Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.



3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:

4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши.” (Нав. 1).

Перед ними простиралась великая земля, обещанная Богом. После сороколетнего странствия народ Израиля возмужал и очнулся от привычки рабского существования с египетских времен. Впереди их ждали раскошные нивы и пастбища.

Но вместе с тем ждали их и укрепленные города, поставленные на высотах гор, делающих их совершенно неприступными для завоевателей.

Несмотря на политическую разрозненность ханаанских племен, завоевать землю Обетованную с ее многочисленными твердынями, требующих для взятия восокого военного искусства, специальных осадных машин, которых конечно небыло у пастушеского народа, странствующего десятилетия по пустыне.

Словом завоевание земли требовало большого мужества и упования на великую помощь Живаго Бога.

“5 Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.

6 Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;

7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.

8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

9 Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь.” (Нав. 1)

Эту помощь, так необходимую народу Израильскому дает Господь Своему доблестному и испытанному воину Иисусу Навину.

Подобно своему великому предшественнику Иисус Навин был полон сил и неустрашимого мужества, вполне отвечая высоте своего положения. Как ближайший сподвижник Моисея, он был знаком со всеми, кто относился к управлению народом и потому не нуждался в каких-либо особых наставлениях. Иисусу было достаточно услышать слово Божее: “будь тверд и мужественен”, чтобы всецело посвятить себя исполнению возложенной на него задачи – завоевание земли Обетованной, завершение дела Моисея.

И Иисус Навин действительно с твердостью и мужеством приступил к исполнению своей задачи:

“10 И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал:

11 пройдите по стану и дайте повеление народу и скажите: заготовляйте себе пищу для пути, потому что, спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей, дабы придти взять землю, которую Господь Бог [отцов] ваших дает вам в наследие.” (Нав. 1).

Уже сейчас, еще до перехода через Иордан и взятия земли Обетованной, вождь народа Израильского приступает к разделению земли: коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассии Иисус Навин отдает заиорданские земли, но с тем условием, что мужская половина этих колен будут участвовать в завоевании земли Обетованной вместе с другими коленами до полной и окончательной победы:

“12 А колену Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина Иисус сказал:

13 вспомните, что заповедал вам Моисей, раб Господень, говоря: Господь Бог ваш успокоил вас и дал вам землю сию;

14 жены ваши, дети ваши и скот ваш пусть останутся в земле, которую дал вам Моисей за Иорданом; а вы все, могущие сражаться, вооружившись идите пред братьями вашими и помогайте им,

15 доколе Господь [Бог ваш] не успокоит братьев ваших, как и вас; доколе и они не получат в наследие землю, которую Господь Бог ваш дает им; тогда возвратитесь в наследие ваше и владейте землею, которую Моисей, раб Господень, дал вам за Иорданом к востоку солнца.” (Нав. 1)

Колена, уже получившие землю, выразили свою полную готовность следовать за Иисусом. Они были решительно настроены на победу:

“16 Они в ответ Иисусу сказали: все, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем;

17 как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя: только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем; ” (Нав. 1).

И другим коленам были пример твердости и мужества.

На этот момент приходится чрезвычайная строгость к каждому. Еще были в воспоминаиях те дни, когда Израиль сам отказался вступать в землю Обетованную, за что и был наказан Господом сорокалетним странствованием.

Но не прошло напрасно это сороколетнее путешествие; народ был тверд и решителен и отступать было невозможно:

“18 всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь тверд и мужествен! ” (Нав. 1).

Теперь Израиль действительно был готов к тому, чтобы торжественно войти во Святая земли.

Но эта земля не была еще полностью открыта для них. Прежде всего нужно было перейти сам Иордан, а затем взять, стоявший в десятке километров от Иордана, город Иерихон, который как бы держал в своих грозных стенах ключи ко всей земле Обетованной.

Соглядатаи в Иерихоне

Теперь нужно было исследовать переход через Иордан и в особенности сам город Иерихон. С этой целью и были направлены два соглядатая, задача которых была тайно проникнуть в Иерихон и разведовать о его состоянии и состоянии окружавшей его страны.

Пробираясь к Иерихону, соглядатаи наверное изумлялись той роскошии и богатству, которые видели. Окружающая местность и теперь поражает щедростью даров своей природы. Великолепные пальмовые рощи и бальзамовые сады наполняли воздух чудесным ароматом.

Город Иерихон по-еврейски произносится Йерихо и означает “благоухающий”, “благовонный”. Но, по мнению некоторых толкователей оно означает: месяц или луну, которую могли боготворить основатели Иерихона.

Иерихон, согласно археологическим данным, с 3000 года по 2000 год до Рождества Христова был под властью Вавилона, то есть симитов.

Иерихон 1-й и 2-й 1900-1600 годов под властью хананеев.

Иерихон 3-й с 1580 года по 1400 год - под египетским владычеством.

Иерихон 4-й между 1400-1385 годами был разрушен Иисусом Навином.

Иерихон - вечный город, основанный на заре человечества, может быть, тем же самым великим царем адамитов Иаредом[138].

Город Иерихон существует около 7000 лет. Есть ли ему подобный? Только Иерусалим, существовавший еще не известно сколько времени до царствования в нем Мелхиседека, священника Бога всевышнего. Во всяком случае, Иерусалиму гораздо более 4000 лет. Вавилон же существовал 3000 лет.

В этом городе в дальнейшем предстоит произойти многим событиям. С одной из гор у Иерихона пророк Моисей увидел издалека Обетованную Землю. Здесь же, вблизи Иерихона, увидел Иисус Навин архангела Михаила, который велел ему обнести Ковчег Завета. Иисус Навин чудесно взял Иерихон, семь дней обходя его с Ковчегом Завета. Здесь было явление Гедеону Архангела Михаила.

Недалеко от этого места произошло чудесное взятие пророка Илии на небо. Здесь же пророк Елисей чудесным образом очистил воду горького источника.

В Новозаветной истории мы также встречаемся с этим городом. Именно в этом городе умер Ирод Великий, так как во времена римлян он являлся царской резиденцией. Здесь же, у Иерихона, в заиорданской пустыне жил величайший человек из рожденных женами Иоанн Креститель.

Недалеко отсюда, в реке Иордан, крестился Господь наш Иисус Христос и здесь же было великое событие - Богоявление. Здесь же, на горе Сорокодневной, диавол искушал Спасителя мира.

Закхей был жителем Иерихона, тут его увидел Иисус Христос на смоковнице. Выходя из города Иерихона и следуя в Иерусалим, Господь исцеляет от слепоты Вартимея.

Христос Спаситель любил эти святые места и часто бывал здесь. Воистину это было избранное, великое, историческое место домостроительства Божия.

“1 И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли [в Иерихон и вошли] в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там.” (Нав. 2).

Итак, чтобы не навлечь на себя никаких подозрений, соглядатаи, тайно проникнув в город, остановились на самой его окраинеи нашли приют у некоей Раавы. Она содержала гостиницу, расположенную в городской стене, но эта гостиница была тыкой грязной и сомнительной, что и сама ее содержательница пользовалась в городе худой славой блудницы.

Но жители города Иерихона были начеку. Они видно были напуганы приблизившимся огромном станом Израильтян, который располагался недалеко от них, за Иорданом. Иерихонцы, бдительно следя за всеми подозрительными личностями, приходящими в город, донесли царю:

“2 И сказано было царю Иерихонскому: вот, какие-то люди из сынов Израилевых пришли сюда в эту ночь, чтобы высмотреть землю.” (Нав. 2).

Так должна была окнчится разведка Израильтян, но Раав, видимо знавшая о великих чудесных событиях, сопровождавших исход и шествие Израиля из Египта и искренне веревшая в истинного Бога, решила спасти пришедших странников:

“3 Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом [ночью], ибо они пришли высмотреть всю землю.

4 Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они;


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь