Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема№2.2. Методика работы над строем. (13)



1.Что такое хоровой строй? (точное интонирование всех звуков по высоте )

2.Назвать разновидности певческого строя? (гармонический, мелодический)

3. Если хор поет фальшиво, можно ли говорить о выразительном, осмысленном исполнении песни? (нельзя)

4.От чего зависит хороший строй в хоре? (От хормейстера, и от физического и эмоционального состояния детей)

5.Назовите основные методы работы над строем? ( Ответы ниже)

6.Как называется тщательная работа над отдельными фразами ( пение с названиями нот на слоге, из-за нечистого пения одной фразы повторять всю песню нельзя это притупляет внимание учащихся, снижает заинтересованность)

7.Как называется метод пения всего хора с чередованием отдельных групп и индивидуальным опросом? (Сочетание групповых и индивидуальных занятий )

8.Как называется метод, способствующий концентрированию внимания на отдельных интонациях? Почему не следует его использовать при работе с младшим школьным возрастом (Этот метод называется пение с закрытым ртом)(Нельзя это утомляет голос)

9.Назовите темп и какая динамика наиболее удобная для работы певческого аппарата? (Средний темп и средняя динамика)

10 Если в песни есть трудные в интонационном отношении место, то рекомендуется какой метод? (транспонирование) Тогда обостряется слуховое восприятие, повышается внимание к звуку? (Да)

11. Как называется метод, который развивает слух, повышает внимание поющих, дисциплинирует певцов? ( Acapella )

12.Как называется метод осознания звуков по высоте? (Сольфеджирование-это пение с название нот)

Вывод: Необходимо помнить, строй, конкретная высота звучания голоса, и хор настраивать нужно сверху вниз.

Практическая работа:

1. Провести предварительный анализ дипломной песни и выделить трудные в интонационном отношении места. Тщательная работа над отдельными фразами (пение с названием нот, на слоги). Не следует одну из-за отдельной трудной в интонационном отношении фразы повторять много раз всю песню с начала до конца.

2. Сочетать индивидуальные и групповые методы работы, пение всего хора чередовать с индивидуальным опросом.

3. Пение с закрытым ртом (упражнения, песни без текста). Концентрировать внимание на отдельных интонациях.

4. Пение в среднем темпе и в средней динамике, то есть в наиболее удобных для работы певческого аппарата условиях.

5. Применить метод транспонирования при разучивании трудных в интонационном отношении мест, в другую тональность.

6. Пение без сопровождения.

7. Пение по нотам.

Тема№2.3. Особенности певческой дикцией. Работа над певческой дикцией в плясовых русских народных песнях.(14)

1.Определение певческой дикции. (правильное произношение гласных и согласных соединяет музыку и речь творчество композиторов и поэтов)

2. Хоровая дикция способствует формированию, каких важнейших качеств певческого звука? (певческих навыков, мягкой певческой атакой звука)

3.Перечислить важнейшие качества певческого звука. (мягкость, полетность, высокая позиция звука)

4.Как тренировать подвижность артикуляционного аппарата (рот, губы, язык, мягкое и твёрдое нёбо). ( с помощью скороговорок, и спец. упражнений которые взяты из песен)

5.Спецефические особенности хоровой дикции (вокальная, коллективная). (работа над ансамблем, т. е. одновременное пропевание слов в народной песне, плясовые)

6..Об особенностях певческой дикции. ( утрированная Р, согласная в конце слога переносится на след. слог)

7.Чем отличается певческая дикция от бытовой. ( дыханием: грудное, грудно-брюшное, ключичное, нижне-реберное (диафрагматическое).

Выработке безупречной дикции в подвижных хоровых песнях способствует наибольшая подвижность губ и кончиков языка - они не должны быть вялыми. На разучиваемой плясовой народной песне провести работу над певческой дикцией.

Требования в работе с дикцией:

  • - чтение и проработка текста произведения без пения;
  • - прочтение текста в ритме и выдержанности звуковой линии;
  • - работа над артикуляцией, ликвидация склонности к утрированному произношению, что мешает вокализации;
  • - прохождение произведения в стиле мелодекламации (проговаривание нараспев);
  • - поиск смысловых кульминаций

Хорошая дикция позволяет без напряжения понимать смысл в подвижных хоровых песнях простых слов.

 

Раздел 3. «Методика работы над певческими стилями»

Тема№3.1. Работа над северорусским певческим стилем. (15)

1. Какие регионы охватывает? ( Арх, Вол, Вят, Калин, Ленин, Мурм, Новг, Пск).

2.Какой одной из определяющих характерных черт народной культуры северо-русского певческого стиля? (женская традиция)

3.Назвать преобладающие женские жанры? (лирические)

4.Когда стали появляться мужские жанры? (19 в ист)

5.В период развития фабричного и лесопильного производства, в северный крестьянский фольклор, проник какой жанр и когда? (частушка соло мужчин)

+6. Почему является безграмотностью говорить " водить хоровод" , а почему нужно говорить " Играем хоровод"?

7. Перечислить типы северных хороводов:

-как ты понимаешь застеночные хороводы? (стенка на стенку)

- как ты понимаешь хороводы ходичи? (хождение по 2, 4 и т.д. человек)

- как ты понимаешь хороводы шин? (хождение по кругу)

8.Особое место в северном фольклоре занимают песни танцевально-игрового содержания, которые называются как? (частые)

9.Как исполняются частые песни? (в унисон)

10.Центральное место в северном фольклоре занимает какой жанр? (м-былины, ж-старины, новины)

11.Особенности северной хоровой партитуры, что напоминает? (многоголосная)

12. Мягкая атака- как ты понимаешь начинать фонацию " с подьема" к звуку? Северное пение, как называют? (избяное, так как пели в избе)

13. Проявление эмоциональности у исполнительниц? (сдержанные, только играли глаза)

14. Какой диалект придает северным народным песням? (окающий)

15. Основные признаки говора? ( ч на ц, в банецке, цайник, в глаголах –ся на –се, а на э, солдэткэ, обычэй)

16. Основные методы работы? (изучение диалекта и хореография, пение в головном регистре, работа над дыханием, изучение видеозаписях )

-метод наглядности

-метод объяснения

-иллюстративный метод

17. Пример северной песни. (ой конь бежит)

Тема№3.2. Работы над южнорусским певческим стилем. (16)

 

1. Какие регионы охватывает? (кур, вор, белг, калу, липец, рост, рязан, тул, красн, ставроп.)

2. Работа над диалектом и манерой исполнения.(Ак, Як), время формирования южного диалекта (12-14 века):

- три основные гласные А, О, Э звучат широко открыто если они под ударением, а безударные звучат: А(о), О(у), Э(и, е)

- проговорить текст в южном диалекте;

- зычная открытая манера исполнения, твердая атака звука, менять " е" на " э";

- работать перед зеркалом – практическая работа, обращать внимание на раствор губ, которые должны быть в полуулыбке;

- следить, чтобы женские голоса звучали жестко и прямолинейно в нижнем грудном регистре и не забывать что? (диапазон маленький);

- как поют мужчины, и к каким голосам приближаются? (высоко к альтам, это объясняется широтой южных степей);

-какой характер исполнения? (азартный, темпераментный)

3. В фонетики говора, что характерно? Какое произношение? (окраска глас призме откр Е, Э, связано с формой раствора губ на улыбке и сужение ротовой полости в призме Е, Э.)

4. Что наблюдается у южан? ( диапазон небольшой Жен. голоса звучат жестко плотно в грудном регист, а муж. Гол приближенно к жен. Гол)

5.Как переходят согласные в гласные? (плавно, зубы не соприкосаются)

7. Назвать характерные признаки южнорусского диалекта. Привести примеры:

- смягчение согл. на конце слов (идеть)

-замена согласных. Щ на Ш (Шавель)

-сжатое произношение слов в приставках и окончаниях ( капит)

-Г ближе к Х

-часто песни звучат в вопле (ихи)

-активно работают руки, лицо, ноги.

Воронежская область.

а) Какой ведущий жанр? ( хороводная песня)

б) Какой тип движения называется танок? (круговые хороводы, а в центре плясовая группа)

в) Объяснить хореографический вид движения " пересек"? ( несколько разных ритмов одновременно)

Курская область.

а) Только здесь встречаются какие песни? ( хороводные - карагоды) Как стала называться эта традиция? (карагодная)

б) Как правильно построить курский карагод? (круговые, много места нужно, в основном на улице)

в) Как ещё называются карагоды? ( гулевые, беседные)

г) Работа над песней. ( тут та папиться, тут - та пахуляться)

Тема№3.3. Запись народных песен в экспедиционно-полевой работе( 17)

1.Аргументировать, почему собирания, запись и дальнейшее научное исследование н. п. в наши дни имеют огромное значение? (потому что народно-музыкальное творчество это национальная ценность нашего народа)

2.Какую предварительную работу нужно провести? (3 этапа: - изучить всю фольк. литературу обл,; -изучить историю особенности экономики, земледелия,; - изучить диалек. особенности языка населения)

3. Одним из основных доказательств фольклорной экспедиций является?

4. Какие сведения отражают дневник?

- место записи о населенном пункте, исполнители, когда основана, размещение построек, культурное наследие(библиот., школа, клуб)

-прикладное искусство(костюм, лепка, вязание)

-особенности диалекта( запись)

-исполнительские формы ( ансамбль, хор, солист)

-муз. инструменты

5. Оформление дневника? (заполняется ежедневно, все страницы пронумерованы, дата, место проведения, содержание.) дневник сдается в архив

6. Что фиксируется в полевой тетради? ( текст песни пишется без сокращений, разборчиво, каждая песня на отдельном листе)

7. Как составляется паспорт( на каждую песню отдельно, в него входят данные исполнителя: Ф.И.О. год рождения, соц. Происхождение, национальность, место работы, профессия, от кого узнал песню)

8. Что такое магнитофонная пленка? ( она номеруется, дата, на какой дорожке какие песни, адрес исполнителя)

9. Как составляется картотека? ( с одной стороны- Ф.И.О. исполнит., звукоряд, диапазон, кто расшифровал, с др. стороны- текст песни)

10.Как оформляются песни? ( прослушивание песни, название, слова, жанр, нотный текст, литерат. текст с правильным диалектом. Оформляется черной тушью и в конце примечания)

11. Когда считается сборник народных песен законченным? ( когда есть все вышеперечисленное)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь