Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФРИСБИ И ИГРЫ АЛТИМАТ



Введение

В физической культуре и спорте идет постоянный процесс увеличения видового разнообразия, появления новых видов физкультурно-спортивной деятельности, возрастания популярности нетрадиционных видов спорта, обновления перечня видов спорта и дисциплин.

Поиск путей повышения эффективности обучения в физической культуре, формирования у школьников и студентов устойчивой потребности в двигательной активности, предполагает использование новых физкультурно-спортивных видов в процессе физкультурного образования. К таким видам можно отнести и динамичную командную игру с летающим диском фрисби - алтимат.

Алтимат фризби (Ultimate Frisbee) - одна из самых распространенных игр с диском. Играют две команды, в каждой по 7 игроков, на прямоугольном поле с зонами в торцах. Очко засчитывается, когда игрок перекидывает диск игроку своей команды, который ловит его, находясь внутри зоны противника. Диск может перемещаться исключительно передачей от одного игрока другому. Игрок не должен бегать с диском в руках.

Алтимат является так же эффективным средством развития и совершенствования таких физических качеств, как ловкость, быстрота, общая и скоростная выносливость, сила мышц рук, ног и туловища.

Разнообразие действий в игре способствует улучшению координации и точности движений, повышает скорость двигательной реакции. У занимающихся совершенствуются зрительный и вестибулярный аппарат, способность ориентироваться в пространстве.

Как и в любом другом командном виде спорта, в алтимате существует необходимость преодолевать сопротивление противника тактически правильными решениями в постоянно меняющейся игровой обстановке, что формирует и совершенствует у игроков решительность, смелость, инициативу, находчивость, концентрацию и переключение внимания.

В настоящее время учебно-методический аспект подготовки игроков в алтимат мало раскрыт. Соответственно целью нашей работы является создание такого учебно-методического пособия, которое будет очень важным и необходимым в использовании учителями на уроках физической культурой в школе, для педагогических работников образовательных организаций.

В данном учебно-методическом пособии описывается техническая сторона игры: броски, приемы летающего диска фрисби, комплексные упражнения для закрепления, совершенствования в различных игровых условиях, а также тактические взаимодействия в нападении и защите и краткие правила игры.

Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам факультета физической культуры, игрокам, тренерам и специалистам по виду спорта.

Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФРИСБИ И ИГРЫ АЛТИМАТ

История фрисби и игры в алтимат в мире

Первые упоменания о метании диска встречаются в древнегреческих олимпийских играх. Известно также, что римские солдаты использовали свои броски щитов при битве с Ганнибалом при Зарме в 202 году до н.э. и благодаря этому одержали победу.

История развития современного летающего диска (фрисби) тесно связана с Вильямом Расселом Фрисби (William Russell Frisbie), который в 1871 г. после гражданской войны переехал из Брансфорда, Коннектикут, где его отец Рассел управлял процветающей мукомольной мельницей, в Бриджпорт. Нанятый управлять новой пекарней, филиалом Olds Baking Company of New Haven, он вскоре выкупил ее и переименовал в Frisbie Pie Company.

На сегодняшний день существуют два мнения о происхождении фрисби: Учащиеся Pie-Tin School утверждают, что студенты университета Yale покупали пироги компании Frisbie Pie Company (несомненно, затем съедая их) и кидали формочки для пирогов по всему университетскому городку, все со штампом Фрисби. А учащиеся Cookie-Tin School утверждают, что кидались крышками от банок, которые позволяли печеньям дольше храниться.

В 1948 году истории о неопознанных летающих объектах завладели воображением людей. Уолтер Фридерик Моррисон, сын изобретателя автомобильной фары, вернулся домой после второй мировой войны. Будучи подростком, Моррисон собирал формочки для пирогов, крышки от банок с краской и подобные мелочи, впрочем, как и любой другой подросток штата Юта. И впоследствии его ум превратил формочку для пирога в коммерческий продукт. Первый диск Моррисона (Flyin' Saucer) был точной моделью крыла, и использовал спойлеры. В 1951 году Моррисон значительно усовершенствовал свою модель, дизайн которой послужил основой для легендарной модели Pluto Platter компании Wham-O.

Pluto Platter стал главной моделью для всех последующих дисков. Внешняя треть диска, его главная особенность дизайна, названа соответственно Morrison Slope. У Pluto Platter'а Моррисона впервые появился купол (как у современных дисков).

Рич Нерр и А. К. Мелин, только что окончившие Университет Южной Калифорнии и основавшие свою фирму по производству игрушек, выпускали рогатки и прочие детские забавы. Когда они впервые увидели летающие тарелки Моррисона, со свистом проносящиеся по пляжам Южной Калифорнии. Оба очень заинтересовались этими удивительными, и в тоже время простыми, предметами, полет которых базировался на основных принципах физики, а именно это и было главными составляющими продуктов их фирмы.

При посещении университетского городка Ivy League, Нерр впервые услышал термин " Фрисби". Ничего не зная о происхождении этого термина, он назвал летающую тарелку фрисби (Frisbee) - фонетически правильно, убрав одну гласную из названия Frisbie Pie Company.

На сегодняшний день известно около десятков видов игры с фрисби. Одним из самых популярных командных видов спорта с летающим диском считается игра Алтимат (Ultimate).

Первыми, кто начал играть в Алтимат, были ученики школы Коламбия (Columbia High School). Осенью 1967 года Джоэл Сильвер предложил сформировать команду фрисбистов, и в 1968 году были организованы регулярные игры. Именно этот год и считается годом изобретения алтимата.

 

История фрисби и игры в алтимат в России

 

Проникновение алтимата в Россию началось с Санкт-Петербурга (тогда ещё Ленинграда) в 1989 году. Игру «завезли» канадские школьники, приехавшие по обмену. В Москве игра существует с 1996 года, в Великом Новгороде с 1998, а в Нижнем Новгороде с 1993.

Историю алтимата в России можно разделить на две части - до и после осуществления проекта ЕВРАТЛОН (EURATHLON). Т.к. именно он положил начало российским межрегиональным турнирам.

В 1998 г. при содействии Европейской Федерации Летающих Дисков (ЕФЛД), был осуществлён проект под названием ЕВРАТЛОН (EURATHLON) по развитию алтимата в России и Эстонии. Группа спортсменов под руководством Пола Эриксона посетила Санкт-Петербург, Великий Новгород, Москву и Нижний Новгород, где провела семинары и показательные тренировки перед студентами и игроками существовавших команд. На деньги проекта был организован первый российский турнир - турнир по алтимату в зале " Господин Великий Новгород - 1999".

Сегодня в России игрой Алтимат увлекаются более 1млн. человек. Почти в каждом регионе страны существует по несколько команд, которые учавствуют в чемпионате России. Юниорские, мужские и женские сборные России учавствуют в чемпионатах Мира. Так же наблюдается развитие Алтимата среди студенчества.

 

 

Контрольные вопросы и задания по главе 1

 

1. В какой стране, городе появился первый фрисби?

2. Назовите основные фамилии, которые причастны к появлению, названию и развитию летающего диска.

3. Где зародился алтимат: назовите город, основателя, даты регулярных игр?

4. В каком городе России впервые начинают играть в алтимат?

5. Каким образом об игре алтимат узнают в России?

Глава 3. АНАЛИЗ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БРОСКАМ В АЛТИМАТЕ

АНАЛИЗ ТЕХНИКИ ПРИЕМА ДИСКА

В анализ спортивной техники входит разбор технического элемента по фазам: подготовительная, основная и заключительная.

В подготовительную фазу приема диска входит: исходное положение, выход на диск. Исходное положение: средняя, узкая стока ноги врозь, одна нога слегка впереди, туловище слегка наклонено вперед, центр тяжести смещен на впереди стоящую ногу, руки перед собой. Выход на диск: научитесь «читать» траекторию полета диска: следите за тем, в какую сторону он вращается, с какой скоростью летит. Смотрите внимательно на диск, начиная с того момента, когда он «входит» к Вам в руку и до тех пор, пока Вы окончательно не зафиксировали его. Пытаясь поймать диск, вы должны двигаться на него. Ни в сторону, ни назад, а вперед — на диск, чтобы как можно быстрее сократить расстояние между вами и диском, тем самым практически не давая сопернику шанса для перехвата.

В основную фазу приема входит: захват диска двумя руками или одной, в зависимости от расстояния до диска и высоты полета диска. Фиксация диска в руках. При захвате диска нужно стараться быстрее прижать диск большими и указательными пальцами.

В заключительную фазу входит: приземление после приема (если был прыжок) и принятие стойки для дальнейших действий.

 

 

Глава 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ИГРОКОВ В АЛТИМАТ

 

Специфика алтимата как вида спорта накладывает определенный отпечаток на развитие конкретных сторон психики - их восприятий, внимания, памяти, мышления, представлений, воображений, эмоций, морально-волевых качеств.

Алтимат является игрой насыщенной эмоциональными переживаниями, отличается общим высоким темпом, а также необходимостью выполнения игроками технико-тактических действий в условиях дефицита времени. Такая насыщенность сильными и разнообразными эмоциями предъявляет высокие требования к психологической подготовке. Нередко то или иное психологическое состояние игрока влияет на результат матча.

Общая психологическая подготовка игроков в алтимат стоит на одном ряду с физической, технической и тактической.

Большая напряженность соревновательной деятельности, многообразный характер игровых действий определяют психологические особенности деятельности игроков в алтимат. При этом необходимо учитывать следующие факторы:

· Высокую скорость полета диска, изменение его траектории и направления;

· Необходимость выполнения действий в условиях дефицита времени;

· Дискретность восприятия (выбор наиболее значимых приемов и действий);

· Определение оптимального способа решения возникающих ситуаций.

Занятие алтиматом способствует также воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх, сознательной дисциплины, активности, чувства ответственности, пунктуальности, спортивной этики.

Помимо способа развития перечисленных соматических и психических качеств, алтимат служит необычайно эффективным воспитательным инструментом.

В основе алтимата лежит Дух игры, который накладывает ответственность за честную игру на каждого игрока. Предполагается, что ни один игрок не будет умышленно нарушать правила, поэтому за нарушения не предусмотрены строгие наказания. Вместо этого игра возобновляется так, как она вероятнее всего продолжалась бы при отсутствии нарушения. Дух игры включает уважение к сопернику, ответственность за свое поведение на поле, соблюдения правил, разрешение спорных ситуаций.

Дух игр делает этот вид спорта совершенно уникальным. Ни один из существующих видов спорта не возводит моральные принципы на столь высокий уровень.

 

Контрольные вопросы и задания по главе 6

 

1. Раскройте понятие «Дух игры».

2. Какое преимущество виду спорта дает отсутствие судей?

3. Каким способом команда и отдельно каждый игрок могут повысить «Дух игры»?

4. По каким критериям игроками команды соперника оценивается ваш «Дух игры»?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Барчукова, Г. В. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г. В. Барчукова. – Москва: Кнорус, 2012. – 368 с.

2. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры / Ю. Д. Железняк. – Москва: Академия, 2006. – 520 с.

3. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с.

4. Тактика игры в игре алтимат [Электронный ресурс] // Учи алтимат: сайт. – Режим доступа: http: //175g.ru. - (06.10.2014).

5. История игры алтимат [Электронный ресурс] // Новости диск-спорта: сайт. – Режим доступа: http: //discore.ru. – (07.10.2014)

6. Краткие правила игры алтимат [Электроннный ресурс] // Российская федерация летающих дисков: сайт. – Режим доступа: http: //rfdf.ru.

 

 

Введение

В физической культуре и спорте идет постоянный процесс увеличения видового разнообразия, появления новых видов физкультурно-спортивной деятельности, возрастания популярности нетрадиционных видов спорта, обновления перечня видов спорта и дисциплин.

Поиск путей повышения эффективности обучения в физической культуре, формирования у школьников и студентов устойчивой потребности в двигательной активности, предполагает использование новых физкультурно-спортивных видов в процессе физкультурного образования. К таким видам можно отнести и динамичную командную игру с летающим диском фрисби - алтимат.

Алтимат фризби (Ultimate Frisbee) - одна из самых распространенных игр с диском. Играют две команды, в каждой по 7 игроков, на прямоугольном поле с зонами в торцах. Очко засчитывается, когда игрок перекидывает диск игроку своей команды, который ловит его, находясь внутри зоны противника. Диск может перемещаться исключительно передачей от одного игрока другому. Игрок не должен бегать с диском в руках.

Алтимат является так же эффективным средством развития и совершенствования таких физических качеств, как ловкость, быстрота, общая и скоростная выносливость, сила мышц рук, ног и туловища.

Разнообразие действий в игре способствует улучшению координации и точности движений, повышает скорость двигательной реакции. У занимающихся совершенствуются зрительный и вестибулярный аппарат, способность ориентироваться в пространстве.

Как и в любом другом командном виде спорта, в алтимате существует необходимость преодолевать сопротивление противника тактически правильными решениями в постоянно меняющейся игровой обстановке, что формирует и совершенствует у игроков решительность, смелость, инициативу, находчивость, концентрацию и переключение внимания.

В настоящее время учебно-методический аспект подготовки игроков в алтимат мало раскрыт. Соответственно целью нашей работы является создание такого учебно-методического пособия, которое будет очень важным и необходимым в использовании учителями на уроках физической культурой в школе, для педагогических работников образовательных организаций.

В данном учебно-методическом пособии описывается техническая сторона игры: броски, приемы летающего диска фрисби, комплексные упражнения для закрепления, совершенствования в различных игровых условиях, а также тактические взаимодействия в нападении и защите и краткие правила игры.

Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам факультета физической культуры, игрокам, тренерам и специалистам по виду спорта.

Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФРИСБИ И ИГРЫ АЛТИМАТ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 1585; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь