Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эффекты, связанные с окраской или рисунком камня.



Многие камни в виде тонких просвечивающих пластин обладают интересными рисунками, наблюдаемыми на просвет. Такие пластины полируют снабжая их подсветкой.

Выбор сырья для кабошонов

Материал должен быть качественным, сплошным, без трещин, пор и однородный по текстуре.

Материал с множеством трещин раскалываются на куски при обработке. Природные трещины часто окислены и кажутся коричневыми или черными. Материал, разбитый молотком, всегда содержит сетку трещин не видимых глазу. Очень часто материал, состоящий из нескольких минералов, при обработке проявляет эффект лимонной корки: более мягкий минерал срабатывается быстрее, чем более твёрдый. Такой эффект встечаестя при полировании яшмы.

Выявление участков: смачивание водой, затем при высыхании более твёрдые участки более матовые.

К камням, содержащим включения и полирующиеся с трудомотносятся:

· Авантюриновый кварц, низкокачественные сорта холцедона, пропитанного хризоколой.

· Окаменелое дерево, частично содержащее кристаллы кварца

· Радонит и др.

 

Технология изготовления кабошонов

Их делают либо из напиленных пластин, или отдельных кусков достаточной толщины. Чем крупнее камень надо подключить, тем тоньше должна быть пластина. Можно применять тонкие пластины для больших кабошонов, но возникают трудности при обдирке и последующей обработке. Излишне толстая пластина требует большей обдирки. Толщина пластин обычно составляет 3-6 мм. Для небольших кабошонов приблизительно 9.

После распиловки кабошона применяется очищенное масло. Острые выступы после распиловки и откалывания убираются кусачками, чтобы трафарет плотно прилегал к поверхности. Выбор участка под кабошоны выбираем практическими и художественными соображениями, например пластинка агата:

Все трещины рекомендуется спиливать, чтобы при разметке пластины они не прошли через будущий кабошон. После этого линии трафарета размечаются алюминиевым карандашом. Так же карандаш может быть из бронзы. Контур наносится с обратной стороны, при этом лучшая сторона – верх кабошона.

Далее идёт подрезка.

 

Далее кусачками по периметру заготовка обкусывается для уменьшения обдирки. Некоторые камни, например нефрит, радонит обкусываются очень плохо, агат легко. Камни, не поддающиеся обкусыванию обрабатывают на обдирочных кругах. После обдирки должен остаться ободок сверху около 1, 5 мм. Этот размер компенсирует уменьшение размера кабошона при маркировке и дальнейшей обработке. При огранке двойных кабошонов наносится линия рундиста:

Рис

 

Все кабошоны имеют небольшую фаску, сошлифованную вокруг нижнего края основания. Эта фаска предотвращает скалывание камня при вставлении его в оправу.

Обработка на оправке: рис

 

Диаметр полочки зависит от размера кабошона.

 

Смола:

· шеллак

· сургуч

· пчелиный воск

При наклейке камень нагружен, нужно учитывать это, чтобы не развалился камень.

При обдирке верха кабошона возможны ошибки:

1) Несовпадение реальные размеров с профилем, очерченным алюминиевым карандашом.

2) Создание плоского верха

3) Слишком широкая нижняя фаска

4) Отсутствие симметрии формы кабошона

Рис

После приступают к тонкому шлифованию. Если на предварительной операции не убраны царапины, то на заключительной операции их убрать невозможно.

Сендинг – подготовительная операция. В результате сендинга поверхность преобразует ровный полуматовый вид. Если сендинг выполнен грамотно, полировка происходит быстро, поверхность начинает блестеть. При появлении лимонной корки переходят на обработку жёсткими полировальниками. Полирование начинается с фаски, потом начинаем с верха кабошона.

Ошибки при полировании:

· Применение недостаточного давления, что ведёт к увеличению продолжительности обработки, способствующей развитию лимонной корки.

· Недостаточно тщательный осмотр поверхности, в результате образуются недополированные учатски

· Применяется большое количество полировального порошка

· Неспособность вовремя обнаружить эффект лимонной корки

 

Обработка низа кабошона

Низ кабошона может быть отполирован или выровнен. На просвечивающих камнях низ лучше отполировать. Всегда низ камня должен быть совершенно плоским, иначе его трудно закрепить в оправе. Без фаски вставить кабошон в оправу всегда затруднительно.

Полые кабошоны обрабатываются обычным способом. Отличие в обработке задней стороны. В ней вышлифовывают углубления инструментом с шариковым, стальным или медным наконечником, укрепляя его в патрон сверлильного станка. При этом применяют свободный абразив, например, карбид кремния.

При обработке звёзчатых камней с эффектом кошачьего глаза….?

Из – за высокой твёрдости сапфир, рубин и хризоберил очень трудно обрабатывать, поэтому на камни при помощи подрезной пилы делают максимально глубокие надрезы, не доходящие до границ контура на 1, 5 мм.

 

1) обкусываем кусачками

2) придаём форму будущего кабошона

 

 

Рис. 2. Угловое делительное приспособление (квадрант):

1– стойка, 2– ползун, 3– винт подъёма, 4– фиксатор,

5 –угловой конус с ограничителем, 6– делительная головка

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь