Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Между одинаковыми фигурами разного размера



Интересны примеры переходов между одинаковыми фигурами разных размеров. Причем при выборе различных опорных точек для переходов результат будет абсолютно разным.

Упражнение

Нарисуйте два эллипса разных размеров и расположите их один под другим. Залейте их одной и той же краской. Сделайте копию этих фигур (рис. 7.19). Создайте первый переход с 15—20 шагами между опорными точками, расположенными на нижних гранях эллипсов, а второй — меж­ду нижней точкой верхнего эллипса и верхней точкой нижнего эллипса. Сравните полученные переходы (рис. 7.20).

Рис. 7.19. Создание бленда между одинаковыми фигурами разных размеров.

Рис. 7.20. Варианты одинаковых блендов между разными опорными точками

Иногда интересную картину, отличающуюся от раскрашенного варианта, можно получить, если присвоить заливке объектов бленда параметр Без ат­рибута.

 

Упражнение

Уберите заливку у подученных блендов. Контурный вариант блендов по­казан на рис. 7.21.

Рис. 7.21. Контурный вариант блендов

Между одинаковыми фигурами одинакового размера

Переходы между одинаковыми фигурами могут использоваться как в деко­ративных целях (рис. 7.22), так и для равномерного распределения объектов (рис. 7.23).

 

Упражнение

Выполните переходы, примеры которых показаны на рисунках, или при­думайте свои.

Рис. 7.22. Переход между одинаковыми фигурами

Рис. 7.23. Равномерное распределение объектов посредством бленда

Между незамкнутыми контурами

Очень оригинально смотрятся переходы между незамкнутыми контурами, особенно в черно-белом варианте (рис. 7.24). Но в случае незамкнутых кри­вых бленды можно создавать только между концевыми опорными точками.

Рис. 7.24. Примеры переходов между незамкнутыми контурами

 

Упражнение

Создайте различные варианты переходов между незамкнутыми конту­рами.

Между символами и словами

Можно создать переходы как между отдельными символами, так и между целыми словами и фразами. Перед совершением операции по созданию бленда над символами их необходимо преобразовать в контуры.

Результат перетекания одного слова в другое или одной фразы в другую имеет скорее смысловой, чем оформительский эффект.

 

Упражнение

Введите несколько отдельно стоящих символов заголовочного текста и два отдельно стоящих слова. Увеличьте их размер. Вспомните, как выполнить преобразование текста в контуры, и выполните его. Создайте переход между двумя символами и между двумя словами. Пример пере­текания символа в символ и слова в слово показаны на рис. 7.25.

Рис. 7.25. Примеры перетекания символов и слов друг в друга

Часто механизм перетекания используют для создания различных текстовых эффектов (см. рис. 7.38).

Трехмерные эффекты

Команды по применению трехмерных эффектов находятся в меню Effect (Эффект) и собраны в команде 3D (3D). В этой команде меню размещаются три подкоманды: Extrude & Bevel (Выдавливание и фаска), Revolve (Вращение) и Rotate (По­ворот). Трехмерные эффекты можно применять к любым векторным объек­там, созданным в программе, к тексту, а также к загруженным иллюстрациям.

В случае применения трехмерных эффектов к загруженным растровым иллю­страциям, эффекты применяются к прямоугольникам, описанным вокруг этих иллюстраций.

 

Упражнение

Создайте новый файл и сохраните его в папке Практика 7 под именем трехмерные эффекты. Нарисуйте несколько различных фигур и линий, введите несколько фрагментов текста, загрузите растровую и векторную иллюст­рации.

Для создания эффекта необходимо выделить объект и выполнить соответст­вующую команду.

Имитация объема

Для имитации объема используется основная из трех команд — команда 3D | Extrude & Bevel (3D / Выдавливание и фаска) из меню Effect (Эффект).

 

Упражнение

Выделите прямоугольник и небольшой фрагмент заголовочного текста, зайдите в меню Effect (Эффект) и выполните команду 3D | Extrude & Bevel (3D Выдавливание и фаска).

Диалоговое окно 3D Extrude & Bevel Options (Параметры трехмерного вы­давливания и фаски) показано на рис. 7.26.

 

Рис. 7.26. Диалоговое окно 3D Extrude & Bevel Options

В этом диалоговом окне много полей для задания параметров. С этими па­раметрами удобно экспериментировать благодаря флажку Preview (Про­смотр), позволяющему увидеть результаты применения эффекта, не выходя из диалогового окна.

 

Упражнение

Активизируйте флажок Preview (Просмотр).

Основное поле диалогового окна и " гвоздь" программы — это образец, ко­торый можно поворачивать с помощью мыши, тем самым изменяя про­странственное положение объекта и его характеристики. Альтернативой ин­терактивному заданию параметров являются поля для ввода углов по трем направлениям и список Position (Позиция), в котором можно выбрать тип проекции. Также к объему можно добавить перспективу с помощью поля Perspective (Перспектива).

В поле Extrude Depth (Глубина выдавливания) можно задать глубину выдав­ливания (толщину объема) и указать, будет ли фигура твердотельная или полая.

Для фаски (это возможность скосить кромки детали) в списке Bevel (Фаска) можно выбрать вариант фаски, для некоторых вариантов — изменить тол­щину и направление срезания. В списке Surface (Поверхность) можно вы­брать стиль для поверхности (каркасный, без тени, с различными видами тени).

И наконец, с помощью кнопки More Options (Дополнительные параметры) можно отобразить в диалоговом окне дополнительные параметры для изме­нения освещенности объекта при выборе одного из вариантов с тенью.

 

Упражнение

Пробуйте изменять различные параметры и сравнивайте результаты. Примените эффект объема к остальным объектам, находящимся в вашем документе.

Примеры действия команды 3D | Extrude & Bevel (3D | Выдавливание и фаска) на различные типы объектов приведены на рис. 7.27.

Рис. 7.27. Примеры использования эффекта объема


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь