Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТАКТИКА ИГРЫ В НАПАДЕНИИ
Под индивидуальной тактикой нападения следует понимать целенаправленные действия игроков, их умение из нескольких возможных решений данной игровой ситуации выбрать наиболее правильное, умение игрока, если его команда владеет диском, уйти из-под контроля соперника, найти и создать игровое пространство для себя и партнеров. Индивидуальные действия в нападении подразделяются на действия без диска и с диском. К действиям без диска относятся каты, а также создание численного преимущества на отдельном участке поля. Кат - это движение открывающегося на диск игрока с использованием остановок и обманных маневров. Во время игры каты должны быть выполнены в правильное время, для того, чтобы получающий диск игрок открылся полностью именно в тот момент, когда хендлер находится в состоянии выполнить бросок. Правильное время начала ката зависит от нескольких факторов: 1. Скорость и ускорение игрока, который выполняет кат; 2. расстояние до открытой зоны игрового поля; 3. как быстро хендлер способен поймать и передать диск. Выделяют два основных вида катов: глубокий кат и короткий кат. Во время глубокого ката игрок, прежде чем выполнить обманный маневр, совершает длинное ускорение. Тогда как во время короткого ката игрок делает небольшое ускорение (5-10 метров) при нескольких обманных движениях. Во время выполнения катов необходимо свободное пространство. Очень важно, чтобы игроки одной команды умели освобождать игровую зону для ката партнера. Если игрок будет двигаться быстро и освободит " открытую" зону, то он также уведет за собой и защитника, тем самым создаст более благоприятную ситуацию для открывания партнера. Пример классического варианта ката на примере вертикального стэка:
Рис. 6. Схема ката на примере вертикального стека
Освобождение " открытой" зоны одним из игроков команды для глубоких и коротких катов партнеров на примере использования вертикального стэка: Рис. 7. Освобождение зоны на примере вертикального стека
Основными вариантами действий игрока, владеющего диском, являются фейки, приемы диска и непосредственно сами броски (бэкхенд, форхенд, хаммер). Броски являются своеобразным промежуточным звеном между индивидуальными и групповыми действиям в алтимате. Решая, кому какую передачу и когда надо делать, а также осуществляя принятое решение, игрок демонстрирует индивидуальное мастерство. В то же время передача может быть средством осуществления взаимодействий двух-трех спортсменов, т.е. группового действия. Варьируя различными видами передач, атакующие вызывают перемещение игроков соперника, заставляя их то выдвигаться вперед (при поперечных передачах), то смещаться ближе к флангам (при продольных передачах), а также быстро переводя с фланга на фланг направление атаки (при длинных диагональных передачах). Каждая из передач может быть эффективной в определенных случаях (быстрый или медленный соперник; активен ли он на перехватах) которые должны учитываться игроком, выполняющего передачу. Более надежны короткие и средние передачи. Однако эти передачи затрудняют осуществление скоростного маневра в атаке, позволяют соперникам перегруппировать свои силы на самом опасном участке завершения атаки. В то же время длинные продольные и диагональные передачи, а отчасти и средние, позволяют осуществлять атаку на высокой скорости, вносят элемент внезапности, что затрудняет действия обороняющих и создает выгодные условия для заноса диска в зону соперника. Конечно, передачи подобного рода связаны со значительным риском потерять диск. Но этот риск вполне оправдан, так как в случае успеха создается непосредственная угроза. Фейки - это обманные движения игрока владеющего диском с целью создания более выгодного положения для броска диска. Во время фейка опорной считается разноименная нога относительно руки, которая выполняет бросок. Необходимо делать вышаги не опорной ногой и стараться удерживать равновесие так, чтобы всегда была возможность вернуться в первоначальное положение. Обманное движение, должно быть похожим на бросок, для дезориентации защитника. Взгляд должен быть направлен вперед, чтобы можно было видеть потенциальных получателей и защитников. Также, в определенном смысле, фейком можно назвать и несовершенный бросок. Существует несколько видов фейков: фейк-бэкхенд, фэйк-форхенд, фэйк-хаммер и т.д. Во время тренировки броска необходимо вместе с тем также тренировать и фейки.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы