Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сохранение символов в палитре



Для того чтобы сохранить символ в палитре, необходимо сначала его соз­дать в документе (или загрузить извне). Разместить его образец в палитре можно либо перетащив образец символа мышью с поверхности рабочего стола в палитру, либо выделив символ и воспользовавшись командой New Symbol (Новый символ) меню палитры, либо выделив символ и щелкнув по соответствующей кнопке в нижней части палитры.

 

Упражнение

Вспомните, какие типы объектов существуют в Adobe Illustrator. Нари­суйте различные типы геометрических фигур, прямые и кривые, замкну­тые и незамкнутые линии. Введите различные виды текста. Загрузите не­сколько растровых и векторных изображений. Разместите все созданные объекты в виде образцов в палитре Symbols (Символы), используя для этого все возможные способы.

На рис. 7.44 и 7.45 изображен процесс перемещения мышью образца символа в палитру и палитра Symbols (Символы) с новыми образцами символов.

Размещение символов в документе

Для размещения символов из палитры Symbols (Символы) в документе так­же можно использовать несколько способов, самый простой из которых — перетащить мышью образец символа из палитры на рабочий стол. Кроме этого, можно, выделив образец символа в палитре, воспользоваться командой Place Symbol Instance (Разместить экземпляр символа) меню палитры или соответствующей кнопкой в нижней части палитры.

Рис. 7.44. Процесс перемещения мышью образца символа с поверхности рабочего стола в палитру Symbols

Рис. 7.45. Палитра Symbols с новыми образцами символов

 

Упражнение

Разместите образцы стандартных символов, имеющихся в палитре и по­мещенных туда вами, в документе, используя все возможные способы.

Загрузка новой библиотеки символов

Кроме создания своих собственных библиотек символов, можно использо­вать объекты из стандартных библиотек символов, которые в большом ко­личестве включены в Adobe Illustrator CS. Все символы в стандартных биб­лиотеках — это векторные рисунки на основе кривых. Для того чтобы загру­зить другую библиотеку символов, необходимо выполнить команду Open Symbol Library (Открыть библиотеку символов) из меню палитры и выбрать нужную библиотеку. Эту же операцию можно выполнить, выбрав соответст­вующую подкоманду команды Symbol Libraries (Библиотеки символов) из меню Window (Окно). Библиотека загрузится отдельной палитрой. Вид биб­лиотеки трехмерных символов показан на рис. 7.46.

Рис. 7.46. Палитра Naturel

 

Упражнение

Загрузите несколько стандартных библиотек и рассмотрите образцы сим­волов в них.

Операции с символами

Над символами можно производить все операции, доступные дли объектов Adobe Illustrator. Кроме того, существует целая группа инструментов, пред­назначенная для выполнения специфических операций с символами. Эта группа инструментов находится в левой части палитры инструментов в восьмом ряду, под группой инструментов для выполнения деформаций.

 

Упражнение

Разместите группу инструментов для работы с символами на экране в виде отдельной палитры и рассмотрите инструменты, входящие в нее. Вид палитры Symbolism (Символьные объекты) показан на рис. 7.47.

Рис. 7.47. Группа инструментов Symbolism

С помощью инструментов из этой группы можно выполнять операцию раз­множения символов, размещенных в документе, сдвигать совокупность символов и изменять порядок их следования, менять их положение друг относительно друга, изменять их размер, наклонять, тонировать, изменять прозрачность и присваивать стили.

После операции размножения символов получившаяся группа символов пред­ставляет собой единый объект.

Каждый из инструментов можно настроить, выполнив двойной щелчок по его пиктограмме и изменив параметры в появившемся диалоговом окне.

Двойной щелчок по любой из пиктограмм вызывает комплексное диалоговое окно, в котором можно перейти на вкладку для настройки любого из инструмен­тов этой группы.

Для того чтобы применить какой-либо из инструментов к символу, его сна­чала необходимо разместить в документе, а затем, перейдя к какому-либо из инструментов группы Symbolism (Символьные объекты), при необходимости настроив его, приложить курсор мыши к символу или группе символов и изменять их вид в интерактивном режиме (рис. 7.48).

Рис. 7.48. Процесс изменения внешнего вида символов при помощи инструмента группы Symbolism

 

Упражнение

Попробуйте действие всех инструментов группы Symbolism (Символьные объекты), начиная с первого, и рассмотрите параметры в диалоговых окнах настройки.

Применение стилей

Палитра Graphic Styles (Графические стили) является еще одним примером библиотеки образцов, а сами стили — методом автоматизации работы. Ме­ханизм работы со стилями давно применяется во многих программах ком­пьютерной графики. В Adobe Illustrator он появился относительно недавно.

До последней версии в Adobe Illustrator присутствовали лишь графические сти­ли, называемые просто стилями. В Adobe Illustrator CS появилась возможность работы со стилями символов и абзацев, поэтому к слову " стили" стали добав­лять прилагательное " графические".

Графическим стилем (graphic style) называется именованная совокупность параметров внешнего облика объекта. Параметрами стиля в Adobe Illustrator

могут являться цвет, прозрачность, декоративные заливки, эффекты и трансформирования.

Стили можно назначать, изменять и удалять. При назначении стиля объекту не меняется сам объект, а меняется лишь его внешний облик. При измене­нии стиля изменяются все объекты (вернее, их облик), которым был при­своен данный стиль. Можно создавать свои собственные стили и сохранять их в палитре.

В Adobe Illustrator стили могут присваиваться векторным объектам, текстовым блокам и группам объектов.

Работа с графическими стилями происходит с помощью палитры графиче­ских стилей, которая вызывается соответствующей командой из меню Window (Окно). Внешний вид палитры Graphic Styles (Графические стили) показан на рис. 7.49.

Рис. 7.49. Палитра Graphic Styles

 

Упражнение

Разместите на экране палитру графических стилей. Примените стандарт­ные стили к различным объектам (работа с палитрой графических стилей аналогична работе с палитрой Swatches (Каталог) и палитрой символов). Попробуйте создать свои собственные стили и сохранить их в палитре.

После применения стиля к какому-либо из объектов, параметры данного стиля становятся текущими и применяются ко всем вновь создаваемым объектам. Поэтому важно знать, как отменить действие стиля. Для отмены стиля необхо­димо выбрать в палитре стилей первый образец, который называется Default (По умолчанию).

Не забывайте по окончании работы со стилями сразу устанавливать режим Default (По умолчанию).

По аналогии с библиотеками символов, существуют стандартные библио­теки стилей, вызвать на экран которые можно, выполнив команду Open Graphic Style Library (Открыть библиотеку графических стилей) из меню палитры или вызвав их с помощью подкоманд команды Graphic Styles Libraries (Библиотеки графических стилей) из меню Window (Окно).

 

Упражнение

Разместите на экране несколько палитр стандартных графических сти­лей. Примените стандартные стили к различным объектам. Отмените действие последнего стиля.

Рисование кистью

Кисть является одним из основных инструментов редакторов растровой графики, и при изучении программ растровой графики работе с кистями уделяется очень большое внимание. В программах векторной графики, в том числе и в Adobe Illustrator, средства для рисования кистями и на­стройки кистей также присутствуют. Они не играют первостепенной роли при создании объектов, а служат, скорее, для создания различных оформи­тельских эффектов.

Инструмент Painbrush Tool (Кисть) находится в пятом ряду палитры инст­рументов слева от инструмента Pencil Tool (Карандаш). Подобно карандашу, кисть служит для создания произвольных контуров. Так же, как и инстру­мент Pencil Tool (Карандаш), инструмент Painbrush Tool (Кисть) можно на­страивать, вызвав диалоговое окно для настройки двойным щелчком по пиктограмме инструмента. И так же, как при работе с карандашом, можно исправлять нарисованный ранее контур, выделив его, и снова проведя по нему кистью.

 

Упражнение

Найдите в палитре Tools (Инструменты) инструмент Painbrush Tool (Кисть). Вызовите диалоговое окно настройки инструмента и рассмотри­те параметры в этом окне. Попробуйте нарисовать кистью несколько различных контуров, а затем их подправить. Примеры контуров, нарисо­ванных кистью, приведены на рис. 7.50.

Рис. 7.50. Примеры контуров, нарисованных инструментом Painbrush Tool

Палитра Brushes

В отличие от инструмента Pencil Tool (Карандаш), инструменту Painbrush Tool (Кисть) можно присваивать различные стили рисования. Это делается с помощью палитры Brushes (Кисти), вызываемой из меню Window (Окно) с помощью одноименной команды или клавиши < F5>.

 

 

Упражнение

Разместите на экране палитру Brushes (Кисти). Внешний вид этой па­литры показан на рис. 7.51.

Рис. 7.51. Палитра Brushes

В палитре Brushes (Кисти) представлены различные образцы кистей, разде­ленные на несколько типов. По умолчанию активен первый образец кис­ти — круглая, толщиной 3 пт. Но можно присваивать кисти любые параметры из представленных на образцах как перед рисованием объектов, так и после их рисования.

 

Упражнение

Попробуйте нарисовать несколько различных объектов при помощи раз­личных кистей. Примеры объектов, нарисованных различными видами кистей, показаны на рис. 7.52.

Рис. 7.52. Примеры объектов, нарисованных различными видами кистей

Образцы кистей в палитре можно упорядочивать, отображать в различных ви­дах, редактировать; можно создавать новые кисти и сохранять их в палитре. Выполнение этих операций схоже с выполнением подобных операций при ра­боте с другими библиотеками.

Так же, как и в случае рассмотренных библиотек стилей и символов, можно подгружать различные наборы кистей. Это делается с помощью команды Open Brush Library (Открыть библиотеку кистей) из меню палитры Brushes (Кисти) или с помощью команды Brush Libraries (Библиотеки кистей) из меню Window (Окно).

 

Упражнение

Загрузите несколько библиотек различных кистей, рассмотрите наборы кистей в них и попробуйте поработать с некоторыми образцами.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь