Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глубочайшая реальность в чаде Божием ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Теперь вернёмся на мгновение к вопросу, который в истинном чаде Божием глубже, чем всё остальное. Мы посвятили этому вопросу целую книгу под названием «Битва за жизнь», но для нашей нынешней цели не доставало бы чего-то жизненно важного, если бы мы упустили этот аспект. Мы всегда должны стремиться сознавать, что то, что произошло при рождении свыше, то есть обновление нашего духа и сообщение ему вечной жизни, со Святым Духом и усыновлением, гораздо глубже, чем все окружающие условия и обстоятельства; и гораздо глубже, чем наша физическая или душевная жизнь. До тех пор, пока мы не опираемся на это, мы не имеем никакого основания для победы. Дитя Божие может погрузиться в величайший душевный мрак, умственную тьму, даже потерять рассудок и угодить в психиатрическую больницу; да, может случиться и худшее, чем всё это, во внешней жизни; и при этом настоящие отношения с Господом не будут нарушены. Эти экстремальные условия не могут быть частью Божественного плана; но правда, что часть путей Бога с Его детьми в их воспитании - это отсечение их чувственной жизни. Когда это происходит, они не имеют ничего подтверждающего тот факт, что они Его дети: то есть ничего во всей области их собственного человеческого сознания. То, что остаётся, это Бог, Его Слово и тот факт, что они возлагают упование на Него. Здесь вступает в действие настоящая битва веры. Дело не в том, чем являемся мы, но в том, кем является Он! Не в том, что мы чувствуем, но в Божиих фактах.
«Он не может подвести, ибо Он есть Бог. Он не может подвести, ибо Он дал слово. Он не может подвести, мне поможет снова; Неизменен, верен, твёрд мой Великий Бог».
Может быть, Богу было угодно рисковать быть неправильно понятым и казаться, согласно с нашим образом мышления, противоречащим Самому Себе. Воспитание «сынов» важно, прежде всего, в этом одном отношении, так как учит их проявлять противоположность неверия и неповиновения, приведших к отделению духа человека от Бога. Этот духовный союз должен быть заключён без помощи души, чтобы душа была возвращена на место, которое она так своевольно оставила. Это достижение нами, нашим духом, полного возраста Христова.
Духовное служение, или брань Увидев, что основа всего общения и сотрудничества с Богом духовна, в возрождённом духе и через него, мы должны сознавать, что это сразу определяет истинную природу нашего служения. Фон всех мировых событий является духовным. За всем видимым стоит невидимое. Всё видимое не является первичным. «Весь мир лежит во зле (в английском тексте Библии: «в дьяволе»)». Существует духовная иерархия, которая, ещё до существования этого мира, восстала против равенства Сына с Отцом на престоле, и несмотря на свержение с небес и последовавший за этим вечный смертный приговор, находилась в активном мятеже и противостоянии по отношению к той «извечной цели» на протяжении целых веков. (Здесь переводчики не согласны с мнением автора. Согласно с Писанием восстание Люцифера произошло уже после сотворения человека. Это распространенное в христианстве заблуждение, и автор попал под его влияние - прим. пер.) Сатана юридически получил определённую власть над этой землей и родом человеческим в Адаме через дозволение этого первого Адама, через которого должен был быть реализован Божий замысел на этой земле. Павел говорит членам Тела Христа - последнего Адама - что их брань «не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы (в англ. - духовной злобы) поднебесных (или в поднебесье)» (Еф. 6: 12). Как же много заключено в этой фразе «тьма века сего»! Как много говорится об этом в Писании! Необходимость держать глаза открытыми всегда является основой для освобождения (см. Деяния 26: 18). Причиной всей «тьмы», как сказано, являются «духи злобы в поднебесье». Дословный перевод: «духовные силы», что означает духовных существ. «Злоба» (или «порочность») здесь означает не просто лишь врожденную порочность или зло, но намеренную, сознательную зловредность, разрушительность, губительность. Слова «в поднебесье» просто означают обитание в надземной области, не ограниченное земными географическими районами; движение в пространстве, окружающем землю и человеческое жилище. Слово «мироправители» означает, что эти злобные духовные полчища руководят и правят миром там, где не утверждено правительство Христа через его тело - духовную Церковь. «Начальства и власти» представляют порядок, чин, метод, систему. Сатана не вездесущ, следовательно, он вынужден управлять через организованную структуру начальств и властей, разделяя мир на их сферы влияния; а сам он «ходит по земле и обходит её», и имеет своё место (престол) во всех её уголках (Иов 2: 2; Откр. 2: 13 и т.п.).
Апостол провозглашает, что объяснение ситуации следует искать в невидимом, за видимым происходящим. То, что выглядит как естественное, слишком часто восходит корнями к сверхъестественному. Человек всегда пытается давать естественное объяснение и, следовательно, решать проблемы естественными средствами. Но когда он сталкивается с ситуацией, в которой затрагиваются интересы Помазанника Божия, он поражен и повержен. Такие ситуации стали повсеместными - и даже, более того - всепотопляющей тенденцией среди «христианских работников» в эти дни, как за рубежом, так и дома. У нас нет намерения рассматривать этот вопрос здесь во всей полноте, но следует констатировать тот факт, и особенно, напомнить народу Господню, что «из невидимого произошло видимое» (Евр. 11: 3) не только в вопросе Божественной (творческой) деятельности; но и множество вещей в повседневной жизни, враждебных к духовным интересам, также происходят из духовного мира. Подчеркнём, что этот духовный союз с Богом, в сверхкосмической (сверхвселенской) значимости Креста Христова, означает, что наша наивысшая эффективность - в духовной сфере. Мы, Божественные «духовные силы», должны быть исполнены Святым Духом, чтобы занять во Христе господствующее положение над сатанинскими духами, и таким образом, познать нечто большее, чем просто земное владычество. Будучи посажены вместе с Ним «в небесах» нашим духом, мы должны научиться царствовать в этом более величественном «царстве небесном», относительно которого тысячелетнее царство является только земным прообразом. Опять же, давайте утвердимся в том, что вся сила Божия в нашем духе направлена к совместному духовному союзу со Христом, в результате чего воздействие Его победы и суверенитета должно быть провозглашено среди «начальств и властей» и т.д., применено по отношению к ним; а их господство парализовано, и в конечном счете, уничтожено. Глава 11. «Сей самый Дух» «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему...» (Рим. 8: 16). Мы уже сказали многие вещи о духе человека, но даже если мы скажем всё, что только можно сказать, это, в действительности, ничего не даст нам до тех пор, пока мы не дадим полного места Духу Святому. Наиболее прекрасно составленный (укомплектованный) и сбалансированный (отлаженный) человек без силы Духа Божиего будет не более, чем превосходная машина без энергии. Дух Святой является «Духом жизни», «света», «истины», «премудрости», «благодати», «моления», «силы», и «разумения»; и действительно всем этим Бог является для нас во Христе Иисусе. Хотя и важно то, что Бог имеет в человеке орган (дух) такого же порядка, как и Он Сам, - этот орган может функционировать в отношении Божественных вещей без Бога ничуть не больше, чем тело может функционировать без его животной (биологической) жизни. Когда мы полностью осознали природу и способности человеческого духа, мы должны всегда быть бдительными, чтобы не сделать наш дух определяющим фактором в нашей жизни. Мы не держим наши уши открытыми (обращенными) к нашему духу. Такой образ действия приведет нас к серьёзным опасностям. Мы должны «пребывать во Христе», а не жить в нашем собственном духе. Для чада Божия Святой Дух - Божественный обитатель человеческого духа, и Он имеет право на руководство и управление нашей жизнью. Мы не избежим неразберихи и путаницы, если мы делаем что-либо отдельно от Самого Господа - нашего суда последней инстанции, или сферы жизни. Есть несколько аспектов в отношении Святого Духа, которые особенно жизненно важны для жизни в любой подлинной мере полноты. Один из таких вопросов - совместный характер помазания и действия Духа. Мы уже имели дело с этим вопросом в других работах, поэтому сейчас только лишь сошлемся на них. Но далеко идущий, и можно сказать, всеобъемлющий вопрос, - тот, который является высшей целью Святого Духа в этом завете. Это сделать Христа «всё во всём». Пятидесятница была движением с небес, и её целью было сделать реальностью и действительностью в мужчинах и женщинах здесь (как Церкви) то, что произошло в небесах. Там Христос был вознесён по правую руку Бога. Он был «увенчан славою и честью». «Всё» было «покорено под ноги Его» и т.д. Он был установлен в качестве эталона человека в полном соответствии с Божиим замыслом и намерением. Это возвышение и установление должно было быть руководящей реальностью во всех отношениях Бога с человеком. Соответствие образу Сына Божиего должно было обусловливать все практические отношения Бога с верующими. Всё, начиная от рождения свыше, до прославления, должно было иметь Христа как свою силу, естество и цель. Он, и только Он, должен был быть источником жизни, существования и служения. То, что было верно в принципе Его собственной жизни на земле по отношению к Богу, должно было стать истинным и в случае со всеми, связанными с Ним после Его вознесения. «Ничего от Самого Себя (греч. «из Самого Себя»)» (Иоанна 5: 19) было непреложным законом для всех его движений, действий, слов, сроков, способов. Он принял на Себя обязательство ни в коем случае не ходить путями, делающими невозможным для Него быстро изменить Свой курс, если Отец изъявит такое желание. Он нисколько не заботился о народном, или общественном мнении. Во всём и везде воля и путь Отца руководили Его жизнью. Это было самой значимой и определяющей чертой, как для Него Самого, так, впоследствии, и для Его учеников (Иоанн 15: 10; 17: 16 и т.д.). Для всего этого - для устранения всего, что от нас самих, во всех путях и решениях, и воцарения Христа как абсолютного Господина - и сошел Дух Святой. Душа является местом человеческого эго, дух - святилищем воскресшего и вознесенного Христа, и он должен управлять всем, что является личным в нас, чтобы иметь Ему во всем первенство. Это всеобъемлющая работа Святого Духа. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом..., да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3: 14-19). Приложение «Естественный (душевный) человек» и «ветхий человек» Один писатель установил различие между «естественным человеком» и «ветхим человеком». Он писал, что «ветхий человек» совершенно развращён, без «единой Божественной черты», но что «естественный человек» несет в себе следы того, что от Бога, например, «родительскую любовь, доброту, и часто большую долю правдивости и честности в отношениях со своими товарищами». Это различие или разделение в человеке является основой раздора между гуманистами и сторонниками теории абсолютной развращённости человека. Наша точка зрения в этом вопросе такова, что, хотя душа, как часть человеческого существа, не обязательно зла, существует два факта, которые оставляют её совершенно за пределами гуманистической области самоспасения или заслуг перед Богом: (1) Душа покорена «суете» (Рим. 8: 20) и «не может разуметь» (1-е Кор. 2: 14). (2) Душа является точкой в человеке, которая, через свой сговор с силами зла, стала их союзником; и только тогда, когда дух человека оживляется и обновляется, он действительно познаёт, как ужасен этот союз. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы