Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Благословение Иакова и Исава



Женитьба Исава в тягость Исааку и Ревекке (Быт. 26, 34- 35 ).

Отец готовится к благословению сына. Исав охотится за дичью (Быт. 27, 1-5).

Ревекка и Иаков прибегают к хитрости (Быт. 27, 6-17).

Иаков выдает себя за Исава и подходит за благословением к отцу (Быт. 27, 18-26).

Быт. 27, 27-29: Благословением Исааком Иакова.

Исав подходит к отцу и просит благословения (Быт. 27, 30-38).

Быт. 27, 39-40: Благословение Исааком Исава[59].

Исав обещает убить Иакова. Ревекка советует Иакову убежать к Лавану[60] (Быт. 27, 41- 46 ).

Быт. 28, 1-5: Исаак отсылает Иакова к Лавану. Окончательное благословение младшего сына перед дорогой в Харран[61]. Первородство по благодати.

Исав берет себе третью жену из дочерей Исмаила (Быт. 28, 6-9).

 

Сон Иакова

Быт. 28, 10-22: Иаков в Вефиле[62]. Сон Иакова на камне. Лествица[63] - чудесный символ божественного промышления о земле, прообраз Пресвятой Богородицы. Повторение Иакову Обетования, данного некогда Аврааму и Исааку.

 

Иаков и Лаван

Иаков встречается с Рахилью у колодезя (Быт. 29, 1-12).

Иаков встречается с Лаваном (Быт. 29, 13-14).

Иаков семь лет работает за Рахиль[64] (Быт. 29, 15-20).

Лаван обманывает Иакова и дает ему в жены Лию[65] (Быт. 29, 21-25а).

Иаков наконец получает в жены Рахиль и работает еще семь лет (Быт. 29, 15-30).

 

Рождение сыновей Иакова:

Рувим, Симеон, Левий, Иуда - сыновья от Лии (Быт. 29, 31- 35 ).

Дан и Неффалим - сыновья от служанки Рахили Валлы (Быт. 30, 1-8).

Гад и Ассир - сыновья от служанки Лии Зелфы (Быт. 30, 9-13).

Иссахар и Завулон - последние сыновья Лии (Быт. 30, 14-20).

Дина - дочь Лии (Быт. 30, 21).

Иосиф - сын Рахили (Быт. 30, 22-24).

 

Сделка Иакова с Лаваном (Быт. 30, 25- 43 ).

Иаков намеривается вернуться домой. Господь призывает Иакова к возвращению (Быт. 31, 1-16).

 

Бегство Иакова

Иаков уходит незаметно. Рахиль похищает идолов отца (Быт. 31, 17-22).

Лаван догоняет Иакова на горе Галаад[66] (Быт. 31, 23-32).

Лаван ищет похищенных идолов (Быт. 31, 33-42).

Иаков и Лаван заключают союз друг с другом (Быт. 31, 43- 55 ).

 

Встреча Иакова с Исавом

Послы Иакова отправляются навстречу к Исаву (Быт. 32, 1-5).

Возвращение послов. Сообщение о том, что Исав с 400 воинами идет навстречу к Иакову (Быт. 32, 6-8).

Быт. 32, 9-12: Молитва Иакова при переходе через Иордан.

Быт. 32, 13-21: Иаков отсылает подарки Исаву.

Быт. 32, 22- 32: Иаков получает имя Израиль.

Быт. 33, 1-11: Встреча Иакова с Исавом. Молитва и смирение умягчает сердце врага.

Исав возвращается в Сеир[67] (Быт. 33, 12-16).

Иаков поселяется близ Сихема (Быт. 33, 18- 20 ).

 

Краткая историческая справка - страна Идумея:

Идумея, страна Эдомская, Идумеяне - страна, народ получившие свое название от Исава, или Эдома. Эта страна лежала на юг от Мертвого моря до северного конца Еланитского залива, на границах земли Моавитской. Идумея, иначе земля или гора Сеир, в Библейские времена составляла небольшую полосу земли между пустыней Син на запад и Каменистою Аравией на восток. Климат в ней был превосходный и она отличалась особенным плодородием почвы.

Царство Едом имело около 100 км в ширину и 180 км в длину, то есть его площадь составляла около 18000 кв. км.

Древней столицей Идумеи был город Восора, вероятно нынешний Бессеира, упоминаемый в книге пророка Исаии (53, 1). Другими городами были:

После смерти Саула едомиты при первой же возможности показали свою ненависть к Израилю. Когда Давид воевал в северной Сирии с Адраазаром, царем Сувским, Едом, по всей видимости, напал на южную часть Иудеи и даже угрожал Иерусалиму. Однако по возвращении Давида более древнее царство Едом значительно уменьшилось в размерах, уступив часть территории более молодому Израилю; восемнадцатитысячное войско Едома было разбито в Соляной долине у южной оконечности Мертвого моря.

Давид покорил Едом, который оставался под владычеством Иудеи даже во времена разделенного царства вплоть до прихода к власти Иорама (середина IX в. до Р.Х.).

Села сделалась в последствии столицей Идумеи. Более известна она в греческом переводе под названием Петра. (Села означает камень по-древнееврейски, Петра - по-гречески). Лет через пятьдесят после смерти Иорама царь Иудейский Амасия (875-800 гг. до Р.Х.) захватил Едом и крепость Селу. Развалины этого древнего города со множеством пещер, гробниц, дворцов, триумфальных ворот открыты в 1812 году Буркгардтом, в местности Вади-Муза, к востоку от горы Ор, на которой скончался первосвященник Аарон. Этот город, как известно (4 Цар. 14, 7) был взят царем Амасией, причем 10 тысяч Идумеян пало в сражении и 10 тысяч пленных Идумеев были низринуты победителями с утесов.

“Петра, столица земли Едомской, была одним из чудес древнего мира, - пишет Дейвис. Этот город был воздвигнут на гигантской скале, и многие здания были выдолблены в камне. Поразителен вид Петры, с ее домами, уходящими вглубь скальной породы - красивого розового камня. Город был практически неуязвим для вражеского нападения”.

Пророчество о Едоме завершилось с падением Ассирии. “Свобода, полученная Едомом от Иудеи, - пишет Говард Вос, - обернулась лишь передышкой перед тем, как царство попало под еще более сильный гнет, на этот раз Ассирийский”. “Когда ослабела Ассирия, - продолжает ученый, - Едом, наряду с другими народами был поглощен ордами халдеев, налетевшими из Трансиордании”.

Набеяне, видимо, и есть те самые “сыны Востока”, упомянутые в книге Иезекииля (25, 4) где-то в VI веке до Р. Х. вытеснили едомлян из их горных укреплений и заняли город Петру.

Ко времени рождения Господа нашего Иисуса Христа город Петра была процветающим городом, являясь конечным пунктом одного из великих торговых путей Азии. В Петре арабы сбывали свои пряности и благовония.

Во времена Римской империи, согласно “Библейскому словарю Уингера”, “едомляне составляли одно целое с еврейским народом, и вся область нередко называлась римскими и греческими авторами Идумеей. Непосредственно перед осадой Иерусалима императором Титом (70 г. по Р.Х.) около 20 тысяч идумейцев были впущены в Священный Город, наполнив его грабежом и кровопролитиями. С этого времени едомляне, как отдельный народ, исчезаают со страниц истории.

И даже в наши дни, когда слава о Петре распространилась по всему миру, число людей, которые видели этот город, остается ничтожно малым. Он остается затерянным и заброшенным, являя собой один из самых странных и прекрасных пейзажей в мире: огромный живописный некрополь, охраняемый орлами...”

Третий древний Идумейский город Феман упоминается еще в книге Бытия (36, 34). По всей видимости это нынешний город Маан, к югу от Петры. Жители Фемана славились особенной мудростью (Иер. 49, 7). Некогда расположенный на восточной границе земли Едомской, он остался единственным поселением этой земли, избежавшим рарушения.

 

Последующая жизнь Иакова

История с Диной (Быт. 34).

Иаков переселяется в Вефиль (Быт. 35, 1-4).

Устройство жертвенника в Вефиле (Быт. 35, 5-8).

Быт. 35, 9-15: Подтверждение Обетования Иакову.

Рождение Вениамина и смерть[68] Рахили (Быт. 35, 16-21).

Смерть Исаака в Хевроне (Быт. 35, 27- 29 ).

 

История Иосифа и одиннадцати братьев

Продажа Иосифа в рабство

Сновидения Иосифа[69]: ненависть к нему братьев (Быт. 37, 1-11).

Дофан [70]

Быт. 37, 12-24: Заговор против Иосифа.

Быт. 37, 25-28: Продажа Иосифа купцам. Страдания Иосифа как прообраз земных страданий Христа.

Отчаяние Рувима и безысходное горе Иакова (Быт. 37, 29- 36 ).

 

Грех Иуды

Рождение Ира[71] и женитьба его на Фамари[72] (Быт. 38, 1-11).

Иуда и Фамарь (Быт. 38, 12-23).

Пощада Фамари. Рождение от Фамари и Иуды Фареса[73] и Зары[74] (Быт. 38, 24- 30 ).

 

Иосиф в доме Потифара

Преуспевание Иосифа в доме Потифара[75] (Быт. 39, 1-5).

Искушение Иосифа в доме Потифара (Быт. 39, 6-18).

Иосифа безвинно заключают в темницу. Иосиф становится распорядителем в темнице (Быт. 39, 19- 23 ).

 

Иосиф истолковывает сны в темнице

Виночерпию и хлебодару снятся сны (Быт. 40, 1-8).

Сон виночерпия и его истолкование Иосифом (Быт. 40, 9-15).

Сон хлебодара и его истолкование Иосифом (Быт. 40, 16-19).

Исполнение истолкований снов (Быт. 40, 20- 23 ).

 

Иосиф и Фараон

Быт. 41, 1-8: Сон фараона.

Виночерпий вспоминает об Иосифе (Быт. 41, 9-13).

Фараон рассказывает свой сон Иосифу (Быт. 41, 14-24).

Быт. 41, 25-36: Иосиф истолковывает сон Фараона и подает совет.

Иосиф поставлен правителем над Египтом (Быт. 41, 37-45).

Исполнение сна (Быт. 41, 46- 57 ).

 

Братья Иосифа в Египте

Иаков посылает в Египет десять сыновей своих (Быт. 42, 1-5).

Встреча Иосифа с братьями (Быт. 42, 6-17).

Иосиф выдает им хлеб (Быт. 42, 18-28).

Десять сыновей рассказывают свою встречу Иакову (Быт. 42, 29- 38 ).

 

Второе путешествие в Египет с Вениамином

Иаков отпускает Вениамина[76] неохотно (Быт. 43, 1-15).

Иосиф угощает своих братьев в своем доме (Быт. 43, 16- 34 ).

Иосиф задерживает Вениамина (Быт. 44, 1-13).

Быт. 44, 14- 34: Иуда[77] выпрашивает Вениамина. Покаяние есть путь к прощению.

Быт. 45, 1-15: Иосиф открывается своим братьям.

Иосиф приглашает Иакова в Египет (Быт. 45, 16- 28 ).

 

Израильтяне в Египте

Переселение в Египет

Быт. 46, 1-4: Испрашивание воли Божией о переселении.

Быт. 46, 5-7: Иаков с семейством из Вирсавии переселяется[78] в Египет.

Иосиф научает братьев просить у Фараона землю Гесем (Быт. 46, 28- 34 ).

Иосиф извещает Фараона о прибытии его семейства из земли Ханаанской (Быт. 47, 1-6).

Иосиф и Иаков встречаются с Фараоном. Иаков благословляет Фараона. Фараон дает во владение Израилю землю Гесем[79] (Быт. 47, 7-12).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь