Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел 1. «Учебно-воспитательная работа»



Содержание

1. Введение.

2. Тематическое содержание курса.

3. Программа курса.

4. Список основной литературы по курсу.

 

 

Введение.

Междисциплинарный курс

«Методика преподавания творческих дисциплин»

« Методика работы с любительским творческим коллективом»

занимает ключевое место в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности 51.02.01. «Народное художественное творчество» по виду «Этнохудожественное творчество».

Междисциплинарный курс включает в себя следующие разделы: «учебно-воспитательная работа», «режиссура этнохудожественного театра», «певческая деятельность», «методика работы над певческими стилями» Студент осваивает данный курс в течении всего срока обучения. Изучение данного курса способствует формированию у студентов следующих профессиональных компетенций:

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций у выпускников колледжа, включающими:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Художественно-творческую деятельность:

ПК 1.1.Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива, досугового формирования(объединения).

ПК1.2.Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского творческого коллектива.

ПК1.3.Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК1.4.Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК1.5.Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК1.6.Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

Педагогическая деятельность

ПК2.1.Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК2.2Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

ПК2.3.Планировать, организоыать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе.

ПК 2.4.Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приёмы и методы преподавания.

ПК2.5.Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.

 

Составитель: Антыкова Н.И.


 

 

Тематическое содержание курса.

Раздел 1. «Учебно-воспитательная работа»

1.Организация учебно-образовательного процесса в творческом коллективе. +

2. Постановка певческого голоса.

3.Основные принципы обучения в детском фольклорном коллективе. Постановка певческого голоса.

4. Учебно-воспитательная работа с фольклорным ансамблем

5. Формирование репертуара в детском фольклорном ансамбле.

6.Проведения концертных выступлений.

7.Функции и видовое разнообразие программной деятельности педагога дополнительного образования.+

8.Методический процесс работы с фольклорным ансамблем – прослушивание.13

9. Характеристика детского голоса. 18

10.Охрана и гигиена певческого голоса. Вокалотерапия.16

11. Характеристика необходимых личностных качеств и профессиональных способностей хормейстера. 25

Список литературы.

Основные источники:

1. Алексеев Д.Н. Работа с любительским творческим коллективом: Учебное пособие для студентов ин-та культуры. - Л.: ЯГИК, 1988.

1. Андреева Г. М. Введение в методику работы с творческим коллективом. М., 1970.

2. Арханов А.В Педагогические технологии - М.: Паука, 1967.

3. Аршенина Л.А. Репетиционная работа с фольклорным ансамблем М.: Наука, 1970.

5. Борисов С.К. Основы режиссуры этнохудожественного театра: Учеб. По­собие.- Челябинск. ЧГАКиИ, 2000.

6. Выгосткий Л.С. «Психология искусства». – М., 1965 г.

7. В л ад и м и ро в С. Действие в д р а м е. Л., 1972.

8. Волькинштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.

9. Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов/энцикл., 1987.

10.Холодов Е.Г. - ВокалотерапияМ.: Искусство, 1957.

11.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, МГУКИ, 2004.

12.Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учеб. пособие для студентов специа­лизации «Режиссура театрализованных представлений и празднество-Челябинск, 2000.

Дополнительные источники:

1. Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1971.-Т.З.

2. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.:

3. Просвещение, 1981.

4. Павн П. Словарь театра. М., 1991.

5. Сахновский-Панкеев В. Драма. -Л., 1969.

6. Хализев В. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

7. Шаров И.Г. Функции общеобразовательных программ.. – М.: ГИТИС, 1980 г.

8. Яхонтов В. Театр одного актера. - М, 1958.

 

 

Раздел 2. «Певческая деятельность»

1.Особенности певческого дыхания. Практическая работа-упражнения на певческое дыхание. 14-12

2. Методика работы над строем. 19-13

3. Особенности певческой дикцией. Работа над певческой дикцией плясовых русских народных песнях.11-14

Список литературы.

Основные источники:

4. Алексеев Д.Н. Работа с любительским творческим коллективом: Учебное пособие для студентов ин-та культуры. - Л.: ЯГИК, 1988.

5. Андреева Г. М. Введение в методику работы с творческим коллективом. М., 1970.

6. Арханов А.В Педагогические технологии - М.: Паука, 1967.

7. Аршенина Л.А. Репетиционная работа с фольклорным ансамблем М.: Наука, 1970.

13.Борисов С.К. Основы режиссуры этнохудожественного театра: Учеб. По­собие.- Челябинск. ЧГАКиИ, 2000.

14.Выгосткий Л.С. «Психология искусства». – М., 1965 г.

15. В л ад и м и ро в С. Действие в д р а м е. Л., 1972.

16.Волькинштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.

17.Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов/энцикл., 1987.

18.Холодов Е.Г. - ВокалотерапияМ.: Искусство, 1957.

19.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, МГУКИ, 2004.

20.Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учеб. пособие для студентов специа­лизации «Режиссура театрализованных представлений и празднество-Челябинск, 2000.

Дополнительные источники:

9. Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1971.-Т.З.

10. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.:

11. Просвещение, 1981.

12. Павн П. Словарь театра. М., 1991.

13. Сахновский-Панкеев В. Драма. -Л., 1969.

14. Хализев В. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

15. Шаров И.Г. Функции общеобразовательных программ.. – М.: ГИТИС, 1980 г.

16. Яхонтов В. Театр одного актера. - М, 1958.

 

 

Раздел 3. «Методика работы над певческими стилями»

1. Работа над северорусским певческим стилем. Методика работы над казачьими народными песнями. 8-15

2. Работа над южнорусским певческим стиле. 9-16

3. Запись народных песен в экспедиционной полевой работе.10-17

4. Методика работы над казачьими народными песнями. 20-18

Список литературы

Основные источники:

8. Алексеев Д.Н. Работа с любительским творческим коллективом: Учебное пособие для студентов ин-та культуры. - Л.: ЯГИК, 1988.

9. Андреева Г. М. Введение в методику работы с творческим коллективом. М., 1970.

10.Арханов А.В Педагогические технологии - М.: Паука, 1967.

11.Аршенина Л.А. Репетиционная работа с фольклорным ансамблем М.: Наука, 1970.

21.Борисов С.К. Основы режиссуры этнохудожественного театра: Учеб. По­собие.- Челябинск. ЧГАКиИ, 2000.

22.Выгосткий Л.С. «Психология искусства». – М., 1965 г.

23. В л ад и м и ро в С. Действие в д р а м е. Л., 1972.

24.Волькинштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.

25.Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов/энцикл., 1987.

26.Холодов Е.Г. - ВокалотерапияМ.: Искусство, 1957.

27.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, МГУКИ, 2004.

28.Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учеб. пособие для студентов специа­лизации «Режиссура театрализованных представлений и празднество-Челябинск, 2000.

Дополнительные источники:

17. Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1971.-Т.З.

18. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.:

19. Просвещение, 1981.

20. Павн П. Словарь театра. М., 1991.

21. Сахновский-Панкеев В. Драма. -Л., 1969.

22. Хализев В. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

23. Шаров И.Г. Функции общеобразовательных программ.. – М.: ГИТИС, 1980 г.

24. Яхонтов В. Театр одного актера. - М, 1958.

 

Список литературы

Основные источники:

12. Алексеев Д.Н. Работа с любительским творческим коллективом: Учебное пособие для студентов ин-та культуры. - Л.: ЯГИК, 1988.

13.Андреева Г. М. Введение в методику работы с творческим коллективом. М., 1970.

14.Арханов А.В Педагогические технологии - М.: Паука, 1967.

15.Аршенина Л.А. Репетиционная работа с фольклорным ансамблем М.: Наука, 1970.

29.Борисов С.К. Основы режиссуры этнохудожественного театра: Учеб. По­собие.- Челябинск. ЧГАКиИ, 2000.

30.Выгосткий Л.С. «Психология искусства». – М., 1965 г.

31. В л ад и м и ро в С. Действие в д р а м е. Л., 1972.

32.Волькинштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.

33.Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов/энцикл., 1987.

34.Холодов Е.Г. - ВокалотерапияМ.: Искусство, 1957.

35.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, МГУКИ, 2004.

36.Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учеб. пособие для студентов специа­лизации «Режиссура театрализованных представлений и празднество-Челябинск, 2000.

Дополнительные источники:

25. Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1971.-Т.З.

26. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.:

27. Просвещение, 1981.

28. Павн П. Словарь театра. М., 1991.

29. Сахновский-Панкеев В. Драма. -Л., 1969.

30. Хализев В. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

31. Шаров И.Г. Функции общеобразовательных программ.. – М.: ГИТИС, 1980 г.

32. Яхонтов В. Театр одного актера. - М, 1958.

 

Раздел 3. «Певческая деятельность»

1.Особенности певческого дыхания. Практическая работа-упражнения на певческое дыхание. 14-12

2. Методика работы над строем. 19-13

3. Особенности певческой дикцией. Работа над певческой дикцией плясовых русских народных песнях.11-14

Список литературы

Основные источники:

16. Алексеев Д.Н. Работа с любительским творческим коллективом: Учебное пособие для студентов ин-та культуры. - Л.: ЯГИК, 1988.

17.Андреева Г. М. Введение в методику работы с творческим коллективом. М., 1970.

18.Арханов А.В Педагогические технологии - М.: Паука, 1967.

19.Аршенина Л.А. Репетиционная работа с фольклорным ансамблем М.: Наука, 1970.

37.Борисов С.К. Основы режиссуры этнохудожественного театра: Учеб. По­собие.- Челябинск. ЧГАКиИ, 2000.

38.Выгосткий Л.С. «Психология искусства». – М., 1965 г.

39. В л ад и м и ро в С. Действие в д р а м е. Л., 1972.

40.Волькинштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.

41.Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов/энцикл., 1987.

42.Холодов Е.Г. - ВокалотерапияМ.: Искусство, 1957.

43.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, МГУКИ, 2004.

44.Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учеб. пособие для студентов специа­лизации «Режиссура театрализованных представлений и празднество-Челябинск, 2000.

Дополнительные источники:

33. Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1971.-Т.З.

34. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.:

35. Просвещение, 1981.

36. Павн П. Словарь театра. М., 1991.

37. Сахновский-Панкеев В. Драма. -Л., 1969.

38. Хализев В. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

39. Шаров И.Г. Функции общеобразовательных программ.. – М.: ГИТИС, 1980 г.

40. Яхонтов В. Театр одного актера. - М, 1958.


 

Воронежская область.

а) Какой ведущий жанр? ( хороводная песня)

б) Какой тип движения называется танок? (круговые хороводы, а в центре плясовая группа)

в) Объяснить хореографический вид движения " пересек"? ( несколько разных ритмов одновременно)

Курская область.

а) Только здесь встречаются какие песни? ( хороводные - карагоды) Как стала называться эта традиция? (карагодная)

б) Как правильно построить курский карагод? (круговые, много места нужно, в основном на улице)

в) Как ещё называются карагоды? ( гулевые, беседные)

г) Работа над песней. ( тут та папиться, тут - та пахуляться)

Тема№3.3. Запись народных песен в экспедиционно-полевой работе( 17)

1.Аргументировать, почему собирания, запись и дальнейшее научное исследование н. п. в наши дни имеют огромное значение? (потому что народно-музыкальное творчество это национальная ценность нашего народа)

2.Какую предварительную работу нужно провести? (3 этапа: - изучить всю фольк. литературу обл,; -изучить историю особенности экономики, земледелия,; - изучить диалек. особенности языка населения)

3. Одним из основных доказательств фольклорной экспедиций является?

4. Какие сведения отражают дневник?

- место записи о населенном пункте, исполнители, когда основана, размещение построек, культурное наследие(библиот., школа, клуб)

-прикладное искусство(костюм, лепка, вязание)

-особенности диалекта( запись)

-исполнительские формы ( ансамбль, хор, солист)

-муз. инструменты

5. Оформление дневника? (заполняется ежедневно, все страницы пронумерованы, дата, место проведения, содержание.) дневник сдается в архив

6. Что фиксируется в полевой тетради? ( текст песни пишется без сокращений, разборчиво, каждая песня на отдельном листе)

7. Как составляется паспорт( на каждую песню отдельно, в него входят данные исполнителя: Ф.И.О. год рождения, соц. Происхождение, национальность, место работы, профессия, от кого узнал песню)

8. Что такое магнитофонная пленка? ( она номеруется, дата, на какой дорожке какие песни, адрес исполнителя)

9. Как составляется картотека? ( с одной стороны- Ф.И.О. исполнит., звукоряд, диапазон, кто расшифровал, с др. стороны- текст песни)

10.Как оформляются песни? ( прослушивание песни, название, слова, жанр, нотный текст, литерат. текст с правильным диалектом. Оформляется черной тушью и в конце примечания)

11. Когда считается сборник народных песен законченным? ( когда есть все вышеперечисленное)

Песня.

б) Линейные казаки в какую традицию? Песня.

5. Методика работы над песнями " Трава моя трава", " Ой дивчына".

а) Какая атака звука характерна для исполнения удалых казачьих народных песен? (твердая атака звука)

б) Какие используются методы?

- название метода, объяснить как появляется звук, при этом что происходит со связками, затем какой напор воздушной струи, которые делают со связками? (наглядность)

-название метода – овладение на каком материале? (иллюстративный)

в) При работе с песней " Трава моя, трава":

- Задача (название) – как правильно донести до слушателей диалектные особенности казачьих песен черноморских казаков.(учебно-образовательный, учат диалект)

- Задача (название) – что нужно использовать? (воспитательная работа, привить любовь)

- Задача (название) – над какими вокально – техническими приёмами нужно работать? (Развивающий (глиссандо, слово обрывы –технические приемы)

ВОПРОСНИКИ

1.Организация учебно-образовательного процесса в творческом коллективе.

2. Постановка певческого голоса.

3. Основные принципы обучения в детском фольклорном коллективе.

4. Учебно-воспитательная работа с самодеятельным фольклорным ансамблем.

5. Формирование репертуара в детском фольклорном ансамбле.

6. Проведения концертных выступлений.

7. Функции и видовое разнообразие программной деятельности педагога дополнительного образования.

8. Работа над северорусским певческим стилем.

9. Работа над южнорусским певческим стилем.

10.Запись народных песен в экспедиционной полевой работе.

11. Особенности певческой дикцией. Работа над певческой дикцией плясовых русских народных песнях.

12. Этапы создания студийного театрального фольклорного коллектива.

13. Методический процесс работы с фольклорным ансамблем – прослушивание.

14. Особенности певческого дыхания. Практическая работа-упражнения на певческое дыхание.

15. Процесс воспитания и обучение актёров.

16. Охрана и гигиена певческого голоса. Вокалотерапия.

17. Практическая работа по режиссуре этнохудожественного театра.

18. Характеристика детского голоса.

19. Методика работы над строем.

20. Методика работы над казачьими народными песнями.

21.Работа по исполнительскому мастерству

22. Работа над спектаклем в студийном театральном фольклорном коллективе.

23. Материально техническая организация творческого процесса.

24.Композиционное посторенние сценария.

25. Характеристика необходимых личностных качеств и профессиональных способностей хормейстера.

 

 

 

 

 

Содержание

1. Введение.

2. Тематическое содержание курса.

3. Программа курса.

4. Список основной литературы по курсу.

 

 

Введение.

Междисциплинарный курс

«Методика преподавания творческих дисциплин»

« Методика работы с любительским творческим коллективом»

занимает ключевое место в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности 51.02.01. «Народное художественное творчество» по виду «Этнохудожественное творчество».

Междисциплинарный курс включает в себя следующие разделы: «учебно-воспитательная работа», «режиссура этнохудожественного театра», «певческая деятельность», «методика работы над певческими стилями» Студент осваивает данный курс в течении всего срока обучения. Изучение данного курса способствует формированию у студентов следующих профессиональных компетенций:

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций у выпускников колледжа, включающими:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Художественно-творческую деятельность:

ПК 1.1.Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива, досугового формирования(объединения).

ПК1.2.Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского творческого коллектива.

ПК1.3.Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК1.4.Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК1.5.Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК1.6.Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

Педагогическая деятельность

ПК2.1.Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК2.2Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

ПК2.3.Планировать, организоыать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе.

ПК 2.4.Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приёмы и методы преподавания.

ПК2.5.Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.

 

Составитель: Антыкова Н.И.


 

 

Тематическое содержание курса.

Раздел 1. «Учебно-воспитательная работа»

1.Организация учебно-образовательного процесса в творческом коллективе. +

2. Постановка певческого голоса.

3.Основные принципы обучения в детском фольклорном коллективе. Постановка певческого голоса.

4. Учебно-воспитательная работа с фольклорным ансамблем

5. Формирование репертуара в детском фольклорном ансамбле.

6.Проведения концертных выступлений.

7.Функции и видовое разнообразие программной деятельности педагога дополнительного образования.+

8.Методический процесс работы с фольклорным ансамблем – прослушивание.13

9. Характеристика детского голоса. 18

10.Охрана и гигиена певческого голоса. Вокалотерапия.16

11. Характеристика необходимых личностных качеств и профессиональных способностей хормейстера. 25

Список литературы.

Основные источники:

1. Алексеев Д.Н. Работа с любительским творческим коллективом: Учебное пособие для студентов ин-та культуры. - Л.: ЯГИК, 1988.

1. Андреева Г. М. Введение в методику работы с творческим коллективом. М., 1970.

2. Арханов А.В Педагогические технологии - М.: Паука, 1967.

3. Аршенина Л.А. Репетиционная работа с фольклорным ансамблем М.: Наука, 1970.

5. Борисов С.К. Основы режиссуры этнохудожественного театра: Учеб. По­собие.- Челябинск. ЧГАКиИ, 2000.

6. Выгосткий Л.С. «Психология искусства». – М., 1965 г.

7. В л ад и м и ро в С. Действие в д р а м е. Л., 1972.

8. Волькинштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.

9. Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов/энцикл., 1987.

10.Холодов Е.Г. - ВокалотерапияМ.: Искусство, 1957.

11.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, МГУКИ, 2004.

12.Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учеб. пособие для студентов специа­лизации «Режиссура театрализованных представлений и празднество-Челябинск, 2000.

Дополнительные источники:

1. Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1971.-Т.З.

2. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.:

3. Просвещение, 1981.

4. Павн П. Словарь театра. М., 1991.

5. Сахновский-Панкеев В. Драма. -Л., 1969.

6. Хализев В. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

7. Шаров И.Г. Функции общеобразовательных программ.. – М.: ГИТИС, 1980 г.

8. Яхонтов В. Театр одного актера. - М, 1958.

 

 

Раздел 2. «Певческая деятельность»

1.Особенности певческого дыхания. Практическая работа-упражнения на певческое дыхание. 14-12

2. Методика работы над строем. 19-13

3. Особенности певческой дикцией. Работа над певческой дикцией плясовых русских народных песнях.11-14

Список литературы.

Основные источники:

4. Алексеев Д.Н. Работа с любительским творческим коллективом: Учебное пособие для студентов ин-та культуры. - Л.: ЯГИК, 1988.

5. Андреева Г. М. Введение в методику работы с творческим коллективом. М., 1970.

6. Арханов А.В Педагогические технологии - М.: Паука, 1967.

7. Аршенина Л.А. Репетиционная работа с фольклорным ансамблем М.: Наука, 1970.

13.Борисов С.К. Основы режиссуры этнохудожественного театра: Учеб. По­собие.- Челябинск. ЧГАКиИ, 2000.

14.Выгосткий Л.С. «Психология искусства». – М., 1965 г.

15. В л ад и м и ро в С. Действие в д р а м е. Л., 1972.

16.Волькинштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.

17.Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов/энцикл., 1987.

18.Холодов Е.Г. - ВокалотерапияМ.: Искусство, 1957.

19.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, МГУКИ, 2004.

20.Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учеб. пособие для студентов специа­лизации «Режиссура театрализованных представлений и празднество-Челябинск, 2000.

Дополнительные источники:

9. Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1971.-Т.З.

10. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.:

11. Просвещение, 1981.

12. Павн П. Словарь театра. М., 1991.

13. Сахновский-Панкеев В. Драма. -Л., 1969.

14. Хализев В. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

15. Шаров И.Г. Функции общеобразовательных программ.. – М.: ГИТИС, 1980 г.

16. Яхонтов В. Театр одного актера. - М, 1958.

 

 

Раздел 3. «Методика работы над певческими стилями»

1. Работа над северорусским певческим стилем. Методика работы над казачьими народными песнями. 8-15

2. Работа над южнорусским певческим стиле. 9-16

3. Запись народных песен в экспедиционной полевой работе.10-17

4. Методика работы над казачьими народными песнями. 20-18

Список литературы

Основные источники:

8. Алексеев Д.Н. Работа с любительским творческим коллективом: Учебное пособие для студентов ин-та культуры. - Л.: ЯГИК, 1988.

9. Андреева Г. М. Введение в методику работы с творческим коллективом. М., 1970.

10.Арханов А.В Педагогические технологии - М.: Паука, 1967.

11.Аршенина Л.А. Репетиционная работа с фольклорным ансамблем М.: Наука, 1970.

21.Борисов С.К. Основы режиссуры этнохудожественного театра: Учеб. По­собие.- Челябинск. ЧГАКиИ, 2000.

22.Выгосткий Л.С. «Психология искусства». – М., 1965 г.

23. В л ад и м и ро в С. Действие в д р а м е. Л., 1972.

24.Волькинштейн В.М. Драматургия. М.: Сов. писатель, 1969.

25.Литературный энциклопедический словарь. - М.: Сов/энцикл., 1987.

26.Холодов Е.Г. - ВокалотерапияМ.: Искусство, 1957.

27.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений, МГУКИ, 2004.

28.Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учеб. пособие для студентов специа­лизации «Режиссура театрализованных представлений и празднество-Челябинск, 2000.

Дополнительные источники:

17. Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1971.-Т.З.

18. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М.:

19. Просвещение, 1981.

20. Павн П. Словарь театра. М., 1991.

21. Сахновский-Панкеев В. Драма. -Л., 1969.

22. Хализев В. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.

23. Шаров И.Г. Функции общеобразовательных программ.. – М.: ГИТИС, 1980 г.

24. Яхонтов В. Театр одного актера. - М, 1958.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.149 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь