дух более глубинный, чем душа (Евр. 4: 12).

Гораздо легче достичь кости через тело, или плоть, так же легче достичь душу через тело, чем достичь дух через душу. Для того, чтобы достичь духа и иметь дело с ним, прежде должна быть проделана большая работа по пронзению, или «раскалыванию», души. Другими словами, физические чувства являются лёгким путем к душе, но требуется могучая сила Духа Божия, чтобы достичь духа.

Но обратите внимание, что разница между душой и духом становится явной только тогда, когда Слово Божие преподносится посредством силы и могущества Святого Духа.

Однако коснёмся более обстоятельно третьего пункта - «человек стал душою живою».

Во-первых, животное существо из праха; затем духовная жизнь через дыхание Бога; и следом упоминается душа. Чем стал человек? «Душою живою». И это всё? Если всё, тогда что насчет тела? Но эта «живая душа» имеет тело. Это всё? Нет! Это живая душа с телом имеет дух.

Фраза «душа живая» характеризует природу человеческой души, как находящуюся на ступени на полпути между материей и духом; «ниже ангелов» (чистых духов), выше животных.

Цитата из 1 Коринфянам 15: 45, как мы уже сказали, поможет нам в двух направлениях.

«Первый человек Адам стал душою живою». Последние четыре слова в оригинале: «egeneto EIS psuchen zosan». «EIS» интересное слово; оно является предлогом места и подразумевает, что душа является местом встречи двух противоположных натур - тела и духа.

Добавленные Павлом слова (о последнем Адаме, в совокупности с первой частью стиха - прим. пер.) проясняют, или поддерживают вывод, что в первом Адаме душа является конечной (точкой, результатом соединения тела и духа - прим. пер.).

Заявление помогает нам и во втором направлении, показывая, что в последнем Адаме дух есть конечной, или определяющей особенностью (сутью).

Таким образом, душа является связующим звеном между высшей и низшей природами, а не просто разницей между физическим и метафизическим; это эго.

Ничего из сказанного в этой книге не ведёт к заключению, что душа, как таковая, является чем-то неверным, т. е. что для человека неправильно иметь душу, и что, следовательно, она должна быть уничтожена. Но мы говорим, что душа человека стала отравленной стремлением к самоуправству и вступила в союз с силами, противостоящими Богу.

Это не понятно, и даже не вообразимо до тех пор, пока не произойдет реальное пробуждение в духе. Поэтому неправильно жить полностью или преимущественно на душевной стороне нашего существа теперь. По-настоящему духовные люди найдут своего главного врага в своих душах, и Бог находит своего главного врага в душе человека.

Когда дух обновлен, и Христос живет и господствует в нём - другими словами, когда мы «исполнены Духом» - тогда душа может приступить к служению Господу как раба духа, к реальному, но подконтрольному полезному служению.

Итак, человек очнулся, так сказать, «душою живою». Он пришел в себя в тройном сознании: миро- или чувствосознании через его психо-физическое тело; самосознании в его душе; и Богосознании в его-чём? Достигает ли человек познания Бога как Личности, Живой Личности, своим разумом, чувствованием и волей? Слово Божие это отрицает, и в вопросе жизненного союза с Богом на практике человеческая история также отрицает это. «Можешь ли ты исследованием найти Бога? » (Иов 11: 7).

Философия дает положительный ответ; Философия смертельно опасная вещь для веры, поскольку она является интенсивной деятельностью души, главным образом, в области разума. Множество людей, увлекшись Философией, были потеряны для истинной христианской жизни.

Когда Бог вдохнул в уже оформленного человека нечто большее, чем были тело и душа - это было то, что определило всё в отношении Божией цели через человека.

Душа была местом встречи тела и духа. Если позволить душе попасть в плен тела - все будет потеряно. Отдать душу во власть духа - и всё будет хорошо.

Подведем итоги.

Человек стал живой душой, имея тело и дух. Утверждая себя (эго) в пользу тела, а не духа, он стал грешной душой. Это то, чем он является, а не только то, что находится в нём (т. е. грех - не просто часть его существа, но его суть - прим. пер.). Он должен быть спасён от себя самого.

Это достигается двумя действиями. Смерть Христа, в её представительском характере, является мощной силой, чтобы быть принятой «естественным» человеком, так что сила смерти Христа действует и постепенно укрепляется в душевном сознании человека. Этот процесс проходит через кризис. Человек начинает осознавать, что ему запрещено жить и двигаться на основе собственной жизни - эго.

С другой стороны, воскресение Христа является также могучей силой в духе человека, и представлена посредством Святого Духа во внутреннем существе человека, благодаря чему последний становится духовным, в противовес просто естественному. Его позиция отныне выражается словами апостола Павла, сформулировавшего её совершеннейшим образом:

«Я (природный человек) сораспялся Христу, и уже я не живу, но живёт во мне Христос, а что ныне живу во плоти (жизнь, которой ныне живу во плоти), то живу верою в Сына Божиего, возлюбившего меня и предавшего Себя за (вместо) меня» (Гал. 2: 20).

Это то, что Христос имел в виду в неразвёрнутой истине, когда сказал:

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9: 23).

Перед тем, как рассмотреть третий из вопросов, упомянутых ранее, будет полезно рассмотреть четвёртый.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь