Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перед маскированием после маскирования



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7. Специальные эффекты, фильтры и библиотеки. Вывод на печать. Подготовка изображений для Web

Цель: Познакомить со специальными эффектами, фильтрами и применением образцов из библиотек. Рассмотреть подготовку документа к выводу на печать и применение программы в Web-дизайне. Закрепить полученные навыки и знания выполнением практической работы.

Эффекты

Эффекты (Effects) — преображают внешний облик объектов и служат для декоративных целей.

Маскирование

Подобный эффект существует во многих программах векторной графики и верстки.

Операция совершается над двумя объектами: один из них — маскируемый второй — маска. Эффект маскирования заключается в том, что маска на­кладывается на маскируемый объект, который " обрезается" по контуру мас­ки (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Схема эффекта маскирования

Термин " обрезается" дан здесь в кавычках, т. к. на самом деле реальной обрез­ки не происходит, просто та часть маскируемого объекта, которая выходит за контуры маски, становится невидимой, т. е. маскируется.

Эффект маскирования можно применять к любым объектам. В качестве маскируемого объекта может выступать любой векторный контур, текст, растровая или векторная иллюстрация. В качестве маски может выступать любой векторный контур, символ или набор символов.

Если в качестве маскируемого объекта и маски выступают векторные контуры, то аналогичное действие производит кнопка Crop (Кадрирование) из палитры Pathfinder (Обработка контуров). Только в этом случае происходит реальная обрезка.

Для выполнения эффекта необходимо наложить маску на маскируемый объект, затем выделить оба объекта и выполнить команду Object | Clipping Mask | Make (Объект / Обтравочная маска / Образовать) или воспользоваться комбинацией клавиш < Ctrl> +< 7>. Рассмотрим особенности этой операции на классическом примере, когда в качестве маскируемого объекта берется растровая или векторная иллюстрация, а в качестве маски — геометриче­ская фигура.

 

Упражнение

Создайте новый файл и сохраните его в папке Практика 7под именем маски­рование. Загрузите несколько растровых и векторных иллюстраций. На­рисуйте различные геометрические фигуры. Задайте для них параметры контура и заливки.

В общем случае при маскировании размер маски должен быть меньше размера маскируемого объекта.

Наложите одну из фигур на любую иллюстрацию, выделите оба объекта и выполните операцию маскирования. Обратите внимание, что после применения эффекта маскирования заливка и обводка маски исчезают. Состояние объектов перед маскированием, после маскирования и полу­чившийся результат показаны на рис. 7.2—7.4.

Рис. 7.2. Состояние объектов Рис. 7.3. Состояние объектов

Перед маскированием после маскирования

Рис. 7.4. Результат эффекта маскирования

Выполните маскирование над другими векторными и растровыми иллю­страциями. Примеры масок приведены на рис. 7.5.

Рис. 7.5. Примеры масок

Для того чтобы выполнить обратную операцию, т.-е. освободить объект от маски, необходимо выделить получившийся в результате маскирования объ­ект любым из инструментов полного выделения и выполнить команду Object | Clipping Mask | Release (Объект | Обтравочная маска | Исключить).

 

Упражнение

Выделите один из объектов, получившихся в результате маскирования и отмените маску. Восстановились ли параметры заливки и обводки маски, которые были у нее до совершения операции?

Так как после отмены маскирования и обводка, и заливка маски имеют пара­метр Без атрибута, то увидеть ее можно будет только в режиме Outline (Макет).

Операции над маской

Получившийся после маскирования объект также называют маской (mask). Этот объект имеет статус сложного объекта, и поэтому доступ к входящим в его состав простым объектам (а в нашем случае это иллюстрация и геомет­рическая фигура) может осуществляться с помощью инструментов Group Selection Tool (Выделение в группе) и Direct Selection Tool (Частичное выделение). Над входящими в состав сложного объекта составляющими можно произво­дить все доступные операции. Но чаще всего выполняют две операции: корректировку взаимного положения маски и маскируемого объекта и вос­становление заливки и обводки маски.

Упражнение

Попробуйте переместить маску относительно маскируемого объекта и маскируемый объект относительно маски в одном из объектов, получен­ных после маскирования.

В том случае, когда в качестве маскируемого объекта выступает векторная ил­люстрация, лучше выделять не ее, а маску.

Рис. 7.6. Объект после маскирования и объект с восстановленными цветовыми характеристиками маски

 

Упражнение

Декоративно раскрасьте маску одного из полученных в результате маски­рования объектов, измените параметры ее контура.

Примеры маскирования

Эффект маскирования может иметь разные варианты выполнения.

Упражнение

Загрузите какую-либо растровую картинку. Введите слово заголовочного текста, желательно всеми заглавными буквами. Присвойте символам по­лужирное начертание. Увеличьте размер символов. Откорректируйте раз­мер иллюстрации так, чтобы слово целиком помещалось на ней. Нало­жите текст на иллюстрацию и выполните операцию маскирования иллю­страции текстом. Пример подобного эффекта показан на рис. 7.7.

Рис. 7.7. Эффект маскирования иллюстрации текстом

Маскирование текста текстом

В качестве маски и маскируемого объекта можно выбирать текст. Только текст, выступающий в качестве маскируемого объекта, должен быть мелким, а текст, выступающий в качестве маски — крупным.

 

Упражнение

Введите фрагмент блочного текста мелким шрифтом. Введите слово за­головочным текстом заглавными буквами и присвойте ему полужирное начертание. Увеличьте размер символов во фрагменте заголовочного тек­ста. Подгоните ширину текстового блока к длине фрагмента заголовоч­ного текста. Наложите заголовочный текст на блочный и выполните опе­рацию маскирования. Пример маскирования текста текстом приведен на рис. 7.8.

Рис. 7.8. Эффект маскирования текста текстом

Создание блендов

Пожалуй, нет в программах векторной графики более популярного эффекта, чем бленд (создание переходов или, по-другому, объектная растяжка). Воз­можности этого эффекта и варианты его применения безграничны. Им можно заниматься часами и открывать все новые и новые формы его при­менения.

Эффект заключается в том, что между двумя объектами создается ряд про­межуточных объектов, которые отражают этапы превращения (плавного пе­ретекания) начального объекта в конечный. Причем, кроме перетекания формы, между крайними объектами происходит плавное перетекание цвета. В качестве исходных объектов можно использовать любые замкнутые и не­замкнутые контуры, а также символы и текст, преобразованные в контуры.

Если у объектов есть и заливка, и обводка, происходит отдельное перетекание цветов заливки и отдельное перетекание цветов обводки.

Для создания и различных преобразований эффекта бленда используется инструмент Blend Tool (Превращение), который находится в правой части палитры инструментов в третьем снизу ряду под инструментом Gradient (Градиент) и над инструментом Scissors (Ножницы), и подкоманды коман­ды Blend (Превращение) из меню Object (Объект).

 

Упражнение

Создайте новый документ формата А4 и сохраните его в папке Практика 7 под именем Бленд. Нарисуйте круг в левом верхнем углу страницы и квадрат в правом нижнем углу страницы. Залейте их разными цветами, близкими по тону, например, желтым и оранжевым (рис. 7.9).

Рис. 7.9. Начальные объекты для создания переходов

Когда бленд создается при помощи команды, то промежуточные объекты выстраиваются вдоль прямой, соединяющей центры исходных объектов. Перед операцией объекты необходимо выделить, а затем выполнить коман­ду Blend | Make (Превращение | Создать) из меню Object (Объект). Обратное действие можно выполнить над получившимся блендом, если выделить его и выполнить команду Blend | Release (Превращение / Исключить) из меню Object (Объект).

Выделите оба объекта и выполните команду. Получившийся эффект изо­бражен на рис. 7.10.

У вас на экране промежуточных объектов может быть больше или меньше, в зависимости от того, какие цвета вы задали для исходных объектов.

Рис. 7.10. Бленд, созданный Рис. 7.11. Конвертированный бленд

Упражнение

Отмените эффект бленда, созданный с помощью команды. Выделите оба объекта и перейдите к инструменту Blend Tool (Превращение). Форма курсора должна принять вид квадратика с " хвостом". При подведении курсора к какой-либо из опорных точек объекта квадратик закрасится, а около " хвоста" появится крестик. Выделите одну из опорных точек на верхнем объекте и одну из опорных точек на нижнем объекте. Получившийся эффект пока­зан на рис. 7.13.

Рис. 7.13. Эффект перетекания между разными опорными точками

Настройка переходов

Бленды можно настраивать либо до, либо после совершения операции. Это можно сделать с помощью двойного щелчка по пиктограмме инструмента либо с помощью команды Blend | Blend Options (Превращение Параметры бленда) из меню Object (Объект).

 

Упражнение

Выделите получившийся бленд и выполните команду настройки пара­метров бленда. Диалоговое окно этой команды изображено на рис. 7.14.

Рис. 7.14. Диалоговое окно Blend Options

В этом диалоговом окне в поле Spacing (Интервалы) можно выбрать один из трех вариантов:

q Smooth Color (Сглаженный переход цветов). В этом режиме количество промежуточных шагов рассчитывается автоматически, исходя из цветов начального и конечного объектов, так, чтобы цветовой переход выглядел гладким;

q Specified Steps (Количество промежуточных объектов). Здесь появляется дополнительное поле, в котором можно задать число шагов, т. е. количе­ство промежуточных объектов;

q Specified Distance (Расстояние) — вариант, позволяющий задать расстоя­ние между промежуточными объектами.

Рис. 7.15. Бленд Рис. 7.16. Бленд

Если параметры бленда были изменены уже после его создания, то, благо­даря флажку Preview (Просмотр) в этом диалоговом окне, результаты изме­нений можно увидеть, не выходя из диалогового окна.

 

Упражнение

Попробуйте создать различные варианты блендов с разными параметра­ми настройки. Бленды с 10-ю промежуточными формами и с расстояни­ем 10 см между ними показаны на рис. 7.15 и 7.16.

Упражнение

Выполните размещение бленда вдоль различных контуров. Приме­ры блендов, размещенных по различным траекториям, приведены на рис. 7.17.

Рис. 7.17. Бленды, размещенные по разным траекториям

Если бленды размещаются вдоль криволинейной траектории, то установить ориентацию объектов можно с помощью двух кнопок в поле Orientation (Ориен­тация) диалогового окна Blend Options (Параметры бленда). Доступны эти кнопки всегда, но их использование имеет смысл только в случае размещения бленда по кривой. Левая кнопка Align to Page (Привязка к странице) распола­гает объекты бленда перпендикулярно оси X страницы, а правая Align to Path (Привязка к контуру) — объекты перпендикулярно траектории контура (рис. 7.18).

Рис. 7.18. Бленд в режиме Align to Page (сверху) и Align to Path

Изменение цвета

Изменять цветовые параметры можно как у всего бленда, так и у начально­го и конечного объектов, выделив их инструментом Group Selection Tool (Выделение в группе). При изменении цвета основных объектов изменится цвет всего перехода.

 

Упражнение

Попробуйте менять цвета начального и конечного объектов в бленде.

Конвертирование в группу

Операции перемещения, которую можно производить над промежуточными объектами бленда после конвертации, все объекты конвертированного бленда можно подвергать всем операциям, доступным для группы.

 

Упражнение

Вспомните, какие операции и как можно производить над отдельными объектами в составе группы, и выполните все возможные трансформиро­вания промежуточных объектов и изменение их формы.

Выполнение преобразований

Над блендом можно совершать практически все операции, доступные для простых контуров, созданных в программе, в частности, бленд можно под­вергать любым трансформированиям.

 

Упражнение

Вспомните операции трансформирования и способы их совершения. Примените эти операции к созданному бленду.

Примеры переходов

Между разными фигурами

Самый распространенный случай переходов — переходы между разными фигурами.

 

Упражнение

Создайте несколько различных переходов между разными фигурами, варьируя параметры блендов.

Упражнение

Нарисуйте два эллипса разных размеров и расположите их один под другим. Залейте их одной и той же краской. Сделайте копию этих фигур (рис. 7.19). Создайте первый переход с 15—20 шагами между опорными точками, расположенными на нижних гранях эллипсов, а второй — меж­ду нижней точкой верхнего эллипса и верхней точкой нижнего эллипса. Сравните полученные переходы (рис. 7.20).

Рис. 7.19. Создание бленда между одинаковыми фигурами разных размеров.

Рис. 7.20. Варианты одинаковых блендов между разными опорными точками

Иногда интересную картину, отличающуюся от раскрашенного варианта, можно получить, если присвоить заливке объектов бленда параметр Без ат­рибута.

 

Упражнение

Уберите заливку у подученных блендов. Контурный вариант блендов по­казан на рис. 7.21.

Рис. 7.21. Контурный вариант блендов

Упражнение

Выполните переходы, примеры которых показаны на рисунках, или при­думайте свои.

Рис. 7.22. Переход между одинаковыми фигурами

Рис. 7.23. Равномерное распределение объектов посредством бленда

Рис. 7.24. Примеры переходов между незамкнутыми контурами

 

Упражнение

Создайте различные варианты переходов между незамкнутыми конту­рами.

Между символами и словами

Можно создать переходы как между отдельными символами, так и между целыми словами и фразами. Перед совершением операции по созданию бленда над символами их необходимо преобразовать в контуры.

Результат перетекания одного слова в другое или одной фразы в другую имеет скорее смысловой, чем оформительский эффект.

 

Упражнение

Введите несколько отдельно стоящих символов заголовочного текста и два отдельно стоящих слова. Увеличьте их размер. Вспомните, как выполнить преобразование текста в контуры, и выполните его. Создайте переход между двумя символами и между двумя словами. Пример пере­текания символа в символ и слова в слово показаны на рис. 7.25.

Рис. 7.25. Примеры перетекания символов и слов друг в друга

Часто механизм перетекания используют для создания различных текстовых эффектов (см. рис. 7.38).

Трехмерные эффекты

Команды по применению трехмерных эффектов находятся в меню Effect (Эффект) и собраны в команде 3D (3D). В этой команде меню размещаются три подкоманды: Extrude & Bevel (Выдавливание и фаска), Revolve (Вращение) и Rotate (По­ворот). Трехмерные эффекты можно применять к любым векторным объек­там, созданным в программе, к тексту, а также к загруженным иллюстрациям.

В случае применения трехмерных эффектов к загруженным растровым иллю­страциям, эффекты применяются к прямоугольникам, описанным вокруг этих иллюстраций.

 

Упражнение

Создайте новый файл и сохраните его в папке Практика 7 под именем трехмерные эффекты. Нарисуйте несколько различных фигур и линий, введите несколько фрагментов текста, загрузите растровую и векторную иллюст­рации.

Для создания эффекта необходимо выделить объект и выполнить соответст­вующую команду.

Имитация объема

Для имитации объема используется основная из трех команд — команда 3D | Extrude & Bevel (3D / Выдавливание и фаска) из меню Effect (Эффект).

 

Упражнение

Выделите прямоугольник и небольшой фрагмент заголовочного текста, зайдите в меню Effect (Эффект) и выполните команду 3D | Extrude & Bevel (3D Выдавливание и фаска).

Диалоговое окно 3D Extrude & Bevel Options (Параметры трехмерного вы­давливания и фаски) показано на рис. 7.26.

 

Рис. 7.26. Диалоговое окно 3D Extrude & Bevel Options

В этом диалоговом окне много полей для задания параметров. С этими па­раметрами удобно экспериментировать благодаря флажку Preview (Про­смотр), позволяющему увидеть результаты применения эффекта, не выходя из диалогового окна.

 

Упражнение

Активизируйте флажок Preview (Просмотр).

Основное поле диалогового окна и " гвоздь" программы — это образец, ко­торый можно поворачивать с помощью мыши, тем самым изменяя про­странственное положение объекта и его характеристики. Альтернативой ин­терактивному заданию параметров являются поля для ввода углов по трем направлениям и список Position (Позиция), в котором можно выбрать тип проекции. Также к объему можно добавить перспективу с помощью поля Perspective (Перспектива).

В поле Extrude Depth (Глубина выдавливания) можно задать глубину выдав­ливания (толщину объема) и указать, будет ли фигура твердотельная или полая.

Для фаски (это возможность скосить кромки детали) в списке Bevel (Фаска) можно выбрать вариант фаски, для некоторых вариантов — изменить тол­щину и направление срезания. В списке Surface (Поверхность) можно вы­брать стиль для поверхности (каркасный, без тени, с различными видами тени).

И наконец, с помощью кнопки More Options (Дополнительные параметры) можно отобразить в диалоговом окне дополнительные параметры для изме­нения освещенности объекта при выборе одного из вариантов с тенью.

 

Упражнение

Пробуйте изменять различные параметры и сравнивайте результаты. Примените эффект объема к остальным объектам, находящимся в вашем документе.

Примеры действия команды 3D | Extrude & Bevel (3D | Выдавливание и фаска) на различные типы объектов приведены на рис. 7.27.

Рис. 7.27. Примеры использования эффекта объема

Упражнение

Последовательно вызовите диалоговые окна команд трехмерного враще­ния и поворота, рассмотрите параметры в этих диалоговых окнах и при­мените эффекты к различным типам объектов. Примеры использования эффектов 3D | Revolve (3D | Вращение) и 3D | Rotate (3D | Поворот) по­казаны на рис. 7.28 и 7.29.

Рис. 7.28. Примеры использования эффекта трехмерного вращения

Рис. 7.29. Примеры использования эффекта поворота

Трехмерные эффекты достаточно сложны и для описания получившихся объ­ектов используется очень много контуров. Поэтому будьте готовы к тому, что на создание этих эффектов, а также на отображение их на экране будет затрачи­ваться определенное время. При желании применить какой-либо из эффектов в практической публикации, его создание лучше оставить на заключительную часть работы.

Фильтры

Фильтрами (filters) называют специальные функции программы, позволяю­щие применять к объектам те или иные эффекты и дополняющие ее основ­ные функции и возможности.

Фильтры — это тема для отдельного издания, т. к. фильтров много, каждый из них имеет множество параметров настройки. Применяя эффекты к раз­личным объектам, добиваются совершенно разных результатов. Поэтому мы рассмотрим лишь основные моменты, связанные с фильтрами, что предос­тавит вам большое поле деятельности и даст свободу вашей фантазии.

Общие принципы

Хотя программа Adobe Illustrator и является программой векторной графи­ки, кроме векторных фильтров, сосредоточенных в верхней части меню Filter (Фильтр), представлены растровые фильтры, расположенные в ниж­ней части этого меню и частично повторяющие фильтры программы Adobe Photoshop.

Для того чтобы применить фильтр к объекту, необходимо выделить объект, зайти в меню Filter (Фильтр), выбрать нужную команду и подкоманду.

При выделении векторных объектов недоступны подкоманды растровых фильтров, и наоборот, при выделении загруженных растровых или преобразо­ванных в растровые иллюстраций недоступными являются векторные фильтры. Исключение составляют некоторые фильтры из меню Colors (Цвета) и Create (Создание).

Большинство фильтров имеет множество параметров, которые необходимо настроить перед применением фильтра. Практически все диалоговые окна настройки фильтров содержат флажок Preview (Просмотр), позволяющий просмотреть результат действия фильтра, не выходя из диалогового окна, и при неудовлетворительном результате изменить параметры настройки.

Первая команда в меню Filter (Фильтр), вызываемая также по комбинации клавиш < Ctrl> +< E>, позволяет применить последний выбранный фильтр к этому же или другому выделенному объекту с предыдущими настройками, а вторая команда из этого меню вызывает диалоговое окно настройки по­следнего отработанного фильтра.

Фильтры деформирования

Фильтры деформирования собраны в команде Distort (Деформация) меню Filter (Фильтр). С помощью них можно по-разному искажать объекты: до­бавлять перспективу, втягивать и раздувать, огрублять, добавлять помарки, скручивать и создавать зигзагообразный контуры. Для применения какого-либо фильтра к объекту или объектам необходимо выделить их, зайти в меню и выполнить соответствующую команду. Перед тем как использовать век­торные фильтры к символам, словам или фразам, их необходимо преобра­зовать в контуры.

 

Упражнение

Опытным путем изучите действие фильтров группы Distort (Деформация) на различные типы объектов. Примеры использования различных фильт­ров к нескольким объектам приведены на рис. 7.30—7.36.

Для изучения действия фильтров деформирования на объекты нарисуйте не­сколько различных фигур и линий и введите текст, не забыв преобразовать его в контуры. Выделите все нарисованные объекты и наблюдайте, как они изме­няются при действии разных фильтров с различными параметрами.

Рис. 7.30. Исходное состояние объектов «

Рис. 7.31. Состояние объектов после применения фильтра Free Distort

Рис. 7.32. Состояние объектов после применения фильтра Pucker & Bloat

Рис. 7.33. Состояние объектов после применения фильтра Roughen

Рис. 7.34. Состояние объектов после применения фильтра Tweak

Рис. 7.35. Состояние объектов после применения фильтра Twist

Рис. 7.36. Состояние объектов после применения фильтра Zig Zag

Оригинальные эффекты могут получиться, если последовательно применить к объекту несколько различных фильтров. Но здесь главное — не терять чувст­во меры.

Инструменты деформирования

Группа инструментов, предназначенных для искажения объектов, находится в палитре Tools (Инструменты) в левой части седьмого ряда. Эти инстру­менты показаны на рис. 7.37. Частично они повторяют действия, выпол­няемые фильтрами группы Distort (Деформация), но есть и новые типы ис­кажений. Работать с инструментами искажения удобнее, чем с фильтрами, потому что они искажают объекты в интерактивном режиме. Для настройки любого из инструментов искажения необходимо выполнить двойной щел­чок по его пиктограмме.

Рис. 7.37. Инструменты искажения

 

Упражнение

Найдите в палитре инструментов группу инструментов искажения и раз­местите ее на экране в виде отдельной палитры. Экспериментальным пу­тем установите, какие деформации и как могут производить эти инстру­менты. На рис. 7.38 показан пример комплексного эффекта: к тексту был применен эффект бленда, а затем выполнена деформация с помощью инструмента искажения.

Рис. 7.38. Комплексный эффект на основе перехода и искажения

Команды меню Effects

В широком смысле слова многие из команд, разобранных нами и сущест­вующих в Adobe Illustrator, можно назвать эффектами. В узком смысле эф­фекты собраны в меню Effects (Эффекты). Но и в этом меню команды по­вторяют некоторые команды из других пунктов меню, действия палитр и некоторых инструментов. Разница состоит лишь в том, что команды меню Effects (Эффекты) изменяют не сам объект, как команды из других меню, а лишь его внешний облик.

 

Упражнение

Введите какое-либо слово заголовочного текста, преобразуйте его в кон­туры, выделите и выполните команду Warp | Arc Lower (Оболочка Ниж­няя дуга) из меню Effects (Эффекты). Пример исходного объекта и объ­екта после использования фильтра приведен на рис. 7.39.

Рис. 7.39. Исходный объект и объект после применения фильтра Warp | Arc Lower

Выделите объект после применения эффекта и убедитесь, что выделяется исходный объект (рис. 7.40), а при переходе к режиму Outline (Макет) вообще отображается исходный объект без фильтра (рис. 7.41).

Рис. 7.40. Выделенный объект Рис. 7.41. Отображение объекта

после применения эффекта Warp | Arc Lower после применения эффекта в режиме Outline

Все примененные к объекту эффекты отображаются в палитре Appearance (Внешний облик) (рис. 7.42). Информацию о палитре Appearance (Внешний облик).

Рис. 7.42. Отображение информации о примененных к объекту эффектах в палитре Appearance

Именно с помощью этой палитры в случае применения к объекту одного или нескольких эффектов, ими можно манипулировать.

Чтобы освободить объект от эффекта, необходимо выделить объект с эффек­том, выделить строку эффекта в палитре Appearance (Внешний облик) и вы­полнить команду Remove Item (Удалить элемент) меню палитры или восполь­зоваться значком корзины в правом нижнем углу палитры.

 

Упражнение

Если у вас есть свободное время, то попробуйте поэкспериментировать с различными командами из меню Effects (Эффекты) и разобраться в управлении ими при помощи палитры Appearance (Внешний облик).

Библиотеки образцов

Для Adobe Illustrator характерно наличие среди элементов программы раз­личных библиотек образцов. Принципы работы с этими библиотеками оди­наковы. В них есть минимальное количество стандартных образцов, кото­рыми можно пользоваться. Можно создавать свои образцы, хранить их в этих библиотеках и модифицировать. С некоторыми из таких библиотек мы уже познакомились: это палитра Swatches (Каталог) и библиотеки плашечных цветов. Рассмотрим дополнительно три библиотеки. Это палитры: Symbols (Символы), Graphic Styles (Графические стили) и Brushes (Кисти).

Работа с символами

Механизм работы с символами появился в Adobe Illustrator совсем недавно. Это очень удачное нововведение, и при его широком и правильном исполь­зовании работа с программой может стать еще более удобной, чем раньше.

Символом (symbol) может выступать любой объект, созданный или разме­щенный в программе. Это может быть любой векторный контур, текст, за­груженные векторные или внедренные растровые изображения. Эти симво­лы можно сохранять в палитре, упорядочивать, размещать в документе, производить над ними различные операции, как общие, так и определен­ные, только для символов. Так как из палитры в документ помещается не сам символ, а его копия, размещение символа в документе и любые мани­пуляции с ним можно проводить бесконечное число раз, не боясь испор­тить символ — в любой момент его образцом можно будет воспользоваться вновь.

Палитра Symbols

Палитра Symbols (Символы), подобно палитре Swatches (Каталог), является основным местом для хранения образцов символов. Только в палитре Swatches (Каталог) хранятся образцы цветов, градиентных заливок и узоров, а в палитре Symbols (Символы) — образцы символов, в качестве которых могут выступать любые объекты. Палитра Symbols (Символы) вызывается с помощью одноименной команды из меню Window (Окно) или комбинации клавиш < Shift> +< F11>. Ее внешний вид показан на рис. 7.43.

Работа с палитрой Symbols (Символы) во многом напоминает работу с па­литрой Swatches (Каталог). Эта палитра так же, как и палитра Swatches (Ка­талог), может иметь различные режимы отображения. Механизм проведения многих операций (создание нового образца, редактирование образца и т. д.) аналогичен механизму проведения этих операций в палитре Swatches (Ка­талог).

Рис. 7.43. Палитра Symbols

Упражнение

Разместите на экране палитру Symbols (Символы). Рассмотрите образцы, представленные в ней. Вспомните, как изменяется внешний вид палитры Swatches (Каталог), и с помощью команд из меню палитры Symbols (Символы) измените режимы отобра­жения символов в палитре.

Упражнение

Вспомните, какие типы объектов существуют в Adobe Illustrator. Нари­суйте различные типы геометрических фигур, прямые и кривые, замкну­тые и незамкнутые линии. Введите различные виды текста. Загрузите не­сколько растровых и векторных изображений. Разместите все созданные объекты в виде образцов в палитре Symbols (Символы), используя для этого все возможные способы.

На рис. 7.44 и 7.45 изображен процесс перемещения мышью образца символа в палитру и палитра Symbols (Символы) с новыми образцами символов.

Рис. 7.44. Процесс перемещения мышью образца символа с поверхности рабочего стола в палитру Symbols

Рис. 7.45. Палитра Symbols с новыми образцами символов

 

Упражнение

Разместите образцы стандартных символов, имеющихся в палитре и по­мещенных туда вами, в документе, используя все возможные способы.

Рис. 7.46. Палитра Naturel

 

Упражнение

Загрузите несколько стандартных библиотек и рассмотрите образцы сим­волов в них.

Операции с символами

Над символами можно производить все операции, доступные дли объектов Adobe Illustrator. Кроме того, существует целая группа инструментов, пред­назначенная для выполнения специфических операций с символами. Эта группа инструментов находится в левой части палитры инструментов в восьмом ряду, под группой инструментов для выполнения деформаций.

 

Упражнение

Разместите группу инструментов для работы с символами на экране в виде отдельной палитры и рассмотрите инструменты, входящие в нее. Вид палитры Symbolism (Символьные объекты) показан на рис. 7.47.

Рис. 7.47. Группа инструментов Symbolism

С помощью инструментов из этой группы можно выполнять операцию раз­множения символов, размещенных в документе, сдвигать совокупность символов и изменять порядок их следования, менять их положение друг относительно друга, изменять их размер, наклонять, тонировать, изменять прозрачность и присваивать стили.

После операции размножения символов получившаяся группа символов пред­ставляет собой единый объект.

Каждый из инструментов можно настроить, выполнив двойной щелчок по его пиктограмме и изменив параметры в появившемся диалоговом окне.

Двойной щелчок по любой из пиктограмм вызывает комплексное диалоговое окно, в котором можно перейти на вкладку для настройки любого из инструмен­тов этой группы.

Для того чтобы применить какой-либо из инструментов к символу, его сна­чала необходимо разместить в документе, а затем, перейдя к какому-либо из инструментов группы Symbolism (Символьные объекты), при необходимости настроив его, приложить курсор мыши к символу или группе символов и изменять их вид в интерактивном режиме (рис. 7.48).

Рис. 7.48. Процесс изменения внешнего вида символов при помощи инструмента группы Symbolism

 

Упражнение

Попробуйте действие всех инструментов группы Symbolism (Символьные объекты), начиная с первого, и рассмотрите параметры в диалоговых окнах настройки.

Применение стилей


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.15 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь