Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Трехмерное вращение и поворот
Команды Revolve (Вращение) и Rotate (Поворот) из меню Effect | 3D (Эффект | 3D), хотя и похожи по названиям, дают различные результаты. Команда Rotate (Поворот) более простая и позволяет поворачивать объект в трехмерном пространстве. Команда Revolve (Вращение) более сложная, требует больше времени на выполнение и больших ресурсов компьютера. Она позволяет вращать объекты, применяя к ним эффект " карусели". То есть видимость объема достигается за счет поворота объекта вокруг оси, проходящей через его центр.
Упражнение Последовательно вызовите диалоговые окна команд трехмерного вращения и поворота, рассмотрите параметры в этих диалоговых окнах и примените эффекты к различным типам объектов. Примеры использования эффектов 3D | Revolve (3D | Вращение) и 3D | Rotate (3D | Поворот) показаны на рис. 7.28 и 7.29.
Рис. 7.28. Примеры использования эффекта трехмерного вращения
Рис. 7.29. Примеры использования эффекта поворота Трехмерные эффекты достаточно сложны и для описания получившихся объектов используется очень много контуров. Поэтому будьте готовы к тому, что на создание этих эффектов, а также на отображение их на экране будет затрачиваться определенное время. При желании применить какой-либо из эффектов в практической публикации, его создание лучше оставить на заключительную часть работы. Фильтры Фильтрами (filters) называют специальные функции программы, позволяющие применять к объектам те или иные эффекты и дополняющие ее основные функции и возможности. Фильтры — это тема для отдельного издания, т. к. фильтров много, каждый из них имеет множество параметров настройки. Применяя эффекты к различным объектам, добиваются совершенно разных результатов. Поэтому мы рассмотрим лишь основные моменты, связанные с фильтрами, что предоставит вам большое поле деятельности и даст свободу вашей фантазии. Общие принципы Хотя программа Adobe Illustrator и является программой векторной графики, кроме векторных фильтров, сосредоточенных в верхней части меню Filter (Фильтр), представлены растровые фильтры, расположенные в нижней части этого меню и частично повторяющие фильтры программы Adobe Photoshop. Для того чтобы применить фильтр к объекту, необходимо выделить объект, зайти в меню Filter (Фильтр), выбрать нужную команду и подкоманду. При выделении векторных объектов недоступны подкоманды растровых фильтров, и наоборот, при выделении загруженных растровых или преобразованных в растровые иллюстраций недоступными являются векторные фильтры. Исключение составляют некоторые фильтры из меню Colors (Цвета) и Create (Создание). Большинство фильтров имеет множество параметров, которые необходимо настроить перед применением фильтра. Практически все диалоговые окна настройки фильтров содержат флажок Preview (Просмотр), позволяющий просмотреть результат действия фильтра, не выходя из диалогового окна, и при неудовлетворительном результате изменить параметры настройки. Первая команда в меню Filter (Фильтр), вызываемая также по комбинации клавиш < Ctrl> +< E>, позволяет применить последний выбранный фильтр к этому же или другому выделенному объекту с предыдущими настройками, а вторая команда из этого меню вызывает диалоговое окно настройки последнего отработанного фильтра. Фильтры и инструменты деформирования объектов Некоторые из фильтров уже были рассмотрены или упомянуты нами при разборе предыдущих тем. Остановимся более подробно на фильтрах группы Distort (Деформация) и на инструментах этой группы. Фильтры деформирования Фильтры деформирования собраны в команде Distort (Деформация) меню Filter (Фильтр). С помощью них можно по-разному искажать объекты: добавлять перспективу, втягивать и раздувать, огрублять, добавлять помарки, скручивать и создавать зигзагообразный контуры. Для применения какого-либо фильтра к объекту или объектам необходимо выделить их, зайти в меню и выполнить соответствующую команду. Перед тем как использовать векторные фильтры к символам, словам или фразам, их необходимо преобразовать в контуры.
Упражнение Опытным путем изучите действие фильтров группы Distort (Деформация) на различные типы объектов. Примеры использования различных фильтров к нескольким объектам приведены на рис. 7.30—7.36. Для изучения действия фильтров деформирования на объекты нарисуйте несколько различных фигур и линий и введите текст, не забыв преобразовать его в контуры. Выделите все нарисованные объекты и наблюдайте, как они изменяются при действии разных фильтров с различными параметрами.
Рис. 7.30. Исходное состояние объектов « Рис. 7.31. Состояние объектов после применения фильтра Free Distort
Рис. 7.32. Состояние объектов после применения фильтра Pucker & Bloat
Рис. 7.33. Состояние объектов после применения фильтра Roughen
Рис. 7.34. Состояние объектов после применения фильтра Tweak Рис. 7.35. Состояние объектов после применения фильтра Twist
Рис. 7.36. Состояние объектов после применения фильтра Zig Zag Оригинальные эффекты могут получиться, если последовательно применить к объекту несколько различных фильтров. Но здесь главное — не терять чувство меры. Инструменты деформирования Группа инструментов, предназначенных для искажения объектов, находится в палитре Tools (Инструменты) в левой части седьмого ряда. Эти инструменты показаны на рис. 7.37. Частично они повторяют действия, выполняемые фильтрами группы Distort (Деформация), но есть и новые типы искажений. Работать с инструментами искажения удобнее, чем с фильтрами, потому что они искажают объекты в интерактивном режиме. Для настройки любого из инструментов искажения необходимо выполнить двойной щелчок по его пиктограмме.
Рис. 7.37. Инструменты искажения
Упражнение Найдите в палитре инструментов группу инструментов искажения и разместите ее на экране в виде отдельной палитры. Экспериментальным путем установите, какие деформации и как могут производить эти инструменты. На рис. 7.38 показан пример комплексного эффекта: к тексту был применен эффект бленда, а затем выполнена деформация с помощью инструмента искажения.
Рис. 7.38. Комплексный эффект на основе перехода и искажения Команды меню Effects В широком смысле слова многие из команд, разобранных нами и существующих в Adobe Illustrator, можно назвать эффектами. В узком смысле эффекты собраны в меню Effects (Эффекты). Но и в этом меню команды повторяют некоторые команды из других пунктов меню, действия палитр и некоторых инструментов. Разница состоит лишь в том, что команды меню Effects (Эффекты) изменяют не сам объект, как команды из других меню, а лишь его внешний облик.
Упражнение Введите какое-либо слово заголовочного текста, преобразуйте его в контуры, выделите и выполните команду Warp | Arc Lower (Оболочка Нижняя дуга) из меню Effects (Эффекты). Пример исходного объекта и объекта после использования фильтра приведен на рис. 7.39.
Рис. 7.39. Исходный объект и объект после применения фильтра Warp | Arc Lower Выделите объект после применения эффекта и убедитесь, что выделяется исходный объект (рис. 7.40), а при переходе к режиму Outline (Макет) вообще отображается исходный объект без фильтра (рис. 7.41).
Рис. 7.40. Выделенный объект Рис. 7.41. Отображение объекта после применения эффекта Warp | Arc Lower после применения эффекта в режиме Outline Все примененные к объекту эффекты отображаются в палитре Appearance (Внешний облик) (рис. 7.42). Информацию о палитре Appearance (Внешний облик).
Рис. 7.42. Отображение информации о примененных к объекту эффектах в палитре Appearance Именно с помощью этой палитры в случае применения к объекту одного или нескольких эффектов, ими можно манипулировать. Чтобы освободить объект от эффекта, необходимо выделить объект с эффектом, выделить строку эффекта в палитре Appearance (Внешний облик) и выполнить команду Remove Item (Удалить элемент) меню палитры или воспользоваться значком корзины в правом нижнем углу палитры.
Упражнение Если у вас есть свободное время, то попробуйте поэкспериментировать с различными командами из меню Effects (Эффекты) и разобраться в управлении ими при помощи палитры Appearance (Внешний облик). Библиотеки образцов Для Adobe Illustrator характерно наличие среди элементов программы различных библиотек образцов. Принципы работы с этими библиотеками одинаковы. В них есть минимальное количество стандартных образцов, которыми можно пользоваться. Можно создавать свои образцы, хранить их в этих библиотеках и модифицировать. С некоторыми из таких библиотек мы уже познакомились: это палитра Swatches (Каталог) и библиотеки плашечных цветов. Рассмотрим дополнительно три библиотеки. Это палитры: Symbols (Символы), Graphic Styles (Графические стили) и Brushes (Кисти). Работа с символами Механизм работы с символами появился в Adobe Illustrator совсем недавно. Это очень удачное нововведение, и при его широком и правильном использовании работа с программой может стать еще более удобной, чем раньше. Символом (symbol) может выступать любой объект, созданный или размещенный в программе. Это может быть любой векторный контур, текст, загруженные векторные или внедренные растровые изображения. Эти символы можно сохранять в палитре, упорядочивать, размещать в документе, производить над ними различные операции, как общие, так и определенные, только для символов. Так как из палитры в документ помещается не сам символ, а его копия, размещение символа в документе и любые манипуляции с ним можно проводить бесконечное число раз, не боясь испортить символ — в любой момент его образцом можно будет воспользоваться вновь. Палитра Symbols Палитра Symbols (Символы), подобно палитре Swatches (Каталог), является основным местом для хранения образцов символов. Только в палитре Swatches (Каталог) хранятся образцы цветов, градиентных заливок и узоров, а в палитре Symbols (Символы) — образцы символов, в качестве которых могут выступать любые объекты. Палитра Symbols (Символы) вызывается с помощью одноименной команды из меню Window (Окно) или комбинации клавиш < Shift> +< F11>. Ее внешний вид показан на рис. 7.43. Работа с палитрой Symbols (Символы) во многом напоминает работу с палитрой Swatches (Каталог). Эта палитра так же, как и палитра Swatches (Каталог), может иметь различные режимы отображения. Механизм проведения многих операций (создание нового образца, редактирование образца и т. д.) аналогичен механизму проведения этих операций в палитре Swatches (Каталог). Рис. 7.43. Палитра Symbols Упражнение Разместите на экране палитру Symbols (Символы). Рассмотрите образцы, представленные в ней. Вспомните, как изменяется внешний вид палитры Swatches (Каталог), и с помощью команд из меню палитры Symbols (Символы) измените режимы отображения символов в палитре. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы